У меня на Марке стоят такие стойки , регулируемые по жесткости кнопкой рядом с селектором автомата. Пока живые, но скоро я думаю придецца менять. Есть вариант поставить обычные ( тогда конечно TEMS работать не будет), но не хотца. В принципе штука занимательная и полезная - при ее включении машинка гораздо лучче рулится и держит дорогу.
Так вот, в связи с этим вопрос - кто нибудь, когда нибудь, менял такие стойки? Интересует сложность работ да и цена самих стоек, есть ли они у кого нить в наличии или только под заказ?
Стойки с системой TEMS
- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
Робот_Вертер, у меня тож такие. Менял года два назад их.
Точнее не сами стойки, а амортизаторы-вставыши (картриджи).
По сложности ничем не отличается от обычных; единственный момент - при установке нового нужно правильно сориентировать верхний шток, чтобы сервопривод работал как надо. Там в торце этого штока есть поворотный язычок, которым и производится переключение, поворотом на 90 *.
Вечером фотку выложу, счас немного некогда
Картриджи в наличии тогда не нашёл, пришлось заказывать в магазине "Автомир".
Где-то в течение недели вроде прислали, цена была между 1,5 и 2 тыс. деревом за штуку (оригинал). Ну и пыльники попутно.
Точнее не сами стойки, а амортизаторы-вставыши (картриджи).
По сложности ничем не отличается от обычных; единственный момент - при установке нового нужно правильно сориентировать верхний шток, чтобы сервопривод работал как надо. Там в торце этого штока есть поворотный язычок, которым и производится переключение, поворотом на 90 *.
Вечером фотку выложу, счас немного некогда

Картриджи в наличии тогда не нашёл, пришлось заказывать в магазине "Автомир".
Где-то в течение недели вроде прислали, цена была между 1,5 и 2 тыс. деревом за штуку (оригинал). Ну и пыльники попутно.
- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0
В таком положении амортизатор "жёсткий":
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/jos519x600.jpg[/img]
В таком - "мягкий":
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/mzg501x600.jpg[/img]
Обрати внимание на "срезы" на наружной резьбе штока - по ним и нужно ориентироваться.
Когда "язычок" параллельно - жёстко, когда поперёк - мягко. Реальное переключение происходит вблизи 15-20 градусов от конечного положения; но сервопривод для чёткой и надёжной работы нужно сориентировать как можно точнее.
Поэтому: установив стойку с новым картриджем, НЕ ЗАТЯГИВАЯ гайку верхнего штока, смотришь в каком положении сервомашинки (включив зажигание и нажав пару раз кнопку - ВНИМАНИЕ !!! ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО - т.к. вал сервомашинки не фиксируется и может быть повёрнут вручную !).
Затем, с помощью тонких плоскогубцев ставишь язычок в соответствующее положение (вращать можно в любую сторону без ограничений) и АККУРАТНО насаживаешь сервопривод на шток.
Затем ключом поворачиваешь шток вокруг оси НЕ МЕНЯЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШТОКА И СЕРВОМАШИНКИ до тех пор, пока совпадут отверстия крепления сервомашинки.
В этом положении затягиваешь шток, крепишь машинку - и усё
.
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/jos519x600.jpg[/img]
В таком - "мягкий":
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/mzg501x600.jpg[/img]
Обрати внимание на "срезы" на наружной резьбе штока - по ним и нужно ориентироваться.
Когда "язычок" параллельно - жёстко, когда поперёк - мягко. Реальное переключение происходит вблизи 15-20 градусов от конечного положения; но сервопривод для чёткой и надёжной работы нужно сориентировать как можно точнее.
Поэтому: установив стойку с новым картриджем, НЕ ЗАТЯГИВАЯ гайку верхнего штока, смотришь в каком положении сервомашинки (включив зажигание и нажав пару раз кнопку - ВНИМАНИЕ !!! ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО - т.к. вал сервомашинки не фиксируется и может быть повёрнут вручную !).
Затем, с помощью тонких плоскогубцев ставишь язычок в соответствующее положение (вращать можно в любую сторону без ограничений) и АККУРАТНО насаживаешь сервопривод на шток.
Затем ключом поворачиваешь шток вокруг оси НЕ МЕНЯЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШТОКА И СЕРВОМАШИНКИ до тех пор, пока совпадут отверстия крепления сервомашинки.
В этом положении затягиваешь шток, крепишь машинку - и усё

- Робот_Вертер
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
-
Рейтинг: 214 -
Репутация: 0