Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
Elwin
Мастер
Мастер
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Elwin » 15 янв 2016, 22:39

Все и это хорошо, пока не попадешь в небольшое ДТП с 12 летним bmw x5 или lexus rx350.
Можно думать, что всегда правила соблюдаешь и тебя это не коснется, но как говорит народная мудрость - от Сумы до тюрьмы не зарекайся.

 

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Baner » 15 янв 2016, 22:48

Elwin, 350 хоть под тотал в любой аварии восстановим с учетом износа)

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Shell72 » 15 янв 2016, 22:52

Baner, а что такое ВСК?
Изображение

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Starikoff » 15 янв 2016, 22:58

Baner, Это не внесение изменений, это верховный суд так определил. Раньше разные суды могли по-разному толковать законодательство, много спорить и тд. Теперь верховный поставил точку.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5263
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 269
Репутация: +13

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение nemo » 15 янв 2016, 22:59

Maxx, весь цирк в том, что сумма за ремонт должна быть оплачена... истцом.Т.е. возникает факт и размер реального ущерба, а в следствии законное требование возмещения.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Baner » 15 янв 2016, 23:11

Shell72, Военно страховая компания.

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Starikoff, ну скажем так что я понял это как внесение изменений на наш регион.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Maxx » 15 янв 2016, 23:43

Starikoff, нет никакой точки... Есть прецеденты взыскания по среднерыночной стоимости со страховой, а не по РСА, несмотря на то что ВС указал только по РСА работать.
И не только в нашем регионе.. И не только в СОЮ.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Starikoff » 15 янв 2016, 23:48

Maxx писал(а):Есть прецеденты взыскания по среднерыночной стоимости со страховой, а не по РСА, несмотря на то что ВС указал только по РСА работать.
И не только в нашем регионе.. И не только в СОЮ.

Так я и не говорил конкретно про нас.

Кстати, как юрист, ответь пожалуйста.
Возобновить делопроизводство реально в таком случае? На основании того, что тюменский суд ранее вынес решение, а верховный разъяснил сейчас иначе? Ну или как-то оспорить решение?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Maxx » 16 янв 2016, 00:02

Starikoff, в теории можно. Пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам. По факту разъяснение было дано год назад. Сейчас ничего нового ВС не сказал. Практика у нас за год не поменялась.
Сейчас СМИ раструбят, хз че будет...
Т.е. пока пересматривать рано.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Starikoff
Мастер
Мастер
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 641
Репутация: +1

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Starikoff » 16 янв 2016, 00:24

Maxx, грустно может стать тем, кто взыскал разницу с виновника...

zzziper
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47
Рейтинг: 9 499
Репутация: +3

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение zzziper » 31 мар 2017, 01:14

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно
Что изменилось?
Теперь после ДТП машину потерпевшего в любом случае отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти с учетом износа.
Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.
Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Запчасти страховая оплатит с учетом износа по тем же правилам, что и раньше. Разницу автовладелец возместит из своего кармана.
почему должен доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

По методике Центробанка запчасти оценивают с учетом износа, но по новым правилам при ремонте используют новые. Считается, что если машине три года, то страховщик не обязан оплачивать новый шрус, стойку или бампер. Страховая оплачивает только часть, а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО всё равно не покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП
Как считают ущерб по ОСАГО
Направление на ремонт выдают в течение 20 рабочих дней после того, как написано заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.
https://journal.tinkoff.ru/osago-remont ... n=breaking
удачи на дорогах

cfyz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Captiva, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 17 963
Репутация: +14

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение cfyz » 31 мар 2017, 09:05

ублюдки :automat:
пластиковые окна, недорого, качественно

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Baner » 31 мар 2017, 09:31

Скрытый текст:
Денег не ждите: новое ОСАГО разочаровало и автомобилистов, и страховые

21 марта 2017 58 363 236
ОСАГО, страховка
В окончательном, третьем, чтении принят законопроект о натуральном ОСАГО: направление на ремонт становится приоритетной формой компенсации ущерба. Ниже – все, что вам нужно знать на первых порах об ОСАГО по-новому.

Суть законопроекта

Главное изменение – замена выплаты направлением на ремонт в один из автосервисов, с которым у страховщика заключен договор. Денежная компенсация остается для ряда исключения (ниже), а также для случаев, когда страховщик не может в силу тех или иных причин обеспечить качество и сроки ремонта. Однако ряд опрошенных экспертов считает, что в большинстве случаев страховщики предпочтут работать по старинке, через денежную компенсацию.
Когда и для кого

Законопроект вступит в силу ориентировочно в мае 2017 года, и новые правила будут распространяться на владельцев полисов, купленных позже этого рубежа. Соответственно, направление на ремонт вместо денежной выплаты получат автовладельцы, машины которых повредят обладатели новых полисов. Если сам автовладелец заключал договор еще по старой схеме, то выбирать сервис он будет уже после наступления страхового случая.
Новые правила распространяются на физических лиц, владеющих легковым автомобилем.
В каких случаях останется денежная выплата?

Если причиненный ущерб выходит за лимит в 400 тысяч рублей и пострадавший не готов доплачивать разницу, он получит выплату по старой схеме. Такой же порядок для случаев, когда невиновный автовладелец является инвалидом и получил в ДТП средний/тяжкий вред здоровью или погиб.
Но важнее другое: страховщик предложит клиенту денежную компенсацию во всех случаях, когда по каким-то причинам невозможно выполнить требования закона в части соблюдения норм и сроков ремонта. Для подобных расчетов, увы, остается понятие коэффициента износа.
Кто выбирает сервис?

Сервис выбирает клиент на стадии заключения договора об ОСАГО из перечня, одобренного страховщиком. Впоследствии клиент может ходатайствовать о смене сервиса, однако последнее слово остается за страховщиком, и в любом случае это должна быть компания из перечня. Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.
В любом случае сервис должен находиться в пределах 50 км места жительства пострадавшей стороны или от места аварии (по выбору).
Опрошенные нами представители страховых заявили, что как таковой проблемы в создании перечня автосервисов нет, поскольку многие крупные компании уже используют натуральное возмещение по ОСАГО, имея договоры как с официальными дилерами, так и обычными СТО.
Есть ли плюсы у новой схемы?

Да, например, упразднение коэффициента износа (при натуральном возмещении) и запрет использовать для ремонта автомобиля бывшие в употреблении или восстановленные запчасти.
Однако остается неясным, какие именно компоненты разрешены к использованию. Современный рынок запасных частей крайне разнообразен: есть оригинальные компоненты с переплатой за бренд, есть качественные аналоги, есть детали малоизвестных производителей, а цены могут отличаться на порядок.
Требования использовать только оригинальные компоненты в законопроекте нет, да и само понятие «оригинальности» не официальное и требует разъяснений.
В какую страховую обращается потерпевший?

В ту страховую, где он покупал полис. Теперь этот порядок становится основным.
В какой срок должен быть выполнен ремонт?

Страховщику отводится 30 рабочих дней на выполнение ремонта, и отсчет начинается от момента предоставления машины в сервис. За нарушение сроков предусмотрена неустойка в 0,5% от суммы возмещения. Например, двухнедельная просрочка на сумму в 60 тысяч обернется штрафом в 4200 рублей. Просрочкой считается и любая работа над ошибками, если клиент остался недоволен качеством.
Какова ответственность за некачественный ремонт?

Сервис должен дать годовую гарантию на кузовной ремонт и полугодовую – на остальные виды работ. В случае многократных жалоб Центробанк вправе запретить натуральное возмещение для компаний-нарушителей.
Недовольный качеством ремонта клиент может направить претензию в страховую, которая назначит осмотр в пятидневный срок и еще в течение пяти дней примет решение. В случае согласия клиенту выдается направление на ремонт в тот же сервис. Если страховая отказывает клиенту, он вправе обратиться в суд.
Уйдут ли черные автоюристы?

Лейтмотивом к разработке нового законопроекта стали жалобы страхового сообщества на активность так называемых черных автоюристов. Мы опросили представителей бизнеса, и те выразили сомнение, что законопроект решит проблему.
– Если крупные города имеют достаточное количество сервисов, то в области могут быть проблемы с их доступностью в рамках обозначенных критериев – 50 км от места жительства, – считает директор Уральского окружного филиала СК «Согласие» Тимур Жаппаспаев. – Поэтому я бы предположил, что бизнес автоюристов просто переместится в область, где основной формой компенсации останется денежное возмещение. Кроме того, остается возможность обращаться в суд и требовать дополнительные компенсации, так что в иных случаях может быть двойное возмещение ущерба: клиент получает отремонтированный автомобиль и попутно отсуживает некоторую сумму у страховой компании. Однако это лишь предварительная оценка, и нужно дождаться как минимум одобрения поправок к правилам страхования от Центробанка.
Заместитель гендиректора АО «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин считает, что автомобилистам не стоит бояться революции в ОСАГО, потому что для большинства клиентов ничего не изменится.
– Первая редакция законопроекта о натуральном ОСАГО действительно позволяла сделать направление на ремонт приоритетной формой компенсации, однако последние изменения существенно ограничили процент автомобилей, которые можно направлять на ремонт, – говорит он. – Так, наша компания и сейчас по добровольному согласию с клиентом направляет на ремонт 10-15% автомобилей, и после вступления в силу законопроекта этот процент вряд ли резко возрастет.
Причина, по мнению специалистов, в ограниченных сроках ремонта и непрозрачных критериях его качества, что делает натуральное возмещение еще более рискованным для страховых, чем денежная выплата.
Так, в силу специфики российской дистрибуции запчастей срок их поставки настолько велик, а зачастую непредсказуем, что 30 рабочих дней – это минимальное время, необходимое для ремонта средней сложности (мы помним, что закон обязывает использовать только новые детали). Поскольку законопроект ограничивает этот срок жестко, без возможности согласования с клиентом продления, в случае любых сомнений страховщики предпочтут денежное возмещение натуральному.
Отдельной проблемой является несовершенство единой методики расчета стоимости компонентов, которая в иных случаях завышает калькуляцию, в других – чрезмерно занижает. Наконец, отсутствие института экспертов в области качества ремонта создает почву для споров, а любые затягивания не выгодны страховщику, поскольку грозят штрафами.
– На мой взгляд, больших изменений в работе ОСАГО, которыми пугают автомобилистов СМИ, не произойдет, – подытоживает Алексей Любавин. – По направлениям будут работать те, кто делает это уже сейчас.


Оригинал материала: Тут


Тут какбы сложно пока говорить о чем либо, по б\у запчастям еще не огласили какую именно категорию запчастей нельзя будет ставить б\у, понятно что будут подушки-ремни и тд только новые, по кузову еще нечего не известно также как и по оригиналу-китаю, на РСА с начала года активно меняют цены запчастей на китайские аналоги(кому интересно проверьте свою машину и посмотрите что сколько стоит, сильно удивитесь).
Также при натуральном возмещение(ремонте) оплату износа берет на себя СК, а вот при выплате СК износ оплачивать не будет, но пока это все не точно..
Ждем конца апреля, там должны полностью весь закон выложить, и расписать что и как должно быть со всеми поправками.

ONEGIN636
Ас
Ас
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 427
Репутация: +23

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение ONEGIN636 » 31 мар 2017, 09:34

zzziper, у меня сложилось ощущение что "Екатерина Мирошкина"-автор этого творения, скопипастила это откуда то, причем такое ощущение, что это данные прошлого года.
В новых поправках которые были приняты на днях уже было учтено, что машину восстанавливают без доплат.. либо я плохо умею читать.. :eek: .

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Baner, вот и вы о том же :up:
zzziper, не тащите сюда вброс всяких далеких людей.
"по пацански... менты не в зачет" berdov77,

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Mkoljan » 31 мар 2017, 10:45

ONEGIN636,
В теории - без доплат, новыми запасными частями. А если авто моложе 2 лет, то ремонт у официального дилера.
Как выйдет на практике - не знаю, тут где то тема было - где СТО жаловалось, что сумму ремонта определяют по единой методике (то есть с износом), а отремонтировать на эту сумму нужно полностью новыми деталями и без износа. А учитывая что в электронном справочнике изначально занижена стоимость нормо часа и стоимость деталей, то сделать качественный ремонт невозможно.
Ждем первых походов в страховую и отзывов о качестве ремонта.
Я так понимаю, что по новому на ремонт будут направлять тех, кто купил ОСАГО после вступления закона в силу (28.04.2017 вроде).

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Верховный суд постановил: Пострадал в ДТП? Плати!

Сообщение Baner » 31 мар 2017, 11:20

Mkoljan, Именно так, тут правда вопрос к РСА, оценку они занизили уже ниже плинтуса какбы под новый закон выплат без износа, но если у запчасти есть китай аналог то цена будет китай аналога, уже руки дошли и до японцев, сними раньше было проще, теперь выдает китайские аналоги от леворуких машин, только проблема в том что не все эти аналоги подходят( не в том плане что кривой китай, а потому что европа и япония не всегда одинаковые, а кросс номера деталей выдает одни по китаю)и вот тут доказать что либо получилось только пару раз из 6..