Стойки с системой TEMS

Подвеска, тормозная система, рулевое управление, ГУР. Управляемость автомобиля. Развал-схождение.
Робот_Вертер
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 214
Репутация: 0

Стойки с системой TEMS

Сообщение Робот_Вертер » 04 июл 2007, 09:49

У меня на Марке стоят такие стойки , регулируемые по жесткости кнопкой рядом с селектором автомата. Пока живые, но скоро я думаю придецца менять. Есть вариант поставить обычные ( тогда конечно TEMS работать не будет), но не хотца. В принципе штука занимательная и полезная - при ее включении машинка гораздо лучче рулится и держит дорогу.
Так вот, в связи с этим вопрос - кто нибудь, когда нибудь, менял такие стойки? Интересует сложность работ да и цена самих стоек, есть ли они у кого нить в наличии или только под заказ?
Видимо что-то случилось...

 

Робот_Вертер
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 214
Репутация: 0

Сообщение Робот_Вертер » 04 июл 2007, 12:43

Типа не знает никто чтоль?
Видимо что-то случилось...

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 04 июл 2007, 14:15

Робот_Вертер, у меня тож такие. Менял года два назад их.
Точнее не сами стойки, а амортизаторы-вставыши (картриджи).

По сложности ничем не отличается от обычных; единственный момент - при установке нового нужно правильно сориентировать верхний шток, чтобы сервопривод работал как надо. Там в торце этого штока есть поворотный язычок, которым и производится переключение, поворотом на 90 *.

Вечером фотку выложу, счас немного некогда :)

Картриджи в наличии тогда не нашёл, пришлось заказывать в магазине "Автомир".
Где-то в течение недели вроде прислали, цена была между 1,5 и 2 тыс. деревом за штуку (оригинал). Ну и пыльники попутно.

Робот_Вертер
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 214
Репутация: 0

Сообщение Робот_Вертер » 04 июл 2007, 18:23

Patriot, благодарю за информацию, жду фотку
Видимо что-то случилось...

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 05 июл 2007, 00:05

В таком положении амортизатор "жёсткий":

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/jos519x600.jpg[/img]

В таком - "мягкий":

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20070704/mzg501x600.jpg[/img]


Обрати внимание на "срезы" на наружной резьбе штока - по ним и нужно ориентироваться.
Когда "язычок" параллельно - жёстко, когда поперёк - мягко. Реальное переключение происходит вблизи 15-20 градусов от конечного положения; но сервопривод для чёткой и надёжной работы нужно сориентировать как можно точнее.
Поэтому: установив стойку с новым картриджем, НЕ ЗАТЯГИВАЯ гайку верхнего штока, смотришь в каком положении сервомашинки (включив зажигание и нажав пару раз кнопку - ВНИМАНИЕ !!! ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО - т.к. вал сервомашинки не фиксируется и может быть повёрнут вручную !).
Затем, с помощью тонких плоскогубцев ставишь язычок в соответствующее положение (вращать можно в любую сторону без ограничений) и АККУРАТНО насаживаешь сервопривод на шток.
Затем ключом поворачиваешь шток вокруг оси НЕ МЕНЯЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШТОКА И СЕРВОМАШИНКИ до тех пор, пока совпадут отверстия крепления сервомашинки.
В этом положении затягиваешь шток, крепишь машинку - и усё :) .

Робот_Вертер
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 214
Репутация: 0

Сообщение Робот_Вертер » 05 июл 2007, 18:27

ок! спасибо огромное! Надо заказывать катриджи...
Видимо что-то случилось...