Всем привет! Задумался над вопросом увеличения клиренса на своем авто. Hyundai I40, универсал. С водителем и одним пассажиром еще нормально, а вот при относительно полной загрузке цепляю лежачие полицейские и подобные неровности. Конечно, не все лежачие цепляю, но у нас в городе есть достаточно высокие (в том числе на заправках). Кроме того, проблемы с заездом в паркинг. Конкретно цепляюсь в месте спуска. Покурил профильный форум по марке авто, и увидел два варианта: 1. Проставки (различной высоты) стоек. Пишут, что оптимально 2 см. Эффект есть. Алюминиевые или прочная резина. Пишут, что на управляемость не влияет. 2. Автобаферы. Пишут, что они в большей степени не для увеличения клиренса, а для исключения пробоя. Интересует опыт у земляков Кто-нибудь подобное практиковал? Каков результат? Как с управляемостью? Пишут, что небольшие проставки никак не влияют. Ранее у меня был Рено Флюенс, таких проблем вообще не было. По лесам без проблем ездил. А сейчас даже в городе куда-нибудь заехать прикидываю как лучше. А это еще не зима. Автомобилем полностью доволен, но вот этот нюанс доставляет неудобства.
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)
Sergeika, лифтовал не одну машину, от 2-4 см остаешься в заводских установках. Единственное смотри ра схему установки, если под кузов встает проставка, то без всяких изменений. Если встает между пружиной и проставкой, то надо аммор тоже увеличить, а то будет получаться, аммор всегда на пределе вылета. На задних как правило ставится еще каблук, продавались раньше на наши тазы, можно и самому замострячить из профиля квадратного. Полимер ПК - новосибирская контора, делает на все автомобили. По управляемости машина становиться более валкой на поворотах, ну как бы слегка меняется центр тяжести. Но это либо низенько летать, либо высоконько скакать.
Митя-тюменец, как увидят проставки? машина ведь не на 10-15 см поднимается. Максимум что ты делаешь проставками, так это возвращаешься к заводским установкам, т.к. пружины уже подсели.
stetor писал(а):Sergeika ... если под кузов встает проставка, то без всяких изменений. Если встает между пружиной и проставкой, то надо аммор тоже увеличить, а то будет получаться, аммор всегда на пределе вылета. ... Максимум что ты делаешь проставками, так это возвращаешься к заводским установкам, т.к. пружины уже подсели.
Подвеска у Вас короткоходная, все эти проставки и бафферы-"шняга шняжная". Ваш выбор: Kilen 54848 или LESJOFORS 4237248, усиленные задние пружины, маркировка HD Есть нюанс: на пустой машине зад может скакать. Не нашёл на Ваш автомобиль длинные пружины, возможно, профильный форум Вам поможет.
У меня длинные вкруг, появились одновременно с рождением второго ребёнка. Улучшился комфморт, увеличились ходы подвески, чуть приподнялась машина. Да, уменьшилась скорость прохождения поворотов, но это плата за комфортную езду, для меня сейчас комфорт превыше управляемости.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...
Sergeika, есть третий вариант - пневмоподушки в задние пружины. Плюс в том, что жесткость можно менять, а можно не менять в моменте. Минус, более высокий ценник по сравнению с проставками
Ower72 писал(а):Скорее всего пружины просевшие. Поменяй их и не изобретай велосипед.
Если бы было только в этом дело, то многие не писали о такой проблеме. Согласен, что в этом тоже возможна причина, но не основная.
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
stetor писал(а):Полимер ПК - новосибирская контора, делает на все автомобили.
Вот про них и смотрел. По стоимости заметно дешевле баферов, но только установка дольше и дороже соответственно.
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Scharnhorst писал(а):Подвеска у Вас короткоходная, все эти проставки и бафферы-"шняга шняжная". Ваш выбор: Kilen 54848 или LESJOFORS 4237248, усиленные задние пружины, маркировка HD Есть нюанс: на пустой машине зад может скакать. Не нашёл на Ваш автомобиль длинные пружины, возможно, профильный форум Вам поможет.
Замену амортизаторов влечет за собой? Только зад менять? У себя в круг сделал, я так понял?
Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Scharnhorst писал(а):Да, уменьшилась скорость прохождения поворотов, но это плата за комфортную езду, для меня сейчас комфорт превыше управляемости.
А в целом поведение авто как? Про повороты понял, а на трассе на скорости как? Можно еще погонять?)
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)
На одной из машин менял пружины передние (просели через пару лет, заводской "подарочек"), поставил от такой же модели, только дизельной версии. Длиннее на виток, сами витки больше. Поведение машины не поменялось, ездят до сих пор без проблем, амортизаторы остались те же. Кто-то ставил проставки и был счастлив. Замена амортизаторов просто дороже)
Последний раз редактировалось CJIOH 09 авг 2021, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Sergeika, Так если не в пружинах дело, то в чем по твоему проблема? Было все хорошо и вдруг стал шкрябать? Бафферы/проставки, это не решит вопрос. На бывшей машине за 8 лет владения, я два раза менял пружины. Третий не успел, поменял авто. Нынешнюю уже с просевшими купил, пружины поменял. Теперь нормуль.
Если надо совет от лифтовавшего три десятка машин, то: без изменения конструкции тс только пружины ддиннее на один виток. Если сзади газ или постоянно куча барахла, то ещё и жёстче, от похожих машин. Всё остальное, например проставки под пружины, лишь продолжают сжимать пружины, они неправильно работают, так как между витками со временем зазоры становятся меньше, чем на новых машинах. И иногда доходит до скола витка.
Может стоит уточнить название темы"Восстановление клиренса"? А то ведь для УВЕЛИЧЕНИЯ сущес твует много способов-от установки более длинных элементов(пружин,амортизаторов)до прокладок под пружины и теннисных мячиков в в них.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Sergeika писал(а):Замену амортизаторов влечет за собой? Только зад менять? У себя в круг сделал, я так понял?
А в целом поведение авто как? Про повороты понял, а на трассе на скорости как? Можно еще погонять?)
По амортам. Передние, аналог штатных. Нюансы: «Монро» серия «Рефлекс», увеличенный на 2 мм диаметр штока, пыльник с отбойником от кроссовера, то есть отбойник толще на 2 см. Зад: пробовал ставить от «старшего брата» седана. Пустая корма поднялась на 5 см, грузил 350 кг в багажник, присела на 2 см и появилась плавность бизнес-седана. Для идеальной развесовки пришлось бы поднять морду проставками (почему, см. дальше) Сейчас ухожу на «Boge» штатный размер, причина: вышел из строя правый задний амортизатор-марка одна, а страны-производители разные. Искать второй такой же-конкретный геморрой, пока на руки заказ не получишь-не узнаешь, где произведено, а ездить надо.
Скорость: да без проблем, особенно если ровные прямые, никакого дискомфорта при вождении, просто надо учитывать, что стало чуть выше и появилась некая валкость. Напомню, говорим про длинные пружины.
На усиленных у нас беда: передние стойки при проезде «лежачих полицейских» буквально выстреливают с характером ударом в стаканы, пустой зад на скользких покрытиях склонен у заносу, поэтому усиленные пружины у нас ставят для плохих дорог и сельской местности, этакий кроссовер-монопривод. Усиленные пружины и штатные амортизаторы вкруг на заводском размере 185/65/15 дают прирост клиренса примерно 2-3 см и увеличение грузоподъёмности примерно + 100 кг на заднюю ось.
Длинные пружины: +0.7 витка от штатных. Усиленные пружины: по-моему длина штатная, а вот пруток толще.
Длинные пружины пока не нашел по каталогам, а вот усиленные как ты и написал. А у тебя про какой авто говорим? Пока думаю, что можно попробовать поменять пружины и поставить усиленные. И по деньгам не так дорого Думаю, что должно помочь. Только вот менять сразу все или только зад? Тем более, что она подвеска какая-то мягковатая, что-ли, по моим ощущениям.
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)
Sergeika, резину чутка пожирнее возьми. на форумах по любому авто всегда знают какая максимально "влазиет" + шинным калькулятором проверь + проставки - резину б/у можно взять, проставки по 2 см. на выходе полчим с наименьшим гемором увеличение в 3-5 см. ну и хорош. Дальше это уже порно какое-то. Проще уж сразу брать не пузотерку. Ай 40 имхо очень низкое авто.
Я тоже пришёл к своему шинщику с желанием "Хочу пошире", а он мне: "Придёшь домой-загугли вес и объём покрышки, сюрприз будет". Пример в цифрах: штатные 185/65/R15 весят 7,9 кило баллон, самые широкие "лапти", что мне влезут, 205/55/R15, один баллон весит 9,1 кг. Чтобы увеличить высоту покрышки и не навредить подвеске, нужно а). уменшить её ширину, или б). уменьшать неподрессоренную массу, а за счёт чего? За счёт более лёгких дисков, то бишь ковки. Мне кажется, что затраты "аморты+пружины" как-то подешевле выйдут нежели "диски+шины".
2. Увеличение нагрузки на ступичные подшипники. 3. Увеличение нагрузки на шаровые опоры.
Тут надо учитывать, что амортизация лучше. То есть по подвеске уже не удары, а надавливания. А для машины доп вес 5 кг - не вес. На чём мягче ехать, на телеге, или на надутых камера?. Ещё всякие умники советуют: " ставь низкопрфильную резину - будет сцепление с дорогой лучше". Тоже не соглашусь, чаще теряется контакт с дорогой , ну и подвеска убивается, так как дорога стучит по подвеске ямами и буграми.
Тюменский, каждому свое! Разница в управляемости автомобиля на высоком и низком профиле несомненно есть. Вопрос в том, нужна ли определенному водителю эта управляемость и готов ли он платить за неё потерей комфорта и снижением ресурса подвески.
Vitus_Bering, да пофиг на эту псевдолучшую (раз только в определённых условиях она есть) управляемость. Речь идёт про то, что выше было написано про то, что нельзя высокую и широкую резину использовать, что убивает подвеску сильнее, чем штатная резина. И озвучил своё мнение, что наоборот. На всех гонках ездил на чуть более высокой - широкой зубастой резине, именно, чтобы было лучше сцепление. И на всех мотоциклах выбросил слики и надел нормальную зубастую резину. И ездил более уверенно по любым дорогам.
Ну что, закончилась эпопея с заменой задних амортизаторов. Старая конфигурация подвески. Перед: амортизаторы MONROE серия Reflex, увеличенный на 2 мм диаметр штока, длинные пружины. Зад: амортизаторы TOKICO, увеличенного хода, от более тяжёлой машины, длинные пружины.
1. Заказал пару BOGE, разумеется, со склада в Москве. Артикул старый, он по деньгам дешевле, чем новый. Деньги, разумеется, сразу. 4 дня промурыжили, заказ сняли, деньги вернули, предложили по новому артикулу на 1500 дороже за позицию, были посланы в пешее эротическое. 2. Заказал автохимию, разумеется, со склада в Москве. 19 августа выдача, 19 августа заказ снимают, мне, бляха муха, вечером в дорогу, я без химии. Деньги вернули. 3. Пыльники, барнаульские, всю жизнь их беру. Нету в наличии в Тюмени, НЕТУ, при всём при том, что подходят более чем на 10 моделей авто. Под заказ откуда? Конечно же из Москвы: 9-11 дней. Ни с Барнаула, ни с Иркутска, ни с Новосиба, ни с Екб, только из Москвы, разница только в сроках, ценах и номерах московских складов. Каким-то чудом братан нашёл мне последнюю пару в последний день, перед тем, как вставать на ремонт, я не знаю где, он молчит.
Короче, взял MONROE, под заказ, деваться некуда, пришлось брать то, что приличнее и быстрее. Предлагали TORR, мол, год безусловной гарантии, отверг данное предложение, так же, как прочий шлак типа HOLA, FENOX, KORTEX, BORT. TOKICO и KYB-лотерея из-за стран-производителей: заказывать, ждать, потом возвращать, потому что Тайвань, а не Джапань-удовольствие ниже среднего. Более того, KAYABA стали мутить с гарантией. SACHS, о которых у меня самые тёплые воспоминания на протяжении 5 лет, стали бесстыдно дороги, просто ужас как. Поэтому MONROE.
Получил, читаю на коробке: Made in Poland.
Как Poland? Почему Poland? Когда Poland?
Вспоминаю свои передние Reflex, понятно, что хрен уже вспомнишь далёкий 2014 год, но слово "Poland" явно запало бы в память, значит, там было что-то приличное. Оказывается, в 2015 году в Поланде открыли производство, руками там практически ничего не делается, всё на фирменном оборудовании. Поехал ставить. Ну если судить по внешнему виду, то там всё прекрасно: наклейки на амортах, номера выбиты действительно машиной, а не трясущимися с похмелья руками. Пружины оставил длинные, но об этом позже. Поставили, поехал.
Первые впечатления: в багажнике справа перестало брякать, пропала раскачка кормы, ну это и понятно-новые аморты+опоры они здоровья-то машинке прибавляют. С Мориса Тореза по развязке на 50 лет ВЛКСМ 67 км/-не шелОхнется. Пытался повернуть в Ембаево с Тобольского тракта на 80 км/ч, резина протестущим визгом напомнила о существовании законов физики.
Впечатления по трассе: 120-140 км/ч машина буквально стелется над дорогой, ни тебе резких кренов при перестроении, нет продольной раскачки, подвеска как будто облизывает дорожный рельеф, а кузов остаётся на одном уровне, в крайнем случае просто плавно повторяет вертикальный профиль дороги. Поведение машины более чем предсказуемое, никаких неприятных сюрпризов ожидать не стоит, разумеется, всё в пределах разумного, не забываемы про законы физики.
По грунтовке: никакой критической раскачки и скакания на неровностях, правда, я особо не упражнялся-где 30 км/ч, где 50, где 10. Так себе дорожка, когда щебень величиной с кулак.
А вот теперь неприятные моменты: из-за перехода с длинных амортизаторов на штатную длину корма села на свои законные 5 см, то есть опять я стал цеплять многострадальным резонатором по "лежачим полицейским". С грузом в багажнике в 70 кило и тремя детьми общим весом в 100 кг особо корма не просела, может на 1 см, я не увидел разницы пустой и гружёной машины ни внешне, ни в поведении на дороге, на неровностях по грунту даже от отбойников не доставало, НО! Всё-таки НО: надо было ставить усиленные пружины. Во второй раз перехожу на штатный размер, и во второй раз вместо усиленных, HD пружин ставлю длинные, H. Не хватает мне этих 5 см для более комфортного и уверенного движения по бездорожью.
Личное мнение: увеличение клиренса без потери управляемости и грузоподъёмности на задних штатных амортизаторах и прочих стандартных элементах подвески и ходовой части при полной или частичной загрузке возможно при применении только усиленных пружин.
Scharnhorst, все эти страшные слова я знаю на двух машинах прошел таким путем) проблем не испытал от слова совсем. Про расход увеличится - незначительно, с учетом инфляции - в пределах погрешности а в общем и целом согласен.
Ещё зимой поставил на штатные амортизаторы пружины длиннее на виток и немного жёстче. Так как это япошка а спереди слева обратного хода немного не хватало (постукивало), то пришлось потом подрезать левую переднюю пружину на полвитка. Более длинные амортизаторы тут не поставить. Во-первых их нет, а во вторых начало бы ломать полуоси, как на Хонде црв, что была раньше. Лежачих полицейских пока ничем не цеплял..
В общем, подведу итог своих приключений. Заказал пружины именно Kilen 54848. По всем каталогам они подходят на мое авто. При замене на СТО был следующий сюрприз для меня: во-первых, новые пружины оказались на ЦЕЛЫЙ виток меньше, чем установленные пружины, а во-вторых, диаметр прутка на пружине Kilen оказался 13 мм, на установленной пружине также было 13 мм. Установлены оригинальные пружины. Естественно, при таком раскладе я устанавливать пружины не стал и поехал сдавать пружины. Больше решил с пружинами не экспериментировать и заказал алюминиевые проставки в кировской фирме Автопроставка, достаточно известная. Выбрал 20 мм перед и 30 мм зад, также как и советовали на профильном форуме для универсала (комплект вышел 5,5 тысяч с доставкой, привезли за 4 дня) + работа около 5 тыр. После установки отрегулировал сход-развал (респект Сергею ApelsiN). Скажу следующее: я более чем доволен. Машина стала ощутимо выше. Проблем с проездом сложных мест не испытываю совсем. Стал ездить как на кроссовере. Проблем с управляемостью пока не заметил, но думаю, что их и не будет. Всем спасибо за советы!
Последний раз редактировалось Sergeika 01 ноя 2021, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)
Автор развала на этом Хундае это я (самореклама). 
Последний раз редактировалось ApelsiN 01 ноя 2021, 18:09, всего редактировалось 2 раза.
Причина:отредактировано
СХОД - РАЗВАЛ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК
ApelsiN писал(а):Автор развала на этом Хундае это я (самореклама).
Так точно! Спасибо Сергею за качественную работу!
Отправлено спустя 15 часов 44 минуты 10 секунд: В общем, с учетом последней погодной обстановки в городе, сделал вывод о правильности своего решения об установке проставок. Я по этим сугробам вообще без проблем ныряю и передвигаюсь, даже запарковаться могу во многих проблемных местах. В выходные также занесло в какие-то перди Московского поселка где один направления, ямы были неслабые. Проскочил без проблем, даже днищем ни разу не задел.
Если тебе плюют в спину - значит ты идешь впереди (Конфуций)