ОПРОС: Остановка по требованию или проверка док-ов
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 260 -
Репутация: +36
ОПРОС: Остановка по требованию или проверка док-ов
Есть те, кто явно негативно относятся к тому, что ИДПС останавливает его на 1 минуту для проверки документов без видимых на то причин.
А есть те, кто относится к этому более лояльно (мол, - работа такая..).
А вы - ?
А есть те, кто относится к этому более лояльно (мол, - работа такая..).
А вы - ?
- medic
- Мастер
- Сообщения: 2224
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 374 -
Репутация: +8
Если речь идет о выяснение причин остановки таким образом, как в недавних аудиозаписях, выложенных на форуме, где спор затягивался на 10 минут и более - то я против такого.
Пока вы спорите с ИДПС и выясняете у него причину остановки и т.п., возможно мимо вас проехало n-ое количество в нетрезвом или в наркотическом состоянии, n-ое количество без документов или еще с чем-то противозаконным и возможно через квартал они создадут ДТП, совершат наезд на пешехода или еще что...
Вообщем, не мешайте людям работать, если у вас все в порядке с документами и ИДПС просто выполянет свою обыкновенную работу без особых претензий к вам.
+1000
проголосил
Бог придумал человека, чтобы посмеяться, а он выжил!
Сначало с лету хотел проголосовать за то, что отношусь с пониманием (собственно так оно и есть и так и проголосовал), но тут вспомнил как меня останавливали
, как начел гаец пол дня выяснять пил я или нет хотя никаких признаков небыло, на мое непил его слова с ехидной улыбкой - "Ой что то сомневаюсь я Артем Николаевич, сомниваюсь. Чета у тя глаза красные вроде. А поехали ка на экспертизу" - и так минут 5 на холодном ветру он меня на экспертизу съездить уговаривал и лыбился будто мне в прикол стоять там с ним.
drive, ну ничего себе
, меня както из-за тонировки остановили даже досвидания В ОТВЕТ не сказали, я то сам с ними по любезному стараюсь.
Majestic, +1
Работа такая у них, мала ли кто там за тонироваными окнами сидит

drive, ну ничего себе

Majestic, +1
Работа такая у них, мала ли кто там за тонироваными окнами сидит
- NIKITA1984
- Автолюбитель
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00
-
Рейтинг: 46 -
Репутация: 0
- Винни-Пух
- Инструктор
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 584 -
Репутация: +29
Ребята, такое ощущение,что я с некоторыми из вас в разном городе и государстве живу.
Поясню: Стаж за рулем более 3 лет, но наездил около 160 тыс.км., за это время никаких наездов со стороны гаишников не было, придуманных ситуаций почти не было (один случай, решился вопрос за 5 сек). И даже если была спорная ситуация большей частью выходил правым.
Так неужели трудно остановиться и показать документы, и ехать дальше спокойно, не портя нервы ни себе, ни ему?
Поясню: Стаж за рулем более 3 лет, но наездил около 160 тыс.км., за это время никаких наездов со стороны гаишников не было, придуманных ситуаций почти не было (один случай, решился вопрос за 5 сек). И даже если была спорная ситуация большей частью выходил правым.
Так неужели трудно остановиться и показать документы, и ехать дальше спокойно, не портя нервы ни себе, ни ему?
"Нам любые дороги дороги"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
Винни-Пух писал(а):Ребята, такое ощущение,что я с некоторыми из вас в разном городе и государстве живу.
+1
за 7 лет по пальцам могу пересчитать, когда гайцы пытались "с пристрастием" проверить документы и машину или что-то надумать, обычно, если и остановят вне стационарного поста (что тоже бывает крайне редко) - 1-2 минуты - и поехал дальше...
Car72ru
Винни-Пух,
1. Зачем?
2. По дороге в Ё-бург, например, раз 15 придется остановиться и на каждого потратить от 5 до 15 минут (на проверку, ну и на случай просто "доипатса"). В итоге - 30 - 90 минут времени коту под хвост....
3. Я себя ни в чем виновным не считаю, а почему-то Гаец - меня уже считает потенциальным нарушителем!? Почему? Я же его не считаю, что он пьян на работе...или под кайфом...или взятки берет....или может он в свободное от работы время - ворует машины.... Я же ен пытаюсь его проверять на все это...А почему меня то проверяют?
1. Зачем?
2. По дороге в Ё-бург, например, раз 15 придется остановиться и на каждого потратить от 5 до 15 минут (на проверку, ну и на случай просто "доипатса"). В итоге - 30 - 90 минут времени коту под хвост....
3. Я себя ни в чем виновным не считаю, а почему-то Гаец - меня уже считает потенциальным нарушителем!? Почему? Я же его не считаю, что он пьян на работе...или под кайфом...или взятки берет....или может он в свободное от работы время - ворует машины.... Я же ен пытаюсь его проверять на все это...А почему меня то проверяют?
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
dixi72,
1. безопасность
2. ни разу не слышал, чтобы кого-то остановили 15 раз по дороге в ебург. Сам сколько раз ездил - максимум, пару раз останавливали.
3. потому что у него есть такое полномочие.
гаец ведь не ясновидящий, чтобы понять на расстоянии, пьян ты или нет, в порядке твои документы или нет...
потому что если так рассуждать, то как тогда вообще выявлять нарушителей?
Вот стоит экипаж на салаирском тракте, проверяет машины на предмет нахождения пьяных за рулем, едущих с источника - так пусть он лучше этого пьяного задержит там, чем этот пьяный вьедет потом в меня или собьет пешехода.
А как, не останавливая машины, выявить и задержать пьяного за рулем?
1. безопасность
2. ни разу не слышал, чтобы кого-то остановили 15 раз по дороге в ебург. Сам сколько раз ездил - максимум, пару раз останавливали.
3. потому что у него есть такое полномочие.
гаец ведь не ясновидящий, чтобы понять на расстоянии, пьян ты или нет, в порядке твои документы или нет...
потому что если так рассуждать, то как тогда вообще выявлять нарушителей?
Вот стоит экипаж на салаирском тракте, проверяет машины на предмет нахождения пьяных за рулем, едущих с источника - так пусть он лучше этого пьяного задержит там, чем этот пьяный вьедет потом в меня или собьет пешехода.
А как, не останавливая машины, выявить и задержать пьяного за рулем?
Car72ru
- 880
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: 0
Да что за кипишь - остановили, проверили, отпустили! Вообще проблем не вижу. А опрвдания, что я спешу вообще не в счёт. На машине на важные дела всегда надо с запасом выезжать, чтобы непредвиденные обстоятельтва не помешали! Если с машиной, документами, соблюдением ПДД все в порядке, то не один, даже самый алчный инспектор не прикопается!!! А если что-то не так, то вините себя, а не ИДПСа...
BIG,
1. Безопасность... А не проще вообще права не давать?! Прикинь какая безопасность будет безопастная...
.
2. Ну 15 конечно это я утрированно...а по дороге, кроме, Талицкого поста, меньше чем 4-5 гайских экипажей - не было! Тем более сейчас они вообще все на трассах стоят...
3. Полномочия меня подозревать чтоли? Так давайте будем приходить на отметку в отделы милиции так 1-2 раза в день... А то вдруг кто пьяный к ним придет, тут его и повяжут... Безопасность опять-же для других!
.
Парни, вы пытаетесь на гайцев свесить работу абсолютно всех подразделений милиции. Их задача - в первую очередь - предотвращение нарущений ПДД и снижение аварийности на дорогах. Это думаю всем понятно... Но это не дает им права осуществлять тотальную проверку! В ПРАВИЛАХ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ И ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРОВОДИТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НЕ БОЛЬШЕ, НЕ МЕНЬШЕ!!!
Теперь о пьяных, наркоманах, и жуликах... - Борьбу с ними должны вести не только сотрудники ГИБДД, а и мы с вами! Поэтому, не только сотрудниками ГИБДД нужно бороться с нарушителями, но и всем участникам дорожного движения! Но тут мы подходим с одной стороны к понятию "бдительность", а с другой стороны к понятию "стукачества".... Извечная проблема...с одной стороны ты стукач, а с другой бдительный гражданин...
Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
880, Так если у тебя все в порядке с документами....тогда для тебя не западло каждое утро приходить в ГОМ и отмечаться...
. Опять же и встать можешь на пару часов пораньше, с запасом на возможную очередь...
А уж "прикопаться" можно и к столбу...
1. Безопасность... А не проще вообще права не давать?! Прикинь какая безопасность будет безопастная...

2. Ну 15 конечно это я утрированно...а по дороге, кроме, Талицкого поста, меньше чем 4-5 гайских экипажей - не было! Тем более сейчас они вообще все на трассах стоят...
3. Полномочия меня подозревать чтоли? Так давайте будем приходить на отметку в отделы милиции так 1-2 раза в день... А то вдруг кто пьяный к ним придет, тут его и повяжут... Безопасность опять-же для других!

Парни, вы пытаетесь на гайцев свесить работу абсолютно всех подразделений милиции. Их задача - в первую очередь - предотвращение нарущений ПДД и снижение аварийности на дорогах. Это думаю всем понятно... Но это не дает им права осуществлять тотальную проверку! В ПРАВИЛАХ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ И ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРОВОДИТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НЕ БОЛЬШЕ, НЕ МЕНЬШЕ!!!
Теперь о пьяных, наркоманах, и жуликах... - Борьбу с ними должны вести не только сотрудники ГИБДД, а и мы с вами! Поэтому, не только сотрудниками ГИБДД нужно бороться с нарушителями, но и всем участникам дорожного движения! Но тут мы подходим с одной стороны к понятию "бдительность", а с другой стороны к понятию "стукачества".... Извечная проблема...с одной стороны ты стукач, а с другой бдительный гражданин...
Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
880, Так если у тебя все в порядке с документами....тогда для тебя не западло каждое утро приходить в ГОМ и отмечаться...


А уж "прикопаться" можно и к столбу...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- 880
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: 0
dixi72 писал(а):880, Так если у тебя все в порядке с документами....тогда для тебя не западло каждое утро приходить в ГОМ и отмечаться.... Опять же и встать можешь на пару часов пораньше, с запасом на возможную очередь...
![]()
А уж "прикопаться" можно и к столбу...
Ну это слишком радикальный пример... Машина средство повышенной опасности, поэтому нужен повышенный контроль... Тем более покупая машину, ты как бы согласаешься косвенно на принятые на дороге правила. Не нравится - ходи пешком!!! Мы же не обижаемся, что в больших магазинах банках, наши деньги проверяют ультрафиолетом. Если так строить разговор, то можно сказать, что и ПИН-код в банкомате трата времени!!! потому что большинство потерянных карточек сразу блокируются хозяевами!!!
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
dixi72 писал(а):BIG,
1. Безопасность... А не проще вообще права не давать?! Прикинь какая безопасность будет безопастная....
тут ты тоже конечно "утрировано"...
dixi72 писал(а):2. Ну 15 конечно это я утрированно...а по дороге, кроме, Талицкого поста, меньше чем 4-5 гайских экипажей - не было! Тем более сейчас они вообще все на трассах стоят...
и все эти аццкие 4-5 экипажей тебя в обязательном порядке останавливали?
ты же говоришь, что
dixi72 писал(а):По дороге в Ё-бург, например, раз 15 придется остановиться и на каждого потратить от 5 до 15 минут (на проверку, ну и на случай просто "доипатса"). В итоге - 30 - 90 минут времени коту под хвост....
Ты не ответил, как ты предлагаешь, не останавливая машины, выявить и задержать пьяного за рулем, если в данном районе нет стационарных постов (салаирский тракт)? Ответь.
Car72ru
- leonard
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 10 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 197 -
Репутация: 0
dixi72, " В ПРАВИЛАХ ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ И ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРОВОДИТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НЕ БОЛЬШЕ, НЕ МЕНЬШЕ!!! " 

"Надо жить, - нам внушают, - в постах и в труде!"
"Как живете вы - так и воскреснете-де!"
Я с подругой и чашей вина неразлучен,
Чтобы так и проснуться на страшном суде. Омар Хайям.
"Как живете вы - так и воскреснете-де!"
Я с подругой и чашей вина неразлучен,
Чтобы так и проснуться на страшном суде. Омар Хайям.
- Explorer
- Инструктор
- Сообщения: 3863
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 813 -
Репутация: +7
Так, люди! Во-первых, не нужно переводить тему в сторону денег, банкоматов, и проверке в Аэропортах! Это к делу не относиться. Дальше, что касается проверки в Аэтопортах. Если Вы не понимаете отличие, то я вам скажу. В Аэропорту проверяются АБСОЛЮТНО ВСЕ пассажиры. Поэтому меня это не напрягает, таков порядок! А на дороге, ДПС проверяет ВЫБОРОЧНО! И это бесит! Почему дядя Ваня на машине что передо-мной едет спокойно, я меня выхватывают из потока НЕ ИМЕЯ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ??? И почему следом дядя Вася тоже проезжает, а я сижу и теряю время, и что самое поганое - чувствую себя ПОДОЗРЕВАЕМЫМ! А может дядя Вася, или дядя Ваня, как раз и есть преступники? В таком случае давайте останавливать ВСЕХ ПОДРЯД кто едет на дороге! Например, давайте поставим 5-6 контрольно пропускных пункта, например при въезде в центр города. И установим порядок на этих пунктах, что КАЖДЫЙ водитель обязан остановиться и показать свои документы. И что? А вот что, при такой системе будут найдено огромное кол-во преступников, автомобилей в угоне, пьяных за рулем и т.д. Казалось бы плюс, НО! Вы поедете в город при такой системе? Отвечаю - нет, не поедете, потому что город просто встанет. Так-что, защитники Аэропортов и подобных, низачот, потому-что не по теме.
Во-вторых, я уже говорил - они должны работать нормально, а не тыкать пальцем в небо.
В-третьих, согласен с kei по поводу опроса и вот чего:
Меня как-то остановили за превышение на 12 км/ч (а по КОАП, всего на 2 км/ч). Я им говорю, вот пока вы тут со мной возитесь за 12 км/ч, проехало несколько машин с превышением 40 км/ч, зачем прикапываетесь к таким мелочам? А мне ответили, что план надо выполнить. Вот так.
Во-вторых, я уже говорил - они должны работать нормально, а не тыкать пальцем в небо.
В-третьих, согласен с kei по поводу опроса и вот чего:
Меня как-то остановили за превышение на 12 км/ч (а по КОАП, всего на 2 км/ч). Я им говорю, вот пока вы тут со мной возитесь за 12 км/ч, проехало несколько машин с превышением 40 км/ч, зачем прикапываетесь к таким мелочам? А мне ответили, что план надо выполнить. Вот так.
Explorer, +1
Мы с тобой отписали абсолютно в едином русле! Но видимо г-н BIG, не хочет понимать смысла... Ну "не в падлу" ему остановиться...Дело его! Потом будет не в падлу багажник открыть, потом сумки вывернуть, потом проверить аптечку, потом пройти проверку на алкоголь...не в падлу....
BIG, Интересно, а как ты пьяного от не пьяного отличишь? От нарика запаха нет... а некоторого пьяного не всегда и определишь что он пьян? Как? Если он конечно не вываливается из-за руля...
По пункту 1. Нет не утрировано...А это дальнейшая борьба за безопасность, судя по вашему мнению... Не впадлу же пешком пройтись...опять же здоровье...
По пункту 2 тебе ответил Explorer,
Предлагать ничего не нужно! Предлагай в законодательной палате РФ! Законы нужно исполнять! В том числе и сотрудникам ГИБДД, вот и все! А наличие\отсутсвие постов ГИБДД, регламент их работы, методы определения\не определения пьяниц, и т.д. - определяют соотв. документы и статистика... Это не твое и не мое дело. Для этого есть целые институты МВД, ФСБ, Администрация и др. органы законодательной и исполнительной власти. А бухариков\наркоманов в частности, уже наказывают очень строго. И желающих выпивать за рулем - резко поубавилось. Не хватит этих мер - еже ужесточат.
И мне абсолютно все равно как ГИБДДшники определяют пьян водитель или нет! Я - трезв, и не нужно меня заранее подозревать в том, что я теоретически могу быть пьяным!
Мы с тобой отписали абсолютно в едином русле! Но видимо г-н BIG, не хочет понимать смысла... Ну "не в падлу" ему остановиться...Дело его! Потом будет не в падлу багажник открыть, потом сумки вывернуть, потом проверить аптечку, потом пройти проверку на алкоголь...не в падлу....
BIG, Интересно, а как ты пьяного от не пьяного отличишь? От нарика запаха нет... а некоторого пьяного не всегда и определишь что он пьян? Как? Если он конечно не вываливается из-за руля...
По пункту 1. Нет не утрировано...А это дальнейшая борьба за безопасность, судя по вашему мнению... Не впадлу же пешком пройтись...опять же здоровье...
По пункту 2 тебе ответил Explorer,
Предлагать ничего не нужно! Предлагай в законодательной палате РФ! Законы нужно исполнять! В том числе и сотрудникам ГИБДД, вот и все! А наличие\отсутсвие постов ГИБДД, регламент их работы, методы определения\не определения пьяниц, и т.д. - определяют соотв. документы и статистика... Это не твое и не мое дело. Для этого есть целые институты МВД, ФСБ, Администрация и др. органы законодательной и исполнительной власти. А бухариков\наркоманов в частности, уже наказывают очень строго. И желающих выпивать за рулем - резко поубавилось. Не хватит этих мер - еже ужесточат.
И мне абсолютно все равно как ГИБДДшники определяют пьян водитель или нет! Я - трезв, и не нужно меня заранее подозревать в том, что я теоретически могу быть пьяным!
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- 880
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: 0
Остановка «по требованию»
Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.
Без необходимости – не останавливать!
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.
Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказо 193 м МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.
Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Предъявите документы!
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.
В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.
Ход конём
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.
Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.
Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
http://www.auto39.ru/articles/2007/a07010903.html
Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.
Без необходимости – не останавливать!
Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.
Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказо 193 м МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329.
Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.
Предъявите документы!
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.
В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.
Ход конём
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.
Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.
Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
http://www.auto39.ru/articles/2007/a07010903.html
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
dixi72 писал(а):Explorer, +1
Мы с тобой отписали абсолютно в едином русле! Но видимо г-н BIG, не хочет понимать смысла...
Со мной тоже много кто написал "в едином русле", посмотри предыдущие страницы, я тоже могу сказать, что г-н dixi72, видимо, не хочет понимать смысла.... Передергивать из крайности в крайность - я тоже умею, но нужно ли?
Изначально опрос ведется в отношении обычной непродолжительной остановки для проверки и корректного отношения. А тут поехало - ходить пешком, досмотр машины... Я свои права знаю, и в ответ на повышенное внимание гайца тоже продемонстрирую повышенное внимание ко всему, сказанному им и оформлению всего этого... Я - профессиональный юрист, и меня не нужно этому учить.
Видишь ли, уважаемый, для меня ты или Explorer - не есть источник единственно верного смысла. Плюрализм мнений - знаешь такое понятие?
Останься при своем мнении, а я - при своем.
Чье мнение поддерживает внушительное большинство форумчан - видно по опросу...
Засим откланяюсь.
Car72ru
BIG, ...источник единственно верного смысла... - это есть ПДД! И плюрализм тут ни к чему... ЕСть закон - Должно быть его однозначное выполнение, без плюрализма и консесусов...
.
Тебе даже 880 уже выдержки дал... а ты все пытаешься правила пересмотреть... не понятно...зачем???

Тебе даже 880 уже выдержки дал... а ты все пытаешься правила пересмотреть... не понятно...зачем???

Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
dixi72 писал(а):BIG, ...источник единственно верного смысла... - это есть ПДД!
а кто спорит?

dixi72 писал(а):а ты все пытаешься правила пересмотреть

покажи мне, где я хочу пересмотреть ПДД, тыкни пальцем, сделай милость...
далее, в ПДД о предмете спора ничего не сказано, а выдержки, приведенные выше 880 - не из ПДД, а из внутренних приказов и наставлений МВД, если ты не заметил...
Car72ru
BIG, А что ты предлагаешь под понятием, типа "не трудно же остановиться и показать доки...". Твоя остановка по неправомерному требованию ИДПС и есть - нарушение с его стороны...Ты пытаешься его нарушение - принимать за правило.... Странно, что ты сам не понимаешь, что пишешь...
Ну давай щас будем заострять внимание что не в ПДД а в Приказах и. ... . Смысл то ясен, что не нужно велосипед придумывать!
Ну давай щас будем заострять внимание что не в ПДД а в Приказах и. ... . Смысл то ясен, что не нужно велосипед придумывать!
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- BIG
- Антифлудер
- Сообщения: 1260
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 260 -
Репутация: 0
dixi72 писал(а):Твоя остановка по неправомерному требованию ИДПС и есть - нарушение с его стороны...Ты пытаешься его нарушение - принимать за правило....
Я ничего не хочу принимать за правило. Ты все время пытаешься приписать мне что-то левое, от себя... А за слова нужно отвечать...
Ответь, где я что принимаю за правило? Дай цитату...
Я всего лишь отношусь с пониманием (!) к кратковременной остановке, даже зная, что для этого нужна причина! А также зная, что либо причину гаец придумает, либо она у него действительно есть... поэтому - с пониманием. Бывает. Тебе знакомо слово "терпимость"?
dixi72 писал(а):Ну давай щас будем заострять внимание что не в ПДД а в Приказах и. ... .
А если не заострять, то ты так и будешь пытаться приписать мне что-то левое... Нужно следить за словами, когда пишешь про другого человека на публичном форуме!
Повторяю, покажи мне, где я в этом топике хочу пересмотреть ПДД...
dixi72 писал(а):Странно, что ты сам не понимаешь, что пишешь...
Ну я бы поспорил, кто из нас чего не понимает и за что не отвечает.... но не здесь - на нарушения тебе меня не спровоцировать...
Car72ru
BIG, Ты пишешь много, но к сожалению не по теме...
Для тебя еще раз по порядку...
Ты пишешь:
И здесь так же - даже если гаец проверит тысячу машин впустую, и только в одной он найдет то, что искал (в угоне, оружие, героин...) - то значит, уже эта тысяча машин была остановлена не зря.
Естественно, все это бывает не без перегибов и отдельных отрицательных персонажей среди гайцев... Но в целом - остановили, вышел, предъявил документы, все ок, едешь дальше... если это происходит не слишком часто - не в напряг.
Тем самым ты допускаешь, что тебя могут (если захотят) - остановить. Правильно? Правильно...НО! Они не имеют юридического права останавливать без соответствующего основания! Правильно? Правильно.... А поэтому ты допускаешь возможность превышения сотрудником ДПС своих полномочий. Правильно? Правильно... И после этого ты пишешь про "приписки" и "что-то левое"
. И тем более про "флуд". Да и нафлудили мы уже достаточно, т.е. еслиб я хотел именно флудить, то с задачей я считал бы, что справился...
. Вот только к сожалению вопрос не во флуде, а в подмене понятий "права" и "обязанности"...
Да и надоело уже правда тут с тобой переписками заниматься... Хочешь мириться с нарушениями ИДПС - мирись...дело только твое...
Отвечать не буду больше, ибо нет смысла...
Для тебя еще раз по порядку...
Ты пишешь:
И здесь так же - даже если гаец проверит тысячу машин впустую, и только в одной он найдет то, что искал (в угоне, оружие, героин...) - то значит, уже эта тысяча машин была остановлена не зря.
Естественно, все это бывает не без перегибов и отдельных отрицательных персонажей среди гайцев... Но в целом - остановили, вышел, предъявил документы, все ок, едешь дальше... если это происходит не слишком часто - не в напряг.
Тем самым ты допускаешь, что тебя могут (если захотят) - остановить. Правильно? Правильно...НО! Они не имеют юридического права останавливать без соответствующего основания! Правильно? Правильно.... А поэтому ты допускаешь возможность превышения сотрудником ДПС своих полномочий. Правильно? Правильно... И после этого ты пишешь про "приписки" и "что-то левое"


Да и надоело уже правда тут с тобой переписками заниматься... Хочешь мириться с нарушениями ИДПС - мирись...дело только твое...
Отвечать не буду больше, ибо нет смысла...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Я всего лишь отношусь с пониманием (!) к кратковременной остановке, даже зная, что для этого нужна причина!
BIG, Я бы отнесся с пониманием к ИДПС, если бы он остановил меня и сказал:
"- Здравствуйте! Старший лейтенант бла-бла-бла такой-то! В связи с тем, что возможно по нашим дорогам ездят маньяки и убицы, а так же просто нетрезвые водители, я, по указанию вышестоящего руководства вынужден попросить у вас документы для проверки."
Во-первых, чуваг объяснил причину,
Во-вторых, не соврал,
В-третьих, никакого намека на то, что он подозревает тебя в чем-то,
В-четвертых, действовал четко по наставлению.
Неужели так тяжело сказать причину?
А то остановит:
- бур-бур-бур, старший лейтенант мр-мр-нов. Документы.
- Причина?....., - мой ответ!
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Созидатель
- Мастер
- Сообщения: 2013
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 033 -
Репутация: 0