Популярный девайс - Инвертер напряжения - обладает рядом недостатков. Например, имеет выключатель на морде, который забыв выключить рискуешь посадить аккумулятор в ноль даже без нагрузки на инвертер, т.к. в холостом режиме он потребляет немало тока. Также неудобно постоянно ходить к машине чтобы включать и выключать его по мере надобности.
В общем, назрел вопрос удалённого управления им, причем с того же брелка сигналки, которым пользуешься ежедневно.
Если вскрыть инвертер, увидим следующее:
[img]http://img97.imageshack.us/img97/3343/27612847.jpg[/img]
стрелкой в левом нижнем углу обозначен выключатель питания инвертера. Как видим по проводкам, к нему припаянным, он коммутирует слабый ток (оно и правильно. Подачей тока по проводам от аккумулятора, которые мы видим справа, управляет электронный ключ). Выставляем на мультиметре замер тока и подключаемся щупами параллельно выключателю. у меня был замечательный ток, целых 29 миллиампер. Забавно, таким мелким током управляется включение девайса с максимальным потреблением 60 ампер.
Включение плюса произведено строго с клеммы аккумулятора через предохранитель 60 ампер и толстым кабелем:
[img]http://img269.imageshack.us/img269/3760/10408529.jpg[/img]
Наша задача - использовать штатную функцию сигнализации "Дополнительный канал" для управления инвертером. На Шерхане 5 есть 2 доп.канала, причем их поведение программируется по желанию (читаем руководство). Скажу лишь, что при программировании надо выставить режим "триггер": в таком режиме доп канал будет "держать цепь" вечно, а не установленное количество секунд.
На фото ниже в однодиновой дыре видим блок сигнализации и два тоненьких жёлтых проводка (проводки обычно валяются в коробке от сигналки). Каждый проводок - один доп канал. Доп канал замыкается с массой, когда с брелка приходит команда активации доп канала:
[img]http://img132.imageshack.us/img132/6583/54510148.jpg[/img]
нам необходимо реализовать следующую схему:
[img]http://img43.imageshack.us/img43/1750/newmicrosoftvisiodrawin.png[/img]
Ниже виден установленный под пассажирское сиденье инвертер и дополнительный двухжильный провод, выходящий из него. Внутри провод припаян параллельно штатному выключателю:
[img]http://img62.imageshack.us/img62/8650/98897121.jpg[/img]
Используем произвольное автомобильное реле, с током катушки не превышающим допустимый ток доп. канала сигналки. Согласно замерам, у нашего реле ток катушки 180 мА, а допустимый ток доп.канала сигналки - 200мА. Подходит, используем. Паяем согласно схеме, прикручиваем на любое доступное место:
[img]http://img443.imageshack.us/img443/9049/47766863.jpg[/img]
собираем автомобиль обратно:)
[img]http://img408.imageshack.us/img408/5679/38296525.jpg[/img]
Теперь, при активации доп.канала с брелка, сигналка замыкает цепь и 12 вольт от аккумулятора подаются на катушку реле, которое замыкает штатный выключатель инвертора.
И нам не нужно отрывать задницу от стула/вылазить из палатки, чтобы сходить и выключить инвертер в машине.
Делаем удалённое управление инвертером 220V
- 97Rus
- Профессионал
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 726 -
Репутация: +1
Phreak, ваще тему сделал
только ИМХО удобнее будет чтобы инвертор выключался при постановке машины на сигналку..

Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/
- Беркут4044
- АвтоГуру
- Сообщения: 8731
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Transit, Volkswagen Transporter
-
Рейтинг: 38 374 -
Репутация: +54