Случай из шведской практики
А как у них? Зарубежный опыт.
--------------------------------------------------------------------------------
Еду со Шведским юристом по загородной автотрассе недалеко от Стокгольма. Вижу - стоит на обочине полицейская Вольво-фургон и у окна водителя - полицай-мотоциклист с включенными проблесковыми и разговор у них нелицеприятный, сутя по неуловимым деталям. Я спрашиваю шведского юриста - что сие такое может быть? Да штрафует мотоциклист-полицейский полицейского на вольво, скорее всего. за скорость, отвечает юрист.
Я не унимаюсь и начинаю допытываться, як же такое может быть, чтобы мент мента штрафовал за скорость раз, почему мент на вольво не включил мигалки и не пер свои 180 км/ч - два?
Ответ на первый вопрос разумному объяснению в рамках российского менталитета не поддается: проще запомнить как аксиому - в Швеции мент-мента оштрафует или иным способом призовет к ответственности, когда это предусмотрено законом. Точка. Аксиома.
А на второй вопрос ответ был понятный.
а) мент с включенной мигалкой да еще с сиреной действительно может отклоняться от установленнызх правил, в т.ч. скоростного режима. Включение мигалки (когда, по какой причине) оговорено, как в большинстве стран мира. Но в в Швеции существует суровая ответственность за пользование мигалкой и сиреной ментом для личных целей, в приницпе, практически до увольнения. Если не с первого раза, то со второго точно. А обеспечивается соблюдение сего правила следующей процедурой: о всяком применени спецсигнала (сирены с мигалкой) экипаж по радиосвязи докладывает дежурному. В первую очередь не для того, что бы подтвердить факт ее использования, а чтобы информировать о чрезвычайном характере несения дежурства - преследовании, если преследует, пробивании сквозь пробку, если пробка и т.д. Потому, что в случае преследования дежурный произведет маневр силами и средствами и выставит заслон, сориентирует другие экипажи и т.д. Если пробка, дежурный тоже может произвести или попытаться произвести маневр силами с средствами, дать советы по объезду, расчистить путь манипуляциями со светофорами... Короче, включил мигалку - доложил дежурному. Об этом будут знать все экипажи в зоне радиодоступности и могут тоже оказать помошь. В общем логично, командный дух.
Так вот, без повода, по личным делам включить ее, мигалку да сирену, никак не получится, а включить и доложить с обманом - выйдет потом боком.
Остается один вариант - включить и не доложить. Это самое вероятное НО: если другой полицейский засечет тебя с мигалкой и сиреной, а сам он не слышал не в курсе что происходит, он, скорее всего для начала справится у дежурного - мало ли пропустил, отвлекся, может помощь какая нужна тому экипажу, что с мигалкой. И если дежурный не подтвердит погоню и прочее, тот экипаж, который включил мигалку/сирену и не доложил, почти обречен в служебном смысле - задержат, сообщат, привлекут и выгонят - прощай госслужба, пенсия и и т.д. и т.п.
Допускается только применение мигалки/сирены в скоротечной ситуации, когда нет времени на доклад, и то, только когда экипаж в составе одного полицая, и то, инструкция предписывает тем более сначала доложить (и спросить поддержку), а затем ввязыватся в преследование и т.д. Т.е. за использование мигалки/сирены в этом случае не накажут (нет злоупотребления), но накажут за самоуверенность, раз не доложил. Это не так страшно - тут пропесочат и т.д. но не выгонят, а будут воспитывать.
Вобщем, последствия внеслужебного применения мигалки/сирены запретительные. Наверняка подальше от Стокгольма, в глухомани, менты и включают мигалку/сирену без повода и когда на обед спешат, сказал мне шведский юрист. Там у них другая засада: бдительные гордые жители, которые влет донесут, что экипаж 222333 взял в моду в пол-второго почему-то с мигалкой в сторону кафе ездить. Последствия известны.
Поэтому единственный способ для мента в милицейской машине с мигалкой и сиреной превысить скорость без служебной надобности это превысить ее на общих основаниях как обычный водитель, потому, что тогда, когда и если тебя поймают, то и накажут на общих основаниях не как мента, а как водителя. Это лучше, чем потеря работы пенсии и т.д. Что и, скорее всего, имело место в нашем случае.
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=9481
Случай из Шведской практики. Как у них?
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Случай из Шведской практики. Как у них?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- WarlocK
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 17 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 828 -
Репутация: +1
скандинавские страны вообще могут служить примером для подражания. Этим летом я как раз туда ездил и в поездке узнал много таких фактов, шокирующих русского человека.
1. в Дании депутату ЗАПРЕЩЕНО ездить на работу на личном или служебном автомобиле. Возле здания парламента есть специальная парковка для... велосипедов депутатов. Представте себе жириновского едущего на работу на велосипеде. Исключение сделано лишь для обслуживающего персонала (им можно пользоватся авто) и беременных женщин депутатов (70% депутатов в Дании - женщины).
2. Ни в одном из городов ни разу не видел автомобильных пробок, хотя улицы очень узкие. Строгое соблюдение всеми гражданами правил уличного движения и парковки делает удивительные вещи =)
3. Дорога между городами: Абсолютно все автомобили передвигаются с одной скоростью, с равным расстоянием друг от друга. Левая полоса используется только для обгонов фур и прочего, там даже асфальт не такой заезженный =). Никакого мельтешения и слалома.
4. Если заметили машину с тонировкой - 100% у нее Российские номера. С передних стекол тонировка содрана
5. больше половины всех авто - с кузовом Универсал (если молодежь - то хетч).
6. Переходя дорогу можно не смотреть по сторонам - водители останавливаются заблаговременно, когда вы только подходите к переходу.
7. Если кто-то на дороге увидел, как вы нарушили правила - он обязательно позвонит в полицию, и вы обязаны его поблагодарить, за то что он не дал вам подвергнуть себя опасности
8. Самые умелые водители живут в Норвегии - вы не поверите на какой узкой дороге способны разъехатся две фуры =)
1. в Дании депутату ЗАПРЕЩЕНО ездить на работу на личном или служебном автомобиле. Возле здания парламента есть специальная парковка для... велосипедов депутатов. Представте себе жириновского едущего на работу на велосипеде. Исключение сделано лишь для обслуживающего персонала (им можно пользоватся авто) и беременных женщин депутатов (70% депутатов в Дании - женщины).
2. Ни в одном из городов ни разу не видел автомобильных пробок, хотя улицы очень узкие. Строгое соблюдение всеми гражданами правил уличного движения и парковки делает удивительные вещи =)
3. Дорога между городами: Абсолютно все автомобили передвигаются с одной скоростью, с равным расстоянием друг от друга. Левая полоса используется только для обгонов фур и прочего, там даже асфальт не такой заезженный =). Никакого мельтешения и слалома.
4. Если заметили машину с тонировкой - 100% у нее Российские номера. С передних стекол тонировка содрана

5. больше половины всех авто - с кузовом Универсал (если молодежь - то хетч).
6. Переходя дорогу можно не смотреть по сторонам - водители останавливаются заблаговременно, когда вы только подходите к переходу.
7. Если кто-то на дороге увидел, как вы нарушили правила - он обязательно позвонит в полицию, и вы обязаны его поблагодарить, за то что он не дал вам подвергнуть себя опасности

8. Самые умелые водители живут в Норвегии - вы не поверите на какой узкой дороге способны разъехатся две фуры =)