Вопрос по ABS

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, ГУР. Управляемость автомобиля. Развал-схождение.
Созидатель
Мастер
Мастер
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 033
Репутация: 0

Сообщение Созидатель » 31 окт 2007, 22:23

Я первый раз очень неприятно удивился реакции педали тормоза, когда АБСка включилась! А вообще, АБС скорее добро, чем зло!
ломать не строить - душа не болит!

 

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 08 ноя 2007, 14:08

Вот и зима на дворе.
Судя по езде прошлой зимой АБС классная вещь на льду, но абсолютно никакущая на только что выпавшем снеге поверх этого льда.
Хто ездил тот поймет.

Вобщем отключить АБС я смог только сняв рэлюху, а это довольно трудоемкое занятие. (писал выше)
Пробовал вытаскивать различные предохронители, но помимо отключения АБС они еще и блокируют АКПП попутно.
Может я не те выдергивал конечно.

Совсем без АБСа оставаться тоже не хочется.
Ну собственно и сам вопрос: можно ли как-то вообще вывести какой-нить тумблер для отключения/включения АБС ?????
Удобно же, выпал снежок, ты его раз выключил.
На трассу выехал, снова включил.

Хотя полагаю, что для включения прийдется выключить/включить зажигание.

Вобщем такая вот задумка.
Жду высказываний, советов и т.п. по этому поводу

З.Ы.: Свежий снег поверх льда правда редко бывает, но всё же.....

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 08 ноя 2007, 15:38

Alex72,
можно ли как-то вообще вывести какой-нить тумблер для отключения/включения АБС
Теоретически возможно. Практически - не рекомендую.
1. Попробуй на этом же снежке на льду без АБС. Тормозной путь такой же, только ещё и машина неуправляемая.
2. Экстренное торможение, при котором срабатывает АБС как правило происходит в такие короткие временные интервалы, что про заветный переключатель ты просто даже вспомнить не успеешь.
3. При длительном торможении, и включенном АБС увеличение усилия нажатия педали тормоза приводит к более длительным интрервалам блокировки колес, что может положительно сказаться на эффективности торможения (правда и отрицательно на управляемости)
4. Опять же при длительном торможении переведи коробку в положение нейтрали. Эффективность торможения улучшится (правда управляемость на переднеприводных упадет)
5. В общем, экспериментируй, но АБС не отключай. Мой совет.

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 08 ноя 2007, 15:50

jakik, в том-то и дело, что я уже экспериментировал.
Просто по снегу с АБС лучше, а вот когда такой хрустящий снежок сверху на льду или на укатанном снеге, то на АБС летишь еще быстрее, чем до нажатия педали.
Проверно эксперементальным путем.
С ручником на такой поверхности путь короче.
И при поднятии ручника АБСка отключается, но тока через пру секунд.
Я так полагаю это потому что если идешь на юз, то резина зарывается через снег до твердой поверхности.
А при начале торможения под резиной 5 мм снега, которые в свою очередь очень легко начинают скользить по льду и поэтому срабатывает АБС напостоянку.
(это мои умозаключения, возможно всё по другому обстоит)

А тумблер это не на экстренный случай, а на заранее.

У меня за прошлую зиму было 3-4 таких момента.
Может и не стоит заморачиваться.
Но уж больно неприятно, когда копейка перед тобой тормозит, а ты при скорости 20 км/ч и дистанции в 20 метров останавливаешься в 20 см от ее бампера на АБСе.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 08 ноя 2007, 15:59

Alex72,
Но уж больно неприятно, когда копейка перед тобой тормозит, а ты при скорости 20 км/ч и дистанции в 20 метров останавливаешься в 20 см от ее бампера на АБСе.
Было такое же по первости. На полном серьёзе, дави сильнее педаль, не бойся, не сломаешь. АБСку можно "продавить". Ну у меня так во всяком случае.

ApelsiN
Ас
Ас
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 13 668
Репутация: +52

Сообщение ApelsiN » 08 ноя 2007, 16:30

Главное тормозить с умом. А АБС это доп опция для твоей безопасности.
СХОД - РАЗВАЛ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО
СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН
БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК


ТЕЛ. [b]95-78-09

8 909-180-12-31 VIBER,WHATSAPP

autoelement
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение autoelement » 12 ноя 2007, 19:18

А правда, что АБС можно ещё и регулировать? Где то я слышал такое... Может кто знает?

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 12 ноя 2007, 21:05

а у меня в инструкции написано когда идет срабатывания АБС, то стопы начинают мигать?
интересно как это с зади смотрится?
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 269
Репутация: +13

Сообщение nemo » 12 ноя 2007, 21:05

Вообще жаль что ABS натроена только на один режим работы, заблокировались колёса, застрекотала. Хотя зимой на шипах лучще чтоб пауза на заблокированных колёсах была побольше, на то и шип чтоб при торможении якорил. Управляет работой ABS копьютер, с жёстко настроенной программой, и перенастроить его даже в фирменном сервисе не получиться. Во первых, тормозная система, во вторых в неё никто просто не полезет, хоть тресни.
Без работающей ABS автомобиль с тормозной системой в которую встроена сия опция, ещё более опасен, регуляторов тормозного усилия по осям в такой тормозной системе нет. А это может привести при резком торможении смену полосы, либо просто крутить начнёт. Так что опыты по отключению штатной ABS череваты неприятностями.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 12 ноя 2007, 21:11

nemo,
всё верно написал... неиграйте с АБС... еси она есть значит надо...

vladk
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi L200

Рейтинг: 225
Репутация: 0

Сообщение vladk » 19 ноя 2007, 17:28

Народ.. вот наглядное пособие для чего нужна ABS..

Изображение

ApelsiN
Ас
Ас
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 13 668
Репутация: +52

Сообщение ApelsiN » 19 ноя 2007, 20:33

Хм. Мерсы каких годов. Красавцы.
СХОД - РАЗВАЛ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО
СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН
БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК


ТЕЛ. [b]95-78-09

8 909-180-12-31 VIBER,WHATSAPP

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 20 ноя 2007, 18:45

я уже успел за это начало зимы поэкспериментировать с абс, хорошо работает на всех поверхностях и со снегом на льду - шипы до асфальта добурились
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 20 ноя 2007, 19:53

Sedoi,
а ЕВД у тебя есть...если нет то попробуй тормозить в юз, только при этом чтоб под одним передним колесом был асфальт, а под другим укатанный снег (или лёд) скорость километров 50-60...только чтоб никого рядом небыло..а то опасно

nicola
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 99
Репутация: 0

Сообщение nicola » 20 ноя 2007, 20:37

Я АБС-ку испытывал у ТЭЦ-2 на стоянке в выходной день (тогда там машин "посторонних" нету). Голимый лед, местами со снегом, места- полно. Ну я тут впечатления описывать не буду лишь скажу, что на АБС-ке надо просто уметь ездить. Вот взять выбрать время и познакомиться с НЕЙ в "легкой ни к чему никого не обязывающей" обстановке. Тогда на дороге уже будешь знать чего от этого "автотормоза" ожидать. Поначалу я с недоверием к этой ЕЛиктронике относился, мол за меня "думает", а сейчас привык.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 20 ноя 2007, 23:47

АБС действительно уступит простому тормозу на рыхлом снеге/песочке и т.п.. Механизм такой: заблокированное колесо начинает нагребать перед собой комок снега/песка/прочего. Своеобразную китайскую стену. Собсно за счёт этого и только в таком режиме обычный тормоз лучше АБС. На всех остальных режимах АБС лучше. Данные не мои, почёрпнуты из зарубежных источников :).
В реальности водители экстра-класса (в WRC таких наверное много) умеют на своём автомобиле чуть-чуть превосходить АБС. Как? АБС работает по "усреднённому" алгоритму для любой поверхности. Водитель, владеющий техниками торможения, может менять алгоритм по обстановке. И получает выигрыш в несколько десятков см. тормозного пути. Но это не про нас с вами (если тут случайно не тусуются пилоты кольцевых гонок типа ЛеМан или ралли типа WRC :-) ). Для нас АБС - самое то...
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 21 ноя 2007, 00:08

Maxxs,
согласен что АБС плохо работает на так сказать.. несвязном грунте или покрытии... тоестьт щебень и песок...или щебень на асфальте... ну вообщем есть у него недостаток... но для зимы асфальта и дождя я считаю она нужна на все 200 баллов....
и мне кажется любой водитель какого он нибыл экстракласса забудит про многе из своего опыта когда в критической ситуации у него жисть перед глазами так сказать станет пролетать... и будет давить на тормоз чтоб оставить се эту жисть... есть ещё и такое как инстинкт незря говорят самое безопасное место в авто за водителем.. в тесте показали что водитель неосознанно отворачивет от препятствия в критической ситуации подставляя своих пассажиров.. или родных... близких... детей... вспомни как ты закрываешь глаза или просто маргнёшь когда проезжает машина и брызгами те в лобовуху... бабац..!!!
я за АБС и ЕСП и ЕБД и AirBAG воопще за всё к чему так долго десятилетиями шёл зарубежный автопром тестами кучей разбитыми авто и испорчиными манекенами повышая возможность сохранить наши с вами жизни в критических ситуациях...

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 21 ноя 2007, 00:46

дык беспес..ы! +1000 к словам о том что любая девайса ,повышающая безопасность всегда welcome!

Хотя по поводу экстра-водителей усомнюсь. Они тем от простых смертных и отличаются, что способны рулить даже в полнейшей жопе.
Хрестоматийный пример из практики ралли: в Австралийском ралли финн Аалтонен, влетая в "шпильку" левым поворотом, заметил здоровенный камень, точнее осыпь со скалы. Об которую бы гарантированно убился на его скорости. Слева у него скала сплошная, справа - чуток дороги и гарантированный улёт вниз с горки. Парень ухитрился всё же усилить занос и изменить траекторию движения, пройдя впритык к правому краю трассы.
При удаче это и мы можем сделать. Но у того же Аалтонена действия были осознаны и точны. И зависимость от удаче меньше. Вот тем автогонщик (настоящий) и отличается от сракера, дристера или обычного бюргера.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 21 ноя 2007, 09:54

Maxxs,
ну всёравно вожитель экстрокласса - водителю экстрокласса = рознь... люди то мы все разные один не растерялся.... а другой....

ApelsiN
Ас
Ас
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 13 668
Репутация: +52

Сообщение ApelsiN » 21 ноя 2007, 12:46

Дристер :lol2:
СХОД - РАЗВАЛ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
ЗАМЕР УГЛОВ РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ БЕСПЛАТНО
СТЕНД ОТКАЛИБРОВАН
БАЗА ДАННЫХ 2022 ЕСТЬ ВСЕ МАШИНЫ
ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПОДВЕСКИ ИНОМАРОК


ТЕЛ. [b]95-78-09

8 909-180-12-31 VIBER,WHATSAPP

a_bolshoy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение a_bolshoy » 21 ноя 2007, 13:45

2 реальных случая, когда ABS помогла

1. зимой ехал в тавду встречать поезд.. прозевал поворот с трассы и начал поворачивать налево при скорости около 80.. не вписывался... понесло с дороги...
остановился только на обочине... спасла ABS и сугроб... дорога в этом месте метра на два споловиной выше поля....

2. буквально на прошлой неделе... голый асфальт, снежок, подморозило... еду по 50ВЛКСМ.... с правой стороны горит деревянный дом ... через дорогу бежит хозяйка не обращая внимания на машины... тормозил в пол и отворачивал к обочине... а эта леди просто галопом через дорогу бежит.... успелостановиться в 2-х сантиметрах от нее ... села мне на бампер, оперлась о машину, залезла на снежный бруствер и побежала дальше в сторону дома.... галопом по целине!!!! самое жуткое было осознавать, что она все равно побежит, а ты затормозить не успеешь.... 8O
...настоящий атолюбитель никогда не спит за рулем!
Изображение

a_bolshoy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение a_bolshoy » 21 ноя 2007, 13:50

пример без ABS

в прошлом году мотался в Урай по зимнику... снимать машину с учета...(проблемы были с местными гайцами и техпаспортом)

ехать пришлось без ABS, поскольку сломалась...

по зимнику не разгонишься сильно-то - голый лед считай.... калеи...

короче при попытке притормозить и вылезти из колеи при разъезде со встречными 5 раз получал один и тот-же результат- машину вышвыривало на бруствер и крутило...

2 раза пришлось вытаскивать... 8O
...настоящий атолюбитель никогда не спит за рулем!

Изображение

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 29 ноя 2007, 21:54

АБС уступает опытному водителю в тормозном пути на прямой.
Но у АБС огромный плюс - СОХРАНЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ при экстренном торможении.
ИМХО

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 29 ноя 2007, 23:25

Chairman писал(а):АБС уступает опытному водителю в тормозном пути на прямой.ИМХО

.. ну я прям незнаю.... канешно его придумали чтоб увеличить тормозной путь...моджет быть в жаркое лето на горячем асфальте на разогретой резине...
тока ненадо говорить а вот Шумахер бы..............

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 30 ноя 2007, 10:09

_aleksey_ писал(а):.. канешно его придумали чтоб увеличить тормозной путь...


его придумали для сохранения управляемости , т.к. чайников на дорогах все больше и больше.

Тут еще писали, что абс можно "продавить" 8O чушь полная. Сама конструкция и алгоритм работы блока не предусматривает такого.

a_bolshoy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение a_bolshoy » 30 ноя 2007, 10:10

ABS несомненно хорошо, когда она есть и работает....
а вот когда она ломается не надо спешить датчики заказывать!!!

Отказалась как-то ABS на моем :doroga: Трранчике работать- заехал в Восток Моторс говорю чините... они забрали машину на день.... вернули и говорят - не починить- датчик мол сломан....(содрали 1.5 ТР из низ 600р за технологически помыться.. тоже мне ненавязчивый сервис... :rugan: )
заказываю датчик(тот, который они сказали), привожу, говорю меняйте.. опять машина на день у них зависла - возвращают- говорят не можем поставить- не тот мол.. разъемы не подходят... (опять 1,5 тр.)
дороговасто я у них 2 раза машину помыл... :x больше на эту "АВТОМОЙКУ" я не езжу!!!

Это что блин за электрики, которые разьемы перепаять не в состояни? :automat:

поехал в Форсаж... нашел местного электрика говорю так мол и так :rugan: - ничего они сделать не могут :rugan:, глянь..
он открывает капот.. смотрит проводку- вот говорит- разъемы оборваны... перепаял... :up: все заработало.. :up:
Вобще по его словам - сломать датчик ABS надо очень постораться - чаще всего рвутся именно провода, а сам датчик может выйти из строя если только его вместе с колесом вырвали, ну или чем тяжелым по нему специально долбили......
...сами понимаете такое не часто случается- только при аварии пожалуй...

Короче, сдал я купленый датчик обратно, и сейчас снова с ABS катаюсь :P

а на счет подавить- отключить пожалуй можно- разьем с датчика выдерниваешью(или 2) и все- подавлено... не работает....
хуже когда она глючить начинает- тоже из-за разъемов...
грязь набиласть(что конечно редкость или провод переломаися) - идут ложные сработки и педаль стормоза слегка подрагивает раздражает, но лучше в таких случаях сразу к электрику, а то откажет в самый неподходящий момент...
...настоящий атолюбитель никогда не спит за рулем!

Изображение

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 30 ноя 2007, 10:21

a_bolshoy писал(а):...сами понимаете такое не часто случается- только при аварии пожалуй...


Согласен, т.к. ломаться там нечему. НО !!!!
У меня сломался датчик, когда я ехал по нашей ул Немелькайте, и никого не трогал :( Просто тупо загорелась лампа и перестала работать абс :(

Снял коды ошибок - правый передний датчик. Понимая, что ломаться там нечему проверил проводку. Все-же датчик ... Пришлось купить за 500р. Поменял - все заработало :)
Кстати, в процессе извлечения старого датчика, он самовосстановился :) Ставить обратно не рискнул. Пока лежит запасным :)

a_bolshoy
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение a_bolshoy » 30 ноя 2007, 12:29

скорей-всего опять проблема в проводах была...

слабые места у всех моделей одни - датчики передих колес в районе присоединения провода к корпусу или в районе установки самого датчика.... перегибается провод там часто и фактически датчик приходится менять если он под корень оторвался.... все остальное просто перепаивается.... тебе вот повезло всего 500 р датчик обошелся, а на мой он стоит 4,5 т.р.... :oops:
...настоящий атолюбитель никогда не спит за рулем!

Изображение

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 30 ноя 2007, 12:36

Патскажите : у меня при пробуксовке (снег, грязь и т.д.) на панели лампочка АБС загорается и гаснет. Это так должно быть ? Товарисч сказал, что скоро что-то должно нае......ся.
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 30 ноя 2007, 14:17

a_bolshoy, нет, не в проводах. Провода я почти под корень обрезал. А когда датчик вытаскивал - помял немного и он стал звониться нормально. Их можно и ремонтировать - умеючи :) Потом эпоксидкой обратно заливать.

Mozgokluy, не должно быть такого. Если лампочка хоть раз загорелась, в мозгах код должен остаться - ищи!