Замена жидкости в АКПП. Где, как, выбор жидкости.
Замена жидкости в АКПП. Где, как, выбор жидкости.
Коробка начала еще полгода назад беспокоить, при переключении резкие толчки, машина дергается на ходу. Еще беспокоило, зимой в морозы, придешь, заведешь машинку, движек прогреешь минут 10-20, на D автомат включаешь, а машина не едет. Залит был Dexron II Mobil1. Он промерзал уже при -20 - или это подделка, или он для американского рынка...
Существует много способов замены жидкости в автомате, но я считаю этот самым верным, темболее этот способ позволяет полностью заменить всю жидкость:
Снимают поддон АКПП там несколько болтов, и прокладка резиновая.
Сливается самый грязный дексрон около литра может около двух литров. Остальной дексрон остался во внутренностях. Чистят сжатым воздухом от всякой стружки если она не дай Бог есть.
Снимают фильтр АКПП - обычная железная пластина, в которой впаяны магнитики которые и притягивают мелкую стружку. Чистят также сжатым воздухом протирают тряпкой.
Все собирают обратно, прикручивают фильтр, проклаку промазывают на всякий случай герметиком, поддон прижимают болтами. В щуп заливают немного нового дексрона по уровню.
Теперь собственно сама замена. Подгоняют тележку с установкой Wyns, подсоединяют к коробке два шланчика, один на вход чистого дексрона, другой на выход старого.
На самой установке смотровое окошко, и колесико крутится, там наглядно видно как сверху поступает грязь и муть, а с низу она заменяется чистым дексроном. Гоняли наверное с полчаса. Пока дексрон в окошке не стал чистым как слеза. Ушло 10 литров! Можно еще пару литров прокачать было для самоуспокоения, но больше небыло - да и бежать в магазин искать Тебойл не очень то хотелось...
После смены пропали толчки при переключении селектора передач, на ходу коробка стала переключаться мягко. Чего я и хотел добится!
Что будет зимой с прогревами как представится возможность расскажу.
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
torcon, а сколько там работа-то нынче стоит? Я там менял на прошлой тойоте, вот думаю, вписать в план мероприятий на нынешнюю машину.
Работа стоит 1400 делают вроде на совесть...
torcon, да, и ещё: если бы были эти самые "вёдра", тебе бы полведра отлили? Или заставили бы покупать целое ведро?
Полведра не отольют, это я выражаюсь так ведро. Там закрыто упаковано все... Найди напарника сьездишь поменяешь, 10 литров уйдет, да напарник потом остальное израсходует. Я так хотел с братом скооперироваться, сначала сам поменял бы, потом он...
Но декстрон класный передачи мягко переключает, одно только еще зимой не испытан...
- Майк_110
- Автолюбитель
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 25 -
Репутация: 0
torcon писал(а):Полведра не отольют, это я выражаюсь так ведро. Там закрыто упаковано все... Найди напарника сьездишь поменяешь, 10 литров уйдет, да напарник потом остальное израсходует. Я так хотел с братом скооперироваться, сначала сам поменял бы, потом он...
А.. дак то есть все равно т.е. "на разлив" из бочек там нету?
А насчет кооперироваться мне и искать не надо, помимо короллки есть "подшефный" ниссан Главное хватит ли этого "ведра"
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
Темболее Dexron III полностью заменяет Dexron II и лить его можно в любой автомат в который рекомендуется Dexron II
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
ну твт к примеру
Dexron II и III
В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.
В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно декстон подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D,в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3(но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E).Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем что Dextron3 имеет большую текучесть чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период,но из-за того что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь ,это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.
О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я специально сказал жидкости ,а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF .Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается .
Стоит развеять это заблуждение т.к.1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не эксперементировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dextron 2на Dextron3, но не наоборот!) ,покупайте масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем , АКПП это не та часть машины которая это терпит!
Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП) ,тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .
спижжено тут
http://www.toyota-rus.narod.ru/files/st-expl.htm
в раздел Коробка передач еще много полезных статей (если ты доверяешь этому сайту )
- Гость
-
Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж
-
Рейтинг: 10 -
Репутация: 0
- Гость
-
Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж
-
Рейтинг: 10 -
Репутация: 0
После аварии жидкость АКПП и тосол смешались в коробке
установок типа wins в нашем городе нет, как извлечь от туда как мона больше этой смеси и похорошему заменить жидкость в АКПП?
И нет ли каких нибудь побочных эффектов от такого раствора тосол+dexronII...
Автомобиль Tayota Camry Prom.
- Alex
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)
-
Рейтинг: 4 045 -
Репутация: +6
torcon писал(а):
Темболее Dexron III полностью заменяет Dexron II и лить его можно в любой автомат в который рекомендуется Dexron II
Не в води в заблуждение братцев хондоводов, наши автоматы любят тока ATFZ1 (от 500 р за литр), особенно опасно лить ченить др в вариатор, ему крандец придет. Хотя на станциях это не все знают и на вопрос что лить часто можно услышать про декстрон.
Кстати тебе так все сделали на совесть.... я на станциях не рискую делать полную замену масла ибо безопасней для коробки замена частичная но чаще.