липучка"+" и "-"

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Митя-тюменец » 01 мар 2019, 21:01

Вот мой опыт. Взял с нуля кроссовер, масса около 1500 кг, решил попробовать липучку, купил Нокиан RSI ( это аналог хакки-2, но без шипов). Впечатления - отлично, особенно по снегу и по снежной каше. Несколько раз склизил на тормозах по укатанному снегу, до пота на спине. Но по городу - лучше не придумаешь. Последние 3 года езжу на тяжёлом джипе, 2500 кг, достались колёса шипованные, но с пореженными шипами. Ощущения спорные: там, где я на липе тормозил и останавливался, на остатках шипов склизил. На второй год решил восстановить шипы, т.к. рисунок протектора очень даже ничего, на 4 колеса добавил около 250 шипов. Появился результат: лосиный тест стал увереннее, весьма. Для себя сделал вывод : для лёгкой машины липучка - почти панацея, а для тяжёлой - не всегда. Выбор резины - вопрос почти философский, нужно учитывать дорожные условия и инерционность машины.

 

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 02 мар 2019, 20:18

igooor писал(а):Vlaenchik255, 3-й сезон на липучке езжу, проблем не испытываю. И в городе, и за городом, и даже на трассе ведет себя отлично.

Аналогично, при чем вторая машина в семье седан весом около 1,5 тонн на хакапелите шипованной, машина легче и на шипах и резина гораздо свежее, разницы по сцеплению не чувствую, от слова совсем. Может где то на льду и будет разница, но точно не колоссальная, точно так же на льду таскает шипы, как и липучку. Прописная истина - в голове главный шип! А из плюсов липучка потише будет.

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Starikoff » 02 мар 2019, 21:12

Torque писал(а):
igooor писал(а):Vlaenchik255, 3-й сезон на липучке езжу, проблем не испытываю. И в городе, и за городом, и даже на трассе ведет себя отлично.

Аналогично, при чем вторая машина в семье седан весом около 1,5 тонн на хакапелите шипованной, машина легче и на шипах и резина гораздо свежее, разницы по сцеплению не чувствую, от слова совсем. Может где то на льду и будет разница, но точно не колоссальная, точно так же на льду таскает шипы, как и липучку. Прописная истина - в голове главный шип! А из плюсов липучка потише будет.

У меня шипам нынче 4й год, хаккапелита 7. Все шипы на месте. На след зиму думаю поменяю на липучку, попробую как оно в деле. Привод полный, масса 1.6т.

igorAvensis
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

липучка"+" и "-"

Сообщение igorAvensis » 02 мар 2019, 21:46

Лет восемь назад довелось под самую зиму купить немца в полторы тонны. Ну и решил изменить традициям и обуть в липу, новую машину в новую резину))
Два сезона был доволен. Езда- город, только плюсы. Но третий сезон начал разочаровывать отсутствием сцепления в некоторые моменты.
Для себя вывод- пока новая -всё хорошо. Но только слой поизносится- уже только осторожная эксплуатация. Шипы дольше ездят))

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Бриджистоун липа, какая модель - невспомню.
amat victoria curam

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 02 мар 2019, 22:15

Фрикционная шина,конечно же,хороша,но причём тут масса автомобиля????? :lol2: :lol2: :lol2:
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 03 мар 2019, 00:42

Ренаульт, очень даже причем, иначе почему фуры не ездят на перебортовку?

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

липучка"+" и "-"

Сообщение AxelF » 03 мар 2019, 00:55

Torque писал(а):Ренаульт, очень даже причем, иначе почему фуры не ездят на перебортовку?

Потому что у них всесезонная резина.
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 03 мар 2019, 01:05

AxelF писал(а):Потому что у них всесезонная резина.

Из вас как из детей вытягивать надо, а почему на больших машинах всесезонка а на маленьких зимняя и летняя?

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

липучка"+" и "-"

Сообщение AxelF » 03 мар 2019, 03:01

Torque писал(а):
AxelF писал(а):Потому что у них всесезонная резина.

Из вас как из детей вытягивать надо, а почему на больших машинах всесезонка а на маленьких зимняя и летняя?

На маленьких тоже всесезонка есть. Зимней для грузовых не делают.
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 03 мар 2019, 08:30

Torque писал(а):Ренаульт, очень даже причем, иначе почему фуры не ездят на перебортовку?

И причём же,твоя версия?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 03 мар 2019, 10:33

Ренаульт, лень искать, но известный факт, что на тяжелых машинах эффективность шипов стремится к нулю, собственно по этому большегрузы и не используют шипы.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 488
Репутация: +109

липучка"+" и "-"

Сообщение megan » 03 мар 2019, 11:27

Torque там скорее всего другая причина, не эффективность, а долговечность (износостойкость) самих шипов, толи нагрузка несколько сотен кг на колесо, то ли несколько тонн...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 709
Репутация: +62

липучка"+" и "-"

Сообщение AxelF » 03 мар 2019, 12:53

Torque писал(а):Ренаульт, лень искать, но известный факт, что на тяжелых машинах эффективность шипов стремится к нулю, собственно по этому большегрузы и не используют шипы.

Дак они цепи используют.
Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

липучка"+" и "-"

Сообщение stetor » 03 мар 2019, 13:32

igorAvensis писал(а):Лет восемь назад довелось под самую зиму купить немца в полторы тонны. Ну и решил изменить традициям и обуть в липу, новую машину в новую резину))
Два сезона был доволен. Езда- город, только плюсы. Но третий сезон начал разочаровывать отсутствием сцепления в некоторые моменты.
Для себя вывод- пока новая -всё хорошо. Но только слой поизносится- уже только осторожная эксплуатация. Шипы дольше ездят))

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Бриджистоун липа, какая модель - невспомню.

Я первый раз использовал гудиер - аналогичный опыт. 2 сезона гуд, 3 уже стаскивало, 4 уже очень и очень аккуратно.
Бриджи Рево 5 сезонов как первый сезон.
Липучка тоже разная бывает, от сюда видимо и такие разные отзывы.
У меня сейчас Орел, база шире стандартной колеи, в прошлом году шипованная резина была - попадаешь в колею, сердце замирало, шипы так и пытаются выгрести из колеи и выкинуть Орла. Нынче липучка Бриджи Рево, при попадании в колею просто скатывается, без лишнего рвения выгрести.
Уже 3 автомобиль обуваю на липу, шипы ни как не манят.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 03 мар 2019, 13:52

Torque, дык,на этой только странице идут впечатления от этого типа шины,приводя в зависимость массу автомобиля.У кого 1500,у кого 1600 кг.По сути,можно и Белазы сравнить,законы физики одинаковы,для правильности измерений нужно только условия одинаковые нужно создать.

Тормозной путь от массы автомобиля не зависит.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 488
Репутация: +109

липучка"+" и "-"

Сообщение megan » 03 мар 2019, 15:26

stetor писал(а):2 сезона гуд, 3 уже стаскивало, 4 уже очень и очень аккуратно.

я ни то, что на шипах то больше 2-х сезонов не езжу, летнию не эксплуатирую больше 2-х сезонов, т.к. держак уже не тот, а вы про липу...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34 494
Репутация: +13

липучка"+" и "-"

Сообщение уважаемый » 03 мар 2019, 17:14

megan писал(а):летнию не эксплуатирую больше 2-х сезонов, т.к. держак уже не тот, а вы про липу...

Так еще от пробега зависит, за сезон :yes:
Уходя, гасите всех...

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 488
Репутация: +109

липучка"+" и "-"

Сообщение megan » 03 мар 2019, 17:37

уважаемый писал(а):
megan писал(а):летнию не эксплуатирую больше 2-х сезонов, т.к. держак уже не тот, а вы про липу...

Так еще от пробега зависит, за сезон :yes:

да не большой у меня пробег летом 15-20 тыс, зимой около 10
грубо говоря лета мне хватает на 40 тыс, зимы на 20, хотя по протектору износ небольшой, особенно на зимней, индикатор стирается до 5 всего
Последний раз редактировалось megan 03 мар 2019, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

igorAvensis
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

липучка"+" и "-"

Сообщение igorAvensis » 03 мар 2019, 18:06

Мало кто задумыапется про срок службы покрышек. Еще меньше смотрят на год ее проиводства. А зачем? Она же новая!))))
amat victoria curam

Denis123
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 426
Репутация: 0

липучка"+" и "-"

Сообщение Denis123 » 03 мар 2019, 22:40

Ренаульт писал(а):Тормозной путь от массы автомобиля не зависит.

:pipec:

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

липучка"+" и "-"

Сообщение stetor » 04 мар 2019, 10:03

megan писал(а):
уважаемый писал(а):
megan писал(а):летнию не эксплуатирую больше 2-х сезонов, т.к. держак уже не тот, а вы про липу...

Так еще от пробега зависит, за сезон :yes:

да не большой у меня пробег летом 15-20 тыс, зимой около 10
грубо говоря лета мне хватает на 40 тыс, зимы на 20, хотя по протектору износ небольшой, особенно на зимней, индикатор стирается до 5 всего


Да тут наверное правильно сказать об пробеге, а то сезонами ... у кого 40, а у кого 1.
Есть еще такое мнение, кто то еще старается продать резину пока живая, т.е. не истаскивать до конца.

У меня в среднем пробег за год 20, из них 15 это на лето.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

семьдесятвторой
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 578
Репутация: +3

липучка"+" и "-"

Сообщение семьдесятвторой » 04 мар 2019, 10:54

Denis123 писал(а):
Ренаульт писал(а):Тормозной путь от массы автомобиля не зависит.

:pipec:

Как то так

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 04 мар 2019, 18:11

семьдесятвторой писал(а):Как то так

Написала эту статью жертва ЕГЭ.

Начнем с этого:
Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Это бред, ускорение свободного падения на экваторе и на полюсах отличается. И если что, может вы не в курсе, Земля не круглая и даже не "приплюснутая", а имеет форму геоида.

Теперь к основной теме, почему вежливо умалчивается:

И́мпульс (коли́чество движе́ния) — векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения тела. В классической механике импульс тела равен произведению массы {\displaystyle m} m этого тела на его скорость {\displaystyle v} v, направление импульса совпадает с направлением вектора скорости.

Разгонись до 100км/ч и ударь в тормоз на своем авто, затем сделай тоже самое нагрузив в свой авто 500 кг цемента, сравни результат.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

липучка"+" и "-"

Сообщение PaYAlnik » 04 мар 2019, 19:47

Torque писал(а):Начнем с этого:
Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Это бред, ускорение свободного падения на экваторе и на полюсах отличается. И если что, может вы не в курсе, Земля не круглая и даже не "приплюснутая", а имеет форму геоида.

Ты напоминаешь мне представителя одной не очень любимой тут профессии, который, как и ты, до любого столба до...копаться может. Ну да, отличается. И что? Во-первых, мы сравниваем поведение авто с разной массой при прочих равных условиях, т.е. и в одной географической точке в т.ч. Если пренебречь равными условиями, можно вообще получить, что лёгкая машина тормозит в разы хуже. Ну подумаешь, что мы её на сликах пустили по льду... :smeh: Во-вторых, там этой разницы максимум 0,6% в пределе. Т.е. между экватором и полюсом. Осталось дело за малым: на экваторе заснеженную дорогу найти. :smeh:
Torque писал(а):И́мпульс (коли́чество движе́ния) — векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения тела. В классической механике импульс тела равен произведению массы {\displaystyle m} m этого тела на его скорость {\displaystyle v} v, направление импульса совпадает с направлением вектора скорости.

И чо? :razz:
У более тяжелой машины больше не только импульс, но и сила трения пропорционально больше. Ускорение (отрицательное, ибо тормозим) окажется прежним, бо у нас коэффициент, выражающий соотношение масс, заедет и в числитель, и в знаменатель, и в итоге сократится.

И если такой умный, дай-ка нам определение этого самого "геоида". :cherep:
Скрытый текст:
Та ещё "сепулька" от физиков. :smeh:
Перехватчик фур-невидимок.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6430
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 615
Репутация: +29

липучка"+" и "-"

Сообщение Ренаульт » 04 мар 2019, 19:54

Выходит так,что мотоцикл массой 300 кг просто обязан иметь тормозной путь не более метра,а гружёный Белаз,полной массой около полутысячи тонн не остановится никогда.
семьдесятвторой, я смотрю,гугл не у всех работает))
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

липучка"+" и "-"

Сообщение PaYAlnik » 04 мар 2019, 19:56

Torque писал(а):Ренаульт, очень даже причем, иначе почему фуры не ездят на перебортовку?

Банальное кроилово. От одного вида ценников на зимнюю грузовую резину многих наших "грузоперевозчиков" инфаркт хватить может. Не говоря уже о том, что в зимнем комплекте может быть более одной модели с разными рисунками, менять которые между собой нельзя (для управляемых колёс - одна, для ведущих другая, для прицепа/полуприцепа - третья).
Перехватчик фур-невидимок.

Torque
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 00:00
Награды: 1

(до этого Lexus RX350)

Рейтинг: 5 507
Репутация: +1

липучка"+" и "-"

Сообщение Torque » 04 мар 2019, 20:24

PaYAlnik писал(а):И если такой умный, дай-ка нам определение этого самого "геоида".

Ввиду своей профессии знаю, что это и активно использую.
PaYAlnik писал(а):У более тяжелой машины больше не только импульс, но и сила трения пропорционально больше.

Сила трения чего больше? Резины о покрытие? Почему при расчете используется сила трения скольжения, а не трения качения? Почему используется трение резины о покрытие, а не трение колодки о тормозной диск? Ведь именно здесь поглощается энергия импульса, а на тормозной диск уже масса автомобиля не давит при трении, а вот импульс и инерция очень даже влияет, зачем на инфинити эф-икс такие здоровенные тормоза и 4-х поршневые суппорты? Ведь по вашей логике ей тормозов от Оки хватит, и в конце концов вернемся к реальной жизни, у нас все дороги идеально ровные? Со склона какая машины быстрее остановится? А в горку какая быстрее остановится?

Так что вот это:
Ренаульт писал(а):Тормозной путь от массы автомобиля не зависит.

К реальной жизни не имеет никакого отношения, лишь формула из классической механики, очень огрубленная, исключающая многие моменты типа покрытия, перегрев тормозов, горение резины.
Спросите у дальнобоев, что легче остановить, пустой тягач или его же с телегой 30 тонн.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

липучка"+" и "-"

Сообщение PaYAlnik » 04 мар 2019, 21:00

Torque писал(а):Ввиду своей профессии знаю, что это и активно использую.

Так себе отмазка. Ты не только его не знаешь, но лень было даже загуглить и скопипастить сюда, чтобы хоть попытаться за умного сойти.
Torque писал(а):энергия импульса

:pipec:
Я даже не знаю, о чём говорить с человеком, который использует слова, смысла которых не знает.
Torque писал(а):у нас все дороги идеально ровные? Со склона какая машины быстрее остановится? А в горку какая быстрее остановится?

"И тут Остапа понесло..." :lol2:
Перехватчик фур-невидимок.

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

липучка"+" и "-"

Сообщение Homark » 04 мар 2019, 21:11

Torque писал(а):Сила трения чего больше? Резины о покрытие? Почему при расчете используется сила трения скольжения, а не трения качения? Почему используется трение резины о покрытие, а не трение колодки о тормозной диск?


Ну, предположу, что в данном случае рассматривается случай экстренного торможения с заблокированной резиной. Вот тут по моему более стройно описывается:
https://kaminsky.su/blog/zavisit-li-tor ... massy-avto
https://kaminsky.su/blog/fizika-tormozh ... massy-avto

miha999
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 875
Репутация: +4

липучка"+" и "-"

Сообщение miha999 » 04 мар 2019, 21:16

Ездил 10 лет на шипах и не знал что такое липучка , думал что это очень плохо для нашей зимы !!!
Купил в этом году авто и с ним липучка в комплекте , кстати авто прадед полный привод , ну и. Я доволен как Слон , по асфальту тишина и супер сцепление , по снегу и льду маленько несёт , но !!! Я ожидал что липучка вообще не держит , сейчас приспособился и не понимаю как можно ездить не на липучке