Сообщение sodium » 19 авг 2009, 00:09
kosmolet, это просто отмаз, чтобы ДО выплаты не давать тебе повода для оспаривания суммы.
Подавляющее большинство страховых действуют по следующему алгоритму:
1. Оценка ущерба в "придворной" фирме;
2. Всяческое отвергание иных оценок, непоказывание "своей" оценки
3. Выплата урезанной суммы
Почему сумма ущерба оказывается такой разной.
Потому что такова методика оценки. Неспециалист навряд ли без подсказки узнает, где его нагрели. А нагреть можно на многом: на стоимости запчастей (во-первых, есть разница между оригинальными и неоригинальными запчастями, во-вторых, есть разница между рыночными ценами на них, и пределы очень широки), на стоимости работ (например, не учитывают стоимость нормо-часа оф. дилера, берут среднюю среди "шаражек"), на перечне работ (например, по методике ремонта бампера предусмотрено два снятия и две установки детали на автомобиль, а посчитают по одному, или для снятия крыла надо снять бампер, могут не посчитать).
Почему страховая не боится занизить ущерб.
Потому что они ничем не рискуют.
Закон гласит, что при разногласиях в сумме ущерба СК обязана выплатить неоспариваемую часть суммы (т.е. ту, которую они насчитали), а разногласия урегулировать в судебном порядке.
Даже если гражданин оспорит в суде (а в суд далеко не каждый обращается в силу правового нигилизма) сумму, то СК заплатит ровно столько, сколько указано в экспертизе, предаставленной гражданином, ну, плюс разве что госпошлину, да копеечные судебные издержки... Ну, максимум ещё компенсация за пользование чужими деньгами, расчитанная согласно ГК - тоже копейки...
В любом случае, выигрыш от недоплат, по которым никто в суды не обращается, гораздо больше, чем переплата в суде в случае проигрыша.
Никаких штрафных санкций, как в Законе о защите прав потребителей...
Поэтому их действия абсолютно предсказуемы.
А в суде они тоже цирк показывают, например, юрист СК пыталась убедить судью, что моя экспертиза завышена, т.к. ней, в частности в расчёте стоимости нормо-часа, учтена стоимость оф. дилера Тойоты, а раз у меня Тойота подержаная, то расценки дилера принимать в расчёт нельзя (!), так я не имею права там обслуживаться (!!!). О как!
Прислушайся к совету - разговоры с СК (лично и по телефону) всегда остаются разговорами. Хочешь получить результат, переходи на переписку. С копиями, уведомлениями, визированием и пр.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________