Правильная эксплуатация АКПП
- aleksss_555
- Местный дурачок
- Сообщения: 18581
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 198 -
Репутация: +33
а может сначало определиться какая у кого АКПП, ?
потому как у меня , Р-N-D-3-2-L?
у товарища Р
|
N
|
D
|
3
! |
--2
!
про свою скажу что в руководстве написано что с N на R или D можно переключать без нажатия тормоза,
на L только после полной остановки машины, так что определитесь с коробками а потом и понятно станет у кого как можно
потому как у меня , Р-N-D-3-2-L?
у товарища Р
|
N
|
D
|
3
! |
--2
!
про свою скажу что в руководстве написано что с N на R или D можно переключать без нажатия тормоза,
на L только после полной остановки машины, так что определитесь с коробками а потом и понятно станет у кого как можно
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
- Амакан
- Ас
- Сообщения: 2819
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 728 -
Репутация: +10
Несколько советов от меня. Я так делаю сам, но никого учить не собираюсь - так, для информации.
На АКПП я катаюсь 8 лет.
Чисто на паркинг не ставлю никогда (даже на ровном участке) - только с ручником. Причем, через нейтраль. Остановился, ручник, нейтраль, отпускаю тормоз (машина удерживается только ручником), нажимаю тормоз, парковка. Доведено до автоматизма, потому не геморно, как кажется на первый взгляд.
Не газую с пробуксовкой там, где лед переходит в асфальт (стараюсь).
Зимой коробку не грею (только автозапуск - прогрев для мотора), но первые пару километром еду без резких ускорений.
Раз в полгода (даже еще реже) контролирую уровень жижы в АКПП (как указано в инструкции), если ушла - доливаю, если начинает вонять или меняет цвет - меняю жидкость вместе с фильтром - промывку фильтра АКПП не признаю.
Лью только рекомендованный тип жидкости без замены на всякие Кастролы и прочие "аналоги".
На длинных (больше минуты) светофорах иногда переключаюсь на нейтраль.
Всегда жду легкого толчка после переключения с паркинга на D и только потом еду - толчок менее чем через секунду.
В движении передачи не переключаю.
Вроде, все написал, что вспомнил.

На АКПП я катаюсь 8 лет.
Чисто на паркинг не ставлю никогда (даже на ровном участке) - только с ручником. Причем, через нейтраль. Остановился, ручник, нейтраль, отпускаю тормоз (машина удерживается только ручником), нажимаю тормоз, парковка. Доведено до автоматизма, потому не геморно, как кажется на первый взгляд.
Не газую с пробуксовкой там, где лед переходит в асфальт (стараюсь).
Зимой коробку не грею (только автозапуск - прогрев для мотора), но первые пару километром еду без резких ускорений.
Раз в полгода (даже еще реже) контролирую уровень жижы в АКПП (как указано в инструкции), если ушла - доливаю, если начинает вонять или меняет цвет - меняю жидкость вместе с фильтром - промывку фильтра АКПП не признаю.
Лью только рекомендованный тип жидкости без замены на всякие Кастролы и прочие "аналоги".
На длинных (больше минуты) светофорах иногда переключаюсь на нейтраль.
Всегда жду легкого толчка после переключения с паркинга на D и только потом еду - толчок менее чем через секунду.
В движении передачи не переключаю.
Вроде, все написал, что вспомнил.
Лишили прав?
И правильно сделали!
И правильно сделали!
- goodron
- Инструктор
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ЛуАЗ 969
-
Рейтинг: 14 855 -
Репутация: +57
Амакан, Изменения цвета тех. жидкостей на их "ттх" ни как не влияет , другое дело когда в тех. жидкостях есть отложения или левые образования
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia
- Serxio80
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 345 -
Репутация: 0
984490 писал(а):современные авто не требуют прогрева---пару тройку минут и в путь тихо и аккуратно!
Не правда!
Приезжали ку7, а6, 2х годовалые - мол маслице кушает - механик разбирает весь двигатель до гаечки до болтика - ничего!
Промеряют и вот оно - выработка цпг! откуда бы ей взятся на таких моторищях - ведь это не мопед!!! Собирает обратно, делает контрольный замер расхода масла - не кушает а жрёт!
Откуда такая выработка??? - пара тройка минут прогрева! Умник!
Видимо на чемпионатах машины не греют, а так бензинчик жгут!??!
Попробуй топни с места на холодную и на горячию и сервисмены распахнут свои ворота для современного авто, да и современного то в том авто - одна электронника, да железки подшлифовали лучше!

- staryi
- Профессионал
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda 3, Прочие авто Россия и СНГ, Subaru Impreza
-
Рейтинг: 10 488 -
Репутация: +11
aleksss_555, согласен.. смотря у кого какая АКПП. К примеру у меня в мануале на Субару имеется такая фраза, что в городском цикле предпочтительно ездить на "3", так как это прямая передача и гидротрансформатор при этом не работает. Что от сюда следует? Правильно! Расход бензина будет поболе, но АКПП будет полегче справляться с поставленной ей задачей.. 

Эх! Жаль движку нельзя прокачать, как мышцы!А то бы 5 подходов, да по 7500 оборотов...
- Сибирский_Волк
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mitsubishi Pajero
-
Рейтинг: 10 124 -
Репутация: +19
У меня за жизнь было штук 15 авто - всяких самых разных. но ВСЕ - на ручке..
И вот три дня назад приобрел КИА-Соренто ( довольно тяжелая машина) на АКПП..
Пока не знаю, как совсем уж точно пользоваться, но почитал тему и представление общее уже есть.
Я никогда не был сторонником греть машину. Последний у меня был Х-Трейл. Завел - 2-3 минуты и поехал. Но первые 1,5-2 км еду очень аккуратно, без газа и напряга. Стрелка температуры оторвалась от начала и пошла - тут потихоньку начинаю добавлять газку и километра через 3 уже наваливаю побольше.
Никогда не было никаких проблем ни с движком, ни с коробками.(стотриразтьфу!!!) Но это были все - МКПП!
С автоматом буду просто еще аккуратнее. Все равно после -15-20 надо минуты 3-4-5 греть, а потом опять же не спеша и не поддавая, трогаться и т.п....
И вот три дня назад приобрел КИА-Соренто ( довольно тяжелая машина) на АКПП..
Пока не знаю, как совсем уж точно пользоваться, но почитал тему и представление общее уже есть.
Я никогда не был сторонником греть машину. Последний у меня был Х-Трейл. Завел - 2-3 минуты и поехал. Но первые 1,5-2 км еду очень аккуратно, без газа и напряга. Стрелка температуры оторвалась от начала и пошла - тут потихоньку начинаю добавлять газку и километра через 3 уже наваливаю побольше.
Никогда не было никаких проблем ни с движком, ни с коробками.(стотриразтьфу!!!) Но это были все - МКПП!
С автоматом буду просто еще аккуратнее. Все равно после -15-20 надо минуты 3-4-5 греть, а потом опять же не спеша и не поддавая, трогаться и т.п....
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
Сибирский_Волк, совершенно верно еще главное не забывать ставить на ручник. Т.е. останавливаемся ставим на N, поднимаем ручник а затем Р. Если во время стоянке на горизонтальной поверхности это не кретично то под уклоном обязательно.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

Правило пользования АКПП
Начало движения
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только при холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить.
Остановка
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
При буксировке прицепа, следует помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2". Кроме того, следует иметь ввиду, что при использовании прицепа, ресурс автоматической трансмиссии сокращается быстрее, т.е. быстрее происходит износ дисков и других внутренних деталей коробки автомата.
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой автоматом существует разные подходы в деле их буксировке. Так, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Хотя, если есть возможность, то лучше воспользоваться эвакуатором.
Обратите внимание:
- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге ( например, с диапазона "D" на диапазон "3" или с"3" на "2" );
- на некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит.
Начало движения
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только при холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить.
Остановка
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
При буксировке прицепа, следует помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2". Кроме того, следует иметь ввиду, что при использовании прицепа, ресурс автоматической трансмиссии сокращается быстрее, т.е. быстрее происходит износ дисков и других внутренних деталей коробки автомата.
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой автоматом существует разные подходы в деле их буксировке. Так, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Хотя, если есть возможность, то лучше воспользоваться эвакуатором.
Обратите внимание:
- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге ( например, с диапазона "D" на диапазон "3" или с"3" на "2" );
- на некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит.
ТО и Ремонт VOLVO, FORD
тел. 713-213
тел. 713-213
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 459 -
Репутация: +13
Тюменский писал(а):У знакомого в пробке на почти новом Матизе акпп сдохла. Не выдержала 4 часа на D в жару. На СТО так сказали. А прогрев и двигателя и коробки можно делать на ходу, на оборотах от 1000 до 2000, пару километров. Потому как ещё и мостам и подшипникам надо прогреться.
Мало того, многие автовладельцы не придают значение загрязненности радиатора ДВС который у многих автомобилей оснащенных АКПП так же охлаждает масло коробки. В результате чего масло не охлаждается должным образом, что в свою очередь при частых перегревах АКПП приводит к её поломке. Особенно это очень важно для автомобилей немецкого производства.
ТО и Ремонт VOLVO, FORD
тел. 713-213
тел. 713-213
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 459 -
Репутация: +13
- Сибирский_Волк
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mitsubishi Pajero
-
Рейтинг: 10 124 -
Репутация: +19
Сейчас жара стоит больше +30... Некоторые светофоры горят больше минуты.. Сразу вспоминаю эту тему и...ставлю на N. Но когда поток начинает трогаться - чуть быстро переключаю в D и почти сразу газку - легкие ударчики подлючения...
Надо ловить золотую средину, но на D и тормозе - все гораздо лучше........
Надо ловить золотую средину, но на D и тормозе - все гораздо лучше........
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5500
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 459 -
Репутация: +13
- staryi
- Профессионал
- Сообщения: 1648
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda 3, Прочие авто Россия и СНГ, Subaru Impreza
-
Рейтинг: 10 488 -
Репутация: +11