Подскажите как правильно эксплуатировать "вариатор"

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.
Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Подскажите как правильно эксплуатировать "вариатор"

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 00:47

Кто что знает об вариаторе? чтоб он не накрылся медным тазом

 

saneev
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 254
Репутация: 0

Сообщение saneev » 29 янв 2012, 00:55

Самое главное прогреть коробку, то есть не рвать сразу же после прогрева двигателя. Да и с места постепенно разгоняйся. Вариатор это не гоночный аппарат, он этого не любит...

Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 01:07

спасибо за совет

Gorodok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Gorodok » 29 янв 2012, 01:12

Про нагрев: конечно всегда лучше прогреть, но если нет возможности греть - можно сразу в путь, только плавно, без рывков и на маленькой скорости, и со светофора если всегда первый уезжать будешь, то на долго его не хватит, и масло желательно оригинал заливать и вовремя менять его, во всем остальном варик лучше АКПП и МКПП даже по расходу топлива.
Езжу на ХОНДА ФИТ уже 50000км и ни каких проблем. А кстати если хочешь быстро уехать со светофора то надо сначала плавно хотя бы до 20-30км/ч разогнаться потом можно и в полик давить.
"Fuck fuel economy"

Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 01:19

я и решил приобрести себе варик так как живу за городом.
расход вообще минимальный получается.

Gorodok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Gorodok » 29 янв 2012, 01:22

1,3 ФИТ на варике 130-140 км/ч расход 5-6л/100км при полной загрузке (кг 250-300 наверное), если 100км/ч тогда даже 5 литров нету.
"Fuck fuel economy"

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 29 янв 2012, 01:22

Gorodok, дооо, чем лучше то?
если есть возможность то лучше взять акпп, вариатор не для наших жестоких условий.
на кашкае варик дак это просто убожество :down:

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Сообщение Fe-JI-iX » 29 янв 2012, 01:25

Вариатор отличается не самой высокой надежностью из-за большого колличество ньюансов в обращении с ним. Плюс обслуживание дороже чем у автомата. Лично я бы не советовал покупать автомобиль с вариатором, тем более если он подержанный!! Можно на хорошие бабки попасть :up:
Звезда всегда на высоте...

bor62
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)

Рейтинг: 9 435
Репутация: +31

Сообщение bor62 » 29 янв 2012, 01:28

Fe-JI-iX писал(а):Вариатор отличается не самой высокой надежностью из-за большого колличество ньюансов в обращении с ним. Плюс обслуживание дороже чем у автомата. Лично я бы не советовал покупать автомобиль с вариатором, тем более если он подержанный!! Можно на хорошие бабки попасть :up:


Как собственно и с АКПП :D Ремонт этих коробок в одну цену
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

Gorodok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Gorodok » 29 янв 2012, 01:37

Для меня Варик предпочтительней на легкой машинке, на тяжелой он не нужен.А что бы не ломался нужно грамотно обслуживать, грамотно эксплуатировать, и соблюдать простые правила.
Покупка бу авто, всегда кот в мешке, иногда у этого кота есть геморой, но перед покупкой сводите кота в ветеринару, пусть посмотрит ему под хвост, если ветеринар грамотный проблем быть не должно, и варик тут не причем. :lol2:
"Fuck fuel economy"

Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 01:42

посоветуй тогда грамотного ветеринара

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 29 янв 2012, 01:44

Bora-Bora, лучше варик не брать, совет от вариаторщика

Gorodok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Gorodok » 29 янв 2012, 01:46

Bora-Bora, авто б/у покупать хотите , озвучьте ваш выбор может больше пищи для мозов дадим.
"Fuck fuel economy"

Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 01:53

Honda Fit v-1.5 2002г

Gorodok
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение Gorodok » 29 янв 2012, 02:01

При покупке надо смотреть чтоб рывков и ударов не было, масло проверить на чистоту, что бы на акселлератор реагировала быстро, и на ошибки на сканере проверить. Пробег у меня сейчас 90000км, фит 2005года, когда брали (2008) с япии было около 40000 но не верю скорее тыс 30 скрутили, поменяли 1 раз масло и проблем нет, тьфу, тьфу, тьфу.
"Fuck fuel economy"

Bora-Bora
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение Bora-Bora » 29 янв 2012, 02:06

при осмотре все провериться обязательно

Ardent
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 178
Репутация: +5

Сообщение Ardent » 29 янв 2012, 03:30

Ну если коснуться отдельно фита, то варики у них надежные если не рвать. На фите стоит бесступенчатый 7ми скоростной вариатор. На фит арие отьездили 115 тыщ, к лету все таки собираюсь впервые жижу в нем поменять

kds72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 276
Репутация: +3

Сообщение kds72 » 29 янв 2012, 04:46

Ardent, +100 то же нонда на варике 100 тыш пробега, тьфутьфутфу без нареканий только жижу раз в 20 000 надо менять, то же сначала боялся брать, про другие вариаторы не скажу но хондовские надежные, нигде плохих отзывов не видел......да на нем уже не погоняешь это факт , размеренная езда....

DeNToN
Ас
Ас
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 506
Репутация: +5

Сообщение DeNToN » 29 янв 2012, 11:35

да кажется что автомат что вариатор по эксплуатации одинаковые. Перед поездкой прогрев движка и соответственно коробка греется, начало поездки первые пару километров вообще не разгоняться, после того как масло прогреется, можно поездить нормально. Но опять же никаких резких стартов со светофора и вообще при начале движения. КОгда машина скорость наберет 20-30 тогда можно притопить.
доставка автомобилей автовозами из Тюмени в МСК и обратно, а так же в других направлениях по договоренности
http://tandemtrack.ru/auto/index.php
Доставка американских авто прибывших морем в порты Финляндии.
http://tandemtrack.ru/auto/usa%20auto.php

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 664
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 29 янв 2012, 11:51

У меня на Мобилио все как у Фита. Соответственно - надежно и просто. Пока не встретил ни одного в Тюмени, у кого бы накрылся варик на этой серии. При активной эксплуатации, то есть в сложных условиях, масло желательно менять вдвое чаще, что я и делаю. То есть при активной - раз в год, при вялой - раз в два - три года. Остальное - резкие разгоны - только на S, по бездорожью - только на L. Единственный минус - мал крутящий момент при старте с места. Колеса никогда почти не буксуют. Проехал 60000, замечаний нет. И вариаторы разные бывают. Некоторые специально сделаны так, чтобы они пробуксовывали и соответственно менялись ремни. Например у снегохода. У Фита пробуксовка сделана за счет дисков сцепления, сам вариатор соответственно просто передает крутящий момент, причем не на растягивание а на сжатие, причем не ремня, а цепи. Соответственно работает в разы дольше.

Enri
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 158
Репутация: 0

Сообщение Enri » 29 янв 2012, 22:37

А что сказать можете про 7и ступенчатый вариатор что сейчас на TYT Rav4 ставят?
..))

Pashka_Amerika
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 00:00
Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение Pashka_Amerika » 30 янв 2012, 01:03

на ниссане примьере когда то 2 коробки вариатора поменял, такие ненадежные были

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19717
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 222
Репутация: +109

Сообщение megan » 30 янв 2012, 10:00

Pashka_Amerika писал(а):на ниссане примьере когда то 2 коробки вариатора поменял, такие ненадежные были


Это было когда то, а сейчас все автопроизводители потихоньку переходят на вариаторы, так как надёжность вариаторов возрастает с каждым годом и ставить их начинают и на машины с мощными двигателями и полноприводными модификациями. А его надёжность, как и любого механизма зависит от правильной эксплуатации, «умеючи» можно и механику за 10 тыс.км. кончить. Современные вариаторы напичканы электроникой, которая так же помогает увеличить его ресурс и не даёт вариатору работать в критических режимах, приближая его ресурс к ресурсу АКПП, а по эксплуатационным свойствам превышать её: бесступенчатая передача крутящего момента, в следствии чего увеличивается ресурс двигателя; другая главная пара, т.е. более интенсивный разгон; и т.д. и т.п.).
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 30 янв 2012, 10:12

Тесть на КАШКАЕ,постоянно что-то "подвтыкивает" :) И по трассе и в городе,как-бы вручную скорости переключает.
Я спрашиваю-Зачем? Он говорит-разгоняется быстрее. :? :?
Чёта мне кажется не правильно он делает ? И насколько это вредно для вариатора??
Сам один раз всего на АКПП ездил,если честно за день не особо понял,да пару раз тормоз в пол даванул :D

priorovodik
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 326
Репутация: 0

Сообщение priorovodik » 30 янв 2012, 10:41

была хонда джаз перед приориком,так вот что скажу, на вариаторном джазе двиг 1,4 , расход в смешаном больше чем на приоре,а по разгону очень резвый аппарат
...хаммер-лишние понты,на районе пацаны,одобряют лишь ТАЗы)

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19717
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 222
Репутация: +109

Сообщение megan » 30 янв 2012, 10:44

Антирадар писал(а): Я спрашиваю-Зачем? Он говорит-разгоняется быстрее.


Скорее всего, это самовнушение. Выписка из мануала:

Переведите селектор в положение D. В большинстве случаев при обычных условиях дорожного движения Вам больше не потребуется пользоваться рычагом селектора: переключения передач будут происходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т. к. автоматическая система учитывает загрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль вождения.
Интенсивный разгон и обгон С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещению педали)


Антирадар писал(а): … И насколько это вредно для вариатора?? …


Вреда от этого минимум, электроника спасает:

Особые случаи. При некоторых режимах движения (например, работает система защиты двигателя от перегрузок, система ESP и т. д.) автоматическая коробка передач может самостоятельно включить необходимую передачу. Кроме того, чтобы не выполнять «ложных включений», автоматика может отказаться от выполнения переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Lui
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 660
Репутация: 0

Сообщение Lui » 30 янв 2012, 12:21

Раньше на джазиках и фитах в вариаторах использовалось многодисковое сцепление в масляной ванне... проблемы с такими вариаторами встречались у нерадивых владельцев, любящих резкие старты и редкие замены масла.. т.е. все проблемы в основном связаны с износом дисков стартового пакета и засорением продуктами износа каналов и клапанов коробки, очень чувствительной к гидравлическим настройкам... случаи износа пластинчатого металлического ремня крайне редки и имеют место при пробегах за 300т.км.. поэтому, чтобы избежать проблем с такими вариаторами, почаще меняйте масло и избегайте резких стартов с места. Давить педаль в пол (как уже говорили) можно, когда машина уже тронулась и сцепление полностью включилось. В сложных условиях используйте режимы S и L. Режим S - коробка поддерживает более низкие передаточные числа (по сравнению с D), облегчая жизнь двигателю, машинка резве реагирует на педаль газа. Само собой резко падает экономичность. Режим L - максимально возможные низкие передаточные числа вариатора при оборотах двигателя вплоть до красной зоны и блокировка обгонной муфты, т.е. можно тормозить двигателем и использовать в крайне тяжелых условиях. Режим D - компромисс между экономичностью и резвостью. В последнем поколении на джазики ставят вариаторы, в которых роль сцепления выполняет классический гидротрансформатор, блокируемый при движении. Так что надежность и приятность езды еще выше.
Про семиступенчатые вариаторы улыбнуло.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 664
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 31 янв 2012, 09:44

Контрактный вариатор на мою стоит напрямую около 20 т.р. Кому дорого - купите жигули. :P

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19717
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 222
Репутация: +109

Сообщение megan » 31 янв 2012, 10:59

Lui писал(а): ...Про семиступенчатые вариаторы улыбнуло.


Просто, про ступенчатый… :lol2:
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

RASTAMAN
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 22 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 511
Репутация: +2

Сообщение RASTAMAN » 31 янв 2012, 12:50

че вы вариатор хвалите есть тут люди с инженерным образованием??? надежнее зубчатое соединение шестерен нежели (кусок резины или цепь) как в вариках

1- механическая коробка - но затраты на смену сцепления
2 АКПП - нет затрат на сцепление замена жижи бывает не требутся на весь период эксплуатации (если тока для себя менять в условиях зим холодных)
3- Вариатор- я бы вообше не брал порвется ремень и приехали, а он рано или поздно порвется обязательно :yes:
Если у вас кривые руки, то загните инструмент в обратную сторону...
Хороший доход на Кэшбек при покупке и интернет магазинах https://wor.ru/?ref=216042