Железнодорожный переезд по ул.Дружбы – ул.Мельникайте.

Многие прекрасно знают и часто ездят через этот ж/д переезд. Также не раз наверно наблюдали, как на пересечении Мельникайте-Дружбы «работают машинки». Что Дорожно Призовая Служба там делает?
[list]1. С радостью дарят протоколы по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ единственным и неповторимым, кто срезает угол при повороте налево с ул.Дружбы на ул.Мельникайте и цепляет разметку 1.3 «Двойная сплошная» - для тех кто ещё не в теме, это влечёт лишение права управления транспортными средствами от 4-х до 6-ти мес.
2. Раздают призы по 700 руб. за проезд на запрещающий сигнал светофора (на рисунке он №1 после ж/д путей)
3. При повороте налево с ул.Мельникайте на ул.Дружбы, двигаясь левым крайним рядом легко попадаешь на "встречку", так как правый ряд поворачивая вытесняет влево, а разметка нарисована так, что надо доехать до середины проезжей части ул.Дружбы и потом резко повернуть влево, что на скорости сложно сделать, и попадаешь сначала на "встречку", а потом пересекаешь двойную сплошную возвращаясь на свою сторону проезжей части ...
4. Дарят бумаги с надписью 72 АР №000000 за остановку на ж/д переезде ответственность за это вменяют по ч.1. ст.12.10 КоАП РФ, это, как возможный штраф 500 руб. или лишение права управления транспортными средствами от 3-х до 6-ти мес.[/list:u]
Вот по пункту 4 давайте попытаемся разобраться.
При движении ТС по ул.Дружбы водителям предстоит пересечь этот переезд.


1. Для тех, кто движется по ул.Дружбы со стороны ул.Ветеранов Труда, сначала могут остановиться согласно ПДД (жесты регулировщика опускаем):
а) на светофоре перед ул.Мельникайте;
б) перед шлагбаумом ж/д переезда с красным светофором.
Дальше путь абсолютно свободен.
2. Водителям, движущимся по ул.Дружбы со стороны п.Тарманы в сторону ул.Мельникайте сначала встречается (дорожные знаки опускаем):
а) шлагбаум ж/д переезда со светофором;
б) после самих ж/д путей обычный светофор находящийся на одном уровне со шлагбаумом на противоположной стороне слева (п.1б выше) и линией «СТОП» обозначенная знаком 6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) за 4-5 м ДО светофора ;
Расстояние до светофора около 10-12 метров от последнего рельса т.е. расположен он на ж/д переезде. (на схематическом рисунке размер 14 м указан неверно)
За светофором сразу находится пешеходный переход, обозначенный разметкой и соответствующими знаками;
в) Второй светофор находится уже непосредственно перед ул.Мельникайте.
Оба светофора работают синхронно.
Шлагбаумы и ж/д светофоры – не работают.
ЗА ЧТО ЖЕ РАЗДАЮТ ПРИЗЫ?
Надо заметить, что получают их не все, а только те, кто как ни странно, в полном соответствии с ПДД останавливаются на несколько секунд конкретно на железнодорожном полотне. Заметьте, не просто на ж/д переезде.
ПРОИСХОДИТ ЭТО В ДВУХ СЛУЧАЯХ:
1. Поток ТС в левой крайней полосе начинает двигаться по ул.Дружбы со стороны п.Тарманы для поворота налево на перекрестке с ул.Мельникайте и пропуская встречный транспорт со стороны ул.В.Труда совершают вынужденную остановку согласно того же п.13.4 ПДД.
Около 6-7 авто помещается от ж/д путей со светофором №1(на рис) до светофора с ул.Мельникайте.
ТС, которые движутся в этом же потоке в соответствии с п.10.1 ПДД по левой крайней полосе в силу того, что не могут предвидеть вынужденной остановки впереди идущего, (например грузовая ГАЗель) на некоторое время могут останавливаться непосредственно на ж/д путях (рельсах).
Как только впереди автомобили продвигаются (поворачивают на Мельникайте), естественно водитель покидает сами рельсы и непосредственно сам ж/д переезд.
2. Светофор №1 (рис) работающий в нормальном режиме, после ж/д путей меняется на «красный». ОДИН автомобиль в соответствии с ПДД останавливается перед светофором на стоп-линии (не всегда удачно), места для второго ТС, чтобы поместиться не зацепив рельсы в принципе нет.
Багажник легковой либо фургон грузовика будет находиться в непосредственной близости от рельса <1м, а то и вообще на нем.
Те кто успел проехать первый светофор, останавливаются на втором светофоре перед ул.Мельникайте.
Если другое ТС двигалось за впереди идущим и не ожидало его остановки на желтый сигнал светофора, то может остановиться в соответствии с 1.5, 10.1 ПДД и на ж/д переезде. Таковы реалии ЭТОГО переезда в данном направлении. По факту ОБА ТС находятся на ж/д переезде.
Из всего вышеизложенного, мне видится, что водитель совершает остановку на ж/д переезде в соответствии с ПДД, а также вынужденную остановку.
РАЗБИРАЕМ «ВЫНУЖДЕННУЮ ОСТАНОВКУ» и «ОСТАНОВКУ»
Остановка/стоянка у нас может быть согласно требований ПДД(светофор, знаки 2.5, 3.17.1, 3.17.3 и т.д.) или для осуществления преднамеренных действий.
[list] "Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. [/list:u]Инспектор может говорить все что угодно в плане того, что у вас появилось «препятствие» в виде впереди идущего ТС. Бред. Действую согласно п.10.1 и 1.5 ПДД РФ.
Что у нас говорит по этому поводу 15-й раздел ПДД
[list] п.15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
п.15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.[/list:u]
Замечу, что речь про железнодорожные пути не идёт вообще. Действие водителя в виде вынужденной остановки согласно п.15.5 ПДД будет невиновным, если он движется в потоке других ТС соблюдая п.10.1 ПДД.
Если расстояние было метров 20-30 и более, с которого водитель мог обнаружить затор (подъезжал к переезду, а за ним ТС уже стояли), то думается можно отказаться от проезда этого ж/д переезда, чтобы не нарушить п.15.3 ПДД.
Представляю картину, как из машины, которая встала на ж/д переезде, при наличии ДПС на перекрестке, ломятся люди во все стороны и бегут навстречу вероятного появления поезда. Прикольнее всего бежать в сторону совмещенного моста…

Инспектора начинают вспоминать про затор и всё остальное, что только можно…
[list]Дорожный затор (автомобильная пробка, пробка) — это скопление транспортных средств на дороге, мешающее нормальному движению. Как правило, пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её пропускную способность или из-за дорожно-транспортных происшествий. При пробке средняя скорость движения автомобилей очень низкая, и поэтому они значительно увеличивают время перемещения в городе.
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно, п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 в РФ введен предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.[/list:u]Вроде по вынужденной остановке все ясно. Но ответственности за «вынужденную остановку» по ч.1 ст.12.10 нет. По части второй ст.12.10 КоАП РФ я ещё могу согласиться, но это уже другая, не выгодная для ИДПС история.
ЧТО У НАС ГОВОРИТ КОАП РФ:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Думаю, осуществить стоянку на железнодорожном переезде решится только тот, кто не дружит с головой. Полагаю, все помнят, что стоянка, это остановка ТС на время более 5 минут.
Нас же интересует «ОСТАНОВКА» на железнодорожном переезде, которая вменяется.
Раздел 1 Общие положения ПДД:
[list] "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Этот термин включает в себя обязательное понятие преднамеренного прекращения движения. Ситуации, когда остановка происходит в соответствии с Правилами, например у закрытого шлагбаумом железнодорожного переезда или в результате образовавшегося затора, в этот термин не входят. [/list:u]Вы когда-нибудь останавливались преднамеренно высадить пассажиров на ж/д переезде или загрузить/разгрузить ТС?
Мало того, вам необходимо это делать в течение 5 и более минут. Думаю с головой дружат многие, хотя могут быть исключения…
Та «остановка» о которой любят писать инспектора ДПС таковой не является. Как инспектор сможет доказать ВАШЕ ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, если Вы, согласно этого определения, никаких действий не произвели? Именно на этом обстоятельстве настаивайте всегда. Пишите что «доказательств остановки не представлено».
Преднамеренно конечно можно остановиться, только, если впереди вас будет абсолютно свободно, и вы будете создавать реальную помеху сзади идущему транспорту, а простоять вы так должны согласно определения "остановка".
Не забывайте, что у вас есть телефон с функцией видеозаписи. Используйте его ВСЕГДА при спорных ситуациях. Что делать с записью решите потом. Если останавливают «свидетеля», то не бойтесь и снимайте, что происходит в салоне патруля стоя на улице. На стеснительные возгласы ИДПС «вам никто не разрешал снимать патрульный автомобиль» предложите им ещё раз перечитать Приказ №185 и просите их вам его предоставить, чтобы они показали прописанный в нём запрет.
ЧТО ЖЕ ПИШУТ ИНСПЕКТОРА В ПРОТОКОЛАХ?
Естественно им выгодно подвести любое действие водителя под правонарушение связанное с лишением ВУ.
Обычно пишут, что «… ехал… допустил остановку на ж/д переезде…» ответственность ч.1. ст.12.10 КоАП РФ или вообще всякую чушь (могу подтвердить копией протокола).
Красота. Еду, дай-ка я остановлюсь на переезде, пассажиров подберу, не понравятся других подожду…
Напрашивается вопрос, а что же такое
«ГРАНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА»?
[list]

А – размер железнодорожного переезда при наличии шлагбаумов
В – размер железнодорожного переезда при отсутствии шлагбаумов.
В Правилах в нескольких местах речь идёт об условиях, ограничивающих действия водителей на ж/д переездах. При этом в самих Правилах нигде не указывается, что следует считать границами переезда, т.е. с какого места начинаются и где заканчиваются ограничения.
Границами переезда считаются шлагбаумы, а при их отсутствии – знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или 1.3.2 «Многопутная железная дорога»[/list:u]
Согласно этого определения границ железнодорожного переезда, который следует из ПДД, нарушителей у нас пруд пруди.
Многие из вас не раз наблюдали, как в зоне (самый первый рисунок), которая заштрихована, в соответствии с ПДД (например на запрещающий сигнал светофора) на несколько секунд останавливаются ТС, которые двигаются от п.Тарманы в сторону ул.Мельникайте.
Зададимся вопросом, а что является условием и причиной совершения вменяемого(ых) правонарушения(й)?
А является тот самый светофор №1 на самом первом рисунке, который ВЫНУЖДАЕТ водителей останавливаться на как ж/д переезде и, как следствие, непосредственно на ж/д путях!
Данный светофор расположен в таком идиотском месте, что напрашивается совершенно другой вопрос, а каким образом ГИБДД вообще согласовало такую схему организации дорожного движения!?
Он фактически вынуждает участников дорожного движения совершать правонарушение, правда по ч.2 ст.12.10 КоАП РФ – 100 руб., а не по части 1, которую естественно будут писать инспектора в протоколе.
Аналогично задаемся вопросом, а почему до сих пор ни один ИДПС не выявил и не написал ни одного рапорта о несоответствии средств технического регулирования безопасности дорожного движения?
Да просто они сами не знают ни ПДД, ни ГОСТов, ни законов «О БДД» и им это просто не надо, т.к. стричь «капусту» и «палки» будут продолжать.
А известно бы это стало, после того, как светофор бы перенесли в другое место.
Вот вам элементарное доказательство бездействия органа. Осталось направить письмо в прокуратуру для проведения проверки…
Почему ИДПС должны знать это и писать рапорта?
[list]В силу Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" п.1 статьи 24 «Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации».
Согласно Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента …"
«8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
39. Контроль за дорожным движением включает:
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
<…>;
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;
50. При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности - обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения или получения дополнительных указаний дежурного»
Ст.30.2 закона «О БДД» ставит контроль за соблюдением ГОСТ на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД. Обязанность милиции контролировать исполнение ГОСТов записана в ст.10 п.9 закона «О милиции». В структуре ГАИ этим занимается служба Дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД). Она участвует в проектировании дорог, принимает решение о создании постов ДПС, о размещении знаков и т.д.
К сожалению, инспектора ДПС и ГИБДД г.Тюмени самоустранились от выполнения основной задачи – выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, иначе бы данный участок указанный выше, был бы приведён в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004. [/list:u]
ВЕРНЕМСЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА:
Инспектор останавливает вас, изымает ваше ВУ и пишет любимую цифру - ч.1 ст.12.10 КоАП РФ.
ПИШЕМ В ОБЪЯСНЕНИЯХ:
«Не согласен. ПДД не нарушал. Двигался в потоке. Действовал согласно п.1.5, 10.1 ПДД. Светофор провоцирует нарушение ПДД. Организация БДД не соответствует ГОСТ Р 52289-2004. Доказательств преднамеренной остановки не представлено
В протоколе Вам необходимо поставить ВСЕГО ТРИ подписи, а не 5 и т.д.
1. За времянку.
2. «С протоколом ознакомлен. Права и обязанности, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ мне разъяснены. Копию протокола получил» пишем «не разъяснены» а только потом подпись.
3. Подпись лица в отношении которого… подпись.
ВСЁ. Больше никаких подписей. ИДПС вписывают «Со ст.51 Конституции ознакомлен» - ничего не пишите напротив галочки или пишите «НЕТ».
Подробнее по нюансам составления протокола читайте в «Наставлении по общению с ДПС. Правовая грамматика для водителей! Первый том. Глава 25.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=17660
Первым делом Вас направят на «разборы», скорее всего на Одесскую, 16 в двухэтажное здание т.к. статьёй предусмотрен штраф.
Вышеуказанные доводы не всегда приводят в чувство должностных лиц, которые уполномочены рассматривать такие дела.
ГИБДД не может, это выше их сил признать, что они не занимаются безопасностью дорожного движения и попросту не хотят исправлять свои ошибки.
Молча переправят материал в суд. НО! Может произойти чудо!
Доводы инспекторов на дороге и в суде:
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
А также на тот самый пункт 10.1 ПДД, только его хотят вывернуть в свою сторону.
Допустил остановку на ж/д переезде.
При прочтении определения – «остановка» их начинает просто глючить.
Удачи в отстаивании своих прав на дороге и в суде!
P.S. Найдете ошибки или неточности сообщайте. Исправлю.