Обгон двух автомобилей за один прием - лишение прав

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 17:20

Серый, Cколько протоколов писали никогда стопкой не видел, обычно это блокнотик, зато психологический фактор стопки не сомненно есть. Если вспомнить историю про разворот через двойную сплошную, то там началось именно с постановлений. Тут ОДИН из всех ОДИН случай, думаю САТ или a2m уже бы говорили об этом еслибы это имело систематический характер.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Fokis, Хоть одно постановление на эту тему видел ?

 

Fokis
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 277
Репутация: 0

Сообщение Fokis » 23 янв 2008, 17:22

pesec, это другой случай, на который гайцы иногда глаза закрывают, т.к. пробки вообще были бы постоянными.
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Франсуа де Ларошфуко

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 23 янв 2008, 17:23

pesec,
Теперь стоит ИДПС на пер. Репа-Мельник и тормозит всех, кто перестроился со среднего ряда в левый и проехал прямо!
И что вменяет? Лишение?

по какой статье лишение? 12.15.4? встречка где? сначала разберись нормально потом пости...
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 17:24

pesec, ты почитай ПДД потщательней.. Много интересного найдешь...

Теперь стоит ИДПС на пер. Репа-Мельник и тормозит всех, кто перестроился со среднего ряда в левый и проехал прямо!

И что вменяет? Лишение?


1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 17:25

Maxx, Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Все верно. Нет трамвайных путей, значит не включает. Согласись, что ранее ты с тюм.дорогами перебрал...
А по поводу кол-ва. Не дай бог конечно, но вот попадемся в эту ситуацию - выясним.
Я остаюсь при своем мнении: Можно обгонять несколько тр.ср-в с последующим возвратом на сою полосу на дороге с двумя полосами с выездом на встречную.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 17:29

pesec, ну если сильно цеплять определение то при их наличии можно отнести как к трамвайным путям, так и к одной или нескольким проезжим частям.

Я вообще этот пример привел к тому, как пользоваться общими положениями. И даже расписал, почему в определении обгона написано одного или нескольких

Я остаюсь при своем мнении: Можно обгонять несколько тр.ср-в с последующим возвратом на сою полосу на дороге с двумя полосами с выездом на встречную.


Дай бог тебе здоровья!

И на боковые секции тоже не смотри.... :lol2:
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 084
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 23 янв 2008, 17:31

pesec писал(а):Maxx, Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Все верно. Нет трамвайных путей, значит не включает. Согласись, что ранее ты с тюм.дорогами перебрал...
А по поводу кол-ва. Не дай бог конечно, но вот попадемся в эту ситуацию - выясним.
Я остаюсь при своем мнении: Можно обгонять несколько тр.ср-в с последующим возвратом на сою полосу на дороге с двумя полосами с выездом на встречную.

+1 :D

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 23 янв 2008, 17:31

Серый, Cколько протоколов писали никогда стопкой не видел, обычно это блокнотик

из которого потом вырывают протокол, подкалывают ВУ, схему (если есть), обяснения и ложат в стопочку :)
Если вспомнить историю про разворот через двойную сплошную

отличный пример :up: гайцы воспользовавшись пробелом правового регулирования начали штрафовать и лишать приравнивая поворот и разворот при выезде на встречку к обгону по встречке, и очень нескоро появился самостоятельные п.12.15.3 и 12.5.4... сейчас такая же ситуация, гайцы нашли лазейку для подтягивания водителей за обгон двух и более ТС подряд и они ей воспользуются..
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 17:32

Тема раздута 3 несогласными по единичному случаю, я удаляюсь к общему мнению тут не прийти.

Fokis
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 277
Репутация: 0

Сообщение Fokis » 23 янв 2008, 17:35

Фдуч, у кого я должен был видеть? Все по рассказам очевидцев и нарушителей.....
Все кто попадался на данном нарушении пишите сюда плиз, будет интересно....(как блокбастер прям)
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Франсуа де Ларошфуко

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 17:35

Серый, это типа шутка юмора была...
Fokis, а им пофиг на пробки. Правила для всех и всегда. А 500р. (Maxx, +1) государству никогда не лишние :)
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 084
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 23 янв 2008, 17:41

ИМХО, основной проблемой в данной дискуссии является то, что мы по разному определяем момент завершения обгона, от которого зависит то, что признать новым обгоном. :cherep:

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 17:46

Димасик, просто если определять момент завершения обгона последней машиной из колонны, то становится непонятным наличие в ПДД отдельных правил, которые, получается, по вашей логике, и применить-то никуда нельзя...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4131
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 084
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 23 янв 2008, 17:51

Maxx, А чему ты удивляешься :) , это как со знаком шипы … клеить должен, но ответственности за отсутствие не предусмотрено :cherep: :cherep: .

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Maxx писал(а):Димасик, просто если определять момент завершения обгона последней машиной из колонны, то становится непонятным наличие в ПДД отдельных правил, которые, получается, по вашей логике, и применить-то никуда нельзя...

Каких именно (если туплю, перечисли просто пункты), дома подумаю, подумаю, может и соглашусь с тобой. :D

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 23 янв 2008, 17:58

вы еще не забывайте что ПДД писались в 1993 году, тогда вполне нормальным было введение правила обгона ТС по одному на трассе, ибо самих машин на трассе было не так уж много..
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 18:08

Димасик,

11.4....бла-бла-бла.............Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.



Нарисуте мне картинку, где нельзя обойти всех, не вернувшись на свою полосу после каждого обгоняемого, но в соответствии с 11.4 можно не возвращаться. Т.е. реально приведите пример, где 11.4 работает на практике.

По вашему, получается, что обгонять толпу можно всегда независимо от количества полос. Зачем то, что я процитировал?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 19:02

Maxx, остынь :wink:
По теме: из достоверных источников стало известно, что на данном участке дороги регулярно лишают прав, но по другим причинам. Там действует п.11.5 ПДД - зона ограниченной видимости. От сюда и запрет на обгон, и п.12.15.4 КоАП.
Сейчас буду копать, а как там с правилами установки знаков...

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2.
В различных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах, но она достаточно сложная для неспециалистов.
По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица повторена в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости». Привожу эту таблицу, особое внимание на примечания.

Таблица 3 – Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Скорость движения, км/ч 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Минимальное расстояние видимости, м:
- встречного автомобиля; 90 110 130 170 200 250 300 350 400 450
- для остановки перед препятствием 45 55 75 85 125 150 175 200 225 250
Примечания
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».



Кто что думает?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Из тех же источников: обгоняй скольких хочешь, если знаки, разметка и дорога позволяют.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 19:25

По теме: из достоверных источников стало известно, что на данном участке дороги регулярно лишают прав, но по другим причинам. Там действует п.11.5 ПДД - зона ограниченной видимости. От сюда и запрет на обгон, и п.12.15.4 КоАП.


Ну собсно это понятно... И логично... И нареканий нет...

Из тех же источников: обгоняй скольких хочешь, если знаки, разметка и дорога позволяют.


Ну а вот тут источник опять ляпнул, не заглянув в правила... Вот какой я вопрос задал тебе и всем остальным, пусть твой источник и ответит...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 19:28

Серый, Щас только оценил "нарушение Правил дорожного движения" :up: , так можно любое нарушение ПДД при начале обгона подвести под 12.15.4, даже не включение поворотника. Правда не думаю что ИДПС до такого додумались.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 19:29

pesec,

Там действует п.11.5 ПДД - зона ограниченной видимости.


А знаки там есть?

А то ведь:

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

не включение поворотника


Это отдельная статья... С внешними световыми приборами связано...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 19:37

Maxx, Да но во время обгона можно переквалифицировать в 12.15.4 , обгон одного ТС где разрешено, не показал поворотник и все четко подает под "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения" так как выезжая нарушил ПДД не важно какой пункт.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 19:42

Maxx, ему не надо. Он точно за обгон не привлекает.

Едешь по 1-й полосе в одну сторону и нагоняешь колонну перегонщиков из 2-3 машин.
Поворотник, перестроение во второй ряд, опережение замыкающего, мужду ними не достаточно места - опережаешь дальше, опережаешь первого, замечаешь впереди в 50-100 м еще одного с той же скоростью, не изменяя своей продолжаешь движение во 2-й полосе и опережаешь его, перестраеваешься в 1-ю, т.к. 9.4
Как-то так? Или я что-то не так понял?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 19:42

Фдуч,

Если есть определенная статья под определенное действие - значит она и будет использоваться.

Под 12.15.4 можно лишь квалифицировать:

1. выезд на встречку, где запрещено,
2. Обгон по встречке нескольких ТС.
3.... А больше ничего че-то не могу придумать, чтоб подходило...

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:

Как-то так? Или я что-то не так понял?


Как-то так можно получается по левой ехать всегда держа на виду впередиидущую машину. А если остановят, сказать, что я руководствуясь 11.4. и 9.4 хотел обогнать вон ту машину в километре (500 м, 300, 250, 100, 50, без разницы, правилами не обговорено) от меня.

Неверный пример... На практике да, согласен. Я так и сделаю.. А в теории ПДД, ты должен перестроиться вправо и догнать эти 100 метров. А потом снова начать маневр.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 19:50

Maxx, В том то и фича нет этого перечня в КОАП за какие пункт ПДД применяется 12.15.4 есть только нарушение а тут все может быть (поворотни, создание помехи и тд.) Если есть надо посмотреть наличие пункта 11.4 а голословить толку нету.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 19:54

Maxx, как раз таки и по ПДД тебя привлечь не за что.

А докозательство простое: За это еще никого не оштрафовали.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Dr_Tema
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение Dr_Tema » 23 янв 2008, 20:01

Настоятельно рекомендую скачать документ из подписи у многоуважаемого г-на.a2m, и внимательнейшим образом ознакомиться с содержимым.


А пароль на фаил не подскажите?

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 20:02

как раз таки и по ПДД тебя привлечь не за что.


Читаем тему сначала...

За это еще никого не оштрафовали.


При повороте налево через две полосы раньше тоже не забирали права, пока не появился прецендент в ВС. А потом понеслось... А то что за это не штрафуют еще, радуйтесь... Но если до ВС дойдет дело - капут... Правила здесь однозначны, как бы вы их не пытались перекрутить. 11.4. однозначно говорит где можно, в других случаях - нельзя...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 23 янв 2008, 20:05

Maxx, 11.4 носит регламентирующий характер, в нем нет слова запрещается. Мысли как юрист.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 23 янв 2008, 20:10

Maxx, упертый ты. Никого не штрафуют. Хочешь чтобы тебе сделали исключение?

Dr_Tema, пароль к файлу: car72.ru
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 23 янв 2008, 20:15

Фдуч, по-твоему зачем регламентировать то, что разрешено? И зачем писать, что необходимо вернуться в свою полосу после завершения обгона, если:

1. если ты обгоняешь по встречке, то тебе так и так надо вернуться (9.4).
2. если ты обгоняешь по второй попутной полосе, то вернуться тебя заставляет 9.4.

Ну сам посуди... Зачем 11.4, если без него все хорошо? Причем ровно так, как вы описываете. Выкидываем его (за исключением части движения по городу) из правил и не меняется ровным счетом ничего... Так получается?

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Никого не штрафуют.


За ремни тоже никого не штрафовали. Однако это нарушение. И многие сознательно нарушали, пока власти не взялись... Так и тут...

Я веду это к тому, что нужно быть просто наготове и совершая такой маневр, знать, что вы не правы и стараться его не выполнять. Хер знает, когда петух клюнет наших ИДПС. А Jakik, возможно, стал первой весточкой...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик