Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 07 янв 2014, 00:32

Сегодня тоже купил тюменский, но PREMIUM 64L. На вид сделан очень качественно, название заклеить и большинство скажет, что это Варта или Бош какой-нибудь. Тяжёлый - 17,2 кг.
....
Солнечный день в ослепительных снах.

 

norb21
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera Classic
(до этого Лада (ВАЗ) 2121 Нива, ГАЗ 3110 Волга , Mitsubishi Galant, Nissan Sunny, Toyota Corolla, Honda Fit, Kia Sorento)

Рейтинг: 3 733
Репутация: +16

Сообщение norb21 » 07 янв 2014, 01:01

3 года уже стоит BlackHorse на 62 (черный, с обратной полярностью), вчера ради интереса глянул банки, все как положено, по уровню, проблем с аккумом не знаю (тьфу-тьфу), брал в то время в Метро, сейчас там таких наверное нет, я даже не знаю, есть ли они вообще уже. Кстати брал сначала один, он оказался бракованным, поменяли на другой, и сейчас все чин чинарем уже 3 года.
Чтобы ваши размышления о высоких материях не были прерваны самым бесцеремонным образом, закрывайте дверь туалета на шпингалет.

Diedr
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение Diedr » 12 янв 2014, 16:47

Ateseb писал(а):Все, зацените мою новую покупку
Изображение
Пока без претензий уже неделя, даже больше.

Аккумулятор, как аккумулятор. Интереснее всего, как будет себя вести через 4-5 лет и в морозы.
Но в целом слышал о Шнайдере, отзываются об этой марке неплохо.

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 12 янв 2014, 18:38

Diedr писал(а):
Ateseb писал(а):Все, зацените мою новую покупку
Изображение
Пока без претензий уже неделя, даже больше.

Аккумулятор, как аккумулятор. Интереснее всего, как будет себя вести через 4-5 лет и в морозы.
Но в целом слышал о Шнайдере, отзываются об этой марке неплохо.

Через 4-5 его менять уже надо, а не смотреть на него как он будет себя вести

Vitek
Пилот
Пилот
Сообщения: 4324
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 977
Репутация: +24

Сообщение Vitek » 12 янв 2014, 18:52

Намучался с Тюменскими АКБ.
Покупал в конце ноября или начале декабря всяки 60-62-64А/ч, любой мороз всё ОК заводиться, но работали блин ровно год, до следующих первых холодов и всё! :down:
И так 4 года в подряд.
До них стоял корейский Solite 5 лет полёт нормальный :up:
В этот раз купил себе так сказать мечту (давно хотел нормальную Varta):
Varta Silver Dynamic
Изображение
Емкость: 61 А/ч
Ток холодной прокрутки 600 А
Теперь местные АКБ в прошлом, больше на них не вернусь, что-бы о них хорошего не говорили.
Нет записи со СВОЕГО видеорегистратора, САМ ДУРАК! :cherep:

Russsa
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 899
Репутация: 0

Сообщение Russsa » 13 янв 2014, 00:51

Гелевый аккумулятор кто-нибудь эксплуатирует?

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 13 янв 2014, 01:05

Russsa, по эксплуатации гелевых АКБ я бы лучше спрашивал на автозвуковых форумах.

Ateseb
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Ateseb » 21 янв 2014, 20:41

West2K писал(а):
Diedr писал(а):
Ateseb писал(а):Все, зацените мою новую покупку
Изображение
Пока без претензий уже неделя, даже больше.

Аккумулятор, как аккумулятор. Интереснее всего, как будет себя вести через 4-5 лет и в морозы.
Но в целом слышал о Шнайдере, отзываются об этой марке неплохо.

Через 4-5 его менять уже надо, а не смотреть на него как он будет себя вести

Не факт, кстати, не факт. У другана такой же, только их серии Плюс, а не Сильвер вот уже больше 6 лет ходит и все с ним в порядке.

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Сообщение xatab10913 » 21 янв 2014, 20:51

Ateseb, вот уже больше 6 лет ходит. реклама не ? 6 лет назад что то не видел таких в продаже., польское качество ага :D

Humorist
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение Humorist » 22 янв 2014, 17:55

Доброго времени суток господа форумчане! Решил я вернуться к нашим старым баранам, то есть попробовать восстановить свою старую АКБ Тюменский медведь 62 А/ч методом тренировки (заряда-разряда). На всех порталах рекомендуют разряжать до 10,5 В и вот возник такой вопрос- чем разряжать? Есть стоковая лампа фары девятки 55 Вт и лампа на 10 Вт... Так же вопрос- при достижении требуемых 10,5 В на контактах я отключаю потребители, а АКБ почти сразу набирает напряжение до 12 В! Неужели его надо разряжать так вольт до 7-8, чтобы он восстановившись остался на 10,5 В? И еще- после зарядки и целых суток и больше отстаивания АКБ продолжает тихонько кипеть- что это значит и как с этим быть? Какие будут мысли у Вас по этим вопросам?
Зато я - добрый!

Sanek_880
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Сообщение Sanek_880 » 22 янв 2014, 20:19

Humorist, нахрен надо такие заморочки :D

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 22 янв 2014, 20:42

Humorist писал(а):Доброго времени суток господа форумчане! Решил я вернуться к нашим старым баранам, то есть попробовать восстановить свою старую АКБ Тюменский медведь 62 А/ч методом тренировки (заряда-разряда). На всех порталах рекомендуют разряжать до 10,5 В и вот возник такой вопрос- чем разряжать? Есть стоковая лампа фары девятки 55 Вт и лампа на 10 Вт... Так же вопрос- при достижении требуемых 10,5 В на контактах я отключаю потребители, а АКБ почти сразу набирает напряжение до 12 В! Неужели его надо разряжать так вольт до 7-8, чтобы он восстановившись остался на 10,5 В? И еще- после зарядки и целых суток и больше отстаивания АКБ продолжает тихонько кипеть- что это значит и как с этим быть? Какие будут мысли у Вас по этим вопросам?

Насколько я осведомлён, такие симптомы говорят, что АКБ жить будет. "Сразу берёт 12 В" и "тихонько кипит" - это здорово (если, конечно, амперы на заряднике упали)! Вот если кипит "через край", а напряжение не поднимается - то, это уже "не лечиться". А так - ещё, думаю, послужит. Погугли инструкцию по зарядке, там должно все описано. Если после морозной ночи стартер прокрутит на этой АКБ, то всё ОК! Отпишись потом, что да как...

Humorist
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение Humorist » 23 янв 2014, 06:58

Нахрен такие заморочки? Да мне просто самому интересно- получится или нет реанимировать АКБ! Она в прошлую зиму была высажена в ноль на морозе, потом слегка заряжена и год простояла в доме... Вопрос обострился когда "добрые" соседи спи***ли хорошую АКБ прямо с машины... Инструкции к заряднику нет да я и не им заряжаю. Заряжаю для тренировки и возможной десульфатации источником питания "Марс" с регулировкой напряжения до 15 В и постоянной силой тока 1 А. Заметил одну странную особенность после замера плотности электролита - в левой крайней банке 1,28, в остальных- аж 1,31!!! Так как все таки правильно разряжать АКБ? Чем? И до Какого напряжения на контактах? Специалисты- электронщики отзовитесь!
Зато я - добрый!

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 23 янв 2014, 19:13

Я хоть и не "специалист-электронщик", но в при разности плотностей в банках уровнял их простым доливом дистилированной воды. А уж как разрядить...Не пойму, в чём ты испытываешь трудность: нагрузи 2-мя лампами по 55 Вт и оставь (только исключи пожароопасность при нагреве!). Как лампы погаснут - измерь напряжение и плотность. Дальше - по кругу: уровняй плотность (при необходимости) и заряжай в автоматическом режиме до тех пор, пока амперы не "погаснут" (т.е. АКБ не будет больше брать зарядку) или до напряжения 7-8 В. Опять проверяешь плотность и напряжение. Я так делаю...
Если у тебя зарядник не в автоматическом режиме, то нужно следить за началом кипения: при установленной силе тока 1/10 от емкости АКБ начало закипания говорит о конце цикла зарядки. Снимай нагрузку и замеряй плотность и напряжение. Для зимы идеал плотности 1,26-1,27 (больше не нужно, т.к. пластины быстрее сульфатируются), меньше можно, но не менее 1.24-1,25. Если меньше, то есть риск, что АКБ вспучит от мороза ( я свою успел "поймать" на 1.18-и!). На полностью заряженном АКБ напряжение без нагрузки должно быть не менее 12.6 В.
Уф...устал клавки нажимать..Если чё не поймёшь - не обессудь: я по таким же советам учился.

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 23 янв 2014, 20:08

Я собственно тоже не "специалист-электронщик", но думаю что за циклы глубокого разряда аккумулятор не скажет вам спасибо. Просто долейте дистилированной воды до уровня, полностью зарядите АКБ автоматическим ЗУ и пользуйтесь, а сутки простоя при грядущих морозах покажут на что он еще способен.

Humorist
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 16
Репутация: 0

Сообщение Humorist » 24 янв 2014, 13:25

Неет, ребята! Мне же надо его потренировать, у него емкость сильно упала, сейчас около 20 А/ч, и стартовый ток никакой... При этом и плотность я хорошо довел и напряжение неплохо выдает! Грубо говоря, вопрос звучит так- Как восстановить былую емкость?
Зато я - добрый!

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 24 янв 2014, 14:04

Vitek писал(а):Намучался с Тюменскими АКБ.
Покупал в конце ноября или начале декабря всяки 60-62-64А/ч, любой мороз всё ОК заводиться, но работали блин ровно год, до следующих первых холодов и всё! :down:
И так 4 года в подряд.
До них стоял корейский Solite 5 лет полёт нормальный :up:
В этот раз купил себе так сказать мечту (давно хотел нормальную Varta):
Varta Silver Dynamic
Изображение
Емкость: 61 А/ч
Ток холодной прокрутки 600 А
Теперь местные АКБ в прошлом, больше на них не вернусь, что-бы о них хорошего не говорили.

А мне повезло. Стояла как раз такая варта, на пежо, если 2 недели простоит не заводится. 3 года было аккуму, поменял на такой же, не сказать что я сильно доволен. А тюменский на форде, хоть и сопливит, но не подводит, вот уже 3 года как.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 24 янв 2014, 14:29

Humorist, автоматическое ЗУ при полной зарядке АКБ выставляет минимальный ток (около 1 ампера) и переходит в буферный режим, при котором саморазряд компенсируется требующимся током заряда - длительность работы в таком режиме неограничена, более того, после нескольких десятков часов АКБ улучшит и восстановит внутреннее сопротивление и емкость, а глубокие разряды только ее уменьшат!!!

Deangel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Deangel72 » 27 янв 2014, 14:28

Приветствую, господа. Я не частый гость на данном сайте, а потому надеюсь, что не ошибся с темой. И если где то в ней уже обсуждался мой вопрос, то прошу прощения за повтор, просто не имею времени просматривать все страницы.

Суть проблемы - умирающий после -25 аккумулятор. Сегодня планирую ехать за новым.

Предыстория:

Когда то давно лет 5 назад пользовался тюменским аккумулятором будучи на ру авто и помню, что был доволен. С тех пор сменил несколько авто, на данный момент Honda Accord в 7 поколении. Вся сложность сомнений для меня в том, что ещё пару лет назад ездил на аккумуляторный завод, где продавец поведал мне великую тайну о том, что на данный автомобиль необходимо искать импортныйаккум, ибо тюменский по каким то там (уже не помню деталей) параметрам не подходит. После чего я отправился в первый попавшийся магазин импортных аккумуляторов и приобрёл за 3.5 т.р некий Atlas... спустя 2 года, то бишь нынешней зимой с первыми морозами - он сдох. Грусть, печаль, попытки суицида...

Вопрос:

Правда ли то, что тюменский аккумулятор будет не желателен для автомобиля Honda Accord 7?
Где в Тюмени можно приобрести аккумулятор по наиболее гуманной цене с приемлемым качеством?
И, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь проверенное поколениями в районе 3-4т.р.
На данный момент из имеющийся у меня информации я рассматриваю лишь Varta.

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 27 янв 2014, 14:49

Deangel72, может разве что по размерам не подойти. Тюменские же все стандартных размеров, а у современных иномарок посадочные места не всегда стандартные. Чем может понравится это вечно-сопливящее убожество, дохнущее через год использования не знаю. Попробуй бош или варта, медалист там какой-нибудь

bor62
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)

Рейтинг: 9 435
Репутация: +31

Сообщение bor62 » 27 янв 2014, 15:52

Deangel72, , Взял на Хонду Медалист. Размер аккума хондовский. Брал на Юконе. Крутит при минус 30. как летом. Очень довольны.
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

Vindiesel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy Wagon

Рейтинг: 1 952
Репутация: +1

Сообщение Vindiesel » 27 янв 2014, 16:01

Deangel72, на хондах обычно стоит узкий акб. рекомендую поставить побольше акб (в геометрических размерах). в корпусе D23L обычно входит, с небольшими переделками... :up:
Confidence in Motion

Deangel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Deangel72 » 27 янв 2014, 17:15

Благодарю всех отписавшихся за советы.

nark07, ну, я пользовался тюменским только 1 зиму, поэтому и остались нормальные впечатления, видимо.

bor62, вариант, наверное, не плохой, но думаю что первый год почти любой аккумулятор в -30 крутит как летом, в этом и коренится суть моих сомнений...

Vindiesel, да, верно. Хонды, видимо, машины порядочные, посему у них там узковато. И именно поэтому тюменскому путь туда закрыт. Там ведь даже если снять фиксатор, всё равно места мало. А небольшие переделки в нынешний мороз - дело неблагодарное.

Если у кого есть ещё проверенные варианты буду рад прочесть. Потому как сегодня, похоже, придётся ещё ночь пережить с любимым аккумом, ибо также хотелось бы ещё узнать где можно приобрести данный товар по наиболее оптимальной цене.

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 27 янв 2014, 17:58

Deangel72, Есть положительный опыт экстлуатации VARTы брат купил машину в 1997г Деу Эсперо а там с новья VARTA стояла, откатал 7 лет и 340000км и продал с этим же аккомулем. Так вот по этой причине у меня тоже VARTA, щя у них новая технология с добавлением серебра или типа того, ток холодного запуска у меня 680 круче токо гелевые там от 700-815 (примерно).

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 27 янв 2014, 19:41

А кто-нибудь пользовался тюменскими премиум аккумуляторами? Заявлен уверенный старт при экстремальных температурах, высокая стойкость к циклам глубокого «заряда-разряда» в жестких режимах эксплуатации и увеличенный срок эксплуатации. На 64АЧ ток холодной прокрутки 590А. Ценник 1874р.
Мне кажется наши АКБ ни чуть не хуже именитых брендов, хотя с их конской ценой даже и сравнивать не хочется.
Я просто читаю посты типа "купил АКБ, он сдох через год, ххх аккумуляторы Г" и думаю: я уже третью зиму езжу на каком-то саратовском аккумуляторе от завода "электроисточник" 55АЧ с током холодной прокрутки 430А и не жалуюсь. Машина заводится с автозапуска в любые -30 с первой попытки и это при том, что я его 3 раза садил в ноль туманками (забывал выключить), а каждое лето он терпит музыку во дворе и на пляже (4 колонки, саб - все от усилителей естесственно).
Может дело не в батарейках, а как обычно в прокладке? Может у вас минералка везде залита? Может и свечи раз в 100.000км меняете? Может вы каждый день фары выключать забываете? Может ваш гена вместо положенных 14,5В выдает 13? Может вы думаете что если у вас иномарка, то под капот вообще заглядывать не нужно? Раз в год (как раз перед зимой) аккумулятор нужно обслуживать! Снимите его, протрите от грязи, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, полностью зарядите, смажьте клеммы литолом (чтоб не окислялись), проверьте зарядку генератора - современные кальциевые АКБ требуют не меньше 14,3В!
В общем хочу себе премиум))) за кислоту вообще стремно отдавать больше 2-х тыщ, а на гель или АГМ денег нет)))

Водолей
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: +1

Сообщение Водолей » 27 янв 2014, 20:09

У меня третья зима пошла с Тюменским 64 а.ч. за 1800 с чем то. Полет нормальный. Подляна была сразу после покупки дома плотность померял.. 1.22. Экономят кислоту. Сам довел плотность до 1.27. И всё, работает нормально.

Deangel72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Deangel72 » 28 янв 2014, 02:39

Благодарю за мнение, Xoce .

В общем, если брать Varta или Medalist, то где выгоднее приобретать? Просто с тюменским аккумулятором в этом вопросе всё очевидно, а вот где взять вышеперечисленные... да взять так, чтобы потом, если что, при гарантийном возврате не лицезреть удивлённые продавечьи глаза, рептовидные лица, сжавшие в себе многовековую мудрость цивилизации шумеров.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 28 янв 2014, 03:19

Deangel72,
я хотел найти в тюмени Медалист...(в свое время) ..не нашел...взял варту., а так - родной Медалист отработал 5-6 лет...до сих пор в гараже лежит, на случай отключения электричества)

Andrea_Moda
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 118
Репутация: +33

Сообщение Andrea_Moda » 28 янв 2014, 04:12

Yuran172, У меня стоит, хотя и недавно купил. Крутит отлично, все нынешние морозы запускаетвеликолепно.
....
Солнечный день в ослепительных снах.

Vindiesel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy Wagon

Рейтинг: 1 952
Репутация: +1

Сообщение Vindiesel » 28 янв 2014, 09:37

Deangel72, особо глобальных переделок там нет...в аккорд 7й серии легко все встает. Единственная заморочка (ито не всегда) это планка которая держит акб. пиши в личку все объясню :up:
Confidence in Motion