Верховный суд разрешил досмотр автомобилей
20.03.07
Верховный суд РФ признал законным право осмотра автомобиля сотрудниками ДПС при подозрении на угон. Суд отказал в удовлетворении иска Алексея Фейста, который оспорил Наставления по работе дорожной-транспортной службы, которыми руководствуются инспекторы ГИБДД при досмотре машин.
Напомним, что Фейст обратился в суд после того, как его автомобиль остановили на стационарном посту ДПС и попросили открыть капот для сверки номеров запчастей его автомобиля с машиной, находящейся в угоне. Он решил, данным действием были нарушены его права и унижено достоинство. Фейст считает, что в наставление четко не регламентированы действия сотрудников ДПС, и при осмотре они могут нарушить конструкцию транспортного средства. Кроме того, он полагает, что автовладелец не обязан непосредственно участвовать в осмотре своего автомобиля, а также помогать сотрудникам ДПС.
Однако суд посчитал, что в норме четко оговорены все действия сотрудников дорожно-патрульной службы, которые «никак не могут нарушить конструкцию» автомобиля.
http://www.gai.ru/news/?id=7133
Верховный суд разрешил досмотр автомобилей
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Верховный суд разрешил досмотр автомобилей
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
a2m, а как определить, имеют право с данный момент досматривать авто или нет? Гаец должен предьявить для этого бумажку, в которой указаны параметры разыскиваемого автомобиля? Или он может любую десятку остановить (как самый угоняемый автомобиль) и сказать, что она попала под подозрение?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Maxx, под капот считаю, что можно без проблем давать смотреть. Только с опаской, как бы там не нашли пакетика с белым веществом... Надеюсь никто там ничего не перевозит?
А вот в багажник - ПРОТОКОЛ и 2х ПОНЯТЫХ. Если что - сразу в УСБ. 112. и т.д.
А вот в багажник - ПРОТОКОЛ и 2х ПОНЯТЫХ. Если что - сразу в УСБ. 112. и т.д.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
a2m, это понятно... А вот под капот он захотел посмотреть.... Как он мне может показать, что делает это только с целью сверки агрегатов, что именно моя машина подозревается в угоне?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Про капот - есть ДВА мнения ...
1. Хочет открыть капот, багажник, дверь - и заглянуть внутрь - пожалуйста, протокол досмотра, понятые - и вперед
2. Сверка номеров - открой, покажи, езжай дальше. (случаев подброса под капот пуль и наркотиков - не помню ... в багажник - рассказывают что бывало)
Как действовать - решает САМ водитель.
В любом случае - НАКАЗАТЬ по КоАП за то, что водитель не открыл капот - НЕЛЬЗЯ.
ИМХО.
Я придерживаюсь следующего:
По угону, у них в карточке должны быть записаны оперативные данные на разыскиваемые ТС.
Информация передается через оперативного дежурного я так понимаю. Они должны записать это в книжку. Сейчас до конца процедуру не вспомню. По рации могут быстро "пробить" в принципе и... поехал дальше.
Для обжалования незаконных действий инспектора, необходимо наличие этих действий с его стороны, в противном случае, обжаловать нечего.
К примеру: Остановили за превышение скорости, выписали протокол и постановление. Параллельно просили открыть капот, багажник и т.п. Бодаешься, не позволяешь. Затем в суде обжалуешь действия.
Результат: постановление отменить (есть основания), а в остальной части жалобы (признание действий ИДПС незаконными - просьба открыть капот, багажник) - отменить, потому, как ДЕЙСТВИЙ НИКАКИХ НЕ БЫЛО.
Теперь включай камеру на телефоне, предупреждай инспекторов, что так делать нельзя и, если они настаивают на своем, очень аккуратно и внимательно все дальнейшее записывай. А потом - жалоба в прокуратуру на незаконные действия.
1. Хочет открыть капот, багажник, дверь - и заглянуть внутрь - пожалуйста, протокол досмотра, понятые - и вперед
2. Сверка номеров - открой, покажи, езжай дальше. (случаев подброса под капот пуль и наркотиков - не помню ... в багажник - рассказывают что бывало)
Как действовать - решает САМ водитель.
В любом случае - НАКАЗАТЬ по КоАП за то, что водитель не открыл капот - НЕЛЬЗЯ.
ИМХО.
Я придерживаюсь следующего:
Wilych писал(а):Уважаемые коллеги!
Basilio выкладывал ссылки на записи диалогов московского водителя Жужика и инспекторами ДПС. Один из диалогов соответствует обсуждаемой теме и там (в диалоге) инспектор согласился с тем, что по закону он не имеет права сверять номера автомобиля, т.к. обязанность водителя открывать капот Правилами ДД не предусмотрена.
И действительно, ни в ПДД нет обязанности водителя, ни в Законе о милиции нет права сотрудника МВД осуществлять сверку номеров. Однако, согласно Закону о милиции сотрудник МВД имеет право "осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов;" Процедура осмотра требованиями КоАП не регламентирована. Поэтому ИДПС, в принципе, мог привлечь водителя к ответственности за невыполнение законного требования сотрудника милиции об осмотре ТС. Думается, что водитель все-таки обязан не только предоставить транспорт для осмотра, но и вместе с инспектором осуществлять этот осмотр, что подразумевает открытие капота.
(А вот ежели инспектор захочет досмотреть ТС, то водитель имеет полное право потребовать присутствия 2-х понятых и оформления протокола.)
Тем не менее, не следует забывать, что в Законе о милиции имеются и другие статьи, кроме 11-ой. Всегда следует помнить и ст.5, согласно которой
Статья 5. Деятельность милиции и права граждан
.............................
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
Поэтому потребовать от инспектора разъяснений основания и повода осмотра ТС, святая обязанность водителя.
Впрочем, сугубое ИМХО.
По угону, у них в карточке должны быть записаны оперативные данные на разыскиваемые ТС.
Приказ МВД №297 писал(а):Правила ведения служебной книжки
1. Служебными книжками обеспечиваются все сотрудники дорожно-патрульной службы, привлекаемые к несению службы на постах и маршрутах патрулирования.
2. Служебные книжки хранятся в дежурной части подразделения (органа внутренних дел) и выдаются сотрудникам на период несения службы.
3. В разделе 6 "Другие записи" записываются сообщения в дежурную часть об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемом участке; конкретные требования к должностным лицам и гражданам о соблюдении установленных правил в области дорожного движения; сведения о свидетелях, выявленных на месте происшествия, гражданах, сообщивших о преступлениях, и лицах, разбирательство с которыми проведено на месте, и др.
4. Все записи должны быть четкими и разборчивыми.
5. Правила печатаются на внутренней стороне обложки книжки.
Информация передается через оперативного дежурного я так понимаю. Они должны записать это в книжку. Сейчас до конца процедуру не вспомню. По рации могут быстро "пробить" в принципе и... поехал дальше.
Для обжалования незаконных действий инспектора, необходимо наличие этих действий с его стороны, в противном случае, обжаловать нечего.
К примеру: Остановили за превышение скорости, выписали протокол и постановление. Параллельно просили открыть капот, багажник и т.п. Бодаешься, не позволяешь. Затем в суде обжалуешь действия.
Результат: постановление отменить (есть основания), а в остальной части жалобы (признание действий ИДПС незаконными - просьба открыть капот, багажник) - отменить, потому, как ДЕЙСТВИЙ НИКАКИХ НЕ БЫЛО.
Теперь включай камеру на телефоне, предупреждай инспекторов, что так делать нельзя и, если они настаивают на своем, очень аккуратно и внимательно все дальнейшее записывай. А потом - жалоба в прокуратуру на незаконные действия.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
a2m, спасиб.... Тогда еще вопрос, касаемый остановки... Что в Тюмени является стационарным постом, на котором можно остановить, а что нет... Стаканы относятся к стац. постам?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Maxx, недавно сам интересовался этим. Эти "стаканы" на перекрестках скорее вот так называются:
(При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
IMHO.Приказ МВД №297. Наставление по работе ДПС. писал(а):Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Приказ МВД №297. Наставление по работе ДПС. писал(а):"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности".
Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
(При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше)
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Тут про "Стационары" в Москве:
http://gibdd.addhost.ru/doc/91
http://gibdd.addhost.ru/doc/91
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку