Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

kaseni
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 785
Репутация: +2

Сообщение kaseni » 17 фев 2009, 18:52

LoKo_ писал(а):uat, +1! Зарядка сперва! Потом дистиллированная вода, если просто зарядка не помогла. И при зарядке рекомендуют крышечки откручивать у аккума... :)

как дистиллированная вода плотность поднимет?
Sirius (Сириус) 9L-07442
3067 ой

 

LoKo_
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Cruze

Рейтинг: 2 252
Репутация: +3

Сообщение LoKo_ » 17 фев 2009, 18:59

kaseni, я не говорю, что именно дистиллированная плотность поднимет... Порядок немного неверно выше описал. Проверить уровень жидкостей, по мере надобности до уровня долить... Не раз сталкивался с этим на Оде. А потом уже и заряжать на ночь можно поставить... Крутил отлично! :cherep:
Покупать сейчас, а платить потом? Оформите карту «100 дней без %» до 750т руб в Альфа-банке:
Беспроцентный период распространяется и на снятие наличных :up:
Заказать онлайн

NАUM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 621
Репутация: +4

Сообщение NАUM » 17 фев 2009, 19:04

kaseni, согласен с тобой.

Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см3 в полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14 °С, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см3, то разряженная батарея замерзнет уже при -5 °С.
источник http://demio121.narod.ru/akb/f-akb.htm
а если акум замерз то все тушите свет машину не завести в -30
корректирующий 1,28 я разбавлял свой акум в морозы электролитом в 1,40 выкачивал грушей воду и заливал электролит 1,40 пока плотность не поднялась до 1,30-1,35
потом ночь заряжал, в морозы крутит отлично.

kaseni
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 785
Репутация: +2

Сообщение kaseni » 17 фев 2009, 21:01

NАUМ я тоже поднимал плотность таким образом только на убитом ак- ре, обычная зарядка не помогла, потом 4 дня ездил в -20 стартер крутил.
Sirius (Сириус) 9L-07442
3067 ой

Filosof
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 231
Репутация: 0

Сообщение Filosof » 17 фев 2009, 21:31

Скоко приводилось иметь дело с обслуживаемыми аккумами, тоже выкачивал грушей и заливал 1,28 электролит, а если просто водой... вон в соседних ветках по аккумам видел, что банки замерзают, имхо не глядя воду не надо лить, а если уж лить то плотность потом проверять. Сколько раз заливал электролит в аккум ни разу ничего не шипело, не нагревалось, не плевалось и т.д. (при плотности последнего 1,28)

NАUM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 621
Репутация: +4

Сообщение NАUM » 17 фев 2009, 21:48

Filosof, ну если плотности нет изначально то 1,28 коррректирующий тут не поможет так как грушей выкачаешь только половину а остальное вода останеться, поэтому электролит лудше лить плотностью по выше.

Filosof
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 231
Репутация: 0

Сообщение Filosof » 17 фев 2009, 22:16

Вот нашел на одном форуме:
плотность изменяется путем вливания в АКБ дистилированной воды или электролита

Не вздумай доливать электролит!!!
Немного физики-химии.
Возьмем новую батарею, полностью заряженную и с нормальным уровнем электролита. Электролит - это раствор серной кислоты. Соответственно, в нем в каком-то виде присутствуют какие-то там ионы серы, и чего-то в этом духе. При этом в такой батарее абсолютно чистые свинцовые пластины.
По мере разрядки батаери ионы серы оседают на пластинах, при этом их содержание в электролите уменьшается, т.е он приближается к чистой воде, и плотность его уменьшается (приближается к 1.0). Также при эксплуатации испаряется часть электролита. Но испаряются - не ионы серы, испаряется вода!!!
Теперь - та же батарея через некоторое время эксплуатации. Батарея разряжена, плотность электролита невысока, ионы серы осели на пластинах, часть води испарилась. Как нам эту штуку привести в нормальный вид? Во-первых, долить воды. Дистиллированой! Далее - выгнать нафиг ионы серы с пластин в электролит. Для этого покупаем зарядное устройство и заряжаем аккумулятор до первоначальной плотности. При этом общее правило течения химических процессов таково, что абсолютно обратимых процессов не бывает. Т.е к абсолютно первонаячальному состоянию мы не вернемся. Но - чем медленее происходят процессы - тем более они обратимы, т.е. тем ближе к этому самому первоначальному состоянию мы сможем подобраться. Это значит, что заряжать аккумулятор надо слабым током. Времени потребуется больше, но эффект - лучше. Собственно, все.

Ну и про доливку электролита. Если плотность электролита упала - это значит, что часть ионов серы из него осела на свинцовых пластинах. При этом свободная площадь пластин уменьшилась!!!! А эта площадь определяет пусковые токи, которые может выдавть аккумулятор и кучу прочих параметров. Чем меньше свободная площадь - тем хуже.
Если мы дольем электролита - у нас снова будет нормальная плотность, и мы снова сможем пользовать аккумулятор. Но из-за сильного уменьшения свободной площади пластин он будет работать плохо. И самое противное - что выдернуть потом эти ионы серы обрано - практически нереально.

Вот такая петрушка.

источник: http://auto.ngs.ru/forum/showprint.php? ... t=all&vc=1

действительно петрушка :? , А я думал что кашу маслом не испортиш, а оказывается что плотность то повысим электролитом ядрёным, а эфективность реальную наоборот :oops:

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 18 фев 2009, 01:05

1,29 самая оптимальная плотность в наших условиях (мое личное мнение)
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

stacion
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение stacion » 18 фев 2009, 12:04

Однозначно доливать в аккум кроме дистиллировки ничего нельзя. Никакой электролит и тем более, кислоту. Это даже прописывает каждый завод-изготовитель в паспорте на аккум.
Если долил электролит и потом поставил на зарядку, то после зарядки плотность взлетит выше 1,30. Вроде хорошо, но запомните, чем выше плотность, тем сильнее и быстрее происходит коррозия пластин.. Тем быстрее ваш аккум сдохнет. И вместо 3-4-х лет он проходит 1-1,5 года.
Вывод - доливай дистиллировки до уровня и на заряд, на ночь. Ток ставится - 10% от емкости. Т.е. если аккум, к примеру, 62 Ач, то ток ставится 6-7 Ампер. Оставляй на ночь. К утру будет и крутить и светить.
А лучше всего, как писал выше, сдай его на обслугу. Знающие люди все сделают, как надо. Я там обслуживался.

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 18 фев 2009, 12:13

Купил я тут новый аккумулятор, заряженый, поездил неделю....он сел :? (может утечки где были, так еще и не выяснил) поставил на на зарядку, зарядил,но до конца он не хотел заряжаться, горели еще 2 лампочки, показывая что еще 2 ампера в час может брать аккумулятор (хотя по инструкции должен упасть до 0) померял плотность, 1.20-1.26, добавил электролита, тогда зарядился...хотя плотность когда покупал была в норме...и потом еще раз такая история...получается я зря это делал? добовлял...тогда как заряжать? если он до конца не заряжается? чего то не пойму.
И да прибудет с нами сила.

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 18 фев 2009, 12:43

Парни, почитайте хотя бы здесь...

Про необслуживаемые АКБ

Админы, прилепите тему по ссылке.
Постоянно одни и те же вопросы всплывают.

stacion
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение stacion » 18 фев 2009, 13:35

netroot, Есть такое понятие, как сульфатация пластин. Сульфатация- естественный процесс свинцово-кислотных АКБ - это оседание на пластинах свинца ионов серной кислоты (сульфатов). Сульфатация возникает при разряде аккумулятора (если долго крутишь стартером или оставил что-то включенным, особенно в зимнее время). Также у аккумулятора есть саморазряд. Особенно опасны глубокие разряды. Сульфат в таких ситуациях простыми зарядниками "не сбить" и плотность электролита уже НИКОГДА с помощью простых зарядников не вернется в нормальное состояние. Видимо перед продажей твой аккум где-то хорошо постоял, хорошо разрядился, его перед продажей немного подзарядили, чтобы он хоть как-то дышал и впарили тебе..

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 18 фев 2009, 13:38

Админы, прилепите тему по ссылке.
Постоянно одни и те же вопросы всплывают

Chairman, сделано.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 10 май 2009, 04:19

хорошо что я работаю на аккумуляторном заводе, никогда нет проблем с аккумуляторами, мой вам совет - подзаряжайте каждый месяц на малом токе

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 10 май 2009, 08:38

san77, опа!Давно искал человека,работающего непосредственно на аккумуляторном заводе.Скажи честно,положа руку на сердце:все ли тюменские батареи-барахло,какое количество брака попадает в продажу,как купить в фирменном магазине батарею и не нарваться на брак(помимо целостности корпуса и возраста),какие батареи лучше,какие-хуже??
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

genser
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 216
Репутация: +2

Сообщение genser » 10 май 2009, 10:06

san77 писал(а):хорошо что я работаю на аккумуляторном заводе, никогда нет проблем с аккумуляторами, мой вам совет - подзаряжайте каждый месяц на малом токе


На каком "олень" или "медведь"?
Мож подскажешь, рекомендуют при сульфатации пластин производить зарядку малым током, для ее устранения,
-ток какой надо для 55ач, 62 ач аккумулятора.
То не стыковочки бывают в книжках, где то пишут чт постоянная заряка малым током ведет к сульфатации пластин, где то что таким способом устраняется сульфатация.
Если знаешь конечно.
Можешь ли что то сказать про медведь, олень аккуммуляторы, то информация противоречивая.


netroot

то что одновременно в разных банках плотность 1,20 и 1,26 - сильно настораживает, где 1,20 - в этих банках проблема, из описанного тобой следует скорее не сульфатация, а осыпание и замыкание, поэтому и разряжается - бракованный аккум, скорее всего не изза того что гоняли и пр., а изза того что замерз в сильные морозы - у тебя или в магазине, эл. лит расширился и пластины повредились, осыпались, осыпавшаяся масса замыкает пластины между собой - скорей всего ничего уже не сделать.
Про доведение плотности все уже описано т.к. плотность падает не сама собой а изза того, что ионы перешли на пластины и их надо вернуть обратно зарядкой, иначе аккум работать не будет т.к. рабочая поверхность пластин в большой части занята, хотя как временная мера - на несколько дней до покупки нового может помочь.
Чем ниже начальная плотность электролита (на полностью заряженном аккумуляторе), тем больше лет проживет аккумулятор.
Как то заикнулся на Украине о нормальной плотности в 1,29 на что местные автолюбители на меня глаза вытарашили - 1,23- 1,24 больше не надо, после чего я сразу опомнился, где я :D.

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 12 май 2009, 00:37

сам работаю на аккумуляторном и могу сказать , какие у людей руки такие у них аккумуляторы, много людей встречал которые не знают что такое уровень и плотность в акумуляторе, у соседа на иномарке тюменский 7 лет пашет, зимой заводит каждый день , мой брат прошлым летом нашёл японский аккумулятор 75 выкинутый и пустой в лесу, я залил туда дисцилированой воды,заряжал пол дня малым током, слил с него всё , залил электролита по минимальной метке, делал заряд-разряд малым током, провозился 2 дня ,плотность повысилась до 1,30 , долил по максимальной метке воды , сделал опять разряд на целый день потом заряд сутки на малом токе , плотность стала 1,28 , поставил на москвич , вот уже год почти, зимой в любой мороз заводил, так что зависит всё от рук к чему они заточены, мой совет бери 64-й сибирь, делают под высоким контролем :up:

вазик-14
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 65
Репутация: 0

Сообщение вазик-14 » 25 май 2009, 19:05

брал наш тюменский в 2003 подзаряжал каждые полгода до сих пор зимой крутит!
никогда не спорьте с дураком-люди могут не заметить между вами разницы!

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 17 июн 2009, 23:58

genser, я работаю где олень, медведь забудьте что это, олень рулит,
сам лично много оживлял сульфатированные аккумуляторы разряд-заряд малым током ставил на зарядке не более 3 ампер, разряжал лампочкой 55 ватт, каждый аккумулятор мучал по 3 дня, щас на москвиче 412 стоит японский 75, мне его дали пустой, залил электролит, помучал и получилось,забыл, помоему с прошлого лета машина ездит каждый день без проблем, ну и конешно дохлые акумуляторы, тоесть высыпание пластин, попадались

Добавлено спустя 29 минут 36 секунд:

Ренаульт, про брак не буду говорить , он есть на любом заводе, и есть такие два слова хитрые - количество и качество, а в России ты знаешь что лучше.
при покупке аккумулятора смотри уровень электролита , но лучше всего советую проверить плотность в каждой банке

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 08 июл 2009, 01:08

на тюменском заводе выпустили новинку 6ст-100 , чуть поменьше 75
http://www.tyumen-battery.ru/71/79 - цены

Goodcat001
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Сообщение Goodcat001 » 16 авг 2009, 00:29

Подскажите где купить хороший импортный аккомулятор, да ищё и по разумной цене :)

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 16 авг 2009, 01:11

Goodcat001 писал(а):Подскажите где купить хороший импортный аккомулятор, да ищё и по разумной цене :)

бери тюменский, за границей тоже считается импортный, цена ниже разумной

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 16 авг 2009, 08:49

san77, раз тюменские батарейки такие хорошие,то почему они на конвейеры ВАЗа,ГАЗа,ЗИЛа и пр.не идут?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 16 авг 2009, 09:17

у меня тоже тюменский стоит на 60а не знаю сколько он у прежнего хозяина стоял но мне он второй год служит без проблем. Причем зимой в мороз 25 еще крутит. Я его вообще не заряжаю. Только если -35 на улице то домой приношу чтоб отогреть. Зимой бывает машина стоит на улице по дней 20 с температурой -20 и ничего заводится. Просто нужно за ним следить вовремя воду доливать ну и генератор контролировать периодически
жи бувает жи есть же

sirius694
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение sirius694 » 25 авг 2009, 10:51

подскажите:на моей 7-ке такой финт закрываю на сигналку через 5 часов акб-сдыхает
плотность и зарядка были в норме.купил новый таже ерундистика :?
Ищу работу

Yak77
Хоккеист
Сообщения: 10561
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 341
Репутация: +58

Сообщение Yak77 » 25 авг 2009, 10:55

sirius694,
подскажите:на моей 7-ке такой финт закрываю на сигналку через 5 часов акб-сдыхает
плотность и зарядка были в норме.купил новый таже ерундистика

генератор хреновый...
Иногда мой кот смотрит на меня как бы говоря: - "Вот я - кот. А чего в жизни добился ты?"

Rescator
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 162
Репутация: 0

Сообщение Rescator » 25 авг 2009, 11:08

sirius694 писал(а):подскажите:на моей 7-ке такой финт закрываю на сигналку через 5 часов акб-сдыхает
плотность и зарядка были в норме.купил новый таже ерундистика :?


Меряй ток утечки.

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 25 авг 2009, 11:14

sirius694, а если на сигналку не ставить, тоже сдыхет быстро? Проверь, если зарядка есть (скинь клемму с аккума на работающем двиге-если не заглохнет, значит, есть), тогда что-то вытягивает аккум (может, замкнуло чего, может, сигналка дохнет, попробуй отключить сигналку, пусть постоит, вытянет или нет, если вытянет, надо проводку смотреть)
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Radiofanat
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 760
Репутация: 0

Сообщение Radiofanat » 25 авг 2009, 12:39

Никто не пробовал аккумы московские - ПАТРИОТ - зеленые такие - с виду ОООЧЕНЬ даже ничего , продавались в АВТОМАГЕ у Мальвинки , ценник очень приятный - что то около 1700 за 60А ??? :o

sirius694
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 26
Репутация: 0

Сообщение sirius694 » 26 авг 2009, 10:43

Yak77, да поменял я генератор через 3 дня таже история

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

A_nikolaenko, сигналку вырубил ночь простояла и все в норме :? че за фигня такая :?
Ищу работу