Вопрос по ABS
- Созидатель
- Мастер
- Сообщения: 2013
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 033 -
Репутация: 0
- Alex72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 449 -
Репутация: 0
Вот и зима на дворе.
Судя по езде прошлой зимой АБС классная вещь на льду, но абсолютно никакущая на только что выпавшем снеге поверх этого льда.
Хто ездил тот поймет.
Вобщем отключить АБС я смог только сняв рэлюху, а это довольно трудоемкое занятие. (писал выше)
Пробовал вытаскивать различные предохронители, но помимо отключения АБС они еще и блокируют АКПП попутно.
Может я не те выдергивал конечно.
Совсем без АБСа оставаться тоже не хочется.
Ну собственно и сам вопрос: можно ли как-то вообще вывести какой-нить тумблер для отключения/включения АБС ?????
Удобно же, выпал снежок, ты его раз выключил.
На трассу выехал, снова включил.
Хотя полагаю, что для включения прийдется выключить/включить зажигание.
Вобщем такая вот задумка.
Жду высказываний, советов и т.п. по этому поводу
З.Ы.: Свежий снег поверх льда правда редко бывает, но всё же.....
Судя по езде прошлой зимой АБС классная вещь на льду, но абсолютно никакущая на только что выпавшем снеге поверх этого льда.
Хто ездил тот поймет.
Вобщем отключить АБС я смог только сняв рэлюху, а это довольно трудоемкое занятие. (писал выше)
Пробовал вытаскивать различные предохронители, но помимо отключения АБС они еще и блокируют АКПП попутно.
Может я не те выдергивал конечно.
Совсем без АБСа оставаться тоже не хочется.
Ну собственно и сам вопрос: можно ли как-то вообще вывести какой-нить тумблер для отключения/включения АБС ?????
Удобно же, выпал снежок, ты его раз выключил.
На трассу выехал, снова включил.
Хотя полагаю, что для включения прийдется выключить/включить зажигание.
Вобщем такая вот задумка.
Жду высказываний, советов и т.п. по этому поводу
З.Ы.: Свежий снег поверх льда правда редко бывает, но всё же.....
- jakik
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex
-
Рейтинг: 9 874 -
Репутация: +11
Alex72,
1. Попробуй на этом же снежке на льду без АБС. Тормозной путь такой же, только ещё и машина неуправляемая.
2. Экстренное торможение, при котором срабатывает АБС как правило происходит в такие короткие временные интервалы, что про заветный переключатель ты просто даже вспомнить не успеешь.
3. При длительном торможении, и включенном АБС увеличение усилия нажатия педали тормоза приводит к более длительным интрервалам блокировки колес, что может положительно сказаться на эффективности торможения (правда и отрицательно на управляемости)
4. Опять же при длительном торможении переведи коробку в положение нейтрали. Эффективность торможения улучшится (правда управляемость на переднеприводных упадет)
5. В общем, экспериментируй, но АБС не отключай. Мой совет.
Теоретически возможно. Практически - не рекомендую.можно ли как-то вообще вывести какой-нить тумблер для отключения/включения АБС
1. Попробуй на этом же снежке на льду без АБС. Тормозной путь такой же, только ещё и машина неуправляемая.
2. Экстренное торможение, при котором срабатывает АБС как правило происходит в такие короткие временные интервалы, что про заветный переключатель ты просто даже вспомнить не успеешь.
3. При длительном торможении, и включенном АБС увеличение усилия нажатия педали тормоза приводит к более длительным интрервалам блокировки колес, что может положительно сказаться на эффективности торможения (правда и отрицательно на управляемости)
4. Опять же при длительном торможении переведи коробку в положение нейтрали. Эффективность торможения улучшится (правда управляемость на переднеприводных упадет)
5. В общем, экспериментируй, но АБС не отключай. Мой совет.
- Alex72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 449 -
Репутация: 0
jakik, в том-то и дело, что я уже экспериментировал.
Просто по снегу с АБС лучше, а вот когда такой хрустящий снежок сверху на льду или на укатанном снеге, то на АБС летишь еще быстрее, чем до нажатия педали.
Проверно эксперементальным путем.
С ручником на такой поверхности путь короче.
И при поднятии ручника АБСка отключается, но тока через пру секунд.
Я так полагаю это потому что если идешь на юз, то резина зарывается через снег до твердой поверхности.
А при начале торможения под резиной 5 мм снега, которые в свою очередь очень легко начинают скользить по льду и поэтому срабатывает АБС напостоянку.
(это мои умозаключения, возможно всё по другому обстоит)
А тумблер это не на экстренный случай, а на заранее.
У меня за прошлую зиму было 3-4 таких момента.
Может и не стоит заморачиваться.
Но уж больно неприятно, когда копейка перед тобой тормозит, а ты при скорости 20 км/ч и дистанции в 20 метров останавливаешься в 20 см от ее бампера на АБСе.
Просто по снегу с АБС лучше, а вот когда такой хрустящий снежок сверху на льду или на укатанном снеге, то на АБС летишь еще быстрее, чем до нажатия педали.
Проверно эксперементальным путем.
С ручником на такой поверхности путь короче.
И при поднятии ручника АБСка отключается, но тока через пру секунд.
Я так полагаю это потому что если идешь на юз, то резина зарывается через снег до твердой поверхности.
А при начале торможения под резиной 5 мм снега, которые в свою очередь очень легко начинают скользить по льду и поэтому срабатывает АБС напостоянку.
(это мои умозаключения, возможно всё по другому обстоит)
А тумблер это не на экстренный случай, а на заранее.
У меня за прошлую зиму было 3-4 таких момента.
Может и не стоит заморачиваться.
Но уж больно неприятно, когда копейка перед тобой тормозит, а ты при скорости 20 км/ч и дистанции в 20 метров останавливаешься в 20 см от ее бампера на АБСе.
- jakik
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex
-
Рейтинг: 9 874 -
Репутация: +11
Alex72,
Было такое же по первости. На полном серьёзе, дави сильнее педаль, не бойся, не сломаешь. АБСку можно "продавить". Ну у меня так во всяком случае.Но уж больно неприятно, когда копейка перед тобой тормозит, а ты при скорости 20 км/ч и дистанции в 20 метров останавливаешься в 20 см от ее бампера на АБСе.
- autoelement
- Автолюбитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00
-
Рейтинг: 7 -
Репутация: 0
- nemo
- АвтоГуру
- Сообщения: 5263
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 22 269 -
Репутация: +13
Вообще жаль что ABS натроена только на один режим работы, заблокировались колёса, застрекотала. Хотя зимой на шипах лучще чтоб пауза на заблокированных колёсах была побольше, на то и шип чтоб при торможении якорил. Управляет работой ABS копьютер, с жёстко настроенной программой, и перенастроить его даже в фирменном сервисе не получиться. Во первых, тормозная система, во вторых в неё никто просто не полезет, хоть тресни.
Без работающей ABS автомобиль с тормозной системой в которую встроена сия опция, ещё более опасен, регуляторов тормозного усилия по осям в такой тормозной системе нет. А это может привести при резком торможении смену полосы, либо просто крутить начнёт. Так что опыты по отключению штатной ABS череваты неприятностями.
Без работающей ABS автомобиль с тормозной системой в которую встроена сия опция, ещё более опасен, регуляторов тормозного усилия по осям в такой тормозной системе нет. А это может привести при резком торможении смену полосы, либо просто крутить начнёт. Так что опыты по отключению штатной ABS череваты неприятностями.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.
Orbis ex nihil.
- vladk
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mitsubishi L200
-
Рейтинг: 225 -
Репутация: 0
Я АБС-ку испытывал у ТЭЦ-2 на стоянке в выходной день (тогда там машин "посторонних" нету). Голимый лед, местами со снегом, места- полно. Ну я тут впечатления описывать не буду лишь скажу, что на АБС-ке надо просто уметь ездить. Вот взять выбрать время и познакомиться с НЕЙ в "легкой ни к чему никого не обязывающей" обстановке. Тогда на дороге уже будешь знать чего от этого "автотормоза" ожидать. Поначалу я с недоверием к этой ЕЛиктронике относился, мол за меня "думает", а сейчас привык.
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
АБС действительно уступит простому тормозу на рыхлом снеге/песочке и т.п.. Механизм такой: заблокированное колесо начинает нагребать перед собой комок снега/песка/прочего. Своеобразную китайскую стену. Собсно за счёт этого и только в таком режиме обычный тормоз лучше АБС. На всех остальных режимах АБС лучше. Данные не мои, почёрпнуты из зарубежных источников
.
В реальности водители экстра-класса (в WRC таких наверное много) умеют на своём автомобиле чуть-чуть превосходить АБС. Как? АБС работает по "усреднённому" алгоритму для любой поверхности. Водитель, владеющий техниками торможения, может менять алгоритм по обстановке. И получает выигрыш в несколько десятков см. тормозного пути. Но это не про нас с вами (если тут случайно не тусуются пилоты кольцевых гонок типа ЛеМан или ралли типа WRC
). Для нас АБС - самое то...

В реальности водители экстра-класса (в WRC таких наверное много) умеют на своём автомобиле чуть-чуть превосходить АБС. Как? АБС работает по "усреднённому" алгоритму для любой поверхности. Водитель, владеющий техниками торможения, может менять алгоритм по обстановке. И получает выигрыш в несколько десятков см. тормозного пути. Но это не про нас с вами (если тут случайно не тусуются пилоты кольцевых гонок типа ЛеМан или ралли типа WRC

Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
Maxxs,
согласен что АБС плохо работает на так сказать.. несвязном грунте или покрытии... тоестьт щебень и песок...или щебень на асфальте... ну вообщем есть у него недостаток... но для зимы асфальта и дождя я считаю она нужна на все 200 баллов....
и мне кажется любой водитель какого он нибыл экстракласса забудит про многе из своего опыта когда в критической ситуации у него жисть перед глазами так сказать станет пролетать... и будет давить на тормоз чтоб оставить се эту жисть... есть ещё и такое как инстинкт незря говорят самое безопасное место в авто за водителем.. в тесте показали что водитель неосознанно отворачивет от препятствия в критической ситуации подставляя своих пассажиров.. или родных... близких... детей... вспомни как ты закрываешь глаза или просто маргнёшь когда проезжает машина и брызгами те в лобовуху... бабац..!!!
я за АБС и ЕСП и ЕБД и AirBAG воопще за всё к чему так долго десятилетиями шёл зарубежный автопром тестами кучей разбитыми авто и испорчиными манекенами повышая возможность сохранить наши с вами жизни в критических ситуациях...
согласен что АБС плохо работает на так сказать.. несвязном грунте или покрытии... тоестьт щебень и песок...или щебень на асфальте... ну вообщем есть у него недостаток... но для зимы асфальта и дождя я считаю она нужна на все 200 баллов....
и мне кажется любой водитель какого он нибыл экстракласса забудит про многе из своего опыта когда в критической ситуации у него жисть перед глазами так сказать станет пролетать... и будет давить на тормоз чтоб оставить се эту жисть... есть ещё и такое как инстинкт незря говорят самое безопасное место в авто за водителем.. в тесте показали что водитель неосознанно отворачивет от препятствия в критической ситуации подставляя своих пассажиров.. или родных... близких... детей... вспомни как ты закрываешь глаза или просто маргнёшь когда проезжает машина и брызгами те в лобовуху... бабац..!!!
я за АБС и ЕСП и ЕБД и AirBAG воопще за всё к чему так долго десятилетиями шёл зарубежный автопром тестами кучей разбитыми авто и испорчиными манекенами повышая возможность сохранить наши с вами жизни в критических ситуациях...
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
дык беспес..ы! +1000 к словам о том что любая девайса ,повышающая безопасность всегда welcome!
Хотя по поводу экстра-водителей усомнюсь. Они тем от простых смертных и отличаются, что способны рулить даже в полнейшей жопе.
Хрестоматийный пример из практики ралли: в Австралийском ралли финн Аалтонен, влетая в "шпильку" левым поворотом, заметил здоровенный камень, точнее осыпь со скалы. Об которую бы гарантированно убился на его скорости. Слева у него скала сплошная, справа - чуток дороги и гарантированный улёт вниз с горки. Парень ухитрился всё же усилить занос и изменить траекторию движения, пройдя впритык к правому краю трассы.
При удаче это и мы можем сделать. Но у того же Аалтонена действия были осознаны и точны. И зависимость от удаче меньше. Вот тем автогонщик (настоящий) и отличается от сракера, дристера или обычного бюргера.
Хотя по поводу экстра-водителей усомнюсь. Они тем от простых смертных и отличаются, что способны рулить даже в полнейшей жопе.
Хрестоматийный пример из практики ралли: в Австралийском ралли финн Аалтонен, влетая в "шпильку" левым поворотом, заметил здоровенный камень, точнее осыпь со скалы. Об которую бы гарантированно убился на его скорости. Слева у него скала сплошная, справа - чуток дороги и гарантированный улёт вниз с горки. Парень ухитрился всё же усилить занос и изменить траекторию движения, пройдя впритык к правому краю трассы.
При удаче это и мы можем сделать. Но у того же Аалтонена действия были осознаны и точны. И зависимость от удаче меньше. Вот тем автогонщик (настоящий) и отличается от сракера, дристера или обычного бюргера.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
2 реальных случая, когда ABS помогла
1. зимой ехал в тавду встречать поезд.. прозевал поворот с трассы и начал поворачивать налево при скорости около 80.. не вписывался... понесло с дороги...
остановился только на обочине... спасла ABS и сугроб... дорога в этом месте метра на два споловиной выше поля....
2. буквально на прошлой неделе... голый асфальт, снежок, подморозило... еду по 50ВЛКСМ.... с правой стороны горит деревянный дом ... через дорогу бежит хозяйка не обращая внимания на машины... тормозил в пол и отворачивал к обочине... а эта леди просто галопом через дорогу бежит.... успелостановиться в 2-х сантиметрах от нее ... села мне на бампер, оперлась о машину, залезла на снежный бруствер и побежала дальше в сторону дома.... галопом по целине!!!! самое жуткое было осознавать, что она все равно побежит, а ты затормозить не успеешь....
1. зимой ехал в тавду встречать поезд.. прозевал поворот с трассы и начал поворачивать налево при скорости около 80.. не вписывался... понесло с дороги...
остановился только на обочине... спасла ABS и сугроб... дорога в этом месте метра на два споловиной выше поля....
2. буквально на прошлой неделе... голый асфальт, снежок, подморозило... еду по 50ВЛКСМ.... с правой стороны горит деревянный дом ... через дорогу бежит хозяйка не обращая внимания на машины... тормозил в пол и отворачивал к обочине... а эта леди просто галопом через дорогу бежит.... успелостановиться в 2-х сантиметрах от нее ... села мне на бампер, оперлась о машину, залезла на снежный бруствер и побежала дальше в сторону дома.... галопом по целине!!!! самое жуткое было осознавать, что она все равно побежит, а ты затормозить не успеешь....

пример без ABS
в прошлом году мотался в Урай по зимнику... снимать машину с учета...(проблемы были с местными гайцами и техпаспортом)
ехать пришлось без ABS, поскольку сломалась...
по зимнику не разгонишься сильно-то - голый лед считай.... калеи...
короче при попытке притормозить и вылезти из колеи при разъезде со встречными 5 раз получал один и тот-же результат- машину вышвыривало на бруствер и крутило...
2 раза пришлось вытаскивать...
в прошлом году мотался в Урай по зимнику... снимать машину с учета...(проблемы были с местными гайцами и техпаспортом)
ехать пришлось без ABS, поскольку сломалась...
по зимнику не разгонишься сильно-то - голый лед считай.... калеи...
короче при попытке притормозить и вылезти из колеи при разъезде со встречными 5 раз получал один и тот-же результат- машину вышвыривало на бруствер и крутило...
2 раза пришлось вытаскивать...

ABS несомненно хорошо, когда она есть и работает....
а вот когда она ломается не надо спешить датчики заказывать!!!
Отказалась как-то ABS на моем
Трранчике работать- заехал в Восток Моторс говорю чините... они забрали машину на день.... вернули и говорят - не починить- датчик мол сломан....(содрали 1.5 ТР из низ 600р за технологически помыться.. тоже мне ненавязчивый сервис...
)
заказываю датчик(тот, который они сказали), привожу, говорю меняйте.. опять машина на день у них зависла - возвращают- говорят не можем поставить- не тот мол.. разъемы не подходят... (опять 1,5 тр.)
дороговасто я у них 2 раза машину помыл...
больше на эту "АВТОМОЙКУ" я не езжу!!!
Это что блин за электрики, которые разьемы перепаять не в состояни?
поехал в Форсаж... нашел местного электрика говорю так мол и так
- ничего они сделать не могут
, глянь..
он открывает капот.. смотрит проводку- вот говорит- разъемы оборваны... перепаял...
все заработало..
Вобще по его словам - сломать датчик ABS надо очень постораться - чаще всего рвутся именно провода, а сам датчик может выйти из строя если только его вместе с колесом вырвали, ну или чем тяжелым по нему специально долбили......
...сами понимаете такое не часто случается- только при аварии пожалуй...
Короче, сдал я купленый датчик обратно, и сейчас снова с ABS катаюсь
а на счет подавить- отключить пожалуй можно- разьем с датчика выдерниваешью(или 2) и все- подавлено... не работает....
хуже когда она глючить начинает- тоже из-за разъемов...
грязь набиласть(что конечно редкость или провод переломаися) - идут ложные сработки и педаль стормоза слегка подрагивает раздражает, но лучше в таких случаях сразу к электрику, а то откажет в самый неподходящий момент...
а вот когда она ломается не надо спешить датчики заказывать!!!
Отказалась как-то ABS на моем


заказываю датчик(тот, который они сказали), привожу, говорю меняйте.. опять машина на день у них зависла - возвращают- говорят не можем поставить- не тот мол.. разъемы не подходят... (опять 1,5 тр.)
дороговасто я у них 2 раза машину помыл...

Это что блин за электрики, которые разьемы перепаять не в состояни?

поехал в Форсаж... нашел местного электрика говорю так мол и так


он открывает капот.. смотрит проводку- вот говорит- разъемы оборваны... перепаял...


Вобще по его словам - сломать датчик ABS надо очень постораться - чаще всего рвутся именно провода, а сам датчик может выйти из строя если только его вместе с колесом вырвали, ну или чем тяжелым по нему специально долбили......
...сами понимаете такое не часто случается- только при аварии пожалуй...
Короче, сдал я купленый датчик обратно, и сейчас снова с ABS катаюсь

а на счет подавить- отключить пожалуй можно- разьем с датчика выдерниваешью(или 2) и все- подавлено... не работает....
хуже когда она глючить начинает- тоже из-за разъемов...
грязь набиласть(что конечно редкость или провод переломаися) - идут ложные сработки и педаль стормоза слегка подрагивает раздражает, но лучше в таких случаях сразу к электрику, а то откажет в самый неподходящий момент...
a_bolshoy писал(а):...сами понимаете такое не часто случается- только при аварии пожалуй...
Согласен, т.к. ломаться там нечему. НО !!!!
У меня сломался датчик, когда я ехал по нашей ул Немелькайте, и никого не трогал


Снял коды ошибок - правый передний датчик. Понимая, что ломаться там нечему проверил проводку. Все-же датчик ... Пришлось купить за 500р. Поменял - все заработало

Кстати, в процессе извлечения старого датчика, он самовосстановился


скорей-всего опять проблема в проводах была...
слабые места у всех моделей одни - датчики передих колес в районе присоединения провода к корпусу или в районе установки самого датчика.... перегибается провод там часто и фактически датчик приходится менять если он под корень оторвался.... все остальное просто перепаивается.... тебе вот повезло всего 500 р датчик обошелся, а на мой он стоит 4,5 т.р....
слабые места у всех моделей одни - датчики передих колес в районе присоединения провода к корпусу или в районе установки самого датчика.... перегибается провод там часто и фактически датчик приходится менять если он под корень оторвался.... все остальное просто перепаивается.... тебе вот повезло всего 500 р датчик обошелся, а на мой он стоит 4,5 т.р....

- Mozgokluy
- Пилот
- Сообщения: 4132
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 647 -
Репутация: +25
Патскажите : у меня при пробуксовке (снег, грязь и т.д.) на панели лампочка АБС загорается и гаснет. Это так должно быть ? Товарисч сказал, что скоро что-то должно нае......ся.
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз
a_bolshoy, нет, не в проводах. Провода я почти под корень обрезал. А когда датчик вытаскивал - помял немного и он стал звониться нормально. Их можно и ремонтировать - умеючи
Потом эпоксидкой обратно заливать.
Mozgokluy, не должно быть такого. Если лампочка хоть раз загорелась, в мозгах код должен остаться - ищи!

Mozgokluy, не должно быть такого. Если лампочка хоть раз загорелась, в мозгах код должен остаться - ищи!