Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 30 дек 2020, 21:06

jeka1981, В общем, аккумулятор надо тщательно обследовать. Побаночный замер напряжений, токоотдачи, плотности и т.д. Можете попробовать обратиться по гарантии. Думаю, если ситуация в разных банках будет сильно отличаться, то удастся его поменять, а если везде всё будет равномерно и не критично, то, скорее всего, откажут, сославшись на неправильную эксплуатацию, в частности, на чрезмерный разряд.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

 

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2510
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 960
Репутация: +26

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jeka1981 » 30 дек 2020, 21:17

Extreme72 писал(а):В общем, аккумулятор надо тщательно обследовать

сейчас что нарыл в инете. технология EFB для акб достаточно дорогая ее выдерживают только на импортных акб. а наши производители зачастую используют как маркетинговых ход для продаж не полностью соблюдая технологию производства с этой технологией, да и много кто жалуется на брак именно этой марки аком

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 331
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение KDAC_ZXJN » 31 дек 2020, 13:04

Акб тюмень. 17 год производство. 75 ам. Чёрный с оленем. Пластины на 1 см сухие в среднем. Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда. В общем чудеса. На прошлой машине тюменские дохли раз в год. Но в те я доливал дис воды по мере высыхания. Стоит ли в этот доливать?
Тюмень - грязный город земли.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 31 дек 2020, 13:20

KDAC_ZXJN писал(а):Акб тюмень. 17 год производство. 75 ам. Чёрный с оленем. Пластины на 1 см сухие в среднем. Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда. В общем чудеса. На прошлой машине тюменские дохли раз в год. Но в те я доливал дис воды по мере высыхания. Стоит ли в этот доливать?

Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 331
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение KDAC_ZXJN » 31 дек 2020, 13:31

SHRUST писал(а):Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...

Он рабочий. В эти морозы крутит. Занёс для профилактики. А не занёс бы, дальше ездил бы :-D
Тюмень - грязный город земли.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 31 дек 2020, 13:49

KDAC_ZXJN писал(а):
SHRUST писал(а):Ну дак засульфатировали.
Поэтому и напряжение высокое и ток не берет...

Он рабочий. В эти морозы крутит. Занёс для профилактики. А не занёс бы, дальше ездил бы :-D

Я же не сказал "не рабочий" или "плотность не по погоде". Написал "засульфатирован".
А если занесли и сразу заряжать. Тогда тем более нормально. Вначале АКБ надо отогреть до комнатной температуры, а потом уже заряжать.

П.С. Как вы умудряетесь по 1-3 года АКБ эксплуатировать. Тюменский алькор сдал на 6 году жизни, и то потому что емкость упала в 10 раз, а не пусковой ток. Варта запасная 8мь лет как новая.
Сколько в "мусорку" отправлял АКБ свои и чужие. Всем было по 6-8 лет.

П.П.С. Хотя нет. На заре автолюбительства на первом авто заводской АКБ отходил 2-3 года и сдох при 0 градусов.. Но я сам был виноват. Зимой высаживал в 0 и не заряжал стационарно, и не заглядывал туда ни разу.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 31 дек 2020, 14:35

KDAC_ZXJN писал(а):На прошлой машине тюменские дохли раз в год.

Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.
KDAC_ZXJN писал(а):Заряд держит 12.75в. Занёс домой, отмыл, заряжаю, он берёт всего 2.2 ампера заряда.

Если ещё холодный, то это почти норма. От зарядного напряжения ещё зависит и остаточной ёмкости. Возможна сильная сульфатация.
KDAC_ZXJN писал(а):Пластины на 1 см сухие в среднем. ... Стоит ли в этот доливать?

Именно сейчас не стоит этого делать. Снизите плотность электролита и, если не сможете её вернуть десульфатацией, то аккумулятор у Вас просто замёрзнет в эти морозы, что может полностью вывести его из строя.
Восстановление плотности даже после небольшой доливки - это долгая песня, даже если проводить доливку ежегодно. Но это надо делать, если есть желание долго пользоваться этим аккумулятором.
Так как у Вас пластины аккумулятора торчат из электролита уже на 1 см, значит там повышенная плотность, которая ускоряет сульфатацию и разрушение пластин. Я бы не рассчитывал на успешное восстановление такого аккумулятора и взялся бы за это только ради опыта и эксперимента. Если ездите много и не собираетесь его менять, то попробуйте весной долить воды и посмотрите как он себя будет вести к следующей зиме.

SHRUST писал(а):Как вы умудряетесь по 1-3 года АКБ эксплуатировать. Тюменский алькор сдал на 6 году жизни, и то потому что емкость упала в 10 раз, а не пусковой ток. Варта запасная 8мь лет как новая.
Сколько в "мусорку" отправлял АКБ свои и чужие. Всем было по 6-8 лет.

Моему тюменскому 4 года, пока ещё бодрый. Запасному фордовскому 13 лет, но в одной банке, похоже, отслоение активной массы, поэтому она не держит нагрузку, но тем не менее, он, хоть и тяжеловато, но заводит машину, если вынести из тепла.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 331
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение KDAC_ZXJN » 31 дек 2020, 17:33

Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.

Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.
Тюмень - грязный город земли.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 31 дек 2020, 19:30

KDAC_ZXJN писал(а):
Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.

Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.

По идее, отличная эксплуатация. Видимо, поэтому и нет сульфатов. А ток не берёт, наверное, потому что ему это и не надо - заряжен он. :-) Я бы такой поберёг, потестировал и всё таки долил воды. Но не в эти морозы, раз работает, то лучше не трогать, всё обслуживание надо проводить не в ответственные моменты.

С Наступающим !
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 31 дек 2020, 21:58

KDAC_ZXJN писал(а):
Extreme72 писал(а):Надо знать условия эксплуатации, чтобы как-то прокомментировать. Я однажды за пол года умудрился засульфатировать новый аккумулятор, что он при первом же минусе не смог машину завести.

Каждый день, езжу в город и обратно, по 30 км. Акб не садил ни разу. Заряжал для профилактики разок зарядным. Не любитель музыки, акб не высаживаю. В морозы машина на подогреве, под капотом тепло. Занес домой, он даже инием не покрылся. Теплый. Глянул пластины, сухие, если болтать следка, то электролит видно. Посмотрел как сульфация выглядит, даже намека нет на такого, если смотреть через пробки. Чистые как новые пластины. Не буду в него лить ни чего. Думаю пару суток челябиских морозов выдержит.

У меня подобная ситуация была с 95-ым лосем - летом проглядел уровень в банках, также на 1-1.5 см оголились. Долил водичку, зарядил, три года исправно крутил. На 4-ый год в одной банке никаких движений при зарядке. Напряжение без нагрузки 12.5 В, а под нагрузкой (вилкой) - 0. В самый неподходящий момент подвёл. Вот так.

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 658
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение wtyd » 01 янв 2021, 09:57

А при замерзании электролита напряжение сильно падает?
Или внешне (по показаниям сигналки) все норм, но при пуске будет сюрприз?
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 01 янв 2021, 10:10

wtyd писал(а):А при замерзании электролита напряжение сильно падает?
Или внешне (по показаниям сигналки) все норм, но при пуске будет сюрприз?

Не сильно падает. В этом и то и казус: напряжение есть, а мощности нет.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 02 янв 2021, 13:42

Кто подскажет, на тюменском акб где дату найти? Возле клеммы выбито 60 5 и все.

klevcov
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Tiguan

Рейтинг: 2 116
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение klevcov » 02 янв 2021, 14:14

Изображение

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 331
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение KDAC_ZXJN » 02 янв 2021, 18:06

Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.
Тюмень - грязный город земли.

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение air007 » 03 янв 2021, 03:05

Чет я тюменьбатери в этом году подрастроился... раньше помню воткнешь так 4-5 лет ходила, а щас... 3 год только начался (в октябре 18 менял), уже полудохлый, в холод прикуривать пришлось х_х.... но пока держит, до этого бош стоял, тому вообще плевать все было, 6 лет без обслуживания и тд но сдох мгновенно, тупо работал работал и резко за пару дней хрееееенакс =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 03 янв 2021, 13:11

KDAC_ZXJN писал(а):Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.

Ой, что-то Вы жуткое вытворяете. Доливкой электролита вы существенно приблизили кончину аккумулятора. Хотя, учитывая, что он был сухой и с 6 Вольтами, то поиграться, конечно, можно. :-)
В том что плотность не росла ничего удивительного. Из такого состояния её надо поднимать очень-очень долго.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Сообщение Coolybin » 08 янв 2021, 17:10

Птичка принесла весть, что на Тимофея Чаркова в магазине "Мир аккумуляторов" знакомый купил аккумулятор 110 А•ч, 2018 года выпуска, с гарантией 1 год за ₽2тыс.
Последний раз редактировалось Coolybin 08 янв 2021, 17:12, всего редактировалось 4 раза.
Причина: отредактировано

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 611
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Lev72rus » 08 янв 2021, 17:42

Coolybin, птичка весь список не огласила?)

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 08 янв 2021, 17:51

Lev72rus, нет. Речь за конкретную емкость шла.

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Я даже не знаю, какой куплен.

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение КАЗАХСТАН » 08 янв 2021, 19:44

Coolybin писал(а):Птичка принесла весть, что на Тимофея Чаркова в магазине "Мир аккумуляторов" знакомый купил аккумулятор 110 А•ч, 2018 года выпуска, с гарантией 1 год за ₽2тыс.

Это ж какое щастье, приобрести трехлетний Акум по дешману.
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

507
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 129
Репутация: +2

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение 507 » 08 янв 2021, 20:22

Купил сегодня тюменский премиум на 64а-ч. 3700р Год выпуска написано 2021)) Ещё рабочих дней не было, а аккумуляторы уже есть :-D .При мне проверили 12,9 вольт, под нагрузкой 11. После меня человек принес такой же, говорит месяц назад купил и он сдох. Ради интереса задержался, продавец,дядечка в годах,померял напряжение 11.9 без нагрузки, плотность во всех банках-от1.27до1,28. :eek: Дал человеку подменный, говорит будет заряжать. Вот и думаю не зря ли такой взял. Вроде в Ноябрьском номере "за рулём" первое место он занял)

Shurup_tmn
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5052
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 494
Репутация: +24

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Shurup_tmn » 08 янв 2021, 20:29

507, я покупал импортные, но ценник огонь стал и 2 года на тюменском. Брак бывает и у импортных. Гарантия же есть, как раз в зиму протестируете
Не спеши! В морге места всегда есть.

TDD
Мастер
Мастер
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 303
Репутация: +6

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение TDD » 09 янв 2021, 11:30

Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.

uratyumen
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 071
Репутация: +19

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение uratyumen » 09 янв 2021, 11:36

Тюменские аккумуляторный завод уже какой год покупает Зарулем в тестах АКБ, не надо верить этим тестам.

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение koljagt » 09 янв 2021, 11:53

TDD писал(а):Раза 3 были тюменские, постоянно все обсыкаются из-за всех щелей, ну его такая экономия. Перешёл на агм, да дороже, но срок службы дольше и проблем никаких с ними.

Сейчас уже не обсыкаются. Тоже хотел уже с ними завязать. А они гады взяли и технологию изменили. Пришлось снова его брать. Больше года - сухой абсолютно.

SOPAP
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SOPAP » 09 янв 2021, 20:43

507, два года уже такой стоит, никаких проблем
Каждую весну и перед зимой снимаю на зарядку

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27549
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 155 538
Репутация: +168

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Holtoff » 09 янв 2021, 21:22

KDAC_ZXJN писал(а):Взял у брата акб, тюмень премиум. Заряд был 6в. Открыл, а там он сухой почти весь. Влил грамм 800 воды. И плотность не росла, максимум 1.16. Это при заряженом. Откачал скока смог и залил готовый элетролит, плотность 1.23. Зарядил, плотность стала 1.25, лампочка 50вт горела 2.5. часа. Заряд был 13.25. Но уже кипел на зараде. Разрядил, проверил плотность, 1.20. Поменял по новой, плотность не поменялась. Щас заражаю. Посмотрю что выйдет.

Интересно, чем закончился эксперимент.

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 331
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение KDAC_ZXJN » 10 янв 2021, 11:58

Holtoff писал(а):Интересно, чем закончился эксперимент.

АКБ отдал, теперь дальше стоит без дела. Но машину получилось запустить, после ночи
Тюмень - грязный город земли.

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Coolybin » 11 янв 2021, 21:27

Как поверить/проверить ареометр?