Проблема с генератором, гудит и воняет

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Проблема с генератором, гудит и воняет

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 18:52

Началось все с лампочки заряда аккума, которая не горела на холодную. Как все прогреется — загоралась. Методом исключения было выявлено что сама лампа исправная. На диодном мосту, точнее на проводке, который идет на регулятор напряжения был обнаружен пробой изоляции (сам сделал случайно). Плюнул, решил сменить вчера диодный мост.
Мост от нивы 2123, на него идут 2 доп. вывода с регулятора. В начале один вывод прицепил не туда, один должен идти на + второй на -. У меня получилось что оба на минус, зарядка не шла. Сегодня переделал. Зарядка появилась, НО! Генератор стал гудеть и вонять какой то жженой пластмассой, очень похожим запахом. Самое интересное, если вытащить регулятор напряжения — не шумит и не воняет. Думал дело в регуляторе, поставил второй, заведомо исправный, ничего не изменилось — гул и вонь. Зарядка есть, лампа как не горела так и не горит. Подскажите, чего я там натворил и на какую сумму попал :( ехать страшно, не дай Бог еще полыхнет че нибудь, завтра планирую на буксире тащить машину в автоваз, знать хотя бы примерно к чему готовиться…

В интернете натыкался на статью, где описывались похожие симптомы и была неисправность диодного моста. Откуда тогда гул и вонь? Авто ВАЗ 2113
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

 

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 18:56

Короткое замыкание. Удлинять надо. Снимай проводки с генератора, и едь своим ходом, но на АКБ. (БЕЗ ФАР)
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 19:09

Super0, да я че то боюсь не доеду с московского до чекистов, если провода снимать то напряжение 11.6 на заведенной держит, точно аккум добью... А где КЗ может быть? До этого то в принципе все было нормально :(
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 19:20

DMMC, У меня недавно так было, вздох диодный мост оказывается, если ездить с этим гулом, то пожгешь токосъемные кольца, ремонтировал стартер здесь, http://vk.com/club49473428 новый стартер на мой около 20ки стоит, ремонт обошёлся около 4х рублей, вместе с заменой подшипников, ДМ, и щёток. Гул может исчезнуть, если окончательно перегорит пробитый диод, и тогда все нормализуется, но оставшиеся диоды не выдержат нагрузку, и опять таки сгорят и появится гул. У меня так и было.
Мастерская эта находится на Федюнинского 19.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 19:23

Видимо где то в гене. В диоднике. И может обмотку наверное пожечь у статора. Тогда да, на удавке. Не надо ни когда проводки путать. Всегда все нормально только до какого то времени, потом берет и ломается :smeh:
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 19:25

Super0 писал(а): Не надо ни когда проводки путать. Всегда все нормально только до какого то времени, потом берет и ломается :smeh:

Это да, если руки кривые, нехрен лезти, постоянный ток, тем более от 50 ампер, ошибок не прощает.

Добавлено спустя 55 секунд:

Super0 писал(а):Беркут4044, это ж по иномаркам. На вазе наверное дешевле обойдется ремонт

Всяко разно дешевле, чем новый генератор покупать, но если что, у них и генераторы есть.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 19:25

Беркут4044, это ж по иномаркам. На вазе наверное дешевле обойдется ремонт
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 19:27

Да и пофиг. Руки выпрямятся с опытрм, и приобретением нового гены- на худой конец :cherep:
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 19:28

Super0, Это минимум, а максимум, это пожёная электроника, ну или сгоревшая машина.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 19:29

Беркут4044, чето у нас одинаковые мысли приходят в одинаковое время
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

mrAlex
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 673
Репутация: +1

Сообщение mrAlex » 07 янв 2015, 19:35

Беркут4044 писал(а):Всяко разно дешевле, чем новый генератор покупать, но если что, у них и генераторы есть.


Новый гена на четырку 2 рубля стоит, их ремонтировать дороже.

DMMC, купи новый генератор, выйдет дешевле чем копаться с этим.

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 19:40

mrAlex, Это ты где видел за 2 рубля генератор? :o
Я в 2011 - 12 за 3500 покупал.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 19:43

Беркут4044, ну значит скорее всего диодный мост? и руки у меня нормальные, не ошибается тот, кто ничего не делает

Super0, я проводки не специально же перепутал) ну да, невнимателен был... на будущее урок будет мне

mrAlex, Где на 14 генераторы за 2? я дешевле чем за 3700 не встречал :( а это в данный момент дороговато для меня, ремонт скорее всего дешевле... Хотя мысль была сменить генератор
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Sanek_880
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Сообщение Sanek_880 » 07 янв 2015, 19:52

DMMC, сэкономить только так можно - сам снимай и тащи к электрику, сам заменишь, че сгорело и поставишь.
Тащить авто + платить снять поставить + ремонт + запчасти = новый гена !
Может и з/ч не оказаться и они тебе новый гену поставят.
Могут еще и ч/з мойку только запустить.

mrAlex
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 673
Репутация: +1

Сообщение mrAlex » 07 янв 2015, 19:53

Беркут4044 писал(а):mrAlex, Это ты где видел за 2 рубля генератор? :o
Я в 2011 - 12 за 3500 покупал.


http://www.vazdetal.ru/good89004.html

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 20:14

Sanek_880, не подобраться мне к нему, чтоб снять снизу надо лезть, а в такой мороз я вниз не полезу :( туда меня друг утащит, там думаю можно не мыться, машина почти чистая) ну остальное да, переплата... Блин вот честное слово, было бы лето - сам бы продолжил разбираться, никуда бы не потащил машину, но холод штука такая :oops:
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

DillingerJo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 00:00
Рейтинг: 331
Репутация: +2

Сообщение DillingerJo » 07 янв 2015, 20:40

Sanek_880 писал(а):DMMC, сэкономить только так можно - сам снимай и тащи к электрику, сам заменишь, че сгорело и поставишь.
Тащить авто + платить снять поставить + ремонт + запчасти = новый гена !
Может и з/ч не оказаться и они тебе новый гену поставят.
Могут еще и ч/з мойку только запустить.



Дело говоришь, лучше самому снять. У меня товарищ в минус сорок прокладки под голову камаза менял 2 штуки на зимнике, а генератор снять 10 минут времени понадобиться, тем более у самар, это у семерок поддон снимать нужно, а по поводу переборки и замены, для начала нужно было прозвонить якорь, и обмотку на обрыв, потом диодный мост и реле зарядки и их лучше менять парно, на наши тазики очень не надежные компоненты. И еще проверить горит ли лампочка зарядки, может возбуждение не работает.

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 07 янв 2015, 20:51

Сверху снять можно. Нужна трещетка, мелкоходная желательно
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 20:51

DillingerJo, у самар тоже поддон снимается, снизу надо лезть чтоб полностью генератор снять.
Лампочка зарядки не горит, с этого все и началось. Сама лампа рабочая - проверял. При включении зажигания она не загорается, или ооооочень долго разгорается. На теплой машине лампа при зажигании загорается сразу и тухнет после запуска
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 07 янв 2015, 20:53

DMMC,
я бы новый генератор купил, потому, что:
1- сейчас у тебя неисправен диодный мост (предположим)
2- неизвестно, что там еще сгорело (и на сколько сгорело) после твоего ремонта.
3- неизвестно, что еще придется заменить - может половину генератора менять будешь в итоге.
4- вполне реально, что отремонтированный сегодня генератор, проработает исправно недельку и потом, опять выйдет из строя, по причине твоего самостоятельного ремонта.

старый генератор, впоследствии бы отремонтировал и убрал "в запас"

пс:
самые дешевые запчасти на Ваз - на молодежной (там рядом что то еще милицейское есть)

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 07 янв 2015, 21:01

Как то случайно попало под руку:
Была у меня такая байда! Я уже писал, но в кратце повторюсь. Завыл генератор (думал, что опять подшипник развалился, но звук какой-то не такой, и генератор греется...), загоресь лампочка подзарядки, завоняло паленым. После работы поехал к электрикам, но опоздал - уже ушли. Поехал домой, пока парковался очень сильно завоняло паленым и пошел дым из под капота. Глушу, открываю капот, а там .... Surprised из генератора вырываются языки пламени! Перессал я конкретно, огнетушитель то в е..нях, а оно горит! Из бардачка быстро достал ключ на 10 и скинул клемму с ак-ма, пламя погасло. Утром на галстуке к электрикам. В итоге: сгорел один из диодов выпрямителя ( диодного моста ).
К чему это я все так красочно... Меняй выпрямитель, а то можно и сгореть ( три раза ТЬФУ и стук-стук по дереву ). Sad

Лучше,конечно,гену поменять,потому что запах идет от плавящейся изоляции обмоток,и неизвестно,когда будет пробой ,(а он обязательно будет! :evil:) со всеми печальными последствиями! :oops:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 21:02

black013, Знаю этот магазин, молодежная 12 кажется... Мысли у меня тоже ходили - плюнуть на все и сменить гену целиком... цена меня пугает :( Буду думать, конечно, в идеале то поменять весь....

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Григорьич, это я сегодня тоже читал, поэтому в конце первого поста и написал что читал в интернете про диодный мост) А почему не воняет и не воет когда регулятор напряжения снят?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 07 янв 2015, 21:09

DMMC, Когда регулятор снят-электричество не вырабатывается,а оно то и гудит.
Слышал,наверное,как будки трансформаторные гудят?А там ведь нет ничего вращающегося.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 21:11

Григорьич, действительно, об этом я что то не подумал 8O блин, неудачно я конечно слазил :oops: буду думать по поводу замены генератора....
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Sanek_880
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Сообщение Sanek_880 » 07 янв 2015, 21:24

DMMC, какой гена у тебя, ты мост такой же поставил ? Двиг 8 или 16 кл ?
DillingerJo, я еще скажу - купить цэшку и самому найти неисправность.
Цэшка еще мульон раз в жизни пригодится :yes:
DMMC,
Скрытый текст:
на авито полно генераторов, есть новый Генератор ВАЗ 2123 за 2200

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 21:25

Григорьич писал(а):DMMC, Когда регулятор снят-электричество не вырабатывается,а оно то и гудит.
Слышал,наверное,как будки трансформаторные гудят?А там ведь нет ничего вращающегося.

Электричество вырабатывается, пока кольца и щетки целые. А гудит из-за короткого замыкания диода, когда диод пропускает ток не в одну сторону, как ему предписано, а в обе стороны, это состояние "пробитого" диода, вызывает короткое замыкание. То есть ток замыкается на нем, возрастает нагрузка на обмотку, которая начинает нагреваться, вместе с проводкой между генератором и пробитым диодом. Электронике автомобиля, в этот момент ничего не угрожает, ибо она выходит из строя в результате переполюсовки или превышения напряжения, а тут получается наоборот недополучает.

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

Sanek_880 писал(а):DMMC, я еще скажу - купить цэшку и самому найти неисправность.
Цэшка еще мульон раз в жизни пригодится

Если там диодный мост построен из множества диодов, то там они разделены на 4 партии. В каждой партии, точно ХЗ сколько, ну скажем 20шт диодов, соединеных паралельно. Если из них штуки 2 или 3 пробито, то сложновато будет их прозвонить, не отделив от других, можно визуально высмотреть перегретый диод, откусить, потом прозванивать уже оптом оставшиеся, если коротыш остался, ещё один диод подозрительный удалить. Но это сложно сделать не имея хотябы минимальных знаний радиотехники.
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 21:34

Sanek_880, генератор кзатэ 9402.3701-03 (по маркировке 2112-3701010), мост брал такой же, номер другой, но выглядит 1 в 1.

Думаю все же генератор в сборе поменяю, завтра поеду на поиски... Остается только решить такой же взять или какой нибудь другой, говорят многие на 115А от приоры ставили...
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

BiG2114
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 502
Репутация: +2

Сообщение BiG2114 » 07 янв 2015, 21:43

вообще не факт что в диодном мосте дело, был подобный гул и воняло горелым, разобрал, прозвонил все, оказалось межвитковое замыкание в обмотке статора.... ездил с таким багом недели две, потом в итоге купил нового гену

Беркут4044
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8731
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter

Рейтинг: 38 374
Репутация: +54

Сообщение Беркут4044 » 07 янв 2015, 21:46

BiG2114, тоже варианд
↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет - это та которая горит.
ZZ.0Z.ZZ

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Сообщение vadlexx » 07 янв 2015, 21:49

DMMC писал(а):DillingerJo, у самар тоже поддон снимается, снизу надо лезть чтоб полностью генератор снять.
Лампочка зарядки не горит, с этого все и началось. Сама лампа рабочая - проверял. При включении зажигания она не загорается, или ооооочень долго разгорается. На теплой машине лампа при зажигании загорается сразу и тухнет после запуска

DMMC имел я опыт снятия генератора (ВАЗ 2114) под Новый год зимой. Я изловчился и снял крепление генератора к блоку без снятия поддона, хотя планировал снять только осевой болт (на котором генератор качается при регулировке ремня) но не тут то было, зато обоготил свой матерный лексикон в адрес Автоваза. Эти гении отечественного автохлама и тут нагадили, осевой болт, на котором качается генератор, если открутить выходит в сторону колеса, но не выйдет так как упрется в железо подкрылка. А все потому что эти дауны сделали прилив под головку болта именно с с этой стороны (чтобы затягивая гайку не держать головку болта) - пилять какие заботливые. А сделать наоборот, головка болта к оси машины, а гайка к колесу, и тем самым открутив гайку и вытащив болт снимаем генератор, не откручивая крепление генератора к блоку, вообщем уроды. Поэтому сняв генератор (раз уж открутил крепление) переверни болт, в дальнейшем легко и не принужденно можешь снять генератор не валяясь под машиной. Снимал по тому что подшипники были сухие(при запуске авто было повизгивание). Да еще поменял попутно якорь, была небольшая выработка на кольце(+).
А напругу генератора мерял при гудении и вони? Про осцилограмму даже не спрашиваю :grin:
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника