Что происходит со свечами зажигания в процессе эксплуатации?

Автомобильные аксессуары: автокомпрессоры, домкраты, зарядные устройства и т.д. Масла, фильтры, колодки свечи, "дворники", присадки, "незамерзайки" и т.п. Сравнение и выбор.
k656oy72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Что происходит со свечами зажигания в процессе эксплуатации?

Сообщение k656oy72 » 06 фев 2009, 23:02

Все производители указывают в мануалах периодичность замены свечей зажигания. Порой выворачиваешь свечу- она как новенькая, но пришло время замены. Иногда, на плохом бензине, приходится менять и раньше срока. Хочется узнать, что же происходит со свечей, что делает ее не пригодной к дальнейшей эксплуатации? Понимаю так, что почти любые отложения со свечи можно удалить различными способами; но станет ли от этого свеча "как новая", т.е. пригодная к использованию? Я здесь не касаюсь случаев износа электродов, т.е. когда онги становятся совсем тонкими. Так же не рассматриваю случаи, когда свеча потеряла герметичность либо треснул изолятор. Просто хочу узнать, можно ли эксплуатировать свечи сверх установленного ресурса, и что этому мешает. :?

 

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 06 фев 2009, 23:32

В первую очередь свечи убивает плохой бензин. Поездить ещё если она "как новая", думаю не можно, а нужно. Но и слишком долго ездить не стоит, расход бензина растёт незаметно, но ощутимо. :)
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

k656oy72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение k656oy72 » 07 фев 2009, 10:03

Я понимаю, что убивает. А как убивает? Что с ним случается и как это видно?

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 07 фев 2009, 10:11

ИМХО, в последствии экспотации теряет свои свойства изолятор,а значит может ''давать искру не там где надо''
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

k656oy72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 30
Репутация: 0

Сообщение k656oy72 » 07 фев 2009, 10:26

Мысль, думаю, правильная: на изоляторе откладываются металлы (или соединения металлов), входящие в состав антидетонаторов, повышающих октановое число, после чего изолятор уже не изолирует. Тогда второй вопрос: а есть ли химический способ очистить изолятор, не повредив свечу? Вопрос возник в связи с тем, что Iridium стоят изрядных денег, а испортить можно с одной заправки. Когда-то читал, что ребята на Дальнем Востоке оживляли лямбда-зонд, промывая его в ортофосфорной кислоте. Так может и со свечами такой номер пройдет?