Популярный девайс - Инвертер напряжения - обладает рядом недостатков. Например, имеет выключатель на морде, который забыв выключить рискуешь посадить аккумулятор в ноль даже без нагрузки на инвертер, т.к. в холостом режиме он потребляет немало тока. Также неудобно постоянно ходить к машине чтобы включать и выключать его по мере надобности.
В общем, назрел вопрос удалённого управления им, причем с того же брелка сигналки, которым пользуешься ежедневно.
Если вскрыть инвертер, увидим следующее:
[img]http://img97.imageshack.us/img97/3343/27612847.jpg[/img]
стрелкой в левом нижнем углу обозначен выключатель питания инвертера. Как видим по проводкам, к нему припаянным, он коммутирует слабый ток (оно и правильно. Подачей тока по проводам от аккумулятора, которые мы видим справа, управляет электронный ключ). Выставляем на мультиметре замер тока и подключаемся щупами параллельно выключателю. у меня был замечательный ток, целых 29 миллиампер. Забавно, таким мелким током управляется включение девайса с максимальным потреблением 60 ампер.
Включение плюса произведено строго с клеммы аккумулятора через предохранитель 60 ампер и толстым кабелем:
[img]http://img269.imageshack.us/img269/3760/10408529.jpg[/img]
Наша задача - использовать штатную функцию сигнализации "Дополнительный канал" для управления инвертером. На Шерхане 5 есть 2 доп.канала, причем их поведение программируется по желанию (читаем руководство). Скажу лишь, что при программировании надо выставить режим "триггер": в таком режиме доп канал будет "держать цепь" вечно, а не установленное количество секунд.
На фото ниже в однодиновой дыре видим блок сигнализации и два тоненьких жёлтых проводка (проводки обычно валяются в коробке от сигналки). Каждый проводок - один доп канал. Доп канал замыкается с массой, когда с брелка приходит команда активации доп канала:
[img]http://img132.imageshack.us/img132/6583/54510148.jpg[/img]
нам необходимо реализовать следующую схему:
[img]http://img43.imageshack.us/img43/1750/newmicrosoftvisiodrawin.png[/img]
Ниже виден установленный под пассажирское сиденье инвертер и дополнительный двухжильный провод, выходящий из него. Внутри провод припаян параллельно штатному выключателю:
[img]http://img62.imageshack.us/img62/8650/98897121.jpg[/img]
Используем произвольное автомобильное реле, с током катушки не превышающим допустимый ток доп. канала сигналки. Согласно замерам, у нашего реле ток катушки 180 мА, а допустимый ток доп.канала сигналки - 200мА. Подходит, используем. Паяем согласно схеме, прикручиваем на любое доступное место:
[img]http://img443.imageshack.us/img443/9049/47766863.jpg[/img]
собираем автомобиль обратно:)
[img]http://img408.imageshack.us/img408/5679/38296525.jpg[/img]
Теперь, при активации доп.канала с брелка, сигналка замыкает цепь и 12 вольт от аккумулятора подаются на катушку реле, которое замыкает штатный выключатель инвертора.
И нам не нужно отрывать задницу от стула/вылазить из палатки, чтобы сходить и выключить инвертер в машине.
Делаем удалённое управление инвертером 220V
- 97Rus
- Профессионал

- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 726 
-
Репутация: +1 
Phreak, ваще тему сделал
только ИМХО удобнее будет чтобы инвертор выключался при постановке машины на сигналку..
только ИМХО удобнее будет чтобы инвертор выключался при постановке машины на сигналку..Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
- Беркут4044
- АвтоГуру

- Сообщения: 8731
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter
-
Рейтинг: 38 374 
-
Репутация: +54 





