БИНОКЛЬ и ИНСПЕКТОР ДПС на трассе.
Не секрет, что давненько инспектора ДПС взяли на "вооружение" бинокли. Когда через 1-1,5 км. патруль останавливает и предъявляет обвинение в нарушении правил ПДД (обгон в зоне 3.20 в основном) с устной ссылкой на то, что АПН было выявлено при помощи бинокля.
Инспектор: -А я видел, как вы нарушили еще во-он там.
Напрашивается вопрос: Как он смог определить, что за 1200 метров машина выполняла обгон после знака 3.20 а не до? (к примеру)
1) На сколько правомерна такая формулировка?
2) Насколько мне известно, бинокль не является
оперативно-техническим и специальным средством состоящим на вооружении ГИБДД? Может я ошибаюсь? Ссылку если можно.
3) Что на это говорит судебная практика?
Если предположить, что бинокли выдаются (как радары), то они, в таком случае, должны быть занесены в журнал выдачи спецсредств:
Приложение 6
к Наставлению по работе
дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ
Журнал
выдачи и приема вооружения, оперативно-технических
и специальных средств
1. Журнал ведется старшим инспектором-дежурным (инспектором-дежурным).
2. Выдача сотрудникам оружия, оперативно-технических и специальных средств осуществляется дежурным в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком.
3. Раздел 3 "Учет приема и сдачи дежурным вооружения, оперативно-технических и специальных средств" заполняется при каждой смене суточных нарядов дежурной части. Изменения в графах 3, 6, 9 могут вноситься только материально ответственным лицом строевого подразделения.
4. Журнал должен быть прошит и пронумерован.
5. Правила печатаются на внутренней стороне обложки журнала.
Какие есть мнения? Любые ссылки приветствуются.
БИНОКЛЬ и ИНСПЕКТОР ДПС на трассе.
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
БИНОКЛЬ и ИНСПЕКТОР ДПС на трассе.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Есть мнение:
[list][*]Для начала, попросите сертификат на бинокль и сведения о метрологической поверке.
[*]А если хотите поиздеваться,
спросите, проходил ли он специальную подготовку по работе с биноклями и имеет ли он право работать с подобными оптическими приборами.
[/list:u]

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Есть мнение:
[list][*]Для начала, попросите сертификат на бинокль и сведения о метрологической поверке.
[*]А если хотите поиздеваться,

[/list:u]


СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- borelia
- АвтоСпец
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 916 -
Репутация: 0
а если сослаться на точное место вынесения постановления, допустим километр№, а на этом километре обгон разрешен, в графе объяснения - не согласен, требую составления схемы нарушения опрос свидетелей (пассажиров), на разборе настаивать, что обгонял в месте составления протокола (где обгон разрешен уже)+ приложить показания свидетелей (пассажиры), какая вероятность быть оправданным?
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
monarch, да вот думаю потихоньку.
Мысли пока что:
1. Спросить сертификат на бинокль и сведения о метрологической поверке.
Издеваемся над инспектором: спросите, проходил ли он специальную подготовку по работе с биноклями и имеет ли он право работать с подобными оптическими приборами?
2. Купить бинокль и поручить "штурману" выявлять засады ИДПС раньше, чем они выявят нарушение. (проблемы: тряска в авто. Становится жаль штурмана
)
3. Использовать видеорегистратор, диктофон, указывать в протоколе, что инспектор находился в 1000 - 1200 - 18000 метрах от места мнимого нарушения. Тут же на телефон, фотоаппарат фотографировать место нахождения ИДПС, их машины, направление куда смотрел в бинокль ИДПС.
4. Бинокли применяют там, где знак "Обгон запрещен" свое действие должен закончить непосредственно за зоной ограничения видимости, но ГАИ умышленно не ставит табличку "зона действия" или не ставит знак "Конец ограничения обгона".
В таких случаях 12.15.3 нужно переводить на 12.16. И бинокль здесь ни при чем.
Что по этому поводу говорит
[list]Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004
"Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст)
Дата введения 1 января 2006 г.
2.4.1. Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены.
2.4.2. Запрещающие знаки, кроме специально оговоренных настоящим стандартом случаев, должны устанавливаться непосредственно перед участками дорог, на которых необходимо ввести соответствующие ограничения.
Знаки 3.20 и 3.22 должны применяться для запрещения обгона, если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных и попутных столкновений.
Знак 3.20 должен применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 1); зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.
Таблица 1
Скорость движения, км/ч
_30_│_40_│__50_│_60_│__80_│_100_│_120
----------------------------------------------------------
_80_│_100│_120_│_150│_200_│_280_│_350
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность
движения при данной скорости, м
5.4.23 Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям" и 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 - и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2.[/list:u]
Надо кое-какие соображения собрать в кучу...
В.Р. писал(а):С каких пор бинокль стал средством измерения или фиксации нарушений?
Мысли пока что:
1. Спросить сертификат на бинокль и сведения о метрологической поверке.
Издеваемся над инспектором: спросите, проходил ли он специальную подготовку по работе с биноклями и имеет ли он право работать с подобными оптическими приборами?
2. Купить бинокль и поручить "штурману" выявлять засады ИДПС раньше, чем они выявят нарушение. (проблемы: тряска в авто. Становится жаль штурмана

3. Использовать видеорегистратор, диктофон, указывать в протоколе, что инспектор находился в 1000 - 1200 - 18000 метрах от места мнимого нарушения. Тут же на телефон, фотоаппарат фотографировать место нахождения ИДПС, их машины, направление куда смотрел в бинокль ИДПС.
4. Бинокли применяют там, где знак "Обгон запрещен" свое действие должен закончить непосредственно за зоной ограничения видимости, но ГАИ умышленно не ставит табличку "зона действия" или не ставит знак "Конец ограничения обгона".
В таких случаях 12.15.3 нужно переводить на 12.16. И бинокль здесь ни при чем.
Что по этому поводу говорит
[list]Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52290-2004
"Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст)
Дата введения 1 января 2006 г.
2.4.1. Запрещающие знаки применяют для введения ограничений движения или их отмены.
2.4.2. Запрещающие знаки, кроме специально оговоренных настоящим стандартом случаев, должны устанавливаться непосредственно перед участками дорог, на которых необходимо ввести соответствующие ограничения.
Знаки 3.20 и 3.22 должны применяться для запрещения обгона, если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных и попутных столкновений.
Знак 3.20 должен применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью (см. табл. 1); зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.
Таблица 1
Скорость движения, км/ч
_30_│_40_│__50_│_60_│__80_│_100_│_120
----------------------------------------------------------
_80_│_100│_120_│_150│_200_│_280_│_350
Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность
движения при данной скорости, м
5.4.23 Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.23 "Конец запрещения обгона грузовым автомобилям" и 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 - и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2.[/list:u]
Надо кое-какие соображения собрать в кучу...
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- Анечка_Ниссан
- Мастер
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 808 -
Репутация: +2
Вобщем, что касается биноклей, то все правильно, не доказательство. Поэтому гайцы тут же при вас тормозят того, кого вы обогнали, и демонстративно записывают все его данные, в том числе домашний адрес, место работы, и даже телефон. Поэтому, если гаец после вас тормозит того, кто вообще ничего не сделал - имейте ввиду это точно обгон, даже если это и произошло за 2 км до поста. Вот так 

- REG_30
- Автолюбитель
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 51 -
Репутация: 0
2008 год, поездка на юг, Башкирия, время - 22:40, сумерки. обогнали нечаянно через сплошняк в зоне действия знака, на горече рез пару километров, естественно, тормозят с биноклем.
выхожу, достаю камеру, начинаю снимать машину патруля, свою, вид на трассу с горы - нифига не видно, потому что темно, включаю на камере фонарь, снимаю инспектора с биноклем. тот кидается на меня с требованиями выключить камеру, нельзя мол снимать при исполнении. я грю а я и не снимаю, просто на вас направил. направлять можно же при исполнении? ладно, дальше диалог в машине гайцов:
ИДПС: ну что, обгон в зоне действия знака...
Я: с чего вы взяли?
ИДПС: а вон, видите бинокль у инспектора?
Я: а это у него бинокль с ночным видением?
ИДПС: нет, просто бинокль.
Я: ну тогда я поехал? документики мои можно?
... секунд 15 некоторого замешательства..
ИДПС: что, просто так вот возьмёшь документы и поедешь дальше?
Я: а что, есть другие варианты?
ИДПС: не, я, конечно, понимаю, что в суде у нас мало шансов... но мозг вы себе вые@#те порядочно.. давай хотя бы штуку?
Я: простите, не могли бы вы напомнить мне вашу фамилию?
ИДПС: счастливого пути. больше не нарушайте.
пока возвращался к машине, слышал, как этот инспектор крикнул тому, что с биноклем: поехали, темно уже, говорят...
они покинули это место быстрее меня.
выхожу, достаю камеру, начинаю снимать машину патруля, свою, вид на трассу с горы - нифига не видно, потому что темно, включаю на камере фонарь, снимаю инспектора с биноклем. тот кидается на меня с требованиями выключить камеру, нельзя мол снимать при исполнении. я грю а я и не снимаю, просто на вас направил. направлять можно же при исполнении? ладно, дальше диалог в машине гайцов:
ИДПС: ну что, обгон в зоне действия знака...
Я: с чего вы взяли?
ИДПС: а вон, видите бинокль у инспектора?
Я: а это у него бинокль с ночным видением?
ИДПС: нет, просто бинокль.
Я: ну тогда я поехал? документики мои можно?
... секунд 15 некоторого замешательства..
ИДПС: что, просто так вот возьмёшь документы и поедешь дальше?
Я: а что, есть другие варианты?
ИДПС: не, я, конечно, понимаю, что в суде у нас мало шансов... но мозг вы себе вые@#те порядочно.. давай хотя бы штуку?
Я: простите, не могли бы вы напомнить мне вашу фамилию?
ИДПС: счастливого пути. больше не нарушайте.
пока возвращался к машине, слышал, как этот инспектор крикнул тому, что с биноклем: поехали, темно уже, говорят...
они покинули это место быстрее меня.