ПАМЯТКА ПО КСЕНОНУ ИЛИ "10 ЗАПОВЕДЕЙ КСЕНОНЩИКА"

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

ПАМЯТКА ПО КСЕНОНУ ИЛИ "10 ЗАПОВЕДЕЙ КСЕНОНЩИКА"

Сообщение a2m » 03 мар 2010, 19:46

Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов.
Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специалистов по административным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.
Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник. Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к этой памятке.

Памятка по ксенону или "десять заповедей ксенонщика"
Постоянный адрес памятки: http://kzpa.ru/?page=show_news®ion=1&id=62

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям.

В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение.

Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров.

Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page=photo®ion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.

Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!

Александр Холодов
Председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов"

ИНТЕРЕСНЫЙ "ДОКУМЕНТИК"...
Изображение
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

har0n
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 60
Репутация: 0

Сообщение har0n » 08 мар 2010, 23:47

зачем ехать на сервис и там ставить ксенон? неужели самому не додуматься как его устанавливать?
имхо даже школьник разберется как его ставить, если конечно захочет сделать это сам.
не знаю ни одного человека который бы ставил на сервисе.
думаю кто делал это на сто тупые люди, ну хотя конечно же есть те кто не хотел заморачиваться, но все же это тоже самое что помень лампочки, имхо
лично ставил 3 комплекта ксенона, на свою нексию, сначала обычный потом биксенон и на мазду 6 в предыдущем кузове ничего сложного там нет.

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 09 мар 2010, 08:52

har0n, я стал на сервисе, 3 года назад еще...и нисколько не жалею! сейчас чтоб поменять на обычные лампочки надо 1 минуту на каждую фару. Сам не стал заморачиваться, ибо запороть девайс на 6 рублей раз плюнуть! это сейчас ксенона на каждом углу, а раньше дефицит был.
И да прибудет с нами сила.

master_reaper
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 314
Репутация: +1

Сообщение master_reaper » 09 мар 2010, 10:53

a2m, поясни по японцам ещё (правый руль)
у меня штатный би-ксенон, предусмотренный комплектацией
на фаре HCR-117
на цоколе D2R
могу приложить фото.

если комплектации без штатного ксенона, на фаре так же написано HCR-117, но на линзе нет D2R + нет колпачка для рассевания света на лампочке.

Михей
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-5

Рейтинг: 416
Репутация: 0

Сообщение Михей » 25 мар 2010, 10:04

DENISON писал(а):"про HCHR
спец. для умников, которые не верят в японские маркировки: в японском стандарте правильно расшифровывается как HID C HalogenR — HID расшифровывается high-intensity discharge, тоесть high-intensity discharge в данном случае по японии переводится как КСЕНОН!

то есть:
High(-intensity discharge)C-HalogenR что равнозначно европейскому D(ischarge)C-HalogenR

японский HCHR <=> европейский DCHR

Слово Halogen и слово High-ID начинается с буквы H !
В европе от HID оставили букву D(discharge) чтоб не было путаницы, но по японским стандартам буква Н предусматривает именно ксенон."


Дак как моя субаровская оптика с HCHR и с линзой в ближнем будет читаться "доблестными сотрудниками" :? п.с. ксенон в ближнем....
Может дополните памятку комментами по данному вопросу???


у меня Hi чотатам написано и еще чуть выше большая буква D.. хоть и в японии собрана машина..

Добавлено спустя 19 минут 9 секунд:

har0n, кто то поет и танцует, а кто то ксенон устанавливать может...

mpp181
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 363
Репутация: +2

Сообщение mpp181 » 02 апр 2010, 12:37

extreme_13 писал(а):Не, ну а че, может старый хозяин и правда мог сам поставить. Я ведь не обязан знать что у меня установлено. Машину на станции обслуживаю, сам под капот не лажу, может боюсь сломать че-нить, техосмотр прохожу :wink: Как быть в этой ситуации.

При регистрации авто должен был получить талон ТО, если ты его получил с ксеноном, то значит с нарушением закона, а это влечет его изъятие.

Lex21124
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Lex21124 » 15 апр 2010, 13:55

Да это просто маразм!!! Я никогда еще не слышал о ДТП из-за ослепления от встречного ксенона!!!! Кто придумал эту тупость? Ксенон это удобно!!!!!!!!
Я когда без ксенона ездил на встречных не обижался если силно ярко было, порой галоген так задран, что биксенон фонариком покажется!!!!
Нужно бороться с регулировкой фар, а не с лампами!!!!!!

За бугром ксенон разрешен!!! А для особо нежных, продаются лобовые стекла со светозащитой, с такими ничего не страшно.

Это просто глупость!!! Я думаю нужно как-нибудь повлиять на замену борьбы с ксеноном, на борьбу с тупой регулировкой фар!!! Пусть ИДПС стоят с приборами, и штрафуют за это!!!

У нас в России все не как у всех...


Давайте подумаем как повлиять на это законодательство? Может какие-нибудь протесты, демонстрации...? Я помню колонны в Тюмени с лозунгами: "Праворукую Карину не поменяю на Калину!!!" Давайте с ксеноном подобное по городам попробуем сделать, может получится??? :roll: :yes:

BART
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 926
Репутация: 0

Сообщение BART » 15 апр 2010, 15:52

a2m,
меня тоже интересует вопрос по туманкам....ответ помоем так и не нашел !
подскажи плиз.......в ваз 2110....есть возможность поставить ксенон в туманки !???!
если нет то судьбу испытывать не буду (((

Lex21124
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение Lex21124 » 16 апр 2010, 09:47

BART писал(а):a2m,
меня тоже интересует вопрос по туманкам....ответ помоем так и не нашел !
подскажи плиз.......в ваз 2110....есть возможность поставить ксенон в туманки !???!
если нет то судьбу испытывать не буду (((


Я кучу раз видел на 10ках ксенон в туманках!

BART
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 27 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 926
Репутация: 0

Сообщение BART » 16 апр 2010, 14:15

Lex21124,
ну видеть это одно !!! я тоже много видел !!!
а вот на сколько это законно....совсем другое !!!

alexander1981
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 1 028
Репутация: +3

Сообщение alexander1981 » 16 апр 2010, 14:56

Lex21124 писал(а):Да это просто маразм!!! Я никогда еще не слышал о ДТП из-за ослепления от встречного ксенона!!!! Кто придумал эту тупость? Ксенон это удобно!!!!!!!!
Я когда без ксенона ездил на встречных не обижался если силно ярко было, порой галоген так задран, что биксенон фонариком покажется!!!!
Нужно бороться с регулировкой фар, а не с лампами!!!!!!

За бугром ксенон разрешен!!! А для особо нежных, продаются лобовые стекла со светозащитой, с такими ничего не страшно.

Это просто глупость!!! Я думаю нужно как-нибудь повлиять на замену борьбы с ксеноном, на борьбу с тупой регулировкой фар!!! Пусть ИДПС стоят с приборами, и штрафуют за это!!!

У нас в России все не как у всех...


Давайте подумаем как повлиять на это законодательство? Может какие-нибудь протесты, демонстрации...? Я помню колонны в Тюмени с лозунгами: "Праворукую Карину не поменяю на Калину!!!" Давайте с ксеноном подобное по городам попробуем сделать, может получится??? :roll: :yes:



А ты там был за бугром когда-нибудь?)) Или так соседи нашептали? Ксенона там нет!! Ну почти нет...))

Как влиять на законодательство? 95% участников форума высказываются против ксенона, он им мешает...А отдельные деятели вроде тебя призывают к демонстрациям!! Зачем?

P.S. Кто продаст фару от электровоза?? Буду врубать таким умникам...
Волк в овечьей шкурке, 220 л.с., Revo Stage 1

teamUshakov
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 496
Репутация: 0

Сообщение teamUshakov » 16 апр 2010, 15:02

Lex21124, Походу ты знаток забугорных законов. Ксенон там запрещен(колхозный) и его там просто нет в продаже. А стоит он только у тех, у кого он в комплектации авто есть. И лобовых стекол со светозащитой в природе нет. Если ты имеешь ввиду атермальное стекло, то это стекло, которое не пропускает ультрафиолет, но не как не затемняет свет ксенона.

kiriamba
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 493
Репутация: +2

Сообщение kiriamba » 24 апр 2010, 20:38

teamUshakov,

Есть такое стекло которое уменьшает яркий свет :P

teamUshakov
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 496
Репутация: 0

Сообщение teamUshakov » 24 апр 2010, 21:22

kiriamba, Скинь ссылку про такое стекло- с радостью почитаю

Митька_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 май 2010, 00:00
Рейтинг: 67
Репутация: 0

Сообщение Митька_72 » 26 май 2010, 14:23

20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

OTTO
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 323
Репутация: 0

Сообщение OTTO » 26 май 2010, 16:04

Митька_72, - очередной троль не читающий форум....
Лучше жалеть о том что сделал чем о том что не сделал... но! Семь раз отмерь, один отреж! :)

Митька_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 май 2010, 00:00
Рейтинг: 67
Репутация: 0

Сообщение Митька_72 » 29 май 2010, 21:45

OTTO, сам троль, просто вы все о каких то корректорах говорите, читайте внимательно разъяснения, гаерам[censored]на то есть корректор или нет его, главное обозначение на фарах

gultyaev-kostya
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 160
Репутация: 0

Сообщение gultyaev-kostya » 30 май 2010, 01:11

Не знаю парни как вам а мне ксенон не нравится! Едишь ночью он на ближнем едит как я на дальнем сгологеном! Слепит реально. Не знаю канечно если у меня был ксенон может и я был бы за, но пока я против. :?

Zolotoy004
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение Zolotoy004 » 30 май 2010, 01:14

Митька_72, Чё эти обозначения то всё.Лажа полная.У меня обозначения под галоген а линза ни чем не отличается от той что под ксенон специально идёт.А пример покемоны.Есть обозначения для штатного ксенона.Но зато лывей откос на встречку и плюс нету корректора который необходим и омываетля.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

gultyaev-kostya, Если ксенон поставить по уму и не задирать фары как это делают на автомобилях ВАЗ например то нормально всё.

gultyaev-kostya
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 160
Репутация: 0

Сообщение gultyaev-kostya » 30 май 2010, 01:21

Не знаю может быть!! Но пока я таких не видел!

Zolotoy004
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение Zolotoy004 » 30 май 2010, 01:44

gultyaev-kostya, Один раз как то ехал с Екатеринбурга и в какой то деревушке из за поворота выехала 99.Фары задраны с ксеноном,туманки огромные висят под бампером чуть ли не до пола.Тоже ксенон.Дак так слепят сильно что охото было бы,его же головой разбить его же фары.

Rayno
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 158
Репутация: 0

Сообщение Rayno » 30 май 2010, 01:52

А что на счет протифотуманных фар и ксенон что-то я толком не могу найти статью чт запрещает его ставить в ПТФ.

WhirlingDerwish
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение WhirlingDerwish » 30 май 2010, 02:59

К тем ксенонщикам у кого ксен стоит самопалом (остальным читать думаю будет не интересно).
Уже есть готовые под ГОСТ рассеиватели. До сентября ездим, а там если что, дружно бежим в автомаги и скупаем. Слепошарым и ловить каждую яму быть не желаю.
Для умников орущих "ксенон слепит" - да не смешите меня! Проверяли ксенон на семерке (ВАЗ 2107) Мазде 3 и Лэнд Круизер 100 - "кумарит" что мама не горюй. И не надо кричать, что он слепит.
Одного дурачка на "фокусе" так и обломал. Посадил его в ТАЗ, а сам сел в "фокус" - заехали на самый темный участок Велижанки. Ну не ослепил. Хотят тот умник и орал "Слепит, слепит!"... Наслушались тут идиотов и сами орут блин=) смех да и только.

Zolotoy004
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение Zolotoy004 » 30 май 2010, 10:06

Rayno, Я слышал что на туманки вообще не распростроняется по ксенону.Типа в них можно.

gultyaev-kostya
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 160
Репутация: 0

Сообщение gultyaev-kostya » 30 май 2010, 10:30

Раньше не была ксенона с простыми лампочками ездили и не кто не жаловался что не фига не видно!А сейчас молодёж что полуслепая раждается! Что без ксинона в кочки залитает и не видет ни фига!!

Uni
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 032
Репутация: +1

Сообщение Uni » 30 май 2010, 10:32

Zolotoy004, :lol2: :lol2: :lol2: ой нимагу!!!
Если туманки с ксеноном - служат у вас как противотуманные фары, попробуйте ка вы включить их в туман :lol2: :lol2: много вы увидите :smeh: :smeh: :smeh:

Митька_72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 май 2010, 00:00
Рейтинг: 67
Репутация: 0

Сообщение Митька_72 » 30 май 2010, 10:44

Zolotoy004, а то что гаерам по барабану на твои линзы, они только на обозначения смотреть будут

Zolotoy004
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение Zolotoy004 » 30 май 2010, 14:29

Uni, Да ни чего смешного.Стоит у меня ксенон ближний,дальний и туманки.И в туманках он играет большую роль.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Митька_72, Дак это понятно.Но обозначения очень легко можно убрать вообще без следа.И пускай ищет где они.На некоторых авто они под фарой находяться.

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 30 май 2010, 14:35

Uni,
Просто у разных машин ПТФ несут разное назначение. У кого-то - помогают в сложных погодных условиях, а у кого-то - для ксенона и задрать повыше, чтоб видно было "реального пацана" )))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

Zolotoy004
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
Рейтинг: 205
Репутация: 0

Сообщение Zolotoy004 » 30 май 2010, 15:58

KolemBass, Полностью согласен.Родные туманки светят вообще идеально и с ксеноном и в туман и любую погоду.

yura72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 376
Репутация: +1

Сообщение yura72 » 30 май 2010, 16:28

KolemBass писал(а):Uni..... и задрать повыше, чтоб видно было "реального пацана" )))


....да не в ,,реальных пацанах" дело то....! а в том, что ночью видно лучше и дорогу и каждую выбоену и камень..., не будешь же спорить что галоген ярче и лучше чем 4200 ксенон, да и днём, даже при включеных туманках, тебя быстрее заметит летящий навстречу ,,джигиТ на белой 06" :D . а фары отстраивать надо полюбасу,самому лучше видно и не слепят встречных....