Доброго времени суток товарищи )))
Вот задался вопросом - как настраивать в машине звук? В какой последовательности. То есть я сначала пытаюсь найти сцену, потом выровнять частоты начиная снизу, потом сцена разваливается, устанавливаю задержки, при этом частотный баланс опять меняется и так до бесконечности...
Есть ли вобще какой нибудь законный порядок действий?
У меня система сразу задумывалась процессорная, поэтому о местах установки динамиков не задумывался, сейчас вот мучаюсь...
Настройка звука
- PikSEL
- АвтоСпец
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 093 -
Репутация: +2
Настройка звука
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
Лично я делаю так: сначала настраиваю средние(при этом остальные частоты выключены), затем высокие(уже не выключая отстроеные частоты) ну, а в конце уже низы. И все это на средней громкости. От чего у тебя динамики играют от балды или от усилителя? Если от усила,то придется побегать от патифона к усилителю. Все настройки начинай с минимума.
Если риск, дело благородное, то об.........ся от страха, дело чести!!)))))))
- PikSEL
- АвтоСпец
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 093 -
Репутация: +2
Dram72, Я имею ввиду настройку звуковой сцены (чтоб если записаны допустим барабаны, расположеные вдоль сцены, звучали каждый из своей точки, а не из одной и той же, если вокалисты стоят друг за другом, чтоб они и звучали так же) и частотный баланс.
Возьми хороший лицензионный диск, включи и закрой глаза, потом попробуй определить где какой инструмент находится.
Возьми хороший лицензионный диск, включи и закрой глаза, потом попробуй определить где какой инструмент находится.
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
- PikSEL
- АвтоСпец
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 093 -
Репутация: +2
Система простая магнитола процессорная, 2 усилителя, 4х канальный на фронт поканально и моноблок на саб. То есть частоты на них можно подавать какие угодно, но в этом то и косяк. Если нормальная сцена, то не хватает средних частот, если их добавить, мидбасы утягивают сцену вниз, если чуть понизить частоту на пищалках, сцена становится узкая и пропадает чистота звучания. Среднечастотники поставить очень сложно, поэтому пока получается настроить что то среднее, и сцена не очень и баланса нет...
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
- XSTAN
- Профессионал
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 091 -
Репутация: +1
PikSEL,
ща насоветуют тебе 


!!! Pride Car Audio Тюменская область. Сабвуферы ручной сборки. тел. 8-919-92-93-047.
- PikSEL
- АвтоСпец
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 27 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 093 -
Репутация: +2
MBQuard, это понятно, можно до посинения крутить мидбасы, пищалки, пробовать приделать ко всему этому середину, фронтальный саб... У меня вся акустика стоит на своих местах, двигать это совсем не хочется, потому что машина будет стоять в гараже, захочется много что переделать.
Так что просто прошу совета в каком порядке и как настраивать все это барахлишко. Может еще кому нибудь понадобиться данная тема.
Так что просто прошу совета в каком порядке и как настраивать все это барахлишко. Может еще кому нибудь понадобиться данная тема.
Страхование вашего имущества в любой страховой компании по вашему выбору. Индивидуальный подход
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
тел. 8(919)935-4996, icq 467777885
- AMUSING
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 369 -
Репутация: 0
PikSEL, вот почитай было взята или с магнитолы.ру или ее аналога(вообщем там много мусолят енто дело), как вариант для общего понимания процесса настройки, пока еще на себе не пробывал (все в процессе), а тебе может сгодиться...
Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) – улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении – улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи
.
Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».
PSS а вообще думаю проще сесть рядом с опытным энтузиастом крутильщиком крутилок и посмотреть как чаво, думаю таких у нас хватает, скинуть в ноль настройки тебе будет никогда не поздно...
Вариант для настройки двухполоски, для трешки все тоже самое.
1- Выставляем расстояние (значение выводимое на экран) в процессоре 0см. для самого ближнего динамика, например, для левого твитера.
2- Меряем расстояние от левого уха до центра левого твитера и то же до левого мидбаса (получаем например 60см. и 80см.).
3- Выставляем для левого мидбаса расстояние 80-60=20см.
4- Отключаем твитеры.
5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).
7- Отключаем мидбасы и повторяем пункт «6» для твитера.
8- Включаем обе полосы.
9- Выводим на дисплей настройки для правого мидбаса и следим за фокусировкой голоса и тоналкой.
Сейчас внимание!
Слегка уменьшая и увеличивая расстояние для правого мидбаса, мы будем слышать при уменьшении расстояния (от предварительно полученного в п. 6) – улучшение тоналки (естественности голоса), а при увеличении – улучшение фокусировки, но ухудшения тоналки (голос будет становиться более жестким и далеким).
Выбираем оптимальное на наш слух сочетание фокусировки и тоналки, а затем делаем все то же, но изменяя расстояния для правого твитера.
10- В пункте 3, мы тупо без проверки установили разницу расстояний между левыми твитером и мидбасом, теперь слегка увеличивая или уменьшая расстояния для обоих мидбасов строго на одинаковую величину, фазируем между собой ВЧ и НЧ полосы. Здесь будет меняться глубина и высота сцены. Оставляем, как больше понравится.
Типа всё, можно выключать Дайану Кролл и слушать свои любимые записи

Удачи!
PS
При настройки процессоров, в которых указаны не расстояния до динамиков в см., а задержки в мсек., начинаем от дальнего динамика (обычно правого мидбаса) и меняем все выражения в тексте, «уменьшаем расстояние» на «увеличиваем задержку» и выражения «увеличиваем расстояние» на «уменьшаем задержку».
PSS а вообще думаю проще сесть рядом с опытным энтузиастом крутильщиком крутилок и посмотреть как чаво, думаю таких у нас хватает, скинуть в ноль настройки тебе будет никогда не поздно...
Крылья, ноги, ХВОСТ!!! Вот что гланое!!!