
липучка"+" и "-"
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
Alex66 писал(а):Смотрел передачу.. Шины деляться на 2 вида "европейские" (липучка) где всё чисто и сравнительно тепло и "скандинавские" (шипованые).. Где случаются снегопады и гололеды.. Спецы ОДНОЗНАЧНО(!) рекомендуют У НАС использовать "скандинавские" шины, т.е. шипованные.. ШИПЫ - ФОРЕВА!!!
Не совсем верно. Зимние шины действительно деляться на 2 типа: шипованные и фрикционные (в простонародье "липучка"). Если с зимними шипованными всё ясно - разрешены (или даже обязательны) в крайне узком ряде стран-Скандинавия, то с фрикционными не всё так просто. Они то и делятся на т.н. "скандинавский" тип "и центральноевропейский". Скандинавские шины расчитаны на "белые" дороги, покрытые снегом и льдом", отличаются более развитым рисунком протектора, мягкой резиной и сравнительно низким индексом скорости. Рекомендуется использовать при сильноотрицательных температурах и вне асфальта. А вот центральноевропейские шины, наоборот, расчитаны на "черные" дороги, т.е. преимущественно очищенные от снега и льда и околонулевые температуры. Сделаны из более твердой резины с менее агрессивным рисунком протектора. Ожидаемо проигрывают на скользких покрытиях "скандинавам", но зато стабильнее ведут себя на асфальте, заметно выигрывая при торможении, разгоне, переставке. Максимальная скорость нередко разрешена 240 км/ч (индекс V), возможно использовать в крупных городах России, там где дороги чистят или поливают реагентами. Вкраце, так.
ЗЫ: сам езжу на липучке скондинавской, т.к. за городом бываю редко (хотя в том году ездил на НГ в Ёбург - полет нормальный, хотя погода была - 5 с мокрым снегом), а в городе мне из хватает. Зато их во исключении неприятных неожиданностей можно пораньше надеть до снега и попозже снять, не боясь растерять шипы. Да и не шумят они шипами....
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Шиномонтажник
- Автолюбитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 00:00
-
Рейтинг: 9 -
Репутация: 0
- Фунт_ик
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
-
Рейтинг: 113 -
Репутация: 0
сам езжу на шипах (нокия 4) и пока их не запретят буду на них гонять зимой, уже недели три гоняю на зимней так как летняя теряет свои своиства при околоминусовых температурах, а по поводу шипы выпадут ит.д. ну и йух с ними вы для того и берете резину чтобы на ней ездить, разбитая машина дороже в ремонте чем комплект покрышек.
p.s.
для тех кто экономит (у меня битая машина зато шипы целые в гараже!)
пожалейте тех кого вы подобьете в гололед , просто поставьте зимние шины скоро гололеды будут по утрам
опять будете мост шлифовать
p.s.
для тех кто экономит (у меня битая машина зато шипы целые в гараже!)

пожалейте тех кого вы подобьете в гололед , просто поставьте зимние шины скоро гололеды будут по утрам
опять будете мост шлифовать

- НИССАНЫЧ
- АвтоСпец
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 245 -
Репутация: +2
Ездил на "Медео" в прошлую зиму и могу сказать, что добротная резина, на трассе Н.Тагил-Екатеринбург это только шипы, т.к. на спуске в повороте 90 градусов, шип зарекоменовал себя лучше (скорость движения остается высокой). А вот Dunlop липучка скоростной режим Медео, в данной ситуации, не выдерживает! Хотя я только в данном условии проверял обе покрышки, про другие условия я не рассуждаю!!!
P.S. Я искренне за шипы т.к. часто гоняю, то на Урал или на север.
P.S. Я искренне за шипы т.к. часто гоняю, то на Урал или на север.
Любо братцы в Любу...
- svЕtik
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 00:00
-
Рейтинг: 221 -
Репутация: 0
Приобрела автомобиль в январе 2007 с б/у японской резиной "липучка" всесезонка, купленной на Барабинской.
Зима 2007 - полет нормальный, зима 2007-2008 - полет нормальный (резину не меняла).
Приближается зима 2008-2009. Я задумалась над приобретением новой резины. Хотела попробовать шипы. Опросила знакомых водителей мужского пола, прочитала интернет и все же решила вернуться к липучке, но на этот раз уже зимнему варианту. А вызвано это положительным опытом эксплуатации автомобиля уже две зимы подряд на "липучке" и тем, что пределы города на своем авто не покидаю, да и город у нас убираю (стараются) регулярно. Я за "липучку" + 1
Зима 2007 - полет нормальный, зима 2007-2008 - полет нормальный (резину не меняла).
Приближается зима 2008-2009. Я задумалась над приобретением новой резины. Хотела попробовать шипы. Опросила знакомых водителей мужского пола, прочитала интернет и все же решила вернуться к липучке, но на этот раз уже зимнему варианту. А вызвано это положительным опытом эксплуатации автомобиля уже две зимы подряд на "липучке" и тем, что пределы города на своем авто не покидаю, да и город у нас убираю (стараются) регулярно. Я за "липучку" + 1
Прокат авто на свадьбы и прочие поездки: седаны, крузеры и микроавтобусы
- Butyavka
- Автолюбитель
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 89 -
Репутация: 0
"Липучка", конечно, и не такая шумная, как шипы, и переобуться можно пораньше, и на чистой дороге хорошо себя ведет... Но ведь шипы на то и нужны, чтобы в экстренной ситуации машина поехала туда, куда нужно водителю. Т. е. была бы возможность резко затормозить, войти в поворот и тд. Думаю, для таких случаев "липучка" не годится, а зимняя резина как раз на это и рассчитана. Иначе, можно было бы ездить весь год на одной и той же (конечно, зимняя все равно должна быть помягче). Хотя, для тех, кто ездит только по городу, "липучка" - самый лучший вариант. Обычно на городских дорогах все-таки льда нет. Лично я пока на шипованных колесах, как-то надежней себя ощущаю... Часто езжу по трассе, а на высокой скорости участок льда никакая "липучка", думаю, не удержит. Но, каждому своё 

- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27540
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 479 -
Репутация: +168
Я тоже за липучку. Но...в Европе. А не в России. И вот почему (писал уже ранее, но нелишне повторить):
вся проблема в том, что проехав по более-менее очищенной Холодильной, я попадаю на Жигулевскую, которую вообще не чистили. И таких улиц в Тюмени до фига, и что характерно, по ним тоже приходится ездить. Это раз.
На очищенных улицах примерно на полметра от обочин -слой смершегося снега+льда, который не может зацепить снегоуборочная техника. Если едешь в крайней правой полосе, часто попадаешь правыми колесами на этот участок. Это два.
Как работают наши дорожники, убирая снег, мы все знаем. Особенно когда его идет много. Собственно говоря, начисто выскобленными улицы оказываются на второй день после снегопада. Это три.
Это я повторил для тех, кто считает, что для города липучка идеальный вариант. Не спорю - для любого европейского города, наверное, идеальный. Но только не для Тюмени - по перечисленным выше причинам. Да что там говорить - не видел я сегодня в городе чистого асфальта в районе 21:00. И где дорожники? А ведь еще и не зима...
вся проблема в том, что проехав по более-менее очищенной Холодильной, я попадаю на Жигулевскую, которую вообще не чистили. И таких улиц в Тюмени до фига, и что характерно, по ним тоже приходится ездить. Это раз.
На очищенных улицах примерно на полметра от обочин -слой смершегося снега+льда, который не может зацепить снегоуборочная техника. Если едешь в крайней правой полосе, часто попадаешь правыми колесами на этот участок. Это два.
Как работают наши дорожники, убирая снег, мы все знаем. Особенно когда его идет много. Собственно говоря, начисто выскобленными улицы оказываются на второй день после снегопада. Это три.
Это я повторил для тех, кто считает, что для города липучка идеальный вариант. Не спорю - для любого европейского города, наверное, идеальный. Но только не для Тюмени - по перечисленным выше причинам. Да что там говорить - не видел я сегодня в городе чистого асфальта в районе 21:00. И где дорожники? А ведь еще и не зима...
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27540
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 479 -
Репутация: +168
svЕtik, повышение расхода топлива на шипах - смехотворно. Но про липу почему-то не пишут, что и с ней расход повышается примерно на том же уровне. Шум - дело субъективное. Зависит от модели автомобиля и марки резины. Но даже если бы это было реально так - шипованная резина была бы на порядок выше по шуму, и топлива дополнительно бы улетало больше на литр на сотку - все равно это с лихвой окупается ценой здоровья, а то и жизни - то есть, тем единственным разом, когда липа, попав с асфальта на ледок на повороте, уйдет в занос, а шипы вытащат в той же ситуации...
Каждый решает для себя, что лучше - чуть потише и поэкономней, или погромче, но понадежнее.
Ребят, вы прочитайте реальные отзывы специалистов про эксплуатацию липы (особенно условия эксплуатации и рекомендации тех же спецов по состоянию дорожного покрытия), а потом сравните с тюменскими зимними дорожными условиями. Только с реальными. Да я уверен, что те спецы, что липу рекомендуют, поездив по январской Тюмени пару дней, живенько переобуются в шипы
Даже как то смешно доказывать адекватным автолюбителям, и, тем более, профессионалам - форумчанам такие вещи.
Каждый решает для себя, что лучше - чуть потише и поэкономней, или погромче, но понадежнее.
Ребят, вы прочитайте реальные отзывы специалистов про эксплуатацию липы (особенно условия эксплуатации и рекомендации тех же спецов по состоянию дорожного покрытия), а потом сравните с тюменскими зимними дорожными условиями. Только с реальными. Да я уверен, что те спецы, что липу рекомендуют, поездив по январской Тюмени пару дней, живенько переобуются в шипы



Даже как то смешно доказывать адекватным автолюбителям, и, тем более, профессионалам - форумчанам такие вещи.
- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1297
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 897 -
Репутация: +7
Holtoff, липучка ведет себя хуже шипов на льду настолько, насколько шипы ведут себя хуже липучки на мокром и сухом асфальте. На снегу они практически одинаковы.
А так как тюмень поливают всякой дрянью, что и в -20 дороги не застывают, то выбор, по крайней мере для меня, очевиден.
Такой аргументации достаточно?
ЗЫ: А вы сами пробовали липучку, чтобы так судить о ее небезопасности?
А так как тюмень поливают всякой дрянью, что и в -20 дороги не застывают, то выбор, по крайней мере для меня, очевиден.
Такой аргументации достаточно?
ЗЫ: А вы сами пробовали липучку, чтобы так судить о ее небезопасности?
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27540
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 479 -
Репутация: +168
Hendrix, липучку пробовал. Она меня всем устраивает, и то, что шум ниже мне, как и любому нормальному человеку нравится. Меня не устраивает только один фактор, о котором приверженцы липучки почему то слышать не хотят: в Тюмени огромные проблемы с очисткой дорог. Давай вернемся к этому разговору через месяц-полтора; и ты увидишь, что при проезде путепровода Мельникайте в правом ряду, левые колеса твоего авто будут ехать по асфальту (тут липа выше всяких похвал), а правые - по смёрзшемуся льду, покрытому снегом, а то и не покрытому, а чистому (и вот тут однозначно рулят шипы).. Если помнишь, когда снегоуборочная техника идет вдоль дорог, она всегда оставляет полметра, а то и больше вычищенным НЕ ДО АСФАЛЬТА. Я не дорожник, я не знаю, почему так. На мосту догадываюсь - не хотят ножами задеть отбойник. Но факт остается фактом - найди зимние снимки тюменских улиц и посмотри. Хреново, я скажу, на липе, попасть на такой участок правыми колесами на скорости около 70, и при этом маневрируя (перестраиваясь). Некоторым современным машинам, напичканым электроникой, это нипочем - электроника моментально перераспределяет крутящий момент с проскальзывающих колес. Да, таким и на липе неплохо. Но остальным лучше шипы. Вот, собственно и все доводы.
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27540
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 479 -
Репутация: +168
Hendrix: "правда оснащенных системой стабилизации и антибуксом."
Ключевые слова. Если бы у меня они были, я тоже бы однозначно выбрал липу. ИМХО, ее и придумали для современных автомобилей.
Veider: вспомни, что в прошлом году было на путепроводе Мельникайте: не сильно там к центру прижмешься. Да и на многих других дорогах тоже. Я ж не имел ввиду. что по обочинам езжу. Просто дорожники оставляют плохопочищенные места именно дорожного полотна.
Ключевые слова. Если бы у меня они были, я тоже бы однозначно выбрал липу. ИМХО, ее и придумали для современных автомобилей.
Veider: вспомни, что в прошлом году было на путепроводе Мельникайте: не сильно там к центру прижмешься. Да и на многих других дорогах тоже. Я ж не имел ввиду. что по обочинам езжу. Просто дорожники оставляют плохопочищенные места именно дорожного полотна.
- Explorer
- Инструктор
- Сообщения: 3863
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 813 -
Репутация: +7
Внесу и свои 5 копеек. Шипованная резина на асфальте цепляется хуже чем липучка, но, есть фактор скорости, на которой это заметно! Т.е. если вы едете 50 км/ч - разницы от липучки и шипов не почувствуете. другое дело на скоростях 100 км/ч - но извините меня, кто зимой по городу с такой скоростью ездит? Я не езжу лично, и умный водитель тоже не поедет. В повороте тоже входят на скоростях меньше 30 км/ч (обычно) - на такой скорости разницы тоже нету. Теперь дорога покрытая снегом - тут вообще разницы нет никакой. Лед - преимущества шипов очевидны. Таким образом - шипы объективно надежнее. Я уж молчу про указанный хольтоффом пример, когда одно колесо едет по утоптанному снегу, а другое по асфальту. Тут липучка может сыграть злую шутку. Поэтому, если и ставить липучку, то только на ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль, оборудованный системой стабилизации. В других случаях - только шипы. ИМХО.
вчера поездил на всех типах покрышек, точнее на летней, шипах и лепучке, правда не за рулём, но от этого чувство поведения автомобиля на дороге даже из пассажирского кресла лично у меня не пропадает, вывод один шип позволяет позже тормозить, раньше ускорятся и прогнозировать поведение автомобиля на дороге, но это мое мнение относительно первого вчерашнего гололёда, но попадая местами на чисты расскатанный асфальт, липучка и летняя резина вели себя на уровне, но это лёгкий минус и относительно чистые участки дороги, но всё равно шипы это наверно самое оптимально решение для тюмени, тем более что сейчас есть покрышки с достаточно малошумными и утапливаемыми на асфальте шипами в протектор если уж был затронут вопрос комфорта и расхода топлива
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
blitz
последняя фраза убила на повал
"утапливаемыми на асфальте шипами в протектор"
если так говорят по телевизору - это еще не факт тому что бы этому верить
потому что по телику много лапши развешивают
где то читал такой сюжет
интервью с президентом компании толи мишлен толи еще какой
задают журналисты вопрос
что вы можете сказать про утапливаемые шипы на шинах нокиан
президент оказался юмористом
берет шип и бросает его в стакан с водой и говорит
теперь он действительно утопленный
гороче говоря, как шина может распознавать лед и асфальт и регулировать шип,
ЭТО ГОН
просто пиарский ход и не более
сам в первые решилку перейти на липу
взял гудиер айс зева
вооще все эти разглагольства типа то лучше или это надо подходить взвешено
и выбирать конкретно под авто и его эксплуатацию
если машина маленькая и легкая, то я бы не поставил ее на липу
а если машина побольше, база средняя, авто устойчавое и т.п. вещи
то почему бы и нет
я вчера правда не превышая скоросной режим
всячески пытался пустить машину в занос, разницы не почувствовал
был бы я на шипах или на липе
последняя фраза убила на повал
"утапливаемыми на асфальте шипами в протектор"
если так говорят по телевизору - это еще не факт тому что бы этому верить

потому что по телику много лапши развешивают
где то читал такой сюжет
интервью с президентом компании толи мишлен толи еще какой
задают журналисты вопрос
что вы можете сказать про утапливаемые шипы на шинах нокиан
президент оказался юмористом
берет шип и бросает его в стакан с водой и говорит
теперь он действительно утопленный

гороче говоря, как шина может распознавать лед и асфальт и регулировать шип,
ЭТО ГОН
просто пиарский ход и не более

сам в первые решилку перейти на липу
взял гудиер айс зева
вооще все эти разглагольства типа то лучше или это надо подходить взвешено
и выбирать конкретно под авто и его эксплуатацию
если машина маленькая и легкая, то я бы не поставил ее на липу
а если машина побольше, база средняя, авто устойчавое и т.п. вещи
то почему бы и нет
я вчера правда не превышая скоросной режим
всячески пытался пустить машину в занос, разницы не почувствовал
был бы я на шипах или на липе
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6430
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 615 -
Репутация: +29
Для меня самый важный элемент в свойствах зимней резины-тормозной путь,где цена сантиметров этого самого пути порой пропорциональна как и дорогостоящему кузовному ремонту,как и порой здоровью и жизни пешехода.Вот и давайте сравним из уже пережёванного:http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=411050#411050 Данные для R16.
Тормозной путь на льду с 50км/ч:у шипов меньше на 10...20метров.Представьте себе цену лишнего метра!
Тормозной путь на снегу с 80 км/ч-тут уже в зависимости от фирмы,марки и модели; примерно одинаков.
Тормозной путь на мокром асфальте,с 80км/ч:тоже примерно одинаково,но всё-таки шипы и тут чуть лучше.
Из плюсов фрикционных покрышек отмечу лишь чуть меньшая шумность,да и меньшая стоимость.Многие берут "липу" с пробегом из японии,за тыщу-полторы за штуку.
В.С.Меньшов,главный редактор "ЗР" и тот предпочитает ездить на шипованной резине в москве,с её мягкими зимами,где мороз в -20 -полный ахтунг!
Так что,любители нешипованной резины,поаккуратней.
Тормозной путь на льду с 50км/ч:у шипов меньше на 10...20метров.Представьте себе цену лишнего метра!
Тормозной путь на снегу с 80 км/ч-тут уже в зависимости от фирмы,марки и модели; примерно одинаков.
Тормозной путь на мокром асфальте,с 80км/ч:тоже примерно одинаково,но всё-таки шипы и тут чуть лучше.
Из плюсов фрикционных покрышек отмечу лишь чуть меньшая шумность,да и меньшая стоимость.Многие берут "липу" с пробегом из японии,за тыщу-полторы за штуку.
В.С.Меньшов,главный редактор "ЗР" и тот предпочитает ездить на шипованной резине в москве,с её мягкими зимами,где мороз в -20 -полный ахтунг!
Так что,любители нешипованной резины,поаккуратней.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты