Обгон двух автомобилей за один прием - лишение прав

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
Ivan72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Ivan72 » 24 янв 2008, 11:08

Maxx, пункт 11.4 определяет как завершать обгон, а не как его выполнять:
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Следуя вашей логике обгон нескольких ТС невожможен никогда, т.к. согласно 9.4:
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

и опережение остальных ТС обгоном не будет.
Про несколько полос в правилах написано для того чтобы точно определить момент завершения обгона, а иначе например если правила разрешают остаться на левой полосе, можно было бы сказать что обгон еще не завершен, несмотря на то что обгонял например хоть 2, хоть 10км назад.

 

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 24 янв 2008, 11:08

Holtoff,
а он уже сам с собой спорит, по-моему, смотря в зеркало...
Старый ворон мимо не какнет...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 11:12

Я просто очень надеюсь, что a2m не будет ссылаться на мнение авторитетов, а сам почитает, разберет, если ему интересно и прийдет к мнению. Используя и определение и 11.4 и окончания, которые говорят сколько транспортных средств надо обогнать. Просто реально для форумчан его мнение в 1000 раз авторитетней моего, надежда только не него.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Ivan72, извини чуваг, но ты реально помешал мух с котлетами... Если другие еще на что-то ссылаются, ты ваще все перепутал... В автошколу...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 янв 2008, 11:31

Maxx, именно за обгон. Что именно ты мне доказываешь?
За обгон там, где он запрещен. Моя формулировка расходится с указанной jakik?

Про рядового водителя мы уже выяснили. Есть здравый смысл. Ты это уже признал:
Про здравый смысл я согласен. А вот что в ПДД, непонятно...

Ты же пытаешься доказать правоту по правилам. Так я тебе и привожу доказательство по правилам и по законам. ГОСТ имеет высшую юр.силу перед ПДД.
Хочешь доказать или опровергнуть утверждение в ПДД - найди это утверждение в ГОСТ в более полной и детальной формулировке. Я этого делать за тебя не буду. Я знаю что прав.

Жалко, что я бы дошел до суда и оправдался, а ты изначально настроен в такой ситуации, что неправ, и ИДПС заберет у тебя права. Вот и вся разница.

С чего ты взял? Это ты уже зарываешься. Не лезь на рожен.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

Maxx, давай вернемся к началу.
Мы узнали, что ИДПС лишают за обгон неск. тр. ср-в.
Решили разобраться в законности.
Я пришел к выводу, что не законно, ты - что есть на то основания согласно ПДД.

А выяснилось, что лишают там за обгон в зоне ограниченной видимости.

Тема исчерпала себя, т.к. основной вопрос решен: За что и почему.

Чего мы еще обсуждаем?
А надо ли?

Приведу пример из жизни:
Бегут кролик и черепаха. Черепаха стартует раньше на 1м.
Кролик ее никогда не догонит, т.к. пока он бежит расстояние до точки в которой черепаха была до этого, она уже переместилась дальше этой точки. И так до бесконечности.
Ты утверждаешь подобное. Но кролик то по факту давно уже черепаху обогнал.
Ты непереубеждаем. Ты это не признаешь.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 11:42

Maxx, именно за обгон. Что именно ты мне доказываешь?
За обгон там, где он запрещен. Моя формулировка расходится с указанной jakik?


Расходится... Есть понятие обгона в неположенном месте, а есть обго нескольких транспортных средств. Еще раз читай, что написал Jakik.


ГОСТ (государственный стандарт) - одна из основных категорий стандартов в РФ. ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. в целях гармонизации российской системы технического регулирования с международной предусматривает постепенную замену ГОСТов техническими регламентами.

ГОСТ - это технических стандарт, понимаешь? Регулирует качество м нормативы выполнения определенных работ. Причем тут ПДД. Гост не может регламентировать качество твоего обгона.

Я этого делать за тебя не буду. Я знаю что прав.


Ты несешь чушь, и рыться ты не будешь, потому что ничего не найдешь там связанного с обгоном.

С чего ты взял?


С того что ты усомнился в правоте водителя, которому фура не дала совершить обгон.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 24 янв 2008, 11:44

- Пятачок! это неправильные пчёлы, и у них неправильный мёд!!!

- Винни! это мухи! И это не мёд!!!

Хватит, ребята, а? А2М покопается в бумагах и даст исчерпывающий ответ, если найдёт время. Спор, когда спорщики слушают только себя и свои доводы, ни к чему хорошему, тем более - к истине, не приведёт, только запутает молодых ещё больше.
Старый ворон мимо не какнет...

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 24 янв 2008, 11:50

pesec,
ГОСТ имеет высшую юр.силу перед ПДД.

это что-то новенькое 8O с каких это пор ГОСТы, утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии имеют высшую юр. силу по отношению к ПДД, которые утв. Постановлением Правительства РФ??
и зачем ты ГОСТ сюда вообще приплел?? у этих НПА предмет правового регулирования абсолютно разный, или ГОСТом правила обгона как-то регламентированы иначе чем ПДД?? Каким именно интересно, в сфере ДД ГОСТов несколько..
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 11:52

Maxx, давай вернемся к началу.
Мы узнали, что ИДПС лишают за обгон неск. тр. ср-в.
Решили разобраться в законности.
Я пришел к выводу, что не законно, ты - что есть на то основания согласно ПДД.


Все правильно...

А выяснилось, что лишают там за обгон в зоне ограниченной видимости.


Ничего не выяснилось... Это все равно что в сортире наркоман помер, а мы выясним, что в сортире надо ссать, а не помирать. и на том порешим, что чувак на самом деле не помер, а обоссался. и на этом закончим. Глупо? Глупо. Ибо формулировка изначально была, за обгон нескольких ТС

Ты непереубеждаем. Ты это не признаешь.


Аналогично я могу сказать это про тебя... Только с одной разницей, что на мой вопрос, зачем 11.4 в ПДД, никто так и не ответил. А я писал, что как только приведут пример, я соглашусь.

Нормальный пример, т.е. например есть правило, что я еду по второстепенной, должен уступить. Но если у меня сирена и маячки и все меня видят, я могу не уступать, в соответствии с п. XX.X. Вот аналогичный приведите пример, где используется 11.4 второе предложение
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 янв 2008, 11:55

pesec,
Jakik не четко написал, а предположил, т.к. сам толком не понял за что его остановили и к чему привлекли, что вменили.
Да, ты в чем-то прав, я особо не докапывался до инспекторов. Пока я ждал своей очереди, и обогнанный мной писал объяснительную, я общался с парнем на марк-2, его очередь задится в машину была передо мной. Он мне и поведал, о том, что нам светит лишение прав. Когда подошла моя очередь садиться в машину к инспекторам, я уже знал за что меня остановили, и что меня ждет.

Лишают там и за одиночный обгон.

Пока курил на улице, при мне пара обгонов была одиночных - не останавливали. Не знаю, может лень было?

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 янв 2008, 12:09

Maxx, не усомнился. Опять с чего ты взял? Не вкладывай в мои слова свой смысл.

Если копать глубже, то "Закон о ТР" вообще не дает нормативам юр. силы. Они несут лишь рекомендательный характер и служат отправной точкой при разбирательстве. Это я по специфике своей работы знаю.

Выяснилось. Твой пример неуместен.

Чтобы получить ответ, нужно правильно сформулировать вопрос. Твой не имеет ответа в принципе.

jakik, заняты были. Всех не остановишь.

Серый потомучто ГОСТ раскрывает условия в которых вступают в силу ПДД.
Если условия не соблюдены, то правовая норма не вступает в силу.
Я не юрист и детально спорить не могу, но общий смысл такой.
Если нет знаков, значит нет огр.видимости, значит нет запрета обгона.
Знаки определяют состат нарушения нормы запрета обгона. Они определяющие.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Следует всегда помнить, что Правила – это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в Законе о БДД ст.22 п.1 и 4, причем приоритет отдается ГОСТам. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах.

не мое, но я этому верю.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Правила дорожного движения – рядовой нормативный правовой акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, Конвенция о дорожном движении, Гражданский кодекс, Закон о безопасности дорожного движения – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности, на знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный Суд. Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 24 янв 2008, 12:22

Давайте начнём сначала:

1. Общие положения
[list]"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

"Перестроение"
- выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Уступить дорогу (не создавать помех)"
- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.[/list:u]


11. Обгон, встречный разъезд

[list]11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: [list=1]
[*]полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
[*]следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
[*]по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


11.4. По завершении обгона (нескольких движущихся транспортных средств,) (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.[/list:u][/list:o]

То, что два ТС и более подряд обгонять нельзя - НИГДЕ НЕ СКАЗАНО. Значит разрешено. Обгон двух и более ТС - ЭТО ОДИН МАНЕВР.
А вот сам выезд в нарушение ПДД возможен при (разметка 1.1 или в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" или в зоне действия знаков "Опасный(е) поворот(ы)") и совершается еще ДО обгона первого из возможных 2-3-4-7-30 ТС.

У каждого наряда ДПС есть своя зона ответственности. Бывает рыбная а бывает, что рыбное место перенесено на водохранилище. Вот и ищут как скрасить свое дежурство с пользой, но никак не в соответствии с Наставлением ДПС. Ну нет там никакой ограниченной видимости...

[list]Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости». [/list:u]

Следует всегда помнить, что Правила – это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О БДД» ст.22 п.1 и 4, причем приоритет отдается ГОСТам. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть ПДД, а другие Правила и ГОСТы его не волнуют, скажите, что п.6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает его все это знать.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 24 янв 2008, 12:40

a2m, согласен, но ИДПС сказал: "есть там зона ограниченной видимости потому и запрещен обгон. И лишают там за это не важно скольких обогнал. А то что знаков никаких нет, так не существует знака "ограниченная видимость"" Я усомнился сославшись на ГОСТ, но это его не убедило. Сошлись на том, что я уточню дома по документам что и как. Выходит что ИДПС не прав со знаками, но на разборах лишают за милу душу...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 24 янв 2008, 12:40

pesec, ноу коммент... дело твое конечно, но я стараюсь не писать того чего недопонимаю или в чем не уверен, чтобы не путать и не сбивать людей с толку...
Михалыч,
Хватит, ребята, а? А2М покопается в бумагах и даст исчерпывающий ответ, если найдёт время. Спор, когда спорщики слушают только себя и свои доводы, ни к чему хорошему, тем более - к истине, не приведёт, только запутает молодых ещё больше.


1. мне тоже очень интересно узнать мнение а2м основанное на копании в бумагах а не поисках в интернете и со ссылками на НПА а не на "авторитетных" пользователей сети... но не надо преподносить это как истину, это будет всего лишь мнение а2м..

"запутает молодых ещё больше" - тут по-моему молодые в основном и пытаются найти ответы на вопросы (хотя не знаю что Вы вкладываете в понятие "молодые"..


З.Ы. а2м спасибо за мнение... мнений по прежнему осталось два..
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

DimBass
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 160
Репутация: +6

Сообщение DimBass » 24 янв 2008, 12:41

о чем я и писал еще аж на 3ей! странице:
DimBass писал(а):a2m, спасибо большое. Теперь всё понятно. Сбили тут с толку, навыдумывали. Всё ясно теперь, знаков нет, разметки нет, а мнение инспектора о видимости можно оставить ему же на память.


Maxx, есть правила, есть госты, там лишнего ничего не написано, как ты кстати и твердишь, все правила цепляются за запреты, нет в правилах такого, прямо сказанного, запрета на данный обгон и ИДПС который приводил доводы был не прав! ничего не запрещало делать такой маневр! согласись.....

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 24 янв 2008, 13:02

Ребята, сколько можно топтаться на одном месте? Вам не надоело еще?
это будет всего лишь мнение а2м..

Серый, Maxx,а чье мнение для Вас будет авторитетно? Так то можно и на ответ верховного судьи так же ответить....давайте спросим уже кого-нить из ГИБДД или еще где-нить не знаю, чтобы поставить наконец большую жирную точку.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 24 янв 2008, 13:09

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

[list]12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:


а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.[/list:u]
Приведен исчерпывающий список правонарушений. 11.4 там нет, как нет и 8.6 и других статей.

Во-вторых, автомобили шли впритык друг к другу, нарушая ПДД (не соблюдали интервал. Это не позволило бы перестроиться на свою полосу. Т.е. у водителя отсутствует вина.

В-третьих, есть 1.5 ПДД. Вот водитель уже обогнал 1-ый автомобиль. Видит, что перестроиться на свою полосу не получается. У него есть два пути - продолжить обгон, прекратить и вернуться. Наиболее безопасный вариант - первый.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.


Вопрос 10 билета 14. Ситуация похожая, но ни слова, что 2 ТС обгонять нельзя.
http://www.02.ru/auto/test/index.php?t=14

10. Водители приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге. не являющейся главной (п. 11.5). Следовательно, обгон совершить можно только до перекрестка (по траектории А). Ответ - 2.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 13:09

a2m, разберем то что ты написал.... Почему закрыли глаза на 11.1.3.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что (11.1.3.) по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Т.е. получается, что прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что он вернется в свою полосу, не создавая помех одному обгоняемому транспортному средству.

Т.е. имеется четкое описание, что если ты не вернулся после обгона одного ТС назад, то ты нарушил.

11.4. В свою очередь разрешает не возвращаться, если есть несколько полос в одном направлении.

Даже если подставить определение обгона в 11.1 и 11.1.3 (как это делает pesec), получим, что неважно сколько ты решил обогнать средств за раз (даже если несколько), ты должен убедиться, что сможешь при обгоне вернуться на полосу после обгона одного средства.

Огромное спасибо a2m, что помог мне найти как раз ту строчку, что подтверждает мое мнение. Жаль что сам он трактует ее по-другому, закрывая глаза на то, что в общих положениях дано только определение обгона, а не правило.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18


Поправки 2008 г. немного изменили текст 12.15.3 и уже нельзя считать, что полностью охватывают данный вопрос. ИМХО. Ну и до кучи, кодексом может это нарушение и не установлено, но ПДД четко прописывают правило (даже если за него нет штрафа).

Во-вторых, автомобили шли впритык друг к другу, нарушая ПДД (не соблюдали интервал. Это не позволило бы перестроиться на свою полосу. Т.е. у водителя отсутствует вина.


Это опять про АП. Я же хочу добиться истины в ПДД...

В-третьих, есть 1.5 ПДД. Вот водитель уже обогнал 1-ый автомобиль. Видит, что перестроиться на свою полосу не получается. У него есть два пути - продолжить обгон, прекратить и вернуться. Наиболее безопасный вариант - первый.


Не убедился в безопасности маневра по 11.1.3.

Вопрос 10 билета 14. Ситуация похожая, но ни слова, что 2 ТС обгонять нельзя.
http://www.02.ru/auto/test/index.php?t=14


Похожая, да только там ширина дороги позволяет говорить о том, что там более 1 полосы в одном направлении согласно 9.1
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

DimBass
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 160
Репутация: +6

Сообщение DimBass » 24 янв 2008, 13:28

Серый, DMD, это не его мнение, это черным по белому!

Maxx, тебе че? не достаточно? по моему всем все уже ясно? почему ты уверен что речь идет о колличестве ТС???? ведь вполне вероятно что речь идет о завершении маневра? А? то есть завершая маневр - обгон, опережение, одно или нескольких ТС ты не создашь помеху ТС при завершении маневра? это же очевидно! ну согласись что это был бы бред писать в правилах одно да потому.....

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 24 янв 2008, 13:35

Maxx, см. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБГОНА. ТАМ РУССКИМ ПО БЕЛОМУ "ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ". Я прекрасно вижу множественное и единственное число. В Любой момент времени ты физически НЕ СМОЖЕШЬ обгонять ДВА ТС одновременно. Как только обогнал ОДНО ТС, сразу начинается обгон ДРУГОГО.

Обогнал первое, 1.5 ПДД, второе 1.5 ПДД. Второму (и т.д. с которым ты поравнялся) ЗАПРЕЩЕНО препятствовать обгону.
ДВА ТС одновременно не могут увеличивать скорость т.к. идущий сзади уже БЫЛ опережен и упрется в переди идущего.

В ЛЮБОЙ НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ТЫ ОПЕРЕЖАЕШЬ ТОЛЬКО ОДНО ТС. То, которое сзади УЖЕ ОПЕРЕЖЕНО.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

old_joy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Сообщение old_joy » 24 янв 2008, 13:37

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что (11.1.3.) по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Т.е. получается, что прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что он вернется в свою полосу, не создавая помех одному обгоняемому транспортному средству.

Т.е. имеется четкое описание, что если ты не вернулся после обгона одного ТС назад, то ты нарушил.

Это называется "расширительное толкование". ПДД таких толкований не предусматривает. Иначе как втом анкдоте "Рыбка, передай на билетик..."
Даже если подставить определение обгона в 11.1 и 11.1.3 (как это делает pesec), получим, что неважно сколько ты решил обогнать средств за раз (даже если несколько), ты должен убедиться, что сможешь при обгоне вернуться на полосу после обгона одного средства.
Спорить трудно да и не за чем. Но есть 9.11. Когда идет длинномер, вы в приципе не увидите, можно вернуться обратно на полосу или нет.
Внимание!
Денис Аханов (a2m) - аферист высшей пробы!

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 24 янв 2008, 13:37

a2m,

Вопрос 10 билета 14. Ситуация похожая, но ни слова, что 2 ТС обгонять нельзя.
http://www.02.ru/auto/test/index.php?t=14


а теперь вопрос 10 билета 19:
Изображение
Можно ли Вам после завершения обгона продолжить движение по левой полосе в целях опережения второго транспортного средства?
1. Да.
2. Нет.

.. и комментарий:

10. В данной ситуации Вы можете продолжить движение по левой полосе, поскольку проезжая часть имеет две полосы движения в данном направлении и после обгона первого грузового автомобиля и возвращения на правую полосу Вам сразу же пришлось бы начать НОВЫЙ обгон (п. 11.4). Ответ - 1.


источник www.02.ru - правоохранительный портал

может хоть это убедит...
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 13:46

Серый, респект чуваг.... Ну против этого я не знаю куда переть уже...

a2m, ты пойми что определение дано для того, чтобы определить действие, а не для того чтобы пользоваться союзом "или" и втыкать его в правига обгона вместо слова обгон...

Это определение сделано для того, чтобы вне зависимости от того, сколько ТС ты обгоняешь, назвать этот маневр обгоном и применить соответсвующее правило или статью. Ты же юрист вроде, ну должен же понимать разницу...

Серый, считаю нахождение коментария тобой как безоговорочную победу в борьбе за чистоту ПДД. :prizers: Все что мы говорили до этого подтверждается данным билетом на 100 процентов.

Осталось определиться с КоАП.. Куда можно притянуть это нарушение, а куда нельзя. Но тут я ни в чем не уверен, поэтому настаивать ни на чем не буду...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 24 янв 2008, 13:47

Серый, +1
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Серый
Мастер
Мастер
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 686
Репутация: +9

Сообщение Серый » 24 янв 2008, 14:00

Maxx,
Осталось определиться с КоАП.. Куда можно притянуть это нарушение, а куда нельзя.


п.12.15.4 - выезд на встречку В НАРУШЕНИЕ ПДД.. обоснование смотрите где-то выше (эх, Maxx, мне бы твое терпение написал бы еще раз...)
при этом ты абсолютно прав в термине ПРИТЯНУТЬ, не следует за нарушение 11.4 ответственность по 12.15.4 прямо, но притянуть теперь (после изменения формулировки 12.15.3 - 12.15.4) можно при большом желании
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 24 янв 2008, 14:08

Вот билет 37

Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств в данной ситуации?
1. Запрещен.
2. Разрешен.

10. В данной ситуации Вы можете начать обгон непосредственно за пешеходным переходом, так как до перехода линия разметки 1.11 не позволяет это сделать (линию разметки 1.11 со стороны сплошной пересекать запрещается) и, кроме того, грузовой автомобиль закрывает для Вас видимость пешеходного перехода, где может неожиданно появиться пешеход (п. 11.5).
Ответ - 2.

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 24 янв 2008, 14:08

Серый, -1 :wink:
билет 37 вопрос 10 ответ - разрешен
Фдуч, опередил блин :lol:

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 14:11

Фдуч, с том билете, который ты указал, рассматривается другое правило... И там нигде не указано, что вторая полоса встречная...

Смирись...

Добавлено спустя 23 секунды:

DMD, смирись и ты...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 24 янв 2008, 14:12

<Не туда глянул>

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 24 янв 2008, 14:12

Прежде чем что-то написать, ну посидите, ну подумайте хоть немного, блин...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

old_joy
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Сообщение old_joy » 24 янв 2008, 14:16

Серый писал(а):a2m,

Вопрос 10 билета 14. Ситуация похожая, но ни слова, что 2 ТС обгонять нельзя.
http://www.02.ru/auto/test/index.php?t=14


а теперь вопрос 10 билета 19.. и комментарий:

10. В данной ситуации Вы можете продолжить движение по левой полосе, поскольку проезжая часть имеет две полосы движения в данном направлении и после обгона первого грузового автомобиля и возвращения на правую полосу Вам сразу же пришлось бы начать НОВЫЙ обгон (п. 11.4). Ответ - 1.

может хоть это убедит...

Ни сколько. За городом запрещается занимать левые полосы при свободных правых. 11.4 разрешает не перестраиваться на правую полосу, а ехать дальше по левой полосе. Приведнный вами билет к теме разговора не относится.
Внимание!

Денис Аханов (a2m) - аферист высшей пробы!