Сегодня столкнулся с неприятной ситуацией. При заезде в остановочный карман (в районе Мельникайте 95, из крайнего правого ряда и был включен указатель правого поворота) чуть не "прижал" велосипедиста. Благо, по привычке, взглянул в правое зеркало и увидев его - пропустил. Ранее видел его (при пересечении Республики - ехал по Мельникайте с микрорайонов, как и велосипедист), он проехал перекрёсток на скорости и продолжил своё движение по краю проезжей части. Позже я перестроился из среднего ряда в крайний правый, а он приотстал и я про него забыл.
Так вот собственно вопрос - кто был бы виноват, если бы я его не пропустил? Обязан ли я поворачивая направо пропускать велосипедиста (при его движении по краю проезжей части)? Или он обязан пропустить движущееся впереди и поворачивающее ТС?
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО — устройство для передвижения и перевозки грузов, пассажиров, в котором тяговая сила создается за счет двигателя (механическое), мускульной силы человека (велосипед и т.д.) или животных (гужевое). В судебной автотехнике под Т. с. понимаются механические транспортные средства — см. Гужевое транспортное средство.
ГИБДД Тюменской области еще раз решила напомнить велосипедистам о соблюдении правил безопасного поведения на дороге. (2012 год)
Все больше становится в Тюмени любителей велосипедов, многие не просто катаются в свободное время, но добираются на велосипеде до места работы или учебы. Так действительно зачастую выходит быстрее. Но вот всегда ли безопаснее? В Управление ГИБДД обратился житель областной столицы, который ежедневно ездит на велосипеде. Тюменец попросил разъяснить ему, и другим его единомышленникам, как вести себя в некоторых сложных ситуациях.
Основной вопрос велосипедиста заключается в том, как ему проехать прямо через перекресток, если с правого ряда предусмотрен поворот только направо. И как безопасно разминуться в такой ситуации с машиной, поворачивающей направо. Действительно велосипедист может двигаться только по правому ряду движения, при этом возможно правее (п. 24.2 ПДД). При этом проехать перекресток прямо, если с правого ряда предусмотрено движение только направо невозможно. В этой ситуации ГИБДД рекомендует велосипедистам пользоваться нехитрым приемом, который является их прерогативой. Дело в том, что водитель велосипеда может в любой момент стать пешеходом, спешившись и взяв «коня за рога». Автоинспекторы рекомендуют не стесняться этого делать и преодолевать сложные перекрестки и транспортные развязки именно пешком. Таким образом, можно легко избежать аварийных ситуаций, и сохранить здоровье и жизнь, советует пресс-служба Госавтоинспекции.
Чтобы обезопасить себя от машин, большинство тюменских велосипедистов предпочитают передвигаться по тротуарам, но при этом зачастую забывают, что эта дорога исключительно для пешеходов. Поэтому, если вы выбрали для себя передвижение по тротуару, вы отвечаете за безопасность пешеходов, обязаны не создавать пешим помех и уж ни в коем случае не требовать предоставить вам преимущество. А пересекать проезжую часть в таком случае вы должны, как и все пешеходы — пешком!
Бесспорно, водители автомобилей должны также соблюдать правила дорожного движения в отношении велосипедистов и предоставлять им преимущество в движении, также как и другим транспортным средствам. Но пока уровень правосознания многих автомобилистов, впрочем, как и многих велосипедистов, к сожалению, оставляет желать лучшего. ГИБДД изготовила памятки и закладки с таблицей умножения для школьников с девизом: «По переходу — пешком!». Инспекторы уже раздают их юным велосипедистам на тюменских улицах.
Вообще по логике велосипед это транспортное средство, но вот лично мое мнение следующее: если вы едете по полосе на велосипеде/скутере/мотоцикле, то делайте это так, что бы Вас было видно и делайте это по середине полосы, а не прижавшись к краю обочины. Тоже было пару ситуаций, когда ты маневрируешь в вяло идущем потоке автомобилей, а между тобой и обочиной пытается проехать двухколесный друг человечества.
pa_ris, Почитай еще раз. Велосипедистам разрешается двигаться по проезжей части. По приму даже расстояние от края проезжей части оговорено. Это транспортное средство.
А че-так можно было?
Тише едешь, ни кому не должен.
29 писал(а):Вообще по логике велосипед это транспортное средство, но вот лично мое мнение следующее: если вы едете по полосе на велосипеде/скутере/мотоцикле, то делайте это так, что бы Вас было видно и делайте это по середине полосы, а не прижавшись к краю обочины. Тоже было пару ситуаций, когда ты маневрируешь в вяло идущем потоке автомобилей, а между тобой и обочиной пытается проехать двухколесный друг человечества.
по ПДД велосипедист должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части
A(II) Rh+ КАРКАМ Q2 Вы не моя забота, пока вы не моя работа.
29, и как же себя сделать виднее на велосипеде? Громкоговоритель со звуком камаза без глушителя установить? Может просто в зеркала смотреть надо при маневрах, а не щелкать? Часто еду на вело, там где можно по тротуару, по дороге надо крайне аккуратно, водители у нас часто машины-то не видят в упор. Несколько раз подрезали конкретно, при чем еще и пытались предъявлять что-то.
ilyich84, В раннем детстве карты игральные приделывали, что бы спицами стучало по ним. Спицы правда быстро разбалтывались, постоянно приходилось подтягивать.
Если прижал справа - значит не занял крайнее правое положение для поворота (нарушил 8.5). Ну или 8.7, как нравится. А велосипедист занял. Дальше, если велосипедист не изменяет траектории движения, то нарушил 8.4. Ну а если тебе направо а ему налево, то нарушение 8.9. Со всех сторон виноват. Подобная ситуация - http://www.*.ru/news/news43488.html . Водитель осужден. Более того, если ты начал смещаться в рамках своей полосы без изменения направления движения и зацепил вел или мото - ты виноват. Потому что в рамках одной полосы может быть несколько рядов. http://autokadabra.ru/system/uploads/ph ... 172837.jpg
Поэтому даже если никого не было - зеркала всегда палить, особенно при повороте. И особенно - летом. Ибо если суслика не видишь - от этого то, что он есть - не меняется. И да, Велосипед - это ТС (п.1.2 ПДД)
29 писал(а):Тоже было пару ситуаций, когда ты маневрируешь в вяло идущем потоке автомобилей, а между тобой и обочиной пытается проехать двухколесный друг человечества.
Называйте вещи своими именами "Прижимаешь велосипедиста, спокойно двигающегося вдоль правого края проезжей части"
Когда едешь на машине по крайней правой полосе при повороте направо зачем смотреть в зеркало? Там априори никого не должно быть! Велосипедист должен или уступить дорогу автомобилю, если авто впереди него или должен повернуть направо. Если хочет проехать прямо, то должен занять соответсвенный ряд. Сам я велосипедист. Часто езжу по дорогам (шлем, фонари - обязательное условие), естественно держусь как можно правее. Но при приближении к таким перекресткам я стараюсь ехать так, чтоб меня видели водители, которые меня догоняют. Скорость по дороге под 30 км/час, поэтому особых затруднений я не создаю. Мега-развязки все же прохожу пешком.
Амакан, 29, 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Отправлено спустя 50 секунд: 29, Так это не нам надо митинг создавать. Это тем, кто правил не знает надо митинг организовывать.
Отправлено спустя 5 минут 33 секунды: 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; У нас в Тюмени нет велодорожек и велопешеходных тоже. Есть только пешеходные
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Все написано в ПДД. Просто нужно читать. Читать ВНИМАТЕЛЬНО и ВСЕ ПУНКТЫ.
Последний раз редактировалось fullrulez 28 май 2015, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
fullrulez, убедили, с точки зрения вы правы. Но закон не регламентирует ширину дороги. С точки зрения здравого смысла не все велосипедисты поступают правильно. Не редкость ситуация, когда дорога узкая и в рамках одной полосы помещается только 1 автомобиль. При этом, в эту злосчастную дыру в 30-40 см между машиной и обочиной пытается залезть какой-нибудь товарищ на велике. Ну разве это правильно?
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды: 29, Закон регламентирует и ширину. Насчет неадекватов на велосипедах спорить не буду. Они есть. Так же как и неадекваты за рулём. Я вообще ни на чьей стороне. Я за взаимную вежливость на дороге. Лично я передвигаюсь и на авто и на веле. И всегда стараюсь уважать других участников движения. И именно УВАЖЕНИЕ не позволяет мне ехать по пешеходной дорожке. Вот только почему то многие водятлы считают, что нехрен велосипеду ехать по дороге. Именно для этого я выложил пункты из ПДД. Давайте будем уважать друг друга и тогда всем будет гораздо меньше проблем на дорогах.
fullrulez, я не занудствую:) Просто как автомобилист хочу понять безопасный алгоритм поворота на право, с учетом скоростей движения и расположения велосипеда и авто, чтобы не поджимать вело и вроде как самому виноватым не остаться при неадекватном велосипедисте.
CJIOH, Я обычно беру чуть правее. Смотрю в зеркало. Поворачиваю. В сплошном потоке обычно не несутся быстро. Опасно. В зеркало увидеть можно. Лично я делаю так. А учитывая любителей по обочине объехать пробку, смотреть в зеркало уже вошло в привычку. ))))) Я тоже не занудствую. Просто когда то задался проблемой вело на дороге и прошерстил на этот счёт ПДД. И только потом сел на вел.
Так никто и не аргументировал кто будет виноват в подобном ДТП? Что такое велосипед и как-когда его пропускать я знаю, но... Почитал отзывы и был очень удивлён мнениями. И особенно удивил опрос (вернее его ответы). То есть по Вашему мнению (большинства) велосепидист едущий сзади имеет полное право объехать (или опередить) справа впереди идущее ТС которое подало сигнал поворота направо? А если вместо велосипеда мотоцикл или маленькая машинка? Ему (ей) тоже можно объехать-опередить? Я считаю что раз велосипед ТС (это указано в ПДД), то он и должен ехать по полосе за машиной по одной полосе (в один ряд), а не лезть в щели. А опережать поворачивающий автомобиль слева или проезжать за ним после ухода того с полосы. И если бы произошло ДТП то он бы и был виновен в нём. ИМХО Поправьте если не прав. PS. И тут не поворот во двор, а заезд на стоянку. И ещё одно уточнение - не я догонял велосипедиста и поворачивал, а он меня.
pa_ris, Если при повороте направо вы снесете велосипедиста,то будете виноваты ВЫ! Если вы включили поворот и собираетесь повернуть направо, а едущий сзади велосипедист адекватен и не долбится в шары,то скорее всего он вас пропустит, а не начнет педали активно крутить,чтобы вам в бочину прилететь!
Я могу спать на раскладушке и жрать баланду, но приехать к пацанам на Запорожце просто не имею права. Не поймут!
pa_ris, мне кажется я ответил на вопрос. При повороте направо водитель обязан пропустить пешеходов и велосипедистов. Что непонятно то? Соответственно если в данной ситуации произойдёт ДТП то виновен буден водитель авто. Правила четко всё описывпют. Без всяких если, да кабы.
fullrulez писал(а):pa_ris, мне кажется я ответил на вопрос. При повороте направо водитель обязан пропустить пешеходов и велосипедистов. Что непонятно то? Соответственно если в данной ситуации произойдёт ДТП то виновен буден водитель авто. Правила четко всё описывпют. Без всяких если, да кабы.
Андрей, Ваше мнение понятно, но есть одно но. Если правила приравнивают Велосипед к ТС, то водитель велосипеда, априори, при езде по дороге не имеет право опережать СПРАВА другое ТС, тем более подавшее сигнал поворота направо. Речь не идёт о велосипедах "идущих" по пешеходному переходу или пересекающих перекрёсток, в чём я с Вами абсолютно согласен. Вообщем я думаю, если авто въедет в велосипед, то водителя автомобиля признают виновным, а если велосипед в авто, то виновным будет велосипедист. Всем удачи на дорогах. PS. Не поленился сходить за видео в машину. Приятного просмотра. [youtube] http://www.youtube.com/watch?v=W6SSb7Ws ... e=youtu.be [/youtube]
pa_ris, Ну во-первых, ОПЕРЕЖАТЬ справа никто не запрещает, или я что-то пропустил? А вообще, перед поворотом направо лучше прижаться поближе к бордюру (поребрику ) тогда вело точно не пролезет, он окажется сзади и уже сам будет ждать, пока вы повернете. Ессно если для него отдельная дорожка не обозначена.
Starikoff писал(а):pa_ris, Ну во-первых, ОПЕРЕЖАТЬ справа никто не запрещает, или я что-то пропустил? А вообще, перед поворотом направо лучше прижаться поближе к бордюру (поребрику ) тогда вело точно не пролезет, он окажется сзади и уже сам будет ждать, пока вы повернете. Ессно если для него отдельная дорожка не обозначена.
Опережать по той же полосе по которой и я еду??? Интересно куда я должен прижаться - в стоящие машины? Видео посмотрите, на 1:06, я и так еду правым колесом по разметке.
было 2 подобных дтп, оба раза я ехал на велосипеде - машина опережает меня и поворачивает вправо и я бьюсь о борт машины, оба раза удары были не сильные и ни я ни вел повреждений не получали. Виновники дтп оба раза оценив ущерб просто уезжали
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
pa_ris, покажите мне в тех выдержках из ПДД строчку, где написано, что велосипед приравгивается к автомобилю? Это ТС но не автомобиль. Теперь по пункту 13.1 тот же вопрос. Где там написано про велодорожку? Маленький совет. Не нужно придумывать что-то к написанному в ПДД. Нужно читать и воспринимать их буквально. Тогда никаких непоняток не будет. Все в ПДД просто и понятно.
pa_ris писал(а):То есть по Вашему мнению (большинства) велосепидист едущий сзади имеет полное право объехать (или опередить) справа впереди идущее ТС которое подало сигнал поворота направо?
Тебе уже один раз указали, какие пункты ПДД обязывают пропустить велосипедиста. Или тебе надо всё объяснять два раза, и медленно?
pa_ris писал(а):А если вместо велосипеда мотоцикл или маленькая машинка? Ему (ей) тоже можно объехать-опередить?
...а если байдарка? Кагбе ни мот, ни авто ПДД не обязывают щемиться в край. Никакой аналогии здесь нет.
pa_ris писал(а):Я считаю что раз...
...что два - никого не волнует. Сказано "возможно ближе к правому краю" - обязаны исполнять. Там - их ЗАКОННОЕ место. В который раз убеждаюсь, что у нас ездят не по правилам, а по понятиям.
pa_ris писал(а):PS. И тут не поворот во двор, а заезд на стоянку.
Ну кагбе исчо одно свидетельство того, что правила ты знаешь крайне хреново: однофигственно, двор или стоянка - всё это прилегающая территория.
Амакан писал(а):Велосипедист должен или уступить дорогу автомобилю, если авто впереди него или должен повернуть направо. Если хочет проехать прямо, то должен занять соответсвенный ряд.
Щито??? Согласно ПДД, четырёхколёсное ведро с болтами НЕ ИМЕЕТ никакого преимущества перед иными ТС. Оно есть у сирены и трамваев, но последних в наших краях не водиццо. Более того: тот, кто выполняет манёвр, уступает движущемуся без изменения направления, если иное не задано знаками приоритета. И про рядность фигню сморозил: в большинстве случаев, правый ряд - прямо и направо. Если только направо - то извольте пешочком через переход, без вариантов.
Амакан писал(а):Когда едешь на машине по крайней правой полосе при повороте направо зачем смотреть в зеркало? Там априори никого не должно быть!
Запомни: если ты при выполнении маневра не убедился в том, что не создаешь помехи имеющим преимущество (см. выше), то никакие "априори" и другие вымышленные друзья тебя на разборе уже не спасут. P.S. Заголовок темы уже сам по себе намекает на то, что автору надо либо теорию пересдать, либо В/У сдать.
Если вы хотите повернуть направо (прижаться к обочине), то должны уступить всем, кто движется правее. Всё же элементарно. И приведённый выше пункт 8.3 Правил это доказывает. А насчёт движения велосипедистов по середине полосы - не думаю, что этот тихоход понравится всем водителям.
Если ТС имел ввиду, что велосипедист специально вклинился между ним и краем дороги, когда тот уже начал маневр и предварительно показал поворотник, то велер не прав. Но что-то подсказывает, что автор просто тупо начал поворачивать, не убедившись в помехе справа. У нас же многие либо вообще поворотниками не пользуются, либо включают их из-за лени только при повороте руля. В некоторых клинических случаях маневр начинается сразу же после включения поворотника, видимо думают, что это дает какое-то преимущество. Ждем пока гибдд будет нахлобучивать за маневры без поворотников и перестроения через сплошные на перекрестке.
Одно радует: как правило те кто на вело физически более выносливы и в спорной ситуации способны навешать неадеквату в корыте.