Страховщики тают по весне

ОСАГО, КАСКО, выбор страховых компаний и их обсуждение, проблемы при получении выплат после ДТП и страховых случаев и т.п.
a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 754
Репутация: +8

Страховщики тают по весне

Сообщение a2m » 28 мар 2008, 00:10

Страховщики тают по весне
26 МАРТА, 19:40 // Тимур Хасанов, Елена Ходякова
http://www.gazeta.ru/auto/2008/03/26_a_2677797.shtml

За последнюю неделю были отозваны лицензии сразу у шести страховщиков ОСАГО. Более полумиллиона автомобилистов будут управлять машинами на основании полисов больше не существующих компаний, однако обязательства закрытых фирм возьмет на себя РСА.

За последнюю неделю были отозваны лицензии у шести страховщиков, работавших на рынке ОСАГО, в том числе у двух крупных московских компаний, рассказали «Газете.Ru» в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). В среду Федеральная служба страхового надзора (ФССН) закрыла московский «Зенит», в конце прошлой недели был закрыт «Рекон». Объемы неурегулированных обязательств по договорам ОСАГО каждой из компаний РСА оценил примерно в 300 млн руб. В прошлом году «Зенит» заключил более 200 тыс. договоров на сумму более 400 млн руб., при этом около 150 млн руб. компания выплатила по страховым случаям.»Народная страховая компания «Рекон» – более 190 тыс. договоров на сумму 390 млн руб. и выплат более чем на 170 млн руб. Также на прошлой неделе были отозваны лицензии у страховых фирм «Стиф» (Новосибирск), «Айболит» (Ростов-на-Дону), «Сберегательное товарищество страхования» (Москва).

Для автомобилистов «дисквалификация» на рынке автострахования не опасна.

По закону об ОСАГО, материальную ответственность за все компании на рынке автогражданки несет РСА. Именно это агентство выдает лицензии фирмам и определяет порядок их работы. В частности, он берет на себя защиту автомобилистов, попавших в аварию и по страховке обязанных обратиться в компании, у которых отозваны лицензии. В таких ситуациях в ход идут средства, заложенные в компенсационный фонд союза, в который каждый страховщик рынка ОСАГО обязан вносить регулярные платежи.

Решение относительно отзыва лицензии у «Зенита» вступит в силу с момента официального опубликования в четверг, 27 марта, сказал собеседник агентства «Интерфакс». «Что касается «Зенита», то по нему будет выплачивать «Русская страховая компания», – сообщил «Газете.Ru» директор по правовым вопросам РСА Олег Пилипец. Ранее эта компания заключила соглашение с «Зенитом» о том, что будет представлять его в 19 городах. «Уже сейчас «Русская страховая» выплачивает при ДТП по полисам «Зенита», будет продолжать и далее», – пояснил сотрудник союза. По оценкам «Русской страховой компании», объем выплат по 19 филиалам составляет порядка 80 млн рублей.

«Рекон» прекратил исполнение обязательств по договорам ОСАГО более месяца назад, в суды поступают иски от ее клиентов о взыскании задолженности в рамках обязательств по договорам страхования и регрессным требованиям. Компания потеряла контроль над региональной сетью и не имеет документов оттуда. При этом никого из сотрудников «Рекон» не осталось, а руководство – на больничном, сообщает «Интерфакс».

Для обслуживания клиентов с отозванными лицензиями по России РСА заключит соглашения с местными страховщиками в каждом регионе.

Основной причиной отзыва лицензий в РСА считают затягивание срока выплат страховыми компаниями. Как пояснил Пилипец, в компании, прекратившие деятельность по ОСАГО, союз направил письма с предложением сформировать резервы для выплат по проданным полисам «автогражданки», однако на письма проштрафившиеся компании пока не ответили.

Источник «Газеты.Ru», занятый в страховом бизнесе, пояснил, что основной причиной прекращения работы страховых компаний является неоправданно высокие комиссионные вознаграждения своим агентам. «Когда на рынке принято посреднику платить 10% от полиса, а компания платит 30%, ясно, что рано или поздно этому придет конец», – пояснил собеседник. Источник уверен, что с помощью такой «пирамиды» компании специально набирали клиентов, но не собирались компенсировать деньги за ДТП.

Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков также уверен, что в страховом бизнесе много аферистов. «От таких жуликов нужно зачищать страховой рынок», – говорит правозащитник. По его словам, до сих пор на рынке есть компании, желающие продать как можно больше полисов любой ценой.
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

Irunchik
Симпотяжка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 692
Репутация: +2

Сообщение Irunchik » 28 мар 2008, 10:48

Хоть и говорят, что на автомобилистах это никак не повлияет, мне кажется, что повлияет и еще как!!! Придется им отправлять кучу бумажек в РСА или его региональное представительство, бегать по судам, и так-то процедура выплат сильно затягивается, а здесь она будет совсем бесконечной :oops:
Я не профессионал, а тока учусь =))
Берегитесь девушки на синем Логане ;)

t901581
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 21 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 515
Репутация: 0

Сообщение t901581 » 28 мар 2008, 11:38

Irunchik, угумс, после ликвидации Западно-сибирской транспортной страховой компании я по ОСАГО от этих РСА 1,5 года денег ждал :evil:

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10465
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 628
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 28 мар 2008, 13:47

Позапрошлой зимой после ДТП отправлял документы в РСА через Росгосстрах, получил через 1,5 месяца компенсацию. Сдохшая страховая была Западно-сибирская транспортная страховая компания.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Irunchik
Симпотяжка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 692
Репутация: +2

Сообщение Irunchik » 28 мар 2008, 22:57

t901581, самое бесючее то, что лицензии выдают направо и налево, а потом отзывают! Надо ужесточить тогда процедуру лицензирования, детальнее изучать финансовое положение компаний, вводить какие-то нормативы достаточности капитала для проведения определенных операций.
Добровольное страхование - это дело на то и добровольное, потому как страхователь сам принимает решение ГДЕ и что ему страховать, поэтому на лицензии по добровольным видам пох*** как выдают А здесь же ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование, которое охватывает почти каждого..... одним словом, слов нет :automat: Еще раз убеждаешься, что в России все через одно место делают :oops:
Я не профессионал, а тока учусь =))

Берегитесь девушки на синем Логане ;)