Не хочешь, а нарушишь - примерно так до сих пор рассуждают многие водители, которых не остановило ужесточение наказаний на дороге.
Однако, будучи остановленными за выезд на встречную полосу, они удивляются, что штрафом за подобное нарушение больше не отделаешься. А раз так серьезно ужесточается ответственность, то впору требовать наведения порядка на проезжей части.
Этим решило комплексно заняться ГИБДД. Чем поможет профессиональный взгляд автоинспекторов на состояние асфальтового полотна, обоснованность знаков и разметки? Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов рассказал корреспонденту "РГ", что нового ждет нас на дорогах.
Отмена надуманных ограничений
Российская газета : Сейчас за выезд на встречную полосу водителя лишают прав. Но сплошь и рядом на дороге вводится ничем не обоснованный запрет на обгон. И у человека за рулем остается плохой выбор - или ползти черепашьим шагом за медленной фурой, или рисковать правами, пересекая сплошную линию.
Виктор Кирьянов : Сейчас мы ведем работу по снятию неправильно введенных ограничений. Если законодатель принял жесткую и безальтернативную меру для нарушителей, мы должны и к себе подойти так же жестко. Конечно, недопустимы ситуации, когда, например, на протяжении многих километров на узкой дороге нанесена сплошная линия даже на прямых участках с хорошей видимостью. Зачастую оказывается, что применение подобной разметки не вызвано необходимостью. Работа по устранению необоснованно введенных ограничений никогда не прекращалась. Но сейчас, в условиях новых законодательных норм, выявлению подобных случаев придается самое серьезное внимание. Министром внутренних дел даны соответствующие указания руководителям МВД, ГУВД, УВД по субъектам для наведения порядка в данном вопросе.
РГ : Откуда такая разметка?
Только с помощью инспекторов ГИБДД проблему безопасности дорожного движения не решить.
Кирьянов : У нас ведь как: произошло ДТП на прямом участке дороги, связанное с выездом на встречную полосу, - наносят сплошную линию. Для чего? По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью. Но если какой-то лихач выскочил навстречу близко идущему транспорту, из-за этого надо всем остальным запрещать обгон? Так этому лихачу и сплошная линия не помешает. А все остальные автолюбители будут страдать в хвосте у какого-нибудь трактора. Мы сейчас разбираемся с подобными ситуациями, проверяем дороги. И тут нам необходима помощь участников дорожного движения: пусть информируют местные органы ГИБДД, УВД, ГУВД, дорожные службы о таких ограничениях.
По ссылке полная статья.
http://www.rg.ru/2007/11/15/kirianov.html
Кирьянов начал инспекцию дорог, знаков и разметки
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Кирьянов начал инспекцию дорог, знаков и разметки
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
Свято приданье старины глубокой... Мля...и чё? Кирьянов только-что заметил, что с дорожными знаками и разметкой (местами и обоснованностью их установки) - ЖОПА???
С неба наверно на землю спустился....
Хорошо конечно, что хоть что-то исправят... Видимо все-же лишение прав стало действовать и на сильных мира сего... Лишать стали, а не нарушать не получается... Стали задумываться над целесообразностью установки знаков и разметки...

С неба наверно на землю спустился....
Хорошо конечно, что хоть что-то исправят... Видимо все-же лишение прав стало действовать и на сильных мира сего... Лишать стали, а не нарушать не получается... Стали задумываться над целесообразностью установки знаков и разметки...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!
- HARVAT
- АвтоСпец
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Lexus GX460
-
Рейтинг: 3 227 -
Репутация: 0
- Винни-Пух
- Инструктор
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 584 -
Репутация: +29
Могу пояснить!
С октября 2006 года мы разрабатываем схему дислокации 2 дорог: Екатеринбург-Тюмень (Тюменская область) и Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск. Районные ГИБДД очень часто требовали, чтобы мы установили побольше ограничений: 3.20 и 3.24. Мы сделали так, как хотели районники. Но когда мы принесли разработанную дислокацию в Областное ГИБДД, там отказали в согласовании, именно из-за того что много необоснованных ограничений. Мы переделали, ограничения оставили только обоснованные. Снова отнесли областникам, на данный момент находится на рассмотрении.
То есть могу сказать, что Кирьянов не обманывает!
С октября 2006 года мы разрабатываем схему дислокации 2 дорог: Екатеринбург-Тюмень (Тюменская область) и Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск. Районные ГИБДД очень часто требовали, чтобы мы установили побольше ограничений: 3.20 и 3.24. Мы сделали так, как хотели районники. Но когда мы принесли разработанную дислокацию в Областное ГИБДД, там отказали в согласовании, именно из-за того что много необоснованных ограничений. Мы переделали, ограничения оставили только обоснованные. Снова отнесли областникам, на данный момент находится на рассмотрении.
То есть могу сказать, что Кирьянов не обманывает!
"Нам любые дороги дороги"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
- edgasovik
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 14 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Galaxy
-
Рейтинг: 233 -
Репутация: 0
- Винни-Пух
- Инструктор
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 31 584 -
Репутация: +29
a2m, если интересно, то Екатеринбург - Тюмень (Тюменская область) дислокация согласована с УГИБДД.
Ведомости кривых есть, но насколько им можно доверять (нам их предоставили), были несоответствия в некоторых местах.
Термин ограниченная видимость, если не ошибаюсь, в СНиПе 2.05.02-85 нет, а есть наименьшие расстояния видимости, которые разные для разных категорий.
Видимо, что меньше наименьших расстояний видимости, то и считается ограниченной видимостью.
Ведомости кривых есть, но насколько им можно доверять (нам их предоставили), были несоответствия в некоторых местах.
Термин ограниченная видимость, если не ошибаюсь, в СНиПе 2.05.02-85 нет, а есть наименьшие расстояния видимости, которые разные для разных категорий.
Видимо, что меньше наименьших расстояний видимости, то и считается ограниченной видимостью.
"Нам любые дороги дороги"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Винни-Пух,
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» – это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД.
В различных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах, но она достаточно сложная для неспециалистов.
По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица повторена в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости».
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости»
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» – это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД.
В различных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах, но она достаточно сложная для неспециалистов.
По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица повторена в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости».
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости»
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку