Maxx писал(а):1. Разметка есть. 1.2.1. Сплошная белая линия.
nikola1974, вы наверное перепутали, 1.1? Допустим.... Что это меняет?
2. Полосы на данном участке не определены разметкой.
Йес, кэп!
. п.9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. И здесь скорее подходит п.9.1.
nikola1974, да-да.. 9.1. Каюсь.. Писал по памяти.. Ну вы поняли про что я, это хорошо...
5. После сужения дороги справа остается один ряд.
nikola1974, сужение дороги означает конец полосы? Желательно со ссылкой на ПДД...
1. Ошибся, разметка действительно 1.1;
2. п. 9.1 читаем. В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.
3. Далее - определяем количество полос движения.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Из определения следует,
что линии всех полос параллельны краю проезжей части. В нашем случае, правый край проезжей части сужается, поэтому отталкиваться следует от разделительной линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными. Отмечу, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В ПДД порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминаяется "вторая полоса" в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда позволит построить продольные линии, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.
4. Автомобиль, который движется без изменения полосы (слева), а на полосе автомобиля справа образуется препятствие, в виде сужения проезжей части. Обращаю внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно ПДД. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно.
5. Поскольку речь идет о том, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.
Таким образом преимущество имеет автомобиль, движущийся слева.
- Значит, твоя профессия уже искалечила тебя.
- Возможно. Но в миpе, где столько искалеченных людей, это не особенно бросается в глаза. (с)