Как проверить двигатель при покупке б/у авто?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Как проверить двигатель при покупке б/у авто?

Сообщение J70 » 14 апр 2012, 11:56

Подскажите пжт ключевые действия для проверки состояния двигателя при покупке сильно б/у авто (90-х г.в.)?
Где что замерить, как дефектовать, как узнать был ли перегрев, шлифовали ли головы и т.п...
(Никакие разборы двигателя естественно не предполагаются, ни один владелец при продаже своего авто на это не пойдёт :cherep: )
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

 

KIMI
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение KIMI » 14 апр 2012, 12:08

Я думаю что если не сильный спец в этой области, то вряд ли ты что то полезное определишь. А так только послушать то как он работает, да внешне посмотреть ниче ли нигде не течет. Уровни жидкостей и их состояние проверить(масла и антифриза). Ну и надеяться что продавец честный)))

Колян727
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00
Рейтинг: 555
Репутация: 0

Сообщение Колян727 » 14 апр 2012, 12:09

J70, Заедь на СТО пусть компрессию померят. Узнай где толковые механники на СТО работаю, она мотор визуально посмотрят и скажут снималась например головка с поддоном или нет.
У кого не получается в драге, тот уходит в дрифт!!! ))))))

Tyrik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 928
Репутация: +1

Сообщение Tyrik » 14 апр 2012, 12:17

ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)
CARовец с севера

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 14 апр 2012, 12:23

Самый просто способ - поехать к мотористу, отдать 300р. за осмотр и он тебе расскажет почти все о ДВС. Тут нужен опыт. Это как с покраской. Неопытный человек почти гарантированно не увидит крашенные детали. Специалист всегда увидит, если да же они по цвету выпадать не особо будут.

Ну если принципиально смотреть сам хочешь, то:
1) Смотришь подтеки на блоке.
2) Просишь выкрутить одну свечу. Смотришь налет на ней. Если свеча в черном налете, то это показатель того что в камеры сгорания попадает масло. Если оно туда попадает, это признак умерших колпачков. Так же убитость колпачков проявляется при холодном запуске (черный дым) и на высоких оборотах (так же черный дым). Так что однозначно надо просить что бы машину заводили и прогревали при тебе.
3) Так же могут и залечь масло съемные кольца. Но тогда поддымливание будет на всем диапазоне работы двигателя и будет низкая компрессия (но ее только прибором можно проверить).
4) При холодном запуске так же следует обратить внимание нет ли в выхлопных газах привкуса антифриза (подставляем ладошку к выхлопной трубе на пару секунд. Потом по запаху/вкусу определяем это). Если привкус есть, либо дым излишне густой и белый, это свидетельство о том что в камеры сгорания попадает антифриз (пробитая прокладка ГБЦ, перегретая голова).

Ну вот в принципе и все.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Не стоит забывать что может быть сразу несколько симптомов, т.к. мотору могут быть уже похороны. :wink:

BackTo72Life
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 079
Репутация: +2

Сообщение BackTo72Life » 14 апр 2012, 12:28

какой привкус у антифриза ? :? :?

Melkii
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 504
Репутация: +1

Сообщение Melkii » 14 апр 2012, 12:30

Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 14 апр 2012, 12:31

BackTo72Life, если антифриз/тосол пролить на горячую поверхность, он дает густой белый дым и сладковатый привкус дыма. То же самое когда он в камеры сгорания попадает.

alexeysh
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 144
Репутация: 0

Сообщение alexeysh » 14 апр 2012, 14:06

J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.
--- Диагностика, активирование дополнительных функций, удаление ошибок VW, Skoda, Seat, Audi с вопросами в личку.
--- Продажа платежных терминалов от производителя, прошивка, ремонт купюроприемников Cashcode, ноутбуков, мониторов, компьютеров.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 14 апр 2012, 14:14

alexeysh писал(а):J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.

Ересь пишете. У каждого мотора своя компрессия. Есть 8.5, у других 12.

Tyrik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 928
Репутация: +1

Сообщение Tyrik » 14 апр 2012, 14:14

Melkii писал(а):
Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

ты не понял меня. я имел ввиду, что новую прокладку мажут герметиком
CARовец с севера

vitalik196
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 855
Репутация: +2

Сообщение vitalik196 » 14 апр 2012, 14:51

не один нормальный моторист прокладку под головкой немажет герметиком, в этом нет необходимости.а на машине 90 годов мотор полюбому должен быть деланым неможет машина столько ездить без ремонта

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 14 апр 2012, 15:04

Doberman_29 писал(а):Самый просто способ - поехать к мотористу, отдать 300р. за осмотр и он тебе расскажет почти все о ДВС. Тут нужен опыт. Это как с покраской. Неопытный человек почти гарантированно не увидит крашенные детали. Специалист всегда увидит, если да же они по цвету выпадать не особо будут.

Ну если принципиально смотреть сам хочешь, то:
1) Смотришь подтеки на блоке.
2) Просишь выкрутить одну свечу. Смотришь налет на ней. Если свеча в черном налете, то это показатель того что в камеры сгорания попадает масло. Если оно туда попадает, это признак умерших колпачков. Так же убитость колпачков проявляется при холодном запуске (черный дым) и на высоких оборотах (так же черный дым). Так что однозначно надо просить что бы машину заводили и прогревали при тебе.
3) Так же могут и залечь масло съемные кольца. Но тогда поддымливание будет на всем диапазоне работы двигателя и будет низкая компрессия (но ее только прибором можно проверить).
4) При холодном запуске так же следует обратить внимание нет ли в выхлопных газах привкуса антифриза (подставляем ладошку к выхлопной трубе на пару секунд. Потом по запаху/вкусу определяем это). Если привкус есть, либо дым излишне густой и белый, это свидетельство о том что в камеры сгорания попадает антифриз (пробитая прокладка ГБЦ, перегретая голова).

Ну вот в принципе и все.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Не стоит забывать что может быть сразу несколько симптомов, т.к. мотору могут быть уже похороны. :wink:

Черный дым обычно богатая смесь. Сизый дым на холодную или тапка в пол это угар масла.

Колян727
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00
Рейтинг: 555
Репутация: 0

Сообщение Колян727 » 14 апр 2012, 15:13

West2K писал(а):
alexeysh писал(а):J70, по поводу компрессии тут все просто, компрессометр стоит 500-600р, выкручиваешь свечи вставляешь или вкручиваешь(в зависимости от типа прибора) делаешь 3-4 оборота стартером и смотришь компрессию, должна быть на сколько помню не меньше 1, так по очереди с каждым цилиндром.

Ересь пишете. У каждого мотора своя компрессия. Есть 8.5, у других 12.

Плюсану!!!
У кого не получается в драге, тот уходит в дрифт!!! ))))))

den459
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение den459 » 14 апр 2012, 15:40

Дать газу до отсечки, а если таковой нет набрать максимальные обороты двигателя и посмотреть на выхлоп! Если сильно дымит синевой то двигатель подуставший! Снять воздушный фильтр и посмотреть воздушный патрубок и сам фильтр. Если там масляные пятна, то мотор сапунит! Конечно компрессия, звук работы мотора и визуальный осмотр! Можно на горячем двигателе достать щуп и понюхать масло, если пахнет горелым то на нем вжаривали и мотор подъедает масло! Ну вроде все!!!

Vitek
Пилот
Пилот
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 977
Репутация: +24

Сообщение Vitek » 14 апр 2012, 17:45

Tyrik писал(а):
Melkii писал(а):
Tyrik писал(а):ну если голову снимали то обычно когда назад собирают прокладку герметиком мажут. а его всегда видно. вот так можно определить снимали голову или нет( не путать с крышкой клапанов)

В двигателе все прокладки одноразовые ! может быть что это потом может боком выйти , если старую прокладку оставить !

ты не понял меня. я имел ввиду, что новую прокладку мажут герметиком

Не мажут новую прокладку герметиком под голову!!!
А те кто мажет к ним не езди чинить машину ;)
Нет записи со СВОЕГО видеорегистратора, САМ ДУРАК! :cherep:

зам
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 00:00
Рейтинг: 24
Репутация: 0

Сообщение зам » 14 апр 2012, 18:04

Если нужно проверить быстро и без СТО- запускаешь двигатель на холодную, работает секунд двадцать, глушишь и сразу включаешь зажигание. На нормальном двигателе лампочка давления масла загорится через 5-10 секунд. Если загорается сразу, значит подуставший.

ромзес
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 105
Репутация: 0

Сообщение ромзес » 14 апр 2012, 19:56

у меня ГАЗель с завода пришла с герметиком под головой. Есть дедовский способ проверить клапана.заводишь движку и кусочек газеты под выхлоп подносишь если засосало внутрь - плохо. сам на девятке проверял.