Кто решится ставить самостоятельно, советую реально оценить свои силы. Если ни разу не ставили и не снимали бампер, то первый мой совет - :"Отдайтесь профессионалам".
Для того что бы произвести установку, надо проверить, что бы была головка на 15 (это кстати не такая и простая головка, у меня только в закромах нашлась, опять же потраченное время на поиски) и ключ звездочка Т20 (за этим чудом пришлось ехать в магазин, самое смешное когда залез в багажник, то завод изготовитель положил сие ключик в виде отвертки, в общем получается зря ездил, но теперь у меня есть набор). Если же у вас нету головки на 15 и ключа звездочки, то смотрите совет первый.
руководствовался инструкцией Dimonchik с форума шевроле орландо, где внесу свои замечания по тексту выделю.
Начинаем со снятия брызговиков задних колёс - два самореза под ключ Т20 и два пластиковых крепежа типа клипс (буду их так называть - типо дюбель с шляпкой и пластиковый гвоздь).
http://s017.*.ru/i418/1507/34/f1d142877556.jpg
Далее сняв брызговик и отщёлкнув вручную пластиковые накладки крыла (слегка поддеваем и просто отщёлкиваем) нам открывается вид на два самореза крепления бампера в арке
http://s019.*.ru/i612/1507/9b/c83d89539887.jpg
http://s017.*.ru/i408/1507/78/7fdf6031d2a5.jpg
Аналогичные действия проделываем и с противоположной стороны.
Далее со стороны двери багажника отщёлкиваем чёрную пластиковую горизонтальную накладку.
Лезем под машину и рассоединяем клемму питания фонаря заднего хода/парктроников/противотуманки - она там одна когда будете ставить назад, позаботесь об том что бы перекинуть этот разъем внутрь, я забыл и защелкнул бампер, пришлось снова один край отщелкивать, что бы пропихнуть разъем обратно
http://s57.*.ru/i156/1507/13/4863d63f8969.jpg
Там же, видим две пластиковые "ножки" (похожих на линейки) крепления бампера к кузову авто (их сразу видно когда будете разъединять клемник. (фото нет) они держаться на клипсах.
Откручиваете по два самореза (скрыты пластиковой заглушкой) крепления задних фонарей и раскачивая потихоньку фонарь вытягиваем его на себя (под ним нам откроються по две защёлки бампера.
Далее начиная с любой из сторон отщёлкиваете бампер (аккуратно тянете на себя) я отщёлкнул сначала левую, потом правую сторону, а потом центральную часть. как я не дергал вверх и вбок не получалось, зато вот с длинной отверткой дело пошло шустрее, поднимал вверх бампер, а отвертку загонял между креплением и бампером, тогда бампер начинает отщелкиваться
нам открывается вот такой вид
http://i057.*.ru/1507/7b/e68227a964aa.jpg
http://s008.*.ru/i303/1507/88/42de0510b267.jpg
Далее головкой на 15 откручиваем 6 гаек крепления усилителя (он демонтируется)
http://s019.*.ru/i635/1507/03/0a32415c3801.jpg
Вставляем раму фаркопа на место усилителя
http://s008.*.ru/i306/1507/16/ec09c533ba1c.jpg
Отверстия под шпильки крепления пришлось доработать напильником
http://s019.*.ru/i624/1507/b3/c43de4462fb8.jpg
Касания с корзиной запаски нет
http://s017.*.ru/i430/1507/18/ee488aa6a0ed.jpg
Лезем под машину и вкручиваем в раму 4 болта крепления рамы форкопа (не забываем на дальних болтах ставить металличекие прямоугольные пластины идущие в комплекте (2шт)
На фото их нет - потом поставил)
http://s019.*.ru/i644/1507/52/0cf8d5b33f4f.jpg
Крепим розетку с левой стороны так, что бы лицевая сторона (где приклеена какая то бирка) металлической платформы для розетки смотрела на вас (так ближе к технологическому отверстию в которое будем протягивать проводку по совету форумчан сделал все наоборот, закрепил справа, тогда розетка получается выше, а то слева при первом же бардюре или бугре розетка выворачивается на изнанку, многие координально решают вопрос, приваривают на крюк
http://s010.*.ru/i312/1507/37/056bcf2e7485.jpg
Отверстие через которое будем протягивать проводку располагается под чёрным пластиковым усилителем
http://s017.*.ru/i407/1507/c4/6b423f5762ce.jpg
http://s004.*.ru/i206/1507/cf/ab1f63ea4316.jpg
В багажнике открываем наш ящик где храниться домкрат, опустошаем его и откручиваем два самореза, затем вынимает этот самый ящик и нам открывается технологическое отверстие в которое можно просунуть руку и тянуть провода в принципе этого можно не делать, потому как все подключение можно сделать возле фонарей, так что тут вопрос религии, в мое случае я протащил через данные отверстия, а электрик все равно вытащил наружу и там произвел подключение, потому что что бы скинуть боковины и получить доступ к проводам внутри надо снимать сиденья и т.п.
http://s008.*.ru/i303/1507/00/f823a2e79303.jpg
Бампер (не смотря на заверения на сайте продавца) пришлось подрезать!!!!! Что очень огорчило... режим по шаблону, все стает четко
В комплекте VFM BOSAL есть универсальная электрика - отдельно покупать не нужно!
А теперь одеваем наместо бампер, закручиваем саморезы, вставляем клипсы и защёлкиваем пластиковые накладки.
Электрику не подключил - не успел... Позже добавлю.
Ну и немного моих фоток. Родной усилитель я оставил по двум причинам. 1. По фото видно какой зазор получается без родного усилителя, т.е. бампер становится житким. 2. В родном усилителе есть буксировочный крюк, от него тоже не хотел отказываться.
Вот так выглядят монтажные крепления бампера, во всех сторон защелки.




Доработали родной усилитель.

Вот какое расстояние между усилителем и фаркопом.

Ну и финал

Подытожу, снять бампер тяжело, так что лучше вооружиться и начинать пораньше, а то есть все шансы за светло не сделать.
Я начал где то с 11 и до 19.