Обгон в зоне действия знака 3.20 и разметка 1.5

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Обгон в зоне действия знака 3.20 и разметка 1.5

Сообщение a2m » 05 фев 2008, 22:35

Уважаемые коллеги!

Я уже высказывал (и подробно обосновывал) свое мнение по данному вопросу здесь: http://gai.net.ru/forums/showthread.php?t=14199

Сегодня состоялась практическая проверка моих измышлизмов.

Водитель ехал из Уфы в Екабург и на одном из участков трассы решил обгнать длиномер. Дождался, когда разметка сменилась со сплошной на прерывистую, начал маневр обгона, но увидел встречное ТС, фура увеличила скорость и он вернулся на свое место. Был остановлен инспектором ДПС ГИБДД, который оформил правонарушение по ст.12.15-4 КоАп РФ.

Протокол: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/5b6cdcdca0e417e2a074e2fcba448731/view.pic
Рапорт: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 4/view.pic
Схема АПН: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... c/view.pic

Мировой судья приговаривает водителя в четырехмесячному фитнессу:
Постановление стр.1 - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 0/view.pic
Постановление стр.2 - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 8/view.pic

После этого водитель обратился ко мне. Была написана жалоба на постановление (см.ниже). Также мы обратились к специалисту и он подготовил нам заключение (см. ниже). Кроме того, мы привели этого специалиста в судебное заседание и заявили ходатайство о его заслушивании.

Итог:постановление отменено, дело прекращено за отсутствием события правонарушения. За копией решения велено зайти к мировому судье через пять дней. При получении - выложу.

С уважением, Георгий (Вилыч)
http://www.gai.net.ru/forums/showthread ... post160397

[list]Орджоникидзевский районный суд
г.Екатеринбурга

от Решетникова Олега Владимировича
Екатеринбург ул.__________________


ЖАЛОБА
на постановление по делу
об административном правонарушении


09 января 2008 года правоприменитель, мировой судья судебного участка №10 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга С.В.Соловьев, вынес постановление о наложении на меня административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 4 месяца.
Данное постановление подлежит отмене в связи неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.
Как было установлено в судебном заседании обгон транспортного средства был совершен в пределах действия знака 3.20 «Обгон запрещен» после того как дорожная разметка сменилась со сплошной (1.1) на прерывистую (1.5) при нормальной (не ограниченной) видимости.

Организация дорожного движения на всех улицах и дорогах РФ осуществляется с помощью применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств.

Согласно п.4.4. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004) на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки. Таким образом, превалирующее значение для организации дорожного движения имеет разметка по сравнению с дорожными знаками.

В соответствии с п.5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 "Обгон запрещен" и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"* применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Знак 3.20 «Обгон запрещен» не запрещает выезд на сторону встречного движения. Например, в зоне действия этого знака разрешается объезд с выездом на сторону встречного движения стоящего на проезжей части транспорта, повреждений дорожного покрытия, либо, вообще, при отсутствии причин. Данный маневр не будет являться нарушением Правил дорожного движения РФ,
Согласно п.6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 (сплошная одинарная линия) применяют в том числе для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, а именно на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга.

Таким образом, на всем протяжении опасного участка должна быть нанесена разметка 1.1.

В соответствии с п.6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.5 (прерывистая линия) применяют в том числе для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга.
Следовательно, разметка 1.5 свидетельствует о том, что в данном месте видимость в направлении движения вполне достаточная для совершения безопасного обгона транспортного средства.
Согласно п.6.2.33 ГОСТ Р 52289-2004 линию 1.1 пересекать запрещается. Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны. Следовательно, разметка 1.5 разрешает выезд на сторону встречного движения.

В соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ ответственность наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Как следует из материалов дела по пути моего следования в зоне ограниченной видимости был установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», сопровождающийся разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия) по оси проезжей части дороги. Спустя 1-1,5 км, после завершения зоны ограниченной видимости, дорога просматривалась метров на 500, разметка сменилась на 1.5 (прерывистая линия). Как показано выше п.5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 свидетельствует о том, что в данном случае зона действия знака 3.20 определяется протяженностью опасного участка. В любом случае дорожное движение в месте совершения мной обгона было организовано таким образом, что не запрещало выезд на сторону встречного движения, т.к. разметка 1.5. разрешает выезд на сторону встречного движения, а знак 3.20 не запрещает выезд на сторону встречного движения. В данной ситуации нарушение требований знака 3.20 и совершение обгона о зоне действия этого знака попадает под диспозицию ст.12.16 КоАП РФ. Т.к. знак 3.20 не запрещает выезд на сторону встречного движения, то ч.4 ст.12.15 КоАп РФ не может являться специальной нормой за нарушение требований этого знака в данном конкретном случае.

На основании вышеизложенного
прошу
отменить вынесенное правоприменителем 01 января 2008 года постановление о наложении на меня административного наказания в виде лишения права управления на 4 месяца.

18 января 2008 года

_______________________ Решетников Олег Владимирович
[/list:u]

[list]КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 1-009-08

г. Екатеринбург 21.01.2008 г.

В ООО «Агентство «Эксперт – Информ» поступило заявление гр. Решетникова О.В. о производстве автотехнического исследования по административному материалу от 25.10.2007 г. (ГИБДД МВД по РБ), а также копии некоторых материалов дела об административном правонарушении № 5-608/2007 (судебный участок № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга).
Производство исследования поручено специалисту Старосельскому Константину Вениаминовичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительную подготовку по автотехническим экспертизам (в т.ч. по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия), стаж работы по специальности с 1983 г., стаж экспертной работы – с 1989 г., в т.ч. в ЭКП МВД – 18 лет.

Краткие обстоятельства дела:

Из протокола об административном правонарушении АС № 400929 от 25.10.2007 г. и определения начальника Орджоникидзевского ОГИБДД г. Екатеринбурга от 17.12.2007 г. о передаче дела об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга усматривается, что 25.10.2007 г., в 10.40, на 1516-м км дороги Уфа – Челябинск автомобиль ВАЗ-21043 № о436мт\66rus (водитель Решетников О.В.) при совершении обгона транспортного средства выехал на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:
Допускается ли на участке дороги, на котором зафиксировано административное правонарушение, выезд на полосу встречного движения при наличии разметки 1.5 и знака 3.20 «Обгон запрещён»?

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Из постановления о назначении административного наказания, вынесенного 09.01.2008 г. мировым судьёй судебного участка № 10 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Соловьёва С.В., рапорта ИДПС Тарабанова А.В. от 25.10.2007 г. и схемы, приложенной к нему, усматривается, что автомобиль ВАЗ-21043 первоначально двигался от места установки знака 3.20 «Обгон запрещён» по участку дороги, на котором нанесена разметка 1.1 (сплошная), разделявшая транспортные потоки противоположных направлений, а выехал на левую сторону проезжей части там, где разметка сменилась на линию 1.5 (прерывистую).
Согласно определению, имеющемуся в п.1.2 Правил дорожного движения РФ, «Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы».
Из этого определения следует, что обгоном является любое опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, независимо от количества полос и от того, связан ли данный манёвр с выездом на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. В то же время, согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ, линию 1.1 пересекать запрещается, а линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны, поэтому выполнение каких-либо манёвров, связанных с выездом на полосу встречного движения, помимо обгона, в рассматриваемом случае разрешено (это может быть объезд неподвижного препятствия, разворот и поворот налево вне перекрёстка), если при этом выполняются требования Правил дорожного движения РФ, обязывающие водителей уступать дорогу (не создавать помех) другим участникам движения.

В связи с изложенным следует отметить, что такая ситуация свидетельствует о наличии недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.21): «Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка». Замена разметки 1.1 разметкой 1.5 свидетельствует, очевидно, об окончании опасного участка, следовательно, и ограничение, введённое путём установки знака 3.20 «Обгон запрещён», должно быть отменено одним из способов, установленных требованиями ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.31): «При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать: …
- для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1».
Если же знак 3.21 или таблички 8.2.1 на данном участке дороги ранее имелись, то их отсутствие может объясняться тем, что они утрачены по какой-либо причине (сняты, повреждены), и их необходимо восстанавливать.

============================== ============================== =======
Литература, использованная при проведении исследования:
1. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов. – М.: Приор, 1998.
3. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003.

ВЫВОДЫ:

В данном случае, исходя из имеющихся на рассматриваемом участке дороги технических средств организации дорожного движения, допускается выезд транспортных средств на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, с пересечением линии разметки 1.5 в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

Специалист К.В. Старосельский[/list:u]
:ohyes: :horse:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 15:50

pesec, ну нету у меня етого ГОСТа и таблицу эту я видел но цифры не помню, а чтобы не было
Кроме того на мосту если ты обгоняешь без выезда на встечку, то это разрешено
я и привел в пример мост на Ялут. тракте. А насчет разметки (сплошной), то ее там видно 2-3 месяца в году. Но видимость там явно ограниченная (посмотри у себя там в таблице порядка 50-100м при 90 кмч).
Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
про знаки в этом случае в ПДД ничего не сказано.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

- так как отсутствовали автомобили я мог бы продолжать спокойно обгон, еслиб не появился знак 3.20, который оказался неожиданностью из-за отсутствия разметки приближения.

Так вот я и спрашиваю какой нужно знак установить чтобы водитель знал что через 150-300 метров обгон будет запрещен.
Ведь по-моему в том же ГОСТе написано, что если разметка располагается в таких условиях, что может быть скрыта грязью, снегом и т.д., то она должна дублироваться соответствующими знаками (например 3.20, как в этом случае).

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 18 апр 2008, 16:13

Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120

Минимальное расстояние видимости, м:

- встречного автомобиля;
90
110
130
170
200
250
300
350
400
450

- для остановки перед препятствием
45
55
75
85
125
150
175
200
225
250



Примечания

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 19:16

Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
про знаки в этом случае в ПДД ничего не сказано.


как можно в таком случае увязывать встречку и знак 3.20?

Так вот я и спрашиваю какой нужно знак установить чтобы водитель знал что через 150-300 метров обгон будет запрещен.
Ведь по-моему в том же ГОСТе написано, что если разметка располагается в таких условиях, что может быть скрыта грязью, снегом и т.д., то она должна дублироваться соответствующими знаками (например 3.20, как в этом случае).



1.33 :flag: а лучше разметку исправить, тем более нет, ни грязи ни снега.

..да согласен ерунда какая-то

Добавлено спустя 2 дня 19 часов 6 минут 47 секунд:

ВЫВОДЫ:

1. Я выехал на на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, когда это было не запрещенно ПДД, при этом пересек разметку 1.5, что не противоречит ПДД (до знака 3.20)
Нет доказательств, что водитель пересек разметку 1.5 до знака: "НЕТ ОСНОВАНИЯ НЕ ДОВЕРЯТЬ сотрудникам ДПС"
2. Отсутствие знака предупреждающего об участке с ограниченной видимостью, таких как знак 1.13, 1.14, 1.12.1, 1.12.2 и т.п., устанавлимые предварительно на расстоянии от 150 до 300 м, не дало мне оценить впереди находящийся участок дороги, как участок с ограниченной видимостью. (двигался вниз по склону, далее будет короткий пкрелом дороги из-за которого действительно не заметить машину).
Отсутствие в правилах и гостах особого, предварительно устанавливаемого за 150-300м, предупреждающего знака для конкретного вида опасности (перелом продольного профиля дороги). Вместо него наличие и в гостах и на дороге запрещающего знака 3.20, что не противоречит правилам.
3. Разметка 1.5 вместо того, чтобы перейти в предупреждающую 1.6, а затем в разметку 1.1 исчезла, и появилась только в конце опасного участка дороги, прямо перед постом ДПС. Разметка края дорги 1.2.1 была хорошо видна на всем протяжении учаска. (есть видеоматериал и невписанные, но упомянутые в протоколе свидетели)
"Согласно п.4.4. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004) на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки."
Таким образом качество разметки не может спровоцировать действия водителя, которые можно было бы охарактеризовать как действия в состоянии крайней необходимости. Знак 3.20 стоит и если водитель не заметил его, это его проблемы.

4. Поэтому ничего не предвещало появление знака 3.20, которого я не смог видеть из-за того что в этот момент совершал обгон автомобилей по полосе движения, повторяю, на которую выезд был не запрещен.
См. пп. 1 - 3
5. Местные водители зная, что скоро будет пост ДПС сбрасывают скорость до 60 км.ч в хотя там отсутствуют какие либо ограничения, тем самым неумышленно провоцируют незнающих об этом факте участников движения совершать обгон.
Каждый вправе двигаться с такой скоростью, которая его устраивает и не противоречит ПДД (не более 90км.ч.)
6. С целью предотвращения аварийных ситуаций требую чтобы инспектора поста ДПС в пос.Черемыкино сначала разобрались с ввереным им участком дороги, а потом уже отбирали права.
Ну это вообще лирика.

Кажется уже пора пересаживаться на велосипед. :nasos:
Спасибо вам за участие.

Fischer77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 май 2008, 00:00
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение Fischer77 » 18 май 2008, 21:37

История следующая.
Шел по маршруту Челябинск-Москва по М7 на одиночном мотоцикле. Гдето в 20 км недоезжай нас.пункт "Дюртюли" (помоему) Упираюсь в ГАЗон. Маргнул ему светом он подвинулся к краю дорожного полотна, разметки нет, я не выходя на встречку не меняя направления движения проезжаю прямо, опережая авто внутри своей полосы движения. Метров через 500-700 стоят ГАИеры с биноклями, тормозят. По скольку был уверен в своей правоте, спокойно остонавливаюсь. И мне больше часа доказывают что я не прав. Цетирую ментам что такое "обгон" и тд. Инспектор сообщает что так близко проезжать к тр. средству нельзя - я говорю- тогда ставьте пункт о несоблюдении дистанции- он спохватившись говорит что нет он поставит обгон с выходом на встречку 12.15.4, что я проехать там всё равно не мог и т.д. я поясняю что ширина мотоцикла 80см. и для проезда мне достаточно 90 см максимум 1 м. Убеждения не помогли. В итоге протокол и изьятие прав. Единственное чего удалось добиться это рассмотрения дела по месту жительства. Естественно в протоколе написал что обгон не совершал и двигался по своей полосе не меняя направления движения. Подсовывает мне распечатанную на принтере схему на которой вышедший на обгон автомобиль идет по встречной полосе ( разметка отсутствует) - я говорю - со схемой не согласен, т.к. на встречную не выходил небыло такой необходимости - Он мне - Не согласен не подписывай. Впрос. Как действовать дальше, каковы перспективы, и были ли у кого подобные случаи?

KCA-21
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение KCA-21 » 10 мар 2009, 01:45

a2m,
"После этого водитель обратился ко мне. Была написана жалоба на постановление (см.ниже). Также мы обратились к специалисту и он подготовил нам заключение (см. ниже). Кроме того, мы привели этого специалиста в судебное заседание и заявили ходатайство о его заслушивании."


05.03.09г Суд г. Талицы постановил на 4 месяца, пешем погулять мне. За обгон на трасе Тюмень - Екб в зоне действия знака, не смотря на разметку 1.5.
Сча бу писать жалобку, текст скорее всего возьму из жалобы Вилыча, но возникает вопрос с экспертизой - сколько это стоит, куда обращаться и т.п.
Что забавно, я предоставил в суд указ №13/6-120, но она не слушала и не смотрела ни на что - "в нашем суде практика такова - мы лишаем по данной статье" вот и все что она сказала - по русски ели = у нас тут обычай такой

PS и всеж как с экспертизой, иль мож еше каки советы будут, бу оч рад

KRYAkoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение KRYAkoff » 13 мар 2010, 21:47

Сегодня на 12 км Ялуторовского тракта( на съезде с моста ) обогнал Камаз под видеокамеру гаишного форда. Маневр был выполнен в зоне действия знака 3.20. РАсслабился, заболтался был не внимателен это факт. Помню как в прошлом году на том(ровном) участке было по шесть дтп за раз.

Но

Прав лишаться не хочу все равно. И в связи с этим задаю вопрос. На видео четко видно что когда я обгонял Камаз, по ВСТРЕЧНОЙ полосе со мной разъезжались другие автомобили, не меняя полосы своего движения. Разметка на дороге отсутствует на глухо.
Значит ли это обстоятельство, что я не выезжал на сторону встречного движения, а нарушил действие знака ?

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 13 мар 2010, 21:56

KRYAkoff, А ПОФИГ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН А ТЫ ГОВОРИШЬ - КОГДА Я ОБГОНЯЛ ДРУГИЕ........
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 13 мар 2010, 22:10

KRYAkoff,
Выезд на встречку - это одно, а обгон в зоне 3.20 - другое... Увы, шлепать тебе пешком по весенней распутице
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

KRYAkoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение KRYAkoff » 13 мар 2010, 22:40

2 сам такой

Я говорю другие, подразумевая то, что встречная полоса, на которую я якобы выехал была занята и если б я по ней ехал то кто то должен был бы подвинуться, а этого не произошло.

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 13 мар 2010, 23:48

KRYAkoff писал(а):Сегодня на 12 км Ялуторовского тракта( на съезде с моста ) обогнал Камаз под видеокамеру гаишного форда. Маневр был выполнен в зоне действия знака 3.20. РАсслабился, заболтался был не внимателен это факт. Помню как в прошлом году на том(ровном) участке было по шесть дтп за раз.

Но

Прав лишаться не хочу все равно. И в связи с этим задаю вопрос. На видео четко видно что когда я обгонял Камаз, по ВСТРЕЧНОЙ полосе со мной разъезжались другие автомобили, не меняя полосы своего движения. Разметка на дороге отсутствует на глухо.
Значит ли это обстоятельство, что я не выезжал на сторону встречного движения, а нарушил действие знака ?



Ну такие же "водители" обгоняют и на объездной возле Борового, уверенные, что остальные машины не меняют полосы ( фигня, что на обочину уходят, чтобы лобового не было(((()... Расслабился, заболтался.. На обгоне???? По встречке?... по моему навсегда надо лишать, чтобы жертв в дальнейшем не было...
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 14 мар 2010, 00:30

Если знак 3.20 не запрещает выезд на встречку, то при отсутствии сплошой линии разметки штраф 100 руб.? По-моему не правильно это! Знак 3.20 устанавливается в опасных местах именно для того чтоб предотвратить выезд на встречку! Ведь если на встречку можно и безопасно выезжать зачем тогда вообще запрещать обгон?
другими словами если запрещение обгона используется не для предотвращения выезда на встречку, то для чего??? :?
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

KRYAkoff
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение KRYAkoff » 14 мар 2010, 08:35

2AcnupuH72
Знак 3.20 "Обгон запрещен" применяют для запрещения обгона всех транспортных средств.
Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам.
Знак 3.20 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.
Т.е выполнять маневр обгона по средней полосе, предназначенной для движения автомобилей в обоих направлениях, в моем случае опасно и запрещено.
НО
2alexander1981
Видно четко на видеоматериале ГИБДД, что до обочины у встречных машин 1метр, до меня от встречных 1метр, и до камаза 1 метр, камаз ехал не по обочине.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

2AcnupuH72
А если, допустим была б сплошная четко нарисована и я б поместился на своей части дороги во время маневра. Под знак 3.20 это, теоретически, тоже выезд на полосу предназначенную для встречного движения ?

Добавлено спустя 30 минут 5 секунд:

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ (сегодня - это 12.15.4.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Не до конца понимаю смысл выделеного жирным.

Добавлено спустя 35 минут 49 секунд:

Т.Е. на 1500р уже вышли

Однако как я понимаю дорогу сначала строят согласно СНИП и ГОСТ по заданию заказчика в котором(в задании) прописывают ее будущие технические возможности, т.е количество полос движения. А знаки и разметку расставляют позже. Определяя тем самым права и обязанности участников дорожного движения.
Количество полос движения определено в проекте, то есть если их три, тогда "...с одной полосой движения для каждого направления..." не подходит. И мое нарушение можно квалифицировать как 12.16

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 14 мар 2010, 12:25

KRYAkoff писал(а):AcnupuH72
А если, допустим была б сплошная четко нарисована и я б поместился на своей части дороги во время маневра. Под знак 3.20 это, теоретически, тоже выезд на полосу предназначенную для встречного движения ?


Нет, но я не об этом! я согласен с тем чтов ПДД по знаку 3.20 нет явного запрещения выезда на встречку, но считаю что это не правильно ибо обгон запрещается как раз для преддотвращения выезда на полосу встречного движения там где это опасно....


KRYAkoff писал(а):Видно четко на видеоматериале ГИБДД, что до обочины у встречных машин 1метр, до меня от встречных 1метр, и до камаза 1 метр, камаз ехал не по обочине.

Судя по всему разметки там нет раз на метры перешли...

KRYAkoff писал(а):Количество полос движения определено в проекте, то есть если их три, тогда "...с одной полосой движения для каждого направления..." не подходит. И мое нарушение можно квалифицировать как 12.16


три полосы в отсутствии разметки не бывает!
т.к. по ПДД при отсутствии разметки количество полос определяется водителями, при этом стороной предназначенной для встречного движения считается считается половина проезжей части слева...
т.е. число плос в отсутствие разметки всегда четное!
Их либо всего две, либо четыре!
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

EvGeniy4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение EvGeniy4 » 09 мар 2011, 16:11

Товарищи, выручайте!))
Дело произошло не со мной, а с моей любимой)
Далее по порядку: Ехала она по загородной трассе, по одной полосе в каждую сторону. Собралась обогнать грузовик и обогнала, а там гибдд снимают на камеру всё это дело... ну естественно, остановили ее и забрали права, вот что написано в протоколе:

- ... совершая маневр обгона, впереди двигающегося ТС, совершила выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом пересекла сплошную линию дорожной разметки 1.1 Нарушила требования дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен". Пункт 1.3 ПДД РФ.
ответственность за которое предусмотрено ст.12.15 ч4 КоАП РФ.

В принципе, если руководствоваться именно этим протоколом, то тут 100% лишение да ведь?!
НО !
Но любимая говорит, что на том участке дороги не было сплошной линии, а что было - не помнит.. Говорит: "Сплошной точно не было, а знак был.."

Посоветуйте что и как можно сделать в данной ситуации?! Или запись в суде посмотрят и всё будет пучком?!))

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 09 мар 2011, 17:01

EvGeniy4, скан протокола можно мне на мыло выслать? Гляну.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 09 мар 2011, 17:13

Dandy, a2m, что касается ситуации с АЗС: в п. 5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004 четко прописано "Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком..." съезд к АЗС - это такой-же полноценный перекресток как и другие, так-что не нужно выяснять с какой стороны товарищ попал на эту АЗС.

AcnupuH72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4825
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28 061
Репутация: +36

Сообщение AcnupuH72 » 10 мар 2011, 09:51

IGOSON писал(а):Dandy, a2m, что касается ситуации с АЗС: в п. 5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004 четко прописано "Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком..." съезд к АЗС - это такой-же полноценный перекресток как и другие, так-что не нужно выяснять с какой стороны товарищ попал на эту АЗС.

Не знаю про какой именно съезд к АЗС ты говоришь, но как правило съезд к АЗС не является перекрестком по п. 1.2. ПДД РФ
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог...
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 10 мар 2011, 10:59

AcnupuH72, Согласен. Моё предыдущее сообщение считать недействительным. Однако при всем при этом в ГИБДД при согласовании проектов организации дорожного движения просят повторять запрещающие знаки после съездов к АЗС.

Винни-Пух
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 584
Репутация: +29

Сообщение Винни-Пух » 10 мар 2011, 13:17

IGOSON писал(а): Однако при всем при этом в ГИБДД при согласовании проектов организации дорожного движения просят повторять запрещающие знаки после съездов к АЗС.


Не вводи людей в заблуждение! Сколько работаю ни разу такого не встречал!
"Нам любые дороги дороги"

"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"

zzziper
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47
Рейтинг: 9 499
Репутация: +3

Обгон в зоне действия знака 3.20 и разметка 1.5

Сообщение zzziper » 11 янв 2017, 17:58

https://www.youtube.com/watch?v=eCMznaXpENs
интересная ситуация на 5 минуте ,автомобиль начал обгон по прерывистой затем началась сплошная с перекрёстком и авто завершил обгон опять по прерывистой и оказывается это не является нарушением ,
удачи на дорогах