Тему перечитывать не стал так как мне пофиг у меня заводской стоит.
Может было может нет, не нашёл:
С чего всё начиналось" (с).
Интервью Рамазанова Р.В. (Начальника отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ) от 06.07.2009г.
http://autotat.ru/infoautonews/?ID=11915 (!)
Процитирую актуальные моменты интервью:
Цитата:
А: По каким признакам сотрудник ГИБДД на месте определяет соответствие блока фар автомобиля требованиям, предъявляемым к установке ксенона?
Р.В.: В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, для световых приборов установлена классификация:
- фары R, С, CR: Фары дальнего - R, ближнего - С и двухрежимного (ближнего и дальнего) - CR света с лампами накаливания.
- фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего - HR и ближнего - НС света и двухрежимные фары – HCR.
- фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света (категории D) дальнего - DR и ближнего - DC света и двухрежимные - DCR фары.
Данная маркировка нанесена на рассеиватель фары или корпус светового прибора.
Свечение газоразрядной лампы отличается от свечения лампы накаливания по цвету и яркости. В ней отсутствует нить накала, имеется прозрачный герметичный объем, заполненный газом, к которому с противоположных сторон подведены электрические провода. Все это определяется визуально, технических средств для идентификации не требуется.
А: Насколько правомерна конфискация газоразрядных ламп у водителей, ведь это частная собственность?
Р.В.: Изъятие газоразрядных ламп производится в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, предусмотрено статьей 27.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, конфискация этих приборов предусмотрена санкциями части 1 статьи 12.4 и части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и производится по решению судов.
А: Чем отличается блок фар, предназначенный для установки ксенона от обычного?
Р.В.: Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения, кроме этого габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов. Использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. Очевидно, что при установке вместо галогенной лампы газоразрядной, условия безопасности дорожного движения будут нарушены.
А: Если автосервис планирует заниматься правильной установкой ксенона, нужна ли ему специальная сертификация?
Р.В.: Правильная установка «ксенона», подразумевает замену светового прибора (фары) целиком, на фару предназначенную для применения газоразрядных источников света, под конкретную марку и модель автомобиля. Причем устанавливаемая фара должна иметь сертификат соответствия, установленного законом образца. Установка газоразрядных источников света в световые приборы, не предназначенные для этого, не допускается.
http://spbvoditel.ru/2010/02/04/016/
http://www.dp.ru/a/2010/02/04/Ksenon_ostavit_voditelej