Про шины

Обсуждаем и выбираем колеса: подбор, тесты, опыт эксплуатации.Шинный калькулятор
VibeR
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 07 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Про шины

Сообщение VibeR » 29 июл 2008, 01:33

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.
То, че написано по бокам и чаво это значит:
1. DOT – самая главная информация. Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали (первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл) и неделю и год выпуска (последние четыре или три цифери), типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и не нужна такая резина по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке пролопушили, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.
2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.
3. Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый низкий, хотя все это весьма условно.
4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
5. Индекс нагрузки (на одно колесо) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто мучают двумя вопросами:
1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» (например на стальных дисках).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много всего, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная чушь!
2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.
Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена высокая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ничего подобного.

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой замумукали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире (хотя вообще любая всесезонка – это не оч хорошо по определению). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто "вляпаться" в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но и тряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские сволочи! GR80 – износ до лысой за один сезон! Нам не надо такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё хорошо балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama. Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli. Раскрученное говно. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина, но на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление. не стоит брать!

Gislaved. Континенталь вид сбоку. Тоже плохая.

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко. По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и зачем Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – плохая сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. не берем!
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск. Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй не стоит брать.
Остальные заводы делают непоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро не знаю, но по протекторам – отстой.

А теперь, купив резину, мы дружно едем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазина, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, много знать не надо. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – возвращайте такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент упустить, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. Не нужна! С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все отлично!!!

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег много? Тогда пожалуйста.

 

lex112
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:00
Рейтинг: 805
Репутация: 0

Сообщение lex112 » 29 июл 2008, 10:07

а чёго про зимние такое же не выложить!?
- Кунги, крышки кузова и ковры-вставки для пикапов от импортёра
- Фаркопы, Коврики, Защиты картера, Брызговики, Ветровики, Дефлекторы капота,
- кенгурятники, уголки и пороги для внедорожников

avengerural.ru - кунги для пикапов

Alex66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 516
Репутация: 0

Сообщение Alex66 » 29 июл 2008, 10:27

VibeR, с деньгами полный порядок, что взять?

Alexsey
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 00:00
Рейтинг: 81
Репутация: 0

Сообщение Alexsey » 29 июл 2008, 10:39

супер статья!

BIG
Антифлудер
Антифлудер
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 29 июл 2008, 10:47

VibeR, а ссылку на первоисточник? чьи копирайты?
Car72ru

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 29 июл 2008, 12:03

+1000 :up:
Очень полезная и интересная инфа. Теперь понятно, почему у меня возникли проблемы с балансировкой. Надо будет переделать:)
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 450
Репутация: +32

Сообщение Denver » 29 июл 2008, 12:10

VibeR, Ну ты расписал. Я тебе тоже не хуже этого могу рассказать и не только за шины. Могу добавить : забыл ты про надпись tubeless :). Работа у меня такая :wink:

VibeR
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 07 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение VibeR » 29 июл 2008, 19:23

BIG, Непомню у меня уже в ворде было.

Alex797
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение Alex797 » 29 июл 2008, 21:06

У меня была барум бриллиантис 185 65 14, ставил на рено и на двенашку, очень жесткая резина. Сейчас на селике кумхо 215 45 17, отличная шина, тише и мягче после бриджстоуна. В принципе правильный расклад по всем маркам шин
Снимаю, порчу

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 29 июл 2008, 21:44

VibeR, веришь нет я резину выбирал летнюю 3 недели, я прошерстил все сайты по маркировке и протекторам, все оценки по качеству просмотрел, и когда пришел в магазин, получилось так что я консультировал консультантов а не они!, В принципе ничего сложного нет, есть парочку хороших сайтов по этому поводу там можно все и узнать!
http://www.auto-legion.ru/articles/markirovka_shin.html
http://www.shinastop.ru/menu/id/15/

желаю удачи! :up:
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

CarON
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Сообщение CarON » 29 июл 2008, 21:52

Мое ИМХО...

улыбнуло про нокио и их грыжи.... первый раз слышу такое.... :cherep: :cherep: :cherep:

ИМХО статью писал владелец велика.... :lol2: :lol2: :lol2:

ВВВСССЕЕЕ ИМХО....
Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

milana
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 649
Репутация: 0

Сообщение milana » 29 июл 2008, 22:05

CarON, неее ....ездите на литье)))))))))))

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 29 июл 2008, 22:16

ИХМО ..автор во многом прав. видел несколько комплектов хакапилиты с отслоившимся протектором 8O . и по многим другим согласен. :up:

VibeR
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 07 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 165
Репутация: 0

Сообщение VibeR » 30 июл 2008, 18:16

На сколько я помню, там автор подписался, как владелец шиномонтажки.

Руслан
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6770
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 869
Репутация: +14

Сообщение Руслан » 30 июл 2008, 19:26

На нокии действительно бывают грыжи,особенно на летней

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 31 июл 2008, 02:58

VibeR, эта цитата - БАЯН, причём старющий, как мои кеды. Рассуждения автора безграмотные, уж поверь.
Впрочем, я уже повторяюсь - эта "статья" уже обсуждалась на форуме - http://car72.ru/modules.php?name=Forums ... 574#131574 - всем, кто хотел чего-то добавить, добавляёте туда, эта тема закрыта.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________