Щелкает втягивающее

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Бюрат Арамян
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 10:43
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Щелкает втягивающее

Сообщение Бюрат Арамян » 06 фев 2018, 10:51

Доброго дня всем!

Столкнулся с вопросом, который пока не решал поездкой в СТО/диагносту, так как времени и кое-де финансов недостаточно пока.
Авто: Приора 2008 года, 220.000 пробег. Акум поменял две недели назад. Стоит дополнительное реле на стартер.
Проблема: при попытке завести машину, втягивающее реле стучит, но стартер не крутит совсем. То есть звук "тук-тук-тук" есть, как я понял - это втягивающее реле стартера, но сам стартер ноль реакции.

Если прикуривать, то моментально заводится. То есть, подцепили провода и даже не ожидая ни секунды завожу и заводится. Только заглушу, чтобы снова попробовать (уже без проводов), опять "тук-тук-тук". Грешил на доп реле стартера или его провода, окисел и т.п., но тогда и от "прикурки" он не должен был завестись так легко (нет?). В общем не понимаю уже ... Если сегодня сам не разберусь, то завтра уже поеду к электрику, но я уверен прямо, что проблема пустяковая ...

Кто что подскажет?
Спасибо!

 

Ower72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: 24 фев 2017, 14:24
Рейтинг: 31 135
Репутация: +27

Щелкает втягивающее

Сообщение Ower72 » 06 фев 2018, 10:53

Втягивающее меняй.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Щелкает втягивающее

Сообщение Григорьич » 06 фев 2018, 11:05

Бюрат Арамян, Скорее всего плохой контакт на клеммах АКБ(окислы,грязь,смазка,неплотно затянуты).Из за этого слабый ток выдаётся на стартер.
Когда цепляешь прикуривательные провода на клеммы,то тока хватает(зажимы плотно сдавливают кабель) и происходит нормальный запуск.
Поэтому зачисть выводы АКБ,клеммы проводов,плотно надень и качественно затяни.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

IVAN484
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 599
Репутация: +11

Сообщение IVAN484 » 06 фев 2018, 11:10

Григорьич писал(а):Григорьич, Бюрат Арамян, Скорее всего плохой контакт на клеммах АКБ(окислы,грязь,смазка,неплотно затянуты).Из за этого слабый ток выдаётся на стартер. Когда цепляешь прикуривательные провода на клеммы,то тока хватает(зажимы плотно сдавливают кабель) и происходит нормальный запуск. Поэтому зачисть выводы АКБ,клеммы проводов,плотно надень и качественно затяни.
+ 100, но и саму АКБ проверь нагрузочной вилкой хотябы, может подсела.
Последний раз редактировалось IVAN484 06 фев 2018, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
Не хочу Вас расстраивать, но у меня все хорошо!

lsa
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi L200, Kia Sportage, УАЗ 31519
(до этого Лада (ВАЗ) 2112, Лада (ВАЗ) 2112, УАЗ 31514, Kia Cee'd)

Рейтинг: 20 317
Репутация: +2

Щелкает втягивающее

Сообщение lsa » 06 фев 2018, 12:04

Скорее всего виновато реле стартера, стоит копейки, потому столько и ходит, я на ВАЗ-21123 менял их каждый месяц.
УАЗ-31519
Yosan Excalibur Turbo (Бобр Edition) + Lemm AT-2001 Turbo
город - 27,215 МГц (21C (D) FM); трасса - 27,135 МГц (15C (D) AM)

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Щелкает втягивающее

Сообщение Григорьич » 06 фев 2018, 12:08

lsa писал(а):Скорее всего виновато реле стартера,

С родной АКБ неисправно, а с подключением сторонней АКБ -исправляется? :)
То же относится и к :
Ower72 писал(а):Втягивающее меняй.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

lsa
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi L200, Kia Sportage, УАЗ 31519
(до этого Лада (ВАЗ) 2112, Лада (ВАЗ) 2112, УАЗ 31514, Kia Cee'd)

Рейтинг: 20 317
Репутация: +2

Щелкает втягивающее

Сообщение lsa » 06 фев 2018, 12:11

В общем надо методом научного тыка искать)))
УАЗ-31519
Yosan Excalibur Turbo (Бобр Edition) + Lemm AT-2001 Turbo
город - 27,215 МГц (21C (D) FM); трасса - 27,135 МГц (15C (D) AM)

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Щелкает втягивающее

Сообщение Григорьич » 06 фев 2018, 12:27

lsa писал(а): надо методом научного тыка искать

Ты прав!
Достаточно отвёртку ткнуть в стык штыря АКБ и клеммы и попробовать заводить.
И всё станет ясно! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Щелкает втягивающее

Сообщение Soder » 06 фев 2018, 12:53

Согласен с Григорьичем, хотя само втягивающее тоже может подклинивать, просто его большим током проворачивает.

lsa
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mitsubishi L200, Kia Sportage, УАЗ 31519
(до этого Лада (ВАЗ) 2112, Лада (ВАЗ) 2112, УАЗ 31514, Kia Cee'd)

Рейтинг: 20 317
Репутация: +2

Щелкает втягивающее

Сообщение lsa » 06 фев 2018, 13:03

Григорьич, я вот кстати на двенашке так эту проблему тогда и не победил, так и продал, в общем была проблема такая же как и у автора, реле щелкает, причем только на горячую, пробовал чистить пятаки во втягивающем - не помогло, в итоге менял релюхи раз в месяц стабильно)))
УАЗ-31519
Yosan Excalibur Turbo (Бобр Edition) + Lemm AT-2001 Turbo
город - 27,215 МГц (21C (D) FM); трасса - 27,135 МГц (15C (D) AM)

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Щелкает втягивающее

Сообщение Митя-тюменец » 06 фев 2018, 13:26

Бюрат Арамян писал(а):Акум поменял две недели назад.

Это ещё не означает, что АКБ в полной боевой готовности (почитай про выбор АКБ, хотя бы "За рулём", там много нюансов). Сомневаюсь, что после покупки АКБ ты её полностью зарядил, а те АКБ, что идут "с полки", как правило, на треть, а то и на половину, разряженные. Мультиметр есть? Сколько выдаёт на холодную при заглушенном движке? Ну, и про контакт на клеммах Григорич правильно заметил: нужно в первую очередь там смотреть.

Бюрат Арамян
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2018, 10:43
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Щелкает втягивающее

Сообщение Бюрат Арамян » 06 фев 2018, 13:34

Спасибо всем огромное! Напишу свои выводы (до машины вечером только доберусь, пока только догадки).
1. Возможно это именно клеммы. Перед заменой АКБ я отшкурил и клеммы и зажимы, но не затянул и видимо за две недели окислились.
2. Отверткой напрямую через замыкание контактов не справляется, проворачивает пару раз и молчит (значит от АКБ недостаточно тока идет?)
3. Не грешу на доп реле и втягивающее, потому что от прикурки заводится с пол пинка.

Холода и отсутствие гаража не позволяют вовсю использовать научный тык)) А на морозе не очень комфортно. Иначе бы проверил все контакты и всю цепь "зЗажигания-АКБ-Стартер", руки вроде из плеч растут.

зы. На саму релюшку опять же не грешу, потому что контакты целые и корпус не сплавлен. Они же обычно либо "сдуваются" и плавятся, либо контакты прогорают, но могу ошибаться.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Щелкает втягивающее

Сообщение Митя-тюменец » 06 фев 2018, 13:37

Бюрат Арамян писал(а):1. Возможно это именно клеммы. Перед заменой АКБ я отшкурил и клеммы и зажимы, но не затянул и видимо за две недели окислились.

С "отшкуриванием" не переборщил? Клемма плотно сидит? Не затянутые клеммы такой фокус могут "подкинуть".