Вчера был остановлен за превышение. Выписан штраф. Рукой гайца написано: "Измерительный прибор "Радис-1", №хххх, проверен 10.10.2006.
Отсюда вопрос:
1) С какой периодичностью должны проверяться радары?
2) Если 1 раз в год, то куда мне теперь говорить, что идите нафик с вашим штрафом? На Одесскую?
Периодичность проверки ГАИ-шных радаров
В общем, погуглил, на первый вопрос ответил сам.
1. в основной части это 1год
2/3 любых метрологических приборов имеют сертификат соответствия который выдается на 1 или N-ть лет (по инструкции по эксплуатации прибора), т.е. сотрудник ДПС обязан при себе иметь ОРИГИНАЛ метрологического сертификата (это единственный документ который свидетельствует об исправности (в теории конечно)) на данный прибор. Если у сотрудника ДПС не сертификата, можно сразу посылать его эротической тропинкой. Если у сотрудника ДПС только копия этого документа, нужно посылать его, но уже чуть вежливей, к примеру сказав так: "я же вам не предъявляю копию в.прав и техпаспорта" естественно напомнив сотруднику то что все будет упомянуто в протоколе и что использование приборов является противозаконным (это примерно тоже что нам ездить без тех.осмотра), "...добыча улик с нарушением…" ну и нарушение служебной дисциплины.
Р.S. если радар обмотан местами изолентой (часто встречается, наверно от бессилия роняют) или имеет любые видимые повреждения, в соответствии с инструкцией по эксплуатации такой радар использовать нельзя. Что касается тестеров на алкоголь, если вы уверенны что он врет, для начала надо мило пошутить, типа ухаживайте за прибором наверно, спиртиком протирайте…, после чего предложить инспектору дунуть самому
В силе остается второй вопрос.

1. в основной части это 1год
2/3 любых метрологических приборов имеют сертификат соответствия который выдается на 1 или N-ть лет (по инструкции по эксплуатации прибора), т.е. сотрудник ДПС обязан при себе иметь ОРИГИНАЛ метрологического сертификата (это единственный документ который свидетельствует об исправности (в теории конечно)) на данный прибор. Если у сотрудника ДПС не сертификата, можно сразу посылать его эротической тропинкой. Если у сотрудника ДПС только копия этого документа, нужно посылать его, но уже чуть вежливей, к примеру сказав так: "я же вам не предъявляю копию в.прав и техпаспорта" естественно напомнив сотруднику то что все будет упомянуто в протоколе и что использование приборов является противозаконным (это примерно тоже что нам ездить без тех.осмотра), "...добыча улик с нарушением…" ну и нарушение служебной дисциплины.
Р.S. если радар обмотан местами изолентой (часто встречается, наверно от бессилия роняют) или имеет любые видимые повреждения, в соответствии с инструкцией по эксплуатации такой радар использовать нельзя. Что касается тестеров на алкоголь, если вы уверенны что он врет, для начала надо мило пошутить, типа ухаживайте за прибором наверно, спиртиком протирайте…, после чего предложить инспектору дунуть самому
В силе остается второй вопрос.
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Gigi15
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 421 -
Репутация: 0
yojjik А как быть с остальной 1/3 метрологических приборов? И ещё маленько не допонял - метрологической сертификат и сертификат соответствия это один и тот же документ.
Вдруг захочется спросить у инспектора этот сертификат... Хотя, конечно, лишний раз лучше не выепываться 


Психолог, первая консультация бесплатная. 8922964I4I4, Игорь.
Репетитор, алгебра, геометрия 5-11 класс. Занимаюсь для души, 350р/час, приеду сам на выезд. 8922964I4I4
Уникальный светящийся медвеженок Тедди в Тюмени!=) http://ymstore.ru/
Репетитор, алгебра, геометрия 5-11 класс. Занимаюсь для души, 350р/час, приеду сам на выезд. 8922964I4I4
Уникальный светящийся медвеженок Тедди в Тюмени!=) http://ymstore.ru/
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
метрологической сертификат и сертификат соответствия по определению не могут быть одним и тем же документом.
Сертификат соответствия выдаёт сертификационный орган, например Ростест, производителю на какой-то вид/тип продукции, на определённый период (год, два, пять...), этот сертификат свидетельствует, что этот вид/тип продукции действительно соответствует тем стандартам (в основном ГОСТ), которым он должен соответствовать.
А поверочный сертификат выдаёт орган, занимающийся ПОВЕРКОЙ (именно поверкой, а не пРоверкой) конкретных образцов продукции, тому лицу, который его использует. Действует этот сертификат тоже определённый период, срок зависит от прибора. Этот сертификат свидетельствует о том, что данные, которые он показывает/измеряет соответствуют действительности, каким-то эталонам...
Первый документ для водителя не так важен, даже совсем не важен, т.к. маловероятно, что инспектор будет использовать "левый" радар, типа ввезённый всерую из-за рубежа и не сертифицированный, либо какого-то кустарного производства. А вот второй - да. Он подтверждает, что он показывает скорость, с которой действительно двигается объект, естественно с определённой погрешностью, которая есть у всякого прибора и должна быть указана либо на нём, либо в документации...
Сертификат соответствия выдаёт сертификационный орган, например Ростест, производителю на какой-то вид/тип продукции, на определённый период (год, два, пять...), этот сертификат свидетельствует, что этот вид/тип продукции действительно соответствует тем стандартам (в основном ГОСТ), которым он должен соответствовать.
А поверочный сертификат выдаёт орган, занимающийся ПОВЕРКОЙ (именно поверкой, а не пРоверкой) конкретных образцов продукции, тому лицу, который его использует. Действует этот сертификат тоже определённый период, срок зависит от прибора. Этот сертификат свидетельствует о том, что данные, которые он показывает/измеряет соответствуют действительности, каким-то эталонам...
Первый документ для водителя не так важен, даже совсем не важен, т.к. маловероятно, что инспектор будет использовать "левый" радар, типа ввезённый всерую из-за рубежа и не сертифицированный, либо какого-то кустарного производства. А вот второй - да. Он подтверждает, что он показывает скорость, с которой действительно двигается объект, естественно с определённой погрешностью, которая есть у всякого прибора и должна быть указана либо на нём, либо в документации...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________
_________________
- Фдуч
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 974 -
Репутация: +3
sodium, Ну не "метрологической сертификат" а свидетельство о поверки, где указаны из основного - марка прибора, серийный номер, заводской номер, методика или гост, номер и срок действия аттестат аккредитации организации осуществляющего поверку, ставится клеймо поверителя, опционально должно быть клемой ввиде наклейки. Сроков там нет, есть дата и методика, в методике описаны сроки межповерочных интервалов. Поэтому если нужны сроки надо свидетельство и методику, на крайняк у вниимса есть реестр средств измерений в нем указаны сроки поверки.
На заметку: Поверкой радаров занимается "Диазал" они давно с гаишниками спелись, есть прецеденты просьб оформить свидетельство о поверке задним числом ( не только радаров и алкотестеров). Поэтому не удивляйтесь если свидетельство о поверке появится только в суде. Насколько я знаю никаких регламентирующих документов, что свидетельство о поверке должно быть вместе с прибор на данный момент НЕТ.
На заметку: Поверкой радаров занимается "Диазал" они давно с гаишниками спелись, есть прецеденты просьб оформить свидетельство о поверке задним числом ( не только радаров и алкотестеров). Поэтому не удивляйтесь если свидетельство о поверке появится только в суде. Насколько я знаю никаких регламентирующих документов, что свидетельство о поверке должно быть вместе с прибор на данный момент НЕТ.
- Топ
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 220 -
Репутация: 0
yojjik писал(а):1) С какой периодичностью должны проверяться радары?
В ТТХ прибора указано.
yojjik писал(а):2) , то куда мне теперь говорить, что идите нафик с вашим штрафом? На Одесскую?
Вы один раз согласились, что скорость Ваша и Вам выписали штраф, а не протокол, я правильно понимаю? По совести, если это действительно Ваша скорость, то идти лучше в сберкассу.
кмк, на момент рассмотрения обжалования наложения штрафаот Вас, с бумагами на прибор у них будет все в порядке (да и так наверное все в порядке).
- Kostya
- Мастер
- Сообщения: 2302
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 5 011 -
Репутация: +11
Рукой гайца написано: "Измерительный прибор "Радис-1", №хххх, проверен 10.10.2006.
Отсюда вопрос:
1) С какой периодичностью должны проверяться радары?
Вот я нашел ответ: На измеритель выдается свидетельство о поверке и формуляр с отметкой о поверке, межповерочный интервал 2 года; Так что ГАИшник наверняка знал, что у него в запасе еще один месяц. источник: http://www.simicon.com/rus/product/gun/radis.html
на этой же страничке в самом низу можешь скачтаь руководство по эксплуатации на радар "РАДИС" (PDF 558 Kb)
Комплект Dunlop 225/60 R18 (лето). Стояли на Honda CR-V с завода. Отдам первому написавшему в личку за вашу цену.
- topsecret1991
- Автолюбитель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 авг 2008, 00:00
-
Рейтинг: 11 -
Репутация: 0
меня както гайцы остановили за превышение, я попросил показать сертификат радара. гаец с увереном лицом достал бумажку, на ней стояла печать воинской части. я спрашиваю
- что тут написано? военская часть
- ну да!
- а что должно быть?
- что?
- метрология госстандарта!
озадаченый гаец чешет затылок, а я завожу двигатель и еду дальше
- что тут написано? военская часть
- ну да!
- а что должно быть?
- что?
- метрология госстандарта!
озадаченый гаец чешет затылок, а я завожу двигатель и еду дальше
