Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
jeka1981, В общем, аккумулятор надо тщательно обследовать. Побаночный замер напряжений, токоотдачи, плотности и т.д. Можете попробовать обратиться по гарантии. Думаю, если ситуация в разных банках будет сильно отличаться, то удастся его поменять, а если везде всё будет равномерно и не критично, то, скорее всего, откажут, сославшись на неправильную эксплуатацию, в частности, на чрезмерный разряд.
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- jeka1981
- Ас
- Сообщения: 2510
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 19 960 -
Репутация: +26
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72 писал(а):В общем, аккумулятор надо тщательно обследовать
сейчас что нарыл в инете. технология EFB для акб достаточно дорогая ее выдерживают только на импортных акб. а наши производители зачастую используют как маркетинговых ход для продаж не полностью соблюдая технологию производства с этой технологией, да и много кто жалуется на брак именно этой марки аком
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Акб тюмень. 17 год производство. 75 ам. Чёрный с оленем. Пластины на 1 см сухие в среднем. Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда. В общем чудеса. На прошлой машине тюменские дохли раз в год. Но в те я доливал дис воды по мере высыхания. Стоит ли в этот доливать?
Тюмень - грязный город земли.
- SHRUST
- Инструктор
- Сообщения: 3854
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 514 -
Репутация: +17
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):Акб тюмень. 17 год производство. 75 ам. Чёрный с оленем. Пластины на 1 см сухие в среднем. Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда. В общем чудеса. На прошлой машине тюменские дохли раз в год. Но в те я доливал дис воды по мере высыхания. Стоит ли в этот доливать?
Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
SHRUST писал(а):Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...
Он рабочий. В эти морозы крутит. Занёс для профилактики. А не занёс бы, дальше ездил бы

Тюмень - грязный город земли.
- SHRUST
- Инструктор
- Сообщения: 3854
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 514 -
Репутация: +17
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):SHRUST писал(а):Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...
Он рабочий. В эти морозы крутит. Занёс для профилактики. А не занёс бы, дальше ездил бы
Я же не сказал "не рабочий" или "плотность не по погоде". Написал "засульфатирован".
А если занесли и сразу заряжать. Тогда тем более нормально. Вначале АКБ надо отогреть до комнатной температуры, а потом уже заряжать.
П.С. Как вы умудряетесь по 1-3 года АКБ эксплуатировать. Тюменский алькор сдал на 6 году жизни, и то потому что емкость упала в 10 раз, а не пусковой ток. Варта запасная 8мь лет как новая.
Сколько в "мусорку" отправлял АКБ свои и чужие. Всем было по 6-8 лет.
П.П.С. Хотя нет. На заре автолюбительства на первом авто заводской АКБ отходил 2-3 года и сдох при 0 градусов.. Но я сам был виноват. Зимой высаживал в 0 и не заряжал стационарно, и не заглядывал туда ни разу.
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):На прошлой машине тюменские дохли раз в год.
Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.
KDAC_ZXJN писал(а):Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда.
Если ещё холодный, то это почти норма. От зарядного напряжения ещё зависит и остаточной ёмкости. Возможна сильная сульфатация.
KDAC_ZXJN писал(а):Пластины на 1 см сухие в среднем. ... Стоит ли в этот доливать?
Именно сейчас не стоит этого делать. Снизите плотность электролита и, если не сможете её вернуть десульфатацией, то аккумулятор у Вас просто замёрзнет в эти морозы, что может полностью вывести его из строя.
Восстановление плотности даже после небольшой доливки - это долгая песня, даже если проводить доливку ежегодно. Но это надо делать, если есть желание долго пользоваться этим аккумулятором.
Так как у Вас пластины аккумулятора торчат из электролита уже на 1 см, значит там повышенная плотность, которая ускоряет сульфатацию и разрушение пластин. Я бы не рассчитывал на успешное восстановление такого аккумулятора и взялся бы за это только ради опыта и эксперимента. Если ездите много и не собираетесь его менять, то попробуйте весной долить воды и посмотрите как он себя будет вести к следующей зиме.
SHRUST писал(а):Как вы умудряетесь по 1-3 года АКБ эксплуатировать. Тюменский алькор сдал на 6 году жизни, и то потому что емкость упала в 10 раз, а не пусковой ток. Варта запасная 8мь лет как новая.
Сколько в "мусорку" отправлял АКБ свои и чужие. Всем было по 6-8 лет.
Моему тюменскому 4 года, пока ещё бодрый. Запасному фордовскому 13 лет, но в одной банке, похоже, отслоение активной массы, поэтому она не держит нагрузку, но тем не менее, он, хоть и тяжеловато, но заводит машину, если вынести из тепла.
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.
Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.
Тюмень - грязный город земли.
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.
Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.
По идее, отличная эксплуатация. Видимо, поэтому и нет сульфатов. А ток не берёт, наверное, потому что ему это и не надо - заряжен он.

С Наступающим !
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- Митя-тюменец
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 945 -
Репутация: +1
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.
Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.
У меня подобная ситуация была с 95-ым лосем - летом проглядел уровень в банках, также на 1-1.5 см оголились. Долил водичку, зарядил, три года исправно крутил. На 4-ый год в одной банке никаких движений при зарядке. Напряжение без нагрузки 12.5 В, а под нагрузкой (вилкой) - 0. В самый неподходящий момент подвёл. Вот так.
- wtyd
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 658 -
Репутация: +7
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
А при замерзании электролита напряжение сильно падает?
Или внешне (по показаниям сигналки) все норм, но при пуске будет сюрприз?
Или внешне (по показаниям сигналки) все норм, но при пуске будет сюрприз?
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
- Митя-тюменец
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 945 -
Репутация: +1
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
wtyd писал(а):А при замерзании электролита напряжение сильно падает?
Или внешне (по показаниям сигналки) все норм, но при пуске будет сюрприз?
Не сильно падает. В этом и то и казус: напряжение есть, а мощности нет.
- mehanick
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 805 -
Репутация: +3
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Кто подскажет, на тюменском акб где дату найти? Возле клеммы выбито 60 5 и все.
- klevcov
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volkswagen Tiguan
-
Рейтинг: 2 116 -
Репутация: +3
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.
Тюмень - грязный город земли.
- air007
- Пилот
- Сообщения: 4006
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara
-
Рейтинг: 11 896 -
Репутация: +18
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Чет я тюменьбатери в этом году подрастроился... раньше помню воткнешь так 4-5 лет ходила, а щас... 3 год только начался (в октябре 18 менял), уже полудохлый, в холод прикуривать пришлось х_х.... но пока держит, до этого бош стоял, тому вообще плевать все было, 6 лет без обслуживания и тд но сдох мгновенно, тупо работал работал и резко за пару дней хрееееенакс =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.
Ой, что-то Вы жуткое вытворяете. Доливкой электролита вы существенно приблизили кончину аккумулятора. Хотя, учитывая, что он был сухой и с 6 Вольтами, то поиграться, конечно, можно.

В том что плотность не росла ничего удивительного. Из такого состояния её надо поднимать очень-очень долго.
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- Coolybin
- АвтоГуру
- Сообщения: 6422
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 42 975 -
Репутация: +37
Птичка принесла весть, что на Тимофея Чаркова в магазине "Мир аккумуляторов" знакомый купил аккумулятор 110 А•ч, 2018 года выпуска, с гарантией 1 год за ₽2тыс.
Последний раз редактировалось Coolybin 08 янв 2021, 17:12, всего редактировалось 4 раза.
Причина: отредактировано
Причина: отредактировано
- Coolybin
- АвтоГуру
- Сообщения: 6422
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 42 975 -
Репутация: +37
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Lev72rus, нет. Речь за конкретную емкость шла.
Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Я даже не знаю, какой куплен.
Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Я даже не знаю, какой куплен.
- КАЗАХСТАН
- Пилот
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 18 205 -
Репутация: +16
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Coolybin писал(а):Птичка принесла весть, что на Тимофея Чаркова в магазине "Мир аккумуляторов" знакомый купил аккумулятор 110 А•ч, 2018 года выпуска, с гарантией 1 год за ₽2тыс.
Это ж какое щастье, приобрести трехлетний Акум по дешману.
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©
- 507
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 129 -
Репутация: +2
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Купил сегодня тюменский премиум на 64а-ч. 3700р Год выпуска написано 2021)) Ещё рабочих дней не было, а аккумуляторы уже есть
.При мне проверили 12,9 вольт, под нагрузкой 11. После меня человек принес такой же, говорит месяц назад купил и он сдох. Ради интереса задержался, продавец,дядечка в годах,померял напряжение 11.9 без нагрузки, плотность во всех банках-от1.27до1,28.
Дал человеку подменный, говорит будет заряжать. Вот и думаю не зря ли такой взял. Вроде в Ноябрьском номере "за рулём" первое место он занял)


- Shurup_tmn
- АвтоГуру
- Сообщения: 5052
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 26 494 -
Репутация: +24
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
507, я покупал импортные, но ценник огонь стал и 2 года на тюменском. Брак бывает и у импортных. Гарантия же есть, как раз в зиму протестируете
Не спеши! В морге места всегда есть.
- TDD
- Мастер
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 17 303 -
Репутация: +6
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.
- uratyumen
- Автолюбитель
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 071 -
Репутация: +19
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Тюменские аккумуляторный завод уже какой год покупает Зарулем в тестах АКБ, не надо верить этим тестам.
- koljagt
- Профессионал
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 034 -
Репутация: +3
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
TDD писал(а):Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.
Сейчас уже не обсыкаются. Тоже хотел уже с ними завязать. А они гады взяли и технологию изменили. Пришлось снова его брать. Больше года - сухой абсолютно.
- SOPAP
- Профессионал
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 984 -
Репутация: 0
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
507, два года уже такой стоит, никаких проблем
Каждую весну и перед зимой снимаю на зарядку
Каждую весну и перед зимой снимаю на зарядку
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27549
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 155 538 -
Репутация: +168
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
KDAC_ZXJN писал(а):Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.
Интересно, чем закончился эксперимент.
- KDAC_ZXJN
- Мастер
- Сообщения: 2094
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 331 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Holtoff писал(а):Интересно, чем закончился эксперимент.
АКБ отдал, теперь дальше стоит без дела. Но машину получилось запустить, после ночи
Тюмень - грязный город земли.