Странныей звук в районе генератора и букет болячек к нему

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Странныей звук в районе генератора и букет болячек к нему

Сообщение TFro » 17 дек 2011, 21:11

Вообщем ситуация такая, машинка 21124, 90 тыс пробега, еду спокойненько и тут появляется странный звук в салоне, чтото на подобе вжжжжжжжжжжжж высокой частоты, чем выше обороты тем выше звук, как волчок какойто "воет", тут же БК начинает кричать о низком напряжении в сети 11.3-11.6 ( до этого 13.4-13.9). останавливаюсь открываю капот смотрю клемы АКБ все в норме, снял почистил, ставлю обратно, поворачиваю ключь, теперь в придачу перестала гореть контрольная лампа АКБ причем не горит в стадии диагностики когда поворачиваешь ключь, ну да ладно пробую завести, заводится звук остался лампа по прежнему не горит, лезу под капот в районе гены странный звук описаный выше, глушу подумал что ослаб ремень, думаю ща подтяну и тут смотрю обломило болт регулирующий натяжение ремня, завтра думаю заменю, но почему тогда не горит контрольная лампа АКБ ?

Кто что скажет?
Генератор ремонтировал на ~70тыс, меняли щетки и диодный мост, контакт идущий на массу тож проверил. Генератор сдох? Кстати машина едет ок тянет также, не тупит. на всякий пожарный ща снял клеммы с акб чтобы малоли не убежал ток гденить.

 

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 17 дек 2011, 21:15

TFro, Скорее всего причина подшипник на шкиву (если таковой имеется либо сам шкив) генератора и звук и падение напряжения в сети указывают на это.

Anton72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 736
Репутация: +1

Сообщение Anton72 » 17 дек 2011, 21:15

Диодный мост!! Саб стоит если стоит, есть конденсатор?

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 17 дек 2011, 21:20

отключи генератор вынув разем который на щеточный узел идет и интегралку, и заведи машину, если звук остался то это механическая хрень (подшипники шкив и прочее) если звук исчезнет то проблемма в обмотках гены или он перегружен чем то
жи бувает жи есть же

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 17 дек 2011, 21:20

сабы нет, музыка так ток на перед выведена, включены были отопитель на 1, ближний свет.

nikontara, а лампочка тоже из-за этого не горит?

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:

ganstown, с мех шляпой все ясно, там замена, а вот с обмотками чет не пойму , как оно лечится можешь просветить, и как думаете из-за слабого ремня такой звук возможет? обычно свист но мб из-за холода?

Я еще блин застрял в Упорово хз че делать где эту гайку натяжителя найти, и когда на СТО лететь или самому мерзнуть и ковырять =\

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 17 дек 2011, 21:45

TFro, Абсолютно точно, что из- за проблем с шкивом- передающим элементом вращательной энергии в электрическую лампа неисправности гены гореть будет. Был случай правда на ваз 2107, хотя вроде генераторы взаимозаменяемы или вообще одинаковые - давно было очень не помню.
Вообще по собственному опыту имею мнение менять генератор целиком, не ремонтировать, ух я уж их наремонтировался:) Диодный мост кстати сгорал регулярно, но вот звука от этого ни разу не слышал:).

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

TFro, Гайка натяжителя- крепление генератора в двигателю. Проверь натяжение ремня, а больше сам врятли что без теплого бокса инструментов и знаний сделаешь.

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 17 дек 2011, 21:50

Все равно не могу понять, когда поворачиваю ключь, должна гореть лампа АКБ, если она не горит значит в ней нет тока, эта лампа напрямую идет через гену чтоли ? и если косяк в генераторе то она вообще не робит :? но вроде как если гену снять какраз таки лампа будет гореть всегда а тут она вооообще не горит, хотя до этого (5 мин до поломки исправно горела) вообщем пойду попробую ща отцепить провода от гены и послушать его

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 17 дек 2011, 21:53

TFro, Извините недопонял с лампой. Она наоборот не горит.
Похоже на разрыв в цепи. Я таких случаев не припомню.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Было дело у меня контакты в "монтажном блоке" выгорали вот тогда не горела лампа аккумулятора, но тут делал не сам. Всё таки наверное, сервис.

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 17 дек 2011, 22:00

вообщем ща сниму на видяшку как все происходит, мб ченить надумаем коллективно, а то завтра ехать а в чем беда не ясно... :(

Добавлено спустя 19 минут 56 секунд:

nikontara писал(а):
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

TFro, Гайка натяжителя- крепление генератора в двигателю. Проверь натяжение ремня, а больше сам врятли что без теплого бокса инструментов и знаний сделаешь.


Беда в том что она слетела на ходу и исчезла непойми где, натянуть гену не могу, но знаю что когда рем ослаблен то есть характерный свист и лампа АКБ начинает гореть и напруга низкая, тут свиста нет звук совсем другой, лампа АКБ не загорелась даже тогда когда напруга упала до 10.9В , БК ток пищал и все =\

походу попал я на покупку нового генератора

Добавлено спустя 33 минуты 9 секунд:

Только что завел машинку АКБ не светится также, напруга 10.9-11.5, свистит, только теперь добавилась еще одна проблема, когда завожу машину вконце какойто жесткий скрежит какбудто на шестеренке зубы съело и она прокрутилась, что это было как думаете?

pbulashev
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 130
Репутация: +1

Сообщение pbulashev » 18 дек 2011, 00:00

Диодный мост. 1 диод в нем пробит. Было у меня летом то же самое и тоже гудел наподобие маленького пылесоса и лампа тоже не горела на незаведенной. Машина правда тойота, но в части генератора не думаю что сильно отличается.

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 18 дек 2011, 15:40

Вообщем закончили ремонт, генератор вышел из строя. Якорь, обмотка чтото в этом, диодный и щетки в порядке, заменили гену, все стало в норме, напряжение на акб 14.1В без нагрузки.

Цена нежданчика - 3000 новый генератор, 500 руб замена

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Лампочка АКБ не горела из-за обрыва в толи обмотки толи еще чегото в самом генераторе.
Забрал старый ген с собой разберу гляну, скину фотоотчет =) мб комунить пригодится, распишу что куда и как проверять и что собственно сломалось

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 18 дек 2011, 16:28

а если есть писк (не свист ) в раоне генератора но с зарядкой вроде все ок ,лампочки не горят вольтметр показывает, это что ? какой то подшипник или грм ремень пищит ? Авто ваз 21099

TFro
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 636
Репутация: +2

Сообщение TFro » 18 дек 2011, 19:02

Писк может издавать ролики ГРМ, либо подшипник генератора, у меня когда гена сломался чтото вроде писка было, я разберу его посмотрю что и как там могло издавать такой звук

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 18 дек 2011, 21:22

хм..ну ролик то если что заменю когда грм менять буду а вот гену снимать придется и делать
:oops: