Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

OlegS
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 186
Репутация: +1

Сообщение OlegS » 29 янв 2014, 11:10

Митя-тюменец писал(а):
. Какой тюменский аккум не увижу - он всегда вспотевший со всеми вытекающими. Нравится? Пользуйся!

Не сочти за подкол, хочу знать: а те АКБ, что ты видел потеющими, стояли на иномарках или на отечественных машинах? Правда, ответь мне, а я потом поясню для чего интересуюсь. Ещё раз: я не "лезу подкожу", а собираю статистику.
Ответь...не томи:)

У меня на "свежей иномарке" стоит тюменский (купил с ним, сам аккум 07.2013 г. выпуска) - пробки были вспотевшие, протёр, ощущая резь в носу от кислоты :down: , но не стал менять, почистил и подтянул-крутит же....

 

Spike72
Ас
Ас
Сообщения: 2775
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 328
Репутация: +61

Сообщение Spike72 » 29 янв 2014, 11:15

OlegS писал(а):пробки были вспотевшие, протёр, ощущая резь в носу от кислоты

Чтобы такого не повторилось, протирать нужно водным раствором соды. И тряпку не разъест и в нос не ударит.
Ci-Bi Спайк

Ghosteverest
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 517
Репутация: +4

Сообщение Ghosteverest » 29 янв 2014, 11:31

Spike72 писал(а):
Ghosteverest писал(а):Покажи мне хоть одну Варту и Бошь которые они производят у нас... :lol:

Ну не совсем у нас, но рядом с нами. В Самарской области, на производственных мощностях АКОМа в городе Жигулёвске. Там делают не только АКБ Varta, но ещё и Ford, Bosch, Nissan.


Я с тобой не спорю... Все возможно. свой купил тут. Производство Чехословакия.
Кстати когда выбирал батарейку, то принципиально искал только Бош. Но пото когда почитал и узнал что Бош и Варта выпускаются на одном заводе, и это можно сказать одно и тоже, все сомнения развеялись о Варте... ))) Да и цена у них одинаковая...
Насчет тюменского скажу одно. Он доступен для наших граждан по цене. Если бы у меня не было возможности я тоже прикупил тюм.батарейку. Ну или ездил на родном фордовском,(тоже Варта кстати) Так что народ если кому надо отдам так... Он живой... Даже заряжу если надо... ))))

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 29 янв 2014, 11:45

nark07 писал(а):Митя-тюменец, на иномарках. Если ты про напряжение, которое выдает генератор, то оно было 14,3-14,4 В. Ты думаешь, что тюменские заточены под 13,5 В, которых уже и не встретишь?

Именно! Но, мой опыт такой: на УАЗе 2012 г.в. и КИА 2007 г.в. стоят почти одинаковые тюменские АКБ с лосем (емкость различная из-за площадок). Так вот, на УАЗе макс.напряжение никогда не превышает 14В (по штатному УАЗовскому вольтметру), а на КИА 14,2-14,5В. На УАЗе клеммы чистенькие, а на КИА плюсовая клемма покрывается белым налётом и из под крышек подтекает (немного). На УАЗе всё сухо. Вот и делай вывод...
Почему у меня на КИА тюменский? Купил по необходимости, когда ещё не различал что к чему (по окончанию рабочего дня оказался с посаженной АКБ, а/м "Ладья" был ближе всего, ну и цена на нашу АКБ приемлемая...). На УАЗ уже осознанно выбрал тюменский.

Илья96029
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 431
Репутация: +1

Сообщение Илья96029 » 29 янв 2014, 12:04

OlegS писал(а):У меня на "свежей иномарке" стоит тюменский (купил с ним, сам аккум 07.2013 г. выпуска) - пробки были вспотевшие, протёр, ощущая резь в носу от кислоты :down: , но не стал менять, почистил и подтянул-крутит же....


Такая же фигня - только кислотой не пахнет. Купил новый в июле, крутит прекрасно и сегодня - машина завелась но заглохла, залило свечи крутил минут 10 с перерывами - не сел но это не помогло, поехал на маршрутке :bus:

Vindiesel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy Wagon

Рейтинг: 1 952
Репутация: +1

Сообщение Vindiesel » 29 янв 2014, 12:24

Митя-тюменец, разница между напряжением генераторов российских автомобилей и иномарок слишком большая. на большинстве ино сейчас генераторы управляются электронно от ЭБУ автомобиля. У них прямая связь ЭБУ-реле регулятор генератора, в итоге при включении доп. оборудования мозги посылают сигнал на реле и оно поднимает напряжение. А у тех у кого отсутствует такая связь регулируют напряжение по сопротивлению в бортовой сети (в частности на акб). Появляется нагрузка, реле начинает поднимать напряжение.
Вот пример как регулируется напряжение генератора на стенде (имитация работы на машине.)
Confidence in Motion

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 29 янв 2014, 12:36

Vindiesel
Вот я это и имел ввиду при выборе АКБ для КОНКРЕТНОГО а/м. Считаю, что нужно осознанно покупать АКБ по совместимости с напряжением генератора, чтобы потом не хаять отечественного производителя (не реклама).

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 29 янв 2014, 14:01

Я себе специально ставил реле-регулятор нового образца, чтобы получить 14,5В - теперь спокоен. По поводу тюменских акб, то у друга на двух машинах стояли эти батарейки, при чем "стандарт" (черно-желтые с лосем), никогда не жаловался. На ниссане семейнике несколько лет простоял - с ним и продал. Сейчас волгу взял, там тюменский 75АЧ от старого хозяина стоит (история его не известна), дал мне его зарядить и уже с лета катается с ним - заводит без проблем, правда гена у него всего 13,8 выдает, но в необходимый минимум в принципе укладывается.

bakszavod
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 593
Репутация: +2

Сообщение bakszavod » 29 янв 2014, 19:52

Climber72, на зарядку на какое время ставили?
электролит не в коем случае не лить, только воду, если выкипела. и на зарядку суток на двое. ну и проверить гену бы желательно, сколько выдает.

Vetal72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 330
Репутация: +3

Сообщение Vetal72 » 29 янв 2014, 20:33

парни я проще проблему решил. вчера заехал на наш завод АКБ т.к. батарею брал в декабре 12-го на чекистов и гарантия кончилась, поговорил с приемщиком, чтоб заменить электролит. тот мне втирал что бесполезно лучше сдавай старый аккум. и бери новый. я в отказ. вообщем он отправил меня к Иванычу, я ему проблему объяснил, он предложил такой вариант; дал свою заряженную акб я оставил свою и 1000 р. в залог с ном. телефона. он за сутки его откорректировал, сам позвонил когда подъехать. цена вопроса 250 р. за 60-й акб. домой ехал, за бортом -35, зарядка 14 в при включеном ближнем и отопителе.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 29 янв 2014, 20:49

Vetal72 писал(а):парни я проще проблему решил. вчера заехал на наш завод АКБ т.к. батарею брал в декабре 12-го на чекистов и гарантия кончилась, поговорил с приемщиком, чтоб заменить электролит. тот мне втирал что бесполезно лучше сдавай старый аккум. и бери новый. я в отказ. вообщем он отправил меня к Иванычу, я ему проблему объяснил, он предложил такой вариант; дал свою заряженную акб я оставил свою и 1000 р. в залог с ном. телефона. он за сутки его откорректировал, сам позвонил когда подъехать. цена вопроса 250 р. за 60-й акб. домой ехал, за бортом -35, зарядка 14 в при включеном ближнем и отопителе.

Дак, при заведённом двигателе штатный вольтметр показывает напряжение, выдаваемое генератором. Ты утром, после морозной ночи перед пуском двигателя посмотри напряжение: вот это и будет напряжение, выдаваемое АКБ. Если будет меньше 12.5В - не очень гуд (так в книжках пишут). У меня в холодном гараже после 3-х дней стоянки перед запуском АКБ выдаёт 12.7В: пуск уверенный, с первого раза заводится. АКБ 75 А*ч, тюменский лось.

Vetal72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 330
Репутация: +3

Сообщение Vetal72 » 29 янв 2014, 21:22

я на его б\у акб сегодня утром с полпика свою завел. это не реклама. завтра спецом без подогрева попробую завести :)

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

я в том плане что не спец по акб. поэтому доверил как я думаю , знающему человеку. дальше видно будет

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 30 янв 2014, 08:27

Vetal72, напряжение до пуска двигателя не померил? Поделись с публикой ...

Ateseb
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Ateseb » 30 янв 2014, 13:41

xatab10913 писал(а):Ateseb, вот уже больше 6 лет ходит. реклама не ? 6 лет назад что то не видел таких в продаже., польское качество ага :D

Да аккумуляторы спам и сейчас так-то не особо распространены. Иногда в наших магазинах натыкаюсь только. В основном они ж на Европу идут.

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 30 янв 2014, 23:53

В общем стал я сегодня обладателем нового тюменского премиум-аккумулятора, счастливым или нет - покажет время))) Купил в официальном магазине завода на аккумуляторной 4. Стоит он сам 2090р., но я ведь не с пустыми руками! Снял с машины свой "саратов", да еще 2 маленьких 40-45АЧ привез с собой))) Выручил с них 850 рублей и заплатил в итоге всего 1240р.! Просто на выходных светит командировочка в Екат дней на 10 - решил перестраховаться и быть уверенным в батарейке.

Archi-82
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 884
Репутация: +2

Сообщение Archi-82 » 31 янв 2014, 00:21

...У меня тоже Тюменский...7-ой год пошёл...
Вишнёвая ксюша
http://navitel.ru/ru/about/news/2015 Обновились карты от Навител - Россия 2015 Q1

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 31 янв 2014, 00:36

Archi-82 писал(а):...У меня тоже Тюменский...7-ой год пошёл...

вот этот отзыв мне нравится! :up:

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 31 янв 2014, 09:27

Yuran172 писал(а):
Archi-82 писал(а):...У меня тоже Тюменский...7-ой год пошёл...

вот этот отзыв мне нравится! :up:

Присоединяюсь :up: :pipec:

Добавлено спустя 23 секунды:

Митя-тюменец писал(а):
Yuran172 писал(а):
Archi-82 писал(а):...У меня тоже Тюменский...7-ой год пошёл...

вот этот отзыв мне нравится! :up:

Присоединяюсь :up: :up:


Добавлено спустя 5 часов 19 минут 31 секунду:

Наткнулся на такое заряной устройство: http://www.autodela.ru/main/top/test/Smart_Power_test (не реклама!)
Беркут SP-(Х)N, где Х - 4, 8 или 25 А зарядки. Этот зарядник для тех, кому не хочется разбираться в процессе зарядки АКБ; прибор, по описанию, позволяет заряжать АКБ "втупую" (без обид).
А у нас кто-нибудь такой использует? Поделитесь отзывом. Я "запал" на такой, но хочу узнать по-больше.

grom0873
Мастер
Мастер
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 455
Репутация: +20

Сообщение grom0873 » 31 янв 2014, 22:09

Короче не мудите сегодня Ямал мой открутил так что аж старушка завелась -29 для меня до этого это был Эверест. 8O
Маслает жестко и сердито :wink:
http://асфальтированиетюмень.рф/ -Асфальтирование в Тюмени

maxut
Мастер
Мастер
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение maxut » 02 фев 2014, 11:32

Кто-нибудь знает где продают зарядники "ЕРМАК" или может какие-то хорошие не дорого.
Изготовление корпусной мебели на заказ.

mihacheri
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 411
Репутация: +4

Сообщение mihacheri » 02 фев 2014, 11:50

http://www.zr.ru/content/articles/59455 ... -kruzheva/ После этого,вопросы про тюменский отпали,он :up:

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

хотя у самого бош :)

limi
Ас
Ас
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 032
Репутация: +4

Сообщение limi » 02 фев 2014, 13:14

Ситуация такая в январе 2012 купил акамулятор Бош на 45 или может меньше , не важно, в том году этот акамулятор заводил машину с автозапуска -40 на машине я проездил до августа а потом она стояла по большей части а последнии два месяца авто вообще не заводилось, тут приезжаю на стоянку машина высажена в ноль не одна лампочка не горит ,замерз, ладно не беда отогрев зарядил , поставил в машину с пол оборота завел, пару дней покатался машина простояла сутки и все стартер машина вообще не крутит все горит и тока чавкает втягивающая, мог ли акум умереть от долгой стоянки авто????или я его не дозаредил, когда снял с зарядки напряга 13,6 была

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 02 фев 2014, 15:25

limi, заряжай автоматическим зарядником пока не выключится или ток до 1 ампера не упадет (инструкцию в общем читай))). 13,6 в процессе зарядки это мало, зарядник должен начать снижать ток, когда напряжение доходит до 15 вольт - это значит, что аккум заряжен на 75%. Когда ток упадет до 1 ампера АКБ будет полностью заряжен и ЗУ перейдет в буферный режим. Все это справедливо для орион 265, как работают другие зарядники не знаю. Знаю, что реально севший аккум нельзя зарядить за 3 часа - ему может и сутки потребуются.

limi
Ас
Ас
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 032
Репутация: +4

Сообщение limi » 02 фев 2014, 15:42

У меня в инструкции написано когда загорится Фул акум должен еще около 5 часов до полной зарядки доходить, но я его снял почти сразу после фула напругу 13,6 показывал значит акум скорее жив просто не дозаряжен?

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 02 фев 2014, 16:00

Напругу 13,6 это без зарядника уже? Если с зарядником, то это мало, а если только крабы сняли и сразу замерили, то это бред, т.к. через 2 часа эти 13,6 превратятся во что угодно (естесственно в меньшую сторону). По сути за 2 месяца на морозе аккум умереть не должен (при условии что был заряжен), т.к. это обыкновенная температура хранения. В общем проверяйте уровень электролита, при необходимости доливайте дистиллированной воды и заряжайте, только после "фулл" подождите не 5 часов, а все 12 - будет только лучше.

energetik-2009-2009
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 107
Репутация: +2

Сообщение energetik-2009-2009 » 02 фев 2014, 16:06

Archi-82 писал(а):...У меня тоже Тюменский...7-ой год пошёл...
Сроду бы не поверил в качество Тюменского! :?

evgen81
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40
Репутация: 0

Сообщение evgen81 » 02 фев 2014, 18:19

в 2011г взял DEKO 65(США) :up: без проблем крутит-35

Безлошадный
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46
Репутация: 0

Сообщение Безлошадный » 03 фев 2014, 11:44

Yuran172 писал(а):В общем стал я сегодня обладателем нового тюменского премиум-аккумулятора, счастливым или нет - покажет время)))

Плотность проверь сразу.
Купил я тут премиум с месяц назад, а он в морозы работать не захотел.
Отогрел дома - плотность 1,2. После 10 часов зарядки почти не изменилась.
Позвонил в магазин - говорят "везите, посмотрим...".

Vetal72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 330
Репутация: +3

Сообщение Vetal72 » 03 фев 2014, 11:59

Митя-тюменец, вобщем проверил напругу было 12.2 , на градуснике -39, подогрев не включал, на 3-й секунде старта завелась, напруга 14.2 .

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Сообщение Митя-тюменец » 04 фев 2014, 12:21

Vetal72 писал(а):Митя-тюменец, вобщем проверил напругу было 12.2 , на градуснике -39, подогрев не включал, на 3-й секунде старта завелась, напруга 14.2 .

Ну, если при таких параметрах и ТАКОЙ температуре воздуха движок завёлся - значит, АКБ будет жить. Поздравляю!