Фазики и все что с ними связанно

Аудио-видео системы, акустика, головные устройства, усилители, аксессуары, шумоизоляция, материалы, соревнования по автозвуку и т.п.
XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Фазики и все что с ними связанно

Сообщение XSTAN » 06 июн 2007, 00:30

Помогите расчитать фазик для саба Hertz ES 300. Короб 62 литра,
размер h= 64,0836 w= 39,60594 d= 24,47782
SpeakerShop не выдал :oops:

 

Ultra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 06 июн 2007, 08:30

Может чем поможет.
1. Фазоинвертор

Целью оптимизации конструкции корпуса с фазоинвертором является выбор объема, обеспечивающего наиболее ровную и плавную амплитудную характеристику в области частот настройки порта фазоинвертора.


1) Система с большой бассовой отдачей и система с более "гладкой" басовой АЧХ; 2) Недостаточно задемпфированная система (объем короба мал) и передемпфированная система (объем короба велик)
Преимуществами такой конструкции являются более широкая характеристика в диапазоне средних и низких частот, меньшие искажения за счет меньшей амплитуды диффузора, более высокая эффективность и меньшая общая стоимость.

Конструкция корпуса с фазоинвертором относительно чувствительна к изменению параметров динамика. В таком корпусе лучше работают динамики с достаточно низким Qts (от 0,2 до 0,5). Конструкции корпусов с фазоинвертором допускают значительно большую частоту резонанса (Fs), а также применение звуковых катушек с укороченным шагом намотки (низкое значение Xmax) и более жесткого подвеса (небольшое значение Vas), чем конструкции закрытых корпусов. Уменьшение корпуса с фазоинвертором потребует более низкого Qts и меньшего значения Vas.

2. Конструкция Band-Pass (корпус с фазоинвертором, рассчитанный на выделение определенной полосы частот)

Band-Pass - конструкция короба, позволяющая управлять амплитудной характеристикой как в области нижней, так и верхней частоты благодаря использованию корпуса с двойной камерой. Причем динамики находятся внутри корпуса. (При наличии более одного динамика могут использоваться корпуса с тремя камерами и т.д.)





Конструкция Band-Pass означает возможность применения динамиков, обладающих более высоким значением добротности (меньшими магнитами), чем динамики, используемые с другими конструкциями корпусов с фазоинвертором. Она дает более низкие искажения (отфильтровываются искажения высокого порядка), повышенную эффективность в рабочей полосе частот и практически не требует низкочастотного разделительного фильтра.

К недостаткам Band-Pass можно отнести резонанс "органной трубы" высокого порядка для порта, определяющего срез верхних значений частоты, а также сложность конструкции.

Конструкция Band-Pass очень чувствительна к значению добротности динамика. Конструкция 4-го порядка лучше всего работает с динамиками, имеющими Qts, близкий к 0,4, а конструкции 6-го порядка - с динамиками, у которых добротность близка к 0,5. В общем, чем выше Qts, тем уже полоса частот. Чем ниже Qts, тем она шире, но при этом также увеличивается и неравномерность характеристики в рабочей полосе частот. Коэффициенты Vas и Cms не оказывают большого влияния на конструкцию.

3. Акустическое оформление с пассивным радиатором (излучателем)

Пассивный излучатель (аналогичен обычному динамику, но без магнитной системы и звуковой катушки) действует как порт корпуса. По этой причине корпус с пассивным излучателем во многих случаях ведет себя подобно корпусу с фазоинвертором.



Преимущества конструкции корпуса с пассивным излучателем - те же, что и у корпуса с фазоинвертором, плюс возможность использования корпуса меньшего размера, в который, правда, не всегда удается вместить порт требуемой величины. При этом обеспечиваются минимизация повторного излучения внутренних шумов корпуса и понижение амплитуды диффузора динамика в области ниже резонанса системы. Последнее преимущество является результатом способности пассивного излучателя поддерживать нагрузку динамика на очень низких частотах.

К недостаткам конструкции корпуса с пассивным излучателем можно отнести, как и следовало предположить, недостатки корпуса с фазоинвертором плюс плохую переходную характеристику на резонансной частоте пассивного излучателя (Fp). Пассивному излучателю обычно требуется возможность больших линейных перемещений диффузора по сравнению с низкочастотным динамиком. Сложность конструкции - конечно, тоже недостаток.

4. Закрытый короб

Преимуществами конструкции закрытого корпуса являются его простота и обычно небольшой размер. Отклонения характеристик динамиков зачастую меньше влияют на качество звука. Более пологая амплитудная характеристика и возможность использования с высокомощными усилителями (т.к. динамики не разгружаются на низких частотах, как это происходит при работе с фазоинверторными корпусами) - тоже плюс.

Недостатки конструкции закрытого корпуса - меньшая эффективность, чем при использовании корпуса с фазоинвертором. Обычно в закрытом оформлении хорошо себя показывают динамики с добротностью более 0,3, низким значением Fs и высокими значениями Xmax и Vas. Уменьшение объема короба потребует более низких значений добротности Qts и Vas.


Недостаточно задемпфированная система (объем короба мал) и передемпфированная система (объем короба велик)


Ниже приведены параметры акустических коробов, используемые при расчетах.



--------------------------------------------------------------------------------


Vb - Внутренний объем короба.

F3 - Номинальная частота (Гц) при половинной мощности -3 дБ. Представляет собой точку, расположенную на 3 дБ ниже излома амплитудной характеристики, в которой начинается спад частотной характеристики в области низких частот.

Fb - Резонансная частота для корпуса с фазоинвертором (Гц).

QL - Значение добротности для корпуса складывается из всех потерь. Корпуса с объемом менее 11 кубических футов (311 литров) обычно имеют значение QL, близкое к 7. У корпусов большего объема QL приблизительно равно 5.

Vap - Объем воздуха, имеющий упругость, эквивалентную упругости подвеса пассивного излучателя (кубические футы или дюймы, а также литры).

Fp - Собственная резонансная частота пассивного излучателя (Гц).

Qtc - Значение добротности для корпуса закрытого типа.

Dv - Диаметр или площадь поперечного сечения порта или воздуховода в корпусе с фазоинвертором.

Lv - Длина порта или воздуховода в корпусе с фазоинвертором.



--------------------------------------------------------------------------------


Получаемые "на выходе" графики

В данной программе вы можете получить доступ к шести графикам различных характеристик. Это графики: нормализованной амплитудно-частотной характеристики (часто называемой частотной или амплитудной характеристикой), амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В, максимальной звуковой мощности, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой и групповой задержек.

Особое замечание


Характерный "горб", обусловленный передаточной функцией салона
Данное замечание касается передаточной функции салона автомобиля. Особенность заключается в том, что рассчитанные амплитудно-частотные характеристики системы, отображаемые полученными графиками, самым серьезным образом зависят от конкретного автомобиля (величины, конструкции и т.д), в который будет помещена вся басовая акустическая система. Приведенный график демонстрирует, что салон автомобиля ведет к значительным изменениям АЧХ с выбросом "горба" на частотах в диапазоне 30-50 Гц. Вопрос о передаточной функции салона был рассмотрен в "Мастер 12 Вольт" N 1/98, а экспериментальные результаты измерений приведены в следующей статье в этом же номере журнала.

В большинстве расчетных программ передаточная функция принимается некоей универсально-усредненной, и SPEAKERSHOP в этом отношении не исключение. Хотя и предусмотрен поточечный ввод передаточной функции, измеренной экспериментально. Вариант использования экспериментальных данных может существенно поднять точность расчетов. Ну а если таких данных нет, то в вопросе о том, что же будет с амплитудно-частотными характеристиками баса в различных моделях автомобилей, на первое место выходят Их Величества Опыт и Наитие мастера-установщика.

Crossover Module
Аэрография: http://www.makdim.ucoz.ru

Ultra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 06 июн 2007, 08:31

Блин тут рисунков не видно могу прогу мыло кинуть
Аэрография: http://www.makdim.ucoz.ru

Ultra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 06 июн 2007, 08:37

Аэрография: http://www.makdim.ucoz.ru

XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Сообщение XSTAN » 06 июн 2007, 11:22

Расчитал с помощью, WinISD, получился D=102мм L=295,3

XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Сообщение XSTAN » 06 июн 2007, 11:23

Ultra, Я это уже читал, но все равно спасиб :)

XSTAN
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 091
Репутация: +1

Сообщение XSTAN » 10 июн 2007, 11:22

Стало интересно, кто, как закреплял фазик, хочу сделать его и полиэтиленовой трубы.
Думаю прибить его на мелкие гвоздики или я жутко заблуждаюсь :?

Ultra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 10 июн 2007, 11:40

XSTAN, я делал на селекон только диаметр дыры расчитай хорошо чтобы плотно заходил.
Аэрография: http://www.makdim.ucoz.ru

Ultra
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
Рейтинг: 305
Репутация: 0

Сообщение Ultra » 10 июн 2007, 11:40

XSTAN, а не проще купить фазик
Аэрография: http://www.makdim.ucoz.ru