Zoloto, я же указал, что осмотр указан в НПА МВД (в т.ч. уставе ППС), просто смысл их пречислять? Есть куча приказов, методических рекомендаций МВД, ГУВД, есть куча распоряжений наших начальничков и т.д. и т.п. Просто простому люду этого не понять.
я вкраце обрисовал ситуацию, надеюсь на доступном языке
А милицию уже давно разлюбили, днём с огнём понятых не разыщешь... А про свидетелей вообще молчу
Добавлено спустя 42 минуты 10 секунд:
Также хотелось бы ещё раз напомнить всем водителям, что ИДПС это
сотрудник милиции, и в соответствии с ЗоМ он
обязан выполнять задачи возложенные на милицию.
А задачами милиции являются:
обеспечение безопасности личности;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
выявление и раскрытие преступлений;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных ЗоМ.
В первую очередь ИДПС руководствуется Конституцией, ЗоМ, приказами 185,186, 80-81 и т.д. В его полномочия входит выявление, пресечения и раскрытие преступлений и административных правонарушений, будь то нарушение ПДД или преступление против собственности, либо какие-либо хулиганские проявления.
У ОВО тоже самое, 609-й приказ, которым руководствуются СПМ ОВО, указал, что ГЗ ОВО обязаны пресекать преступления и правонарушения на маршрутах патрулирования. При этом, это могут быть абсолютно любые правонарушения, будь-то ПДД, либо распитие водки в общественном месте. К тому же в приказе указано, что ГИБДД должны постоянно проводить совместные с ОВО занятия по тактике пресечения нарушений ПДД. Также на ОВО распространяются ЗоМ, приказы 185,186, 80-81 и т.д.
Ну и ППС тоже самое, в их функции между прочим также входит пресечение нарушений ПДД, о чём написано в уставе.
Просто у нас такая система, что у дпс и ово, есть ещё дополнительные функции, за исполнение которых с них спрашивают. С гибдд спрашивают аварийность на дорогах, а с ово спрашивают надёжную охрану объектов, т.е. за аварии на дорогах с ппс никто не спросит, а дпс отвечать за кражу с охраняемого ответа также не будет.
Мысль про объединение всех наружных служб не нова, я с этим согласен. Есть соответствующие наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах, есть приказ 444-й, согласно которому ИДПС может составить протокол за появление в состоянии опьянения в общественном месте, а старший ГЗ ОВО за проезд ТС на красный свет, т.е. получается, что все службы нацелены на пресечение любых правонарушений и поддержания правопорядка, т.е. фактически службы становятся более универсальные, полностью взаимодействуют друг с другом, убирая всякие различия в названии.
Но есть одна загвостка, это 650-й приказ, которым установлена палочная система. В приказе указано, что ппс должны написать протоколов больше чем за АППГ на всяких пьяниц, ИДПС должны написать, за те статьи, за которые водитель лишается прав, ОВО должно больше взять объектов под охрану ну и т.д. и т.п. + постоянно надо больше раскрывать преступлений, даже когда их нет. Вот поэтому пэпсы только и таскают пьяных, гибоны в засадах сидят (либо бабло, либо протокол), а ово то для одних палки делает, то для других. Поэтому и получается, что каждый занимается своей ерундой, милиция служит для генералов, которым нужны эти палки для отчётов, хотя должна служить своему народу. Кстати, 650-й приказ подписан нургалием, так что скажем ему спасибо
Про УУМ вообще молчу, столько им обязанностей понавешали, что просто пипец...
Также ЗоМ указывает, что СМ на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан:
- оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
- в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.
При этом СМ пользуются правами милиции, указанные в ст.11 ЗоМ.