Безопасность в автомобиле начинается сразу после посадки и запуска двигателя, загорается лампочка на двадцати секундный период по времени, обеспечивая тем самым контроль за исполнением правила пристегивания ремней безопасности для автомашин. Для нерадивых водителей это сигнал напоминание об обязательном пристегивании ремня безопасности.
Когда дети становятся пассажирами в автомобиле, то имеется всего три пункта, которые необходимо неукоснительно выполнять, как жизненное кредо, тем самым обеспечивая безопасную перевозку детей, особенно это касается перевозки малышей.
1. Ребенок до исполнения двенадцати лет, садясь в машину, занимает место только на заднем сиденье.
2. Пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности.
3. Все, без исключения, твердые и большие пакеты, предметы, находящиеся в салоне, обязательно крепятся. К этому нужно добавить, что никаких предметов не должно быть на полке за задним сиденьем.
Организм самых маленьких пассажиров, в возрасте до года, очень раним. Различные повреждения могут быть причинены ребенку, даже в том случае, когда автомобиль имел небольшую скорость, но водитель произвел резкое и жесткое торможение, а малыш не сидел в автомобильном детском сиденье. Когда маленький пассажир находится не в кресле, а на руках, то последствия при резком торможении или при дорожно-транспортном происшествии, крайне опасны для жизни малыша.
Это могут быть травмы несовместимые с жизнью: перелом позвонка или сломанная шея, травмы головы. Именно по этим причинам детские люльки-переноски крепятся в автомобиле, только против хода. Несоблюдение правила пристегивания ремней, когда одним ремнем пристегивается один из родителей и ребенок, что является тоже серьезной ошибкой, которая может привести к тяжелым травмам. Стандартный ремень всегда проходит через плечо пассажира или водителя, но никогда не должен оказаться на шее. Это максимальная вероятность погибнуть от удушья, в результате резкого торможения или маневрирования автомобилем. Наличие автокресла в вашем транспорте сможет обезопасить ребенка от тяжелых последствий какой-либо аварийной ситуации.
Когда ребенку исполняется 11 лет, и он гораздо выше своей мамы, на него продолжают распространяться действующие ныне правила дорожного движения, что до достижения возраста двенадцати лет акселерату придется сидеть в отдельном кресле. Но и забывать о том, что правила не требуют обязательного использования упомянутых кресел, которые не учитывают физиологические особенности подростка и могут просто не подойти по размеру. Использование ремней безопасности в таком конкретном случае, становится обязательным.
В этом случае, для предотвращения прохождения ремня на уровне горла, допускается использование специальной подушки, которую подкладывают как сиденье, или используется какая-то подставка, которая сможет поднять ребёнка, чтобы ремень безопасности находился на уровне груди.
Завершая эту тему, хочется напомнить, что по правилам дорожного движения ребенка в возрасте до двенадцати лет, можно перевозить на переднем сиденье, но только в специальном автокресле. Подушки безопасности, находящиеся на той стороне, где сидит малыш, в этом случае, должны быть отключены! Детское автокресло не сможет противостоять удару, который имеет место при раскрытии подушки.
Печальная статистика отмечена в одном из выступлений на пресс-конференции по случаю стартовавшей программы ООН «Десятилетие действий по безопасности дорожного движения» президентом Ассоциации безопасности дорожного движения Михаилом Берлин: «Если уровень использования ремней безопасности достигнет семидесяти процентов на переднем сиденье и сорока процентов на заднем сиденье, уровень смертности сократится в два раза».
Очевидцами дорожно-транспортного происшествия отмечается и другая печальная история по использованию детских кресел. Произошло это на мурманском шоссе. Водителем легковой автомашины не была замечена отвалившаяся деталь от впереди идущего грузового автомобиля. Налетев на эту деталь, пробил бензобак, своей машины. Загорелся салон, остановились, взрослые освободились от ремней, а вот своего малыша, сидевшего на заднем сиденье, не успели.Не смогли открыть заднюю дверь, ребенок сгорел заживо, прямо у них на глазах. Страшная история. Необходимо тщательно изучать эту печальную статистику, а также немецкую статистику по использованию детских автокресел, где отмечены плюсы ремней безопасности, но не меньше и минусов по использованию детских кресел. И это тоже надо учитывать.