Сообщение AcnupuH72 » 20 июл 2014, 16:38
Lucky72,
не знаю насколько перспективно такое обжалование, ведь даже если инспектор нарушил приказ №185 он не нарушил прав собственника авто гарантированных ему законом.
Приказ на который ты ссылаешься это всего лишь внутренний документ МВД, по сути просто комплексный приказ от высшего руководства всем сотрудникам, о том как действовать в определенных обстоятельствах.
Но,
во-первых, если сотрудник получил приказ, который противоречит закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. Ответственность за противозаконные действия несет сотрудник выполнивший противозаконный приказ. (МВД это не армия, где приказы не обсуждаются.)
Поэтому инспектор может (и даже обязан) на законных основаниях не выполнять приказ в части противоречащей федеральным законам.
Во-вторых, по КоАПу решение эвакуировать или нет принимает тот инспектор, который составляет протокол об АПН. При чем, если учесть, что в первой части статьи 27.13 указано, что при таких-то нарушениях авто «эвакуируется», а не «может быть эвакуировано», инспектор не вправе решать, что этот авто он эвакуирует за «стоянку не там», а этот за такое же нарушение - нет. Решение инспектора сводится лишь к тому, чтобы выяснить имело ли место соответствующее нарушение. И, если имело, то авто на стоянку.
В-третьих, в КоАПе не предусмотрена отмена эвакуации, если появился владелец. Следовательно, даже если инспектор отказал в выдаче автомобиля до начала перемещения, он сделал все в соответствии с федеральным законом. Пусть даже при этом нарушил приказ руководства.
Ну и за нарушение приказа руководство может спросить инспектора, но ни как не рядовой водитель.
И если у руководства к инспектору вопросов нет, то и водителю не светит ничего доказать.
По-моему так.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.