Обгон в зоне действия знака 3.20 и разметка 1.5

Общий форум для обсуждения законов, ПДД, КоАП и других юридических вопросов из области автоправаКалькулятор ОСАГО
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Обгон в зоне действия знака 3.20 и разметка 1.5

Сообщение a2m » 05 фев 2008, 22:35

Уважаемые коллеги!

Я уже высказывал (и подробно обосновывал) свое мнение по данному вопросу здесь: http://gai.net.ru/forums/showthread.php?t=14199

Сегодня состоялась практическая проверка моих измышлизмов.

Водитель ехал из Уфы в Екабург и на одном из участков трассы решил обгнать длиномер. Дождался, когда разметка сменилась со сплошной на прерывистую, начал маневр обгона, но увидел встречное ТС, фура увеличила скорость и он вернулся на свое место. Был остановлен инспектором ДПС ГИБДД, который оформил правонарушение по ст.12.15-4 КоАп РФ.

Протокол: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/5b6cdcdca0e417e2a074e2fcba448731/view.pic
Рапорт: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 4/view.pic
Схема АПН: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... c/view.pic

Мировой судья приговаривает водителя в четырехмесячному фитнессу:
Постановление стр.1 - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 0/view.pic
Постановление стр.2 - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 8/view.pic

После этого водитель обратился ко мне. Была написана жалоба на постановление (см.ниже). Также мы обратились к специалисту и он подготовил нам заключение (см. ниже). Кроме того, мы привели этого специалиста в судебное заседание и заявили ходатайство о его заслушивании.

Итог:постановление отменено, дело прекращено за отсутствием события правонарушения. За копией решения велено зайти к мировому судье через пять дней. При получении - выложу.

С уважением, Георгий (Вилыч)
http://www.gai.net.ru/forums/showthread ... post160397

[list]Орджоникидзевский районный суд
г.Екатеринбурга

от Решетникова Олега Владимировича
Екатеринбург ул.__________________


ЖАЛОБА
на постановление по делу
об административном правонарушении


09 января 2008 года правоприменитель, мировой судья судебного участка №10 Орджоникидзевского района города Екатеринбурга С.В.Соловьев, вынес постановление о наложении на меня административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 4 месяца.
Данное постановление подлежит отмене в связи неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.
Как было установлено в судебном заседании обгон транспортного средства был совершен в пределах действия знака 3.20 «Обгон запрещен» после того как дорожная разметка сменилась со сплошной (1.1) на прерывистую (1.5) при нормальной (не ограниченной) видимости.

Организация дорожного движения на всех улицах и дорогах РФ осуществляется с помощью применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств.

Согласно п.4.4. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004) на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки. Таким образом, превалирующее значение для организации дорожного движения имеет разметка по сравнению с дорожными знаками.

В соответствии с п.5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 "Обгон запрещен" и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"* применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

Знак 3.20 «Обгон запрещен» не запрещает выезд на сторону встречного движения. Например, в зоне действия этого знака разрешается объезд с выездом на сторону встречного движения стоящего на проезжей части транспорта, повреждений дорожного покрытия, либо, вообще, при отсутствии причин. Данный маневр не будет являться нарушением Правил дорожного движения РФ,
Согласно п.6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 (сплошная одинарная линия) применяют в том числе для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, а именно на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга.

Таким образом, на всем протяжении опасного участка должна быть нанесена разметка 1.1.

В соответствии с п.6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.5 (прерывистая линия) применяют в том числе для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга.
Следовательно, разметка 1.5 свидетельствует о том, что в данном месте видимость в направлении движения вполне достаточная для совершения безопасного обгона транспортного средства.
Согласно п.6.2.33 ГОСТ Р 52289-2004 линию 1.1 пересекать запрещается. Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны. Следовательно, разметка 1.5 разрешает выезд на сторону встречного движения.

В соответствии с ч.4 ст.12.15 КоАП РФ ответственность наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Как следует из материалов дела по пути моего следования в зоне ограниченной видимости был установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», сопровождающийся разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия) по оси проезжей части дороги. Спустя 1-1,5 км, после завершения зоны ограниченной видимости, дорога просматривалась метров на 500, разметка сменилась на 1.5 (прерывистая линия). Как показано выше п.5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 свидетельствует о том, что в данном случае зона действия знака 3.20 определяется протяженностью опасного участка. В любом случае дорожное движение в месте совершения мной обгона было организовано таким образом, что не запрещало выезд на сторону встречного движения, т.к. разметка 1.5. разрешает выезд на сторону встречного движения, а знак 3.20 не запрещает выезд на сторону встречного движения. В данной ситуации нарушение требований знака 3.20 и совершение обгона о зоне действия этого знака попадает под диспозицию ст.12.16 КоАП РФ. Т.к. знак 3.20 не запрещает выезд на сторону встречного движения, то ч.4 ст.12.15 КоАп РФ не может являться специальной нормой за нарушение требований этого знака в данном конкретном случае.

На основании вышеизложенного
прошу
отменить вынесенное правоприменителем 01 января 2008 года постановление о наложении на меня административного наказания в виде лишения права управления на 4 месяца.

18 января 2008 года

_______________________ Решетников Олег Владимирович
[/list:u]

[list]КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 1-009-08

г. Екатеринбург 21.01.2008 г.

В ООО «Агентство «Эксперт – Информ» поступило заявление гр. Решетникова О.В. о производстве автотехнического исследования по административному материалу от 25.10.2007 г. (ГИБДД МВД по РБ), а также копии некоторых материалов дела об административном правонарушении № 5-608/2007 (судебный участок № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга).
Производство исследования поручено специалисту Старосельскому Константину Вениаминовичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительную подготовку по автотехническим экспертизам (в т.ч. по исследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия), стаж работы по специальности с 1983 г., стаж экспертной работы – с 1989 г., в т.ч. в ЭКП МВД – 18 лет.

Краткие обстоятельства дела:

Из протокола об административном правонарушении АС № 400929 от 25.10.2007 г. и определения начальника Орджоникидзевского ОГИБДД г. Екатеринбурга от 17.12.2007 г. о передаче дела об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга усматривается, что 25.10.2007 г., в 10.40, на 1516-м км дороги Уфа – Челябинск автомобиль ВАЗ-21043 № о436мт\66rus (водитель Решетников О.В.) при совершении обгона транспортного средства выехал на полосу встречного движения в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

На разрешение специалиста поставлены следующие вопросы:
Допускается ли на участке дороги, на котором зафиксировано административное правонарушение, выезд на полосу встречного движения при наличии разметки 1.5 и знака 3.20 «Обгон запрещён»?

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Из постановления о назначении административного наказания, вынесенного 09.01.2008 г. мировым судьёй судебного участка № 10 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Соловьёва С.В., рапорта ИДПС Тарабанова А.В. от 25.10.2007 г. и схемы, приложенной к нему, усматривается, что автомобиль ВАЗ-21043 первоначально двигался от места установки знака 3.20 «Обгон запрещён» по участку дороги, на котором нанесена разметка 1.1 (сплошная), разделявшая транспортные потоки противоположных направлений, а выехал на левую сторону проезжей части там, где разметка сменилась на линию 1.5 (прерывистую).
Согласно определению, имеющемуся в п.1.2 Правил дорожного движения РФ, «Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы».
Из этого определения следует, что обгоном является любое опережение транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, независимо от количества полос и от того, связан ли данный манёвр с выездом на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. В то же время, согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ, линию 1.1 пересекать запрещается, а линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны, поэтому выполнение каких-либо манёвров, связанных с выездом на полосу встречного движения, помимо обгона, в рассматриваемом случае разрешено (это может быть объезд неподвижного препятствия, разворот и поворот налево вне перекрёстка), если при этом выполняются требования Правил дорожного движения РФ, обязывающие водителей уступать дорогу (не создавать помех) другим участникам движения.

В связи с изложенным следует отметить, что такая ситуация свидетельствует о наличии недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.21): «Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка». Замена разметки 1.1 разметкой 1.5 свидетельствует, очевидно, об окончании опасного участка, следовательно, и ограничение, введённое путём установки знака 3.20 «Обгон запрещён», должно быть отменено одним из способов, установленных требованиями ГОСТа Р 52289-2004 (п.5.4.31): «При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать: …
- для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1».
Если же знак 3.21 или таблички 8.2.1 на данном участке дороги ранее имелись, то их отсутствие может объясняться тем, что они утрачены по какой-либо причине (сняты, повреждены), и их необходимо восстанавливать.

============================== ============================== =======
Литература, использованная при проведении исследования:
1. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
2. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин ДТП и причинно-действующих факторов. – М.: Приор, 1998.
3. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП. – М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2003.

ВЫВОДЫ:

В данном случае, исходя из имеющихся на рассматриваемом участке дороги технических средств организации дорожного движения, допускается выезд транспортных средств на левую сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, с пересечением линии разметки 1.5 в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещён».

Специалист К.В. Старосельский[/list:u]
:ohyes: :horse:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

Dandy
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение Dandy » 06 фев 2008, 09:37

Очень поучительно. Спасибо.
Но, тогда такой вопрос: а если есть и прерывистая разметка и знак запрещающий обгон? А так же после поворота с АЗС налево знака 3.20 нет, (я с нее выезжаю) но перед этим поворотом (за 20-30м) он установлен, то тогда как? :?

[Изображение

В таком случае я могу обогнать?
91 50 81 Перевозка грузов город, межгород, домашние переезды. Опыт, честность, репутация.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 06 фев 2008, 10:41

Dandy, Если невозможно определить какой установлен знак с места выезда заправки - то исходя из выводов приведенных выше МОЖНО. Остается уточнить момент с какой стороны вы попали на эту заправку.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Pegasik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Рейтинг: 118
Репутация: 0

Сообщение Pegasik » 14 фев 2008, 04:39

a2m писал(а):Dandy, Если невозможно определить какой установлен знак с места выезда заправки - то исходя из выводов приведенных выше МОЖНО. Остается уточнить момент с какой стороны вы попали на эту заправку.


А так же выяснить КТО был за рулем. Может это была жена, брат, сын, сосед, кто угодно, но не вы (соответственно на дорогу не смотрели вообще, т.к. не хотели).
Если на автостраде выставить в окно фен для волос, то можно заметить как автомобили замедляют скорость.

val72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 248
Репутация: 0

Сообщение val72 » 14 фев 2008, 08:19

a2m, То есть если я въехал со стороны города на заправку и уехал тоже в город то обгонять можно?
реставрация мягкой мебели т.968139

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 14 фев 2008, 09:46

val72, теоретически ДА. Только в данном случае ст.1.5 Презумпция невиновности почему-то судьями "забывается". Обязанность доказывания, что ты не вербёлд будет лежать на тебе. Здорово правда?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

switch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 628
Репутация: +6

Сообщение switch » 14 фев 2008, 10:30

a2m, я так понял, что обгона-то не было. Именно поэтому водила отмазался. Тему хорошо бы переименовать: не обгон, а выезд на встречку в зоне действия... и т.д. А то можно понять превратно.

FDL70
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение FDL70 » 13 апр 2008, 17:33

А если нет НИКАКОЙ разметки,а только знак "Обгон запрещён"?

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 13 апр 2008, 18:06

FDL70, есть нюанс, который нужно ДОВЕСТИ ДО ПОНИМАНИЯ СУДЬЁЙ.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

tempel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 976
Репутация: 0

Сообщение tempel » 13 апр 2008, 18:18

FDL70,

А теперь рассмотрим самый спорный и самый часто встречающийся случай, несоответствия требований разметки и знака. Думается, что не стоит комментировать ситуацию, когда разметка отсутствует совсем. В этом случае водитель руководствуется только требованиями знака и никаких проблем не возникает.



http://gai.net.ru/forums/showthread.php?t=14199

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 03:14

Обгон в зоне действия знака 3.20 и отсутствие разметки
[img]http://dimenty.spb.ru/hlam/shema.jpg[/img]

На днях забрали права, пишу по пунктам как было, сам хочу разобраться, в скобках коментарии. Имеет ли смысл бодаться на суде?
Сам первый раз, как протокол подписывать и чего писать надо было незнаю, может на будущее подскажите.

протокол:
совершил нарушении п.11.5 ПДД. Водитель управляя автомобилем выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, когда это запрещенно ПДД. Совершил обгон транспортного средства на участке дороги с ограниченной видимостью (перелом продольного профиля дороги), в зоне действия дорожного знака 3.20. ответственность за которое предусмотренна ст. 12.15 п.4.


1. Я выехал на на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, когда это было не запрещенно ПДД, при этом пересек разметку 1.5, что не противоречит ПДД (до знака 3.20)
2. Отсутствие знака предупреждающего об участке с ограниченной видимостью, таких как знак 1.13, 1.14, 1.12.1, 1.12.2 и т.п., устанавлимые предварительно на расстоянии от 150 до 300 м, не дало мне оценить впереди находящийся участок дороги, как участок с ограниченной видимостью. (двигался вниз по склону, далее будет короткий пкрелом дороги из-за которого действительно не заметить машину).
3. Разметка 1.5 вместо того, чтобы перейти в предупреждающую 1.6, а затем в разметку 1.1 исчезла, и появилась только в конце опасного участка дороги, прямо перед постом ДПС. Разметка края дорги 1.2.1 была хорошо видна на всем протяжении учаска. (есть видеоматериал и невписанные, но упомянутые в протоколе свидетели)
4. Поэтому ничего не предвещало появление знака 3.20, которого я не смог видеть из-за того что в этот момент совершал обгон автомобилей по полосе движения, повторяю, на которую выезд был не запрещен.
5. Местные водители зная, что скоро будет пост ДПС сбрасывают скорость до 60 км.ч в хотя там отсутствуют какие либо ограничения, тем самым неумышленно провоцируют незнающих об этом факте участников движения совершать обгон.
6. С целью предотвращения аварийных ситуаций требую чтобы инспектора поста ДПС в пос.Черемыкино сначала разобрались с ввереным им участком дороги, а потом уже отбирали права.
-----
Незнаю можно ли в данной ситуации доказать, что Знак 3.20 не запрещает выезд на встречную полосу и отделаться статьей Статья 12.16 КОАП. Да еще после таких статей:

Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 (ситуация 1). За обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия такого знака вы не отделаетесь штрафом. Вас через суд лишат прав на 4 - 6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 не предусматривает. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.


[img]http://dimenty.spb.ru/hlam/IMG_8465.jpg[/img][/img]

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 08:53

ИМХО обгон совершен с нарушением ПДД, ибо
ПДД писал(а):11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- ...
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


Я сам очень ругаюсь когда на трассе если стоят гайцы, то все мимо них едут 50-60 кмч. В это случае я не стесняясь обгоняю на скорости 80-95, если это не запрещено. И ничего, они только наблюдают за мной, когда я мимо "проношусь".
И еще я не понял в какую сторону уклон. Если в направлении стрелки подъем, то знак устновлен вполне законно, а если нет...
+ На форуме была как-то тема про обгон двух и более ТС за один прием на дороге с двумя полосами в обоих направлениях. Там про то что это запрещено.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 18 апр 2008, 09:24

dim4, после обгона первого авто нужно было вернуться на свою полосу... Лишение - как пить дать!
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Fokis
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 277
Репутация: 0

Сообщение Fokis » 18 апр 2008, 09:29

Нарушение на лицо......лазейки в ПДД искать бесполезно.
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Франсуа де Ларошфуко

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 11:49

Весь участок движение вниз по склону, после знака через 200 м есть маленький отрезок с еще большим уклоном вниз из-за которого и поставили знак, но сверху его не видно. (видно только тогда, когда туда ныряют машины). ПостДПС стационарный от него до знака метров 600, перед постом сразу знак поселок.

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 18 апр 2008, 12:23

Пахан, 11.1 было выполнено, разметка была 1.5. Знака говорящего об ограниченной видимости не было видно.
Fokis, не факт.
Maxx, нет.

Обгон. 12.15.4 или 2.7 КоАП Крайняя необходимость?
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... E%D1%D2%DC
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 18 апр 2008, 12:32

Maxx, нет.


a2m, да...
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 13:20

a2m, а какой предупреждающий знак можно поставить в этом конкретном случае. Если допустим по мосту едешь, там же нет знаков, что видимость ограничена, НО обгонять в конце подъема запрещено ПДД, без всяких знаков. А здесь не мост а спуск, просто спуск преломленный и ситуация аналогична подъему на мост
Можно наверное поставить знак 3.20 с доп. табличкой 8.1.1 "Расстояние до объекта", но я такого ни разу чет не видел.

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 13:54

есть маленький отрезок с еще большим уклоном вниз из-за которого и поставили знак, но сверху его не видно.
имел ввиду невидно отрезка с уклоном :) , хотя и знак в данной ситуации не сразу увидел, смотрел не туда и не ждал подвоха.

Maxx это конечно не организованная колонна в которую нельзя было бы вклинуться, но из-за отсутствия предупреждающей разметки 1.6 не успел соорентироваться и считаю завершение обгона "крайней необходимости". Дело в том, что на выполнение любого маневра необходимо хоть какое-то время, у каждого человека по разному, какие-то доли секунды, но на скорости этого достаточно.

Fokis из-за наших дорог приходится искать лазейки. не ради спорта конечно. Думаю в Швейцарии таких ситуаций в принципе быть не может ;)

может подать ответный иск или как там называется за состояние дорожной разметки и время потянуть?

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 18 апр 2008, 13:58

Пахан, согласно ГОСТ:
Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.


Тут стоило бы поставить знак 1.13 или 1.14, т.к.
Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" устанавливают:

- если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;

- если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.


либо 1.16:
Знак 1.16 "Неровная дорога" устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 14:16

pesec
- если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.


вот эту табличку из госта я непонял, причем здесь скорость или это кривая в плане а не вертикали

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 14:16

pesec, насчет 1.16 ты перемудрил чет. :) Волнистость это гармошка на асфальте в виде повреждения его, а не перелом в продольном профиле дороги.
Тут стоило бы поставить знак 1.13 или 1.14

Хочешь сказать, на любом мосту и подъеме можно обгонять, если нет знаков 1.13 или 1.14? Фигасе! Например мост по Ялуторовскому тракту где раньше пост ДПС был.
Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7

Ты точно эти таблички имел ввиду:
ПДД. Приложение 1 писал(а):8.5.4 [img]http://www.car72.ru/pdd/z7_5_400.gif[/img] "Время действия". Указывает время суток, в течение которого действует знак.
8.5.5 - 8.5.7 [img]http://www.car72.ru/pdd/z7_5_500.gif[/img] [img]http://www.car72.ru/pdd/z7_5_600.gif[/img] [img]http://www.car72.ru/pdd/z7_5_700.gif[/img] "Время действия". Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

А я часто видел с такой табличкой
8.2.1 [img]http://www.car72.ru/pdd/z7_2_100.gif[/img] "Зона действия". Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.

Это не по ГОСТу чтоль?

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 14:36

А вообще, я должен чего-то доказывать или ДПС должны доказывать, что я нарушил? Как вообще они могут доказать что я вернулся в свой ряд после знака? Какие могут быть у них доказательства, или им не нужны.

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 14:40

dim4, ну ты насмешил :(
Доказательство 1: Протокол об АПН
Доказательство 2: НЕТ ОСНОВАНИЯ НЕ ДОВЕРЯТЬ сотрудникам ДПС

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 18 апр 2008, 14:43

Пахан, вот я то и подчеркнул, что и при одной волне это тоже может быть.
Как таковой обгон на мосту не запрешен ПДД. Тут уже дополнительные условия влияют. А на счет табличек. Цитата из ГОСТ. Там же:
При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать:

- для знаков 3.16 и 3.26 - применением таблички 8.2.1;

- для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 14:57

pesec, насчет табличек спасибо, разъяснил.
Насчет волны ты все-таки неправильно понял, читай:
имеющими повреждения покрытия (..., волнистость, ...)
Про то что обгон на мосту запрещен я не говорил, я говорил о том, что в конце подъемов он запрещен, а т.к. в районе нашего города/пригорода нет подъемов других кроме как на мосты, поэтому про них и привел пример.

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 14:58

Хорошо, если я не согласен был бы с протоколом, и так бы написал в протоколе, какие могли быть последствия, и какие действия ДПС? Поиск свидетелей или еще чего? Каковы основания не доверять гражданину. :no2:

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 582
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 18 апр 2008, 15:10

dim4,
Каковы основания не доверять гражданину.

:up: ХОРОШИЙ ВОПРОС! :smeh:
Вот тока задавать его нужно судьям.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 18 апр 2008, 15:18

Пахан, так на мосту подъемы не вписываются в данные таб.3 ГОСТа и не являются участками ограниченной (недостаточной) видимости. Кроме того на мосту если ты обгоняешь без выезда на встечку, то это разрешено. А если одна полоса, то запрещено разметкой.
Хочешь сказать, на любом мосту и подъеме можно обгонять, если нет знаков 1.13 или 1.14?

Хочу сказать, что если имеет место опасный подъем или зона с недостаточной видимостью, то знак там быть должен.

dim4,
к сожалению это нам приходится доказывать им что и как. Тут презумция невиновности не срабатывает. А последствия: Сбор данных, фото-видеосъемка, запись и приглашение свидетелей и бодание в суде. А там как судья решит (в каком настроении будет)...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

dim4
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение dim4 » 18 апр 2008, 15:21

Пахан
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;


- в данной ситуации я убедился в отсутствии встречных автомобилей (встречная полоса видна была хорошо), и не смог бы создать им помех.

- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


- так как отсутствовали автомобили я мог бы продолжать спокойно обгон, еслиб не появился знак 3.20, который оказался неожиданностью из-за отсутствия разметки приближения.