Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 14 сен 2009, 12:24

Бурмат писал(а):А ишо народ много говорит про солнечную активность.
Которая как раз и может создать ситуацию, когда ближних не слышиш, а дальних и ооочень дальних слышиш отчётливо. Правда ответить им не можеш.
Я лично, у нас в Югорске, на 15 канале слышал Омск, рекламу заправки и стоянки.

если ты их слышиш значит и они тебя услышат :yes:
Сергей UB9LAU

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 14 сен 2009, 12:52

Так все народ!! Заканчиваем ФЛУД не по теме!!!! :evil: Иначе предупреждения получим все :cherep: :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 14 сен 2009, 14:09

Бурмат, тел, возможно есть в подписи... :wink: Где буду находиться туда и надо будет подъехать...

V_R_A_G
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 618
Репутация: +3

Сообщение V_R_A_G » 18 сен 2009, 22:59

О чём может свидетельствовать то, что при заглушенном авто качество связи лучше, чем при работающем?? :amin:

зы: + выведен от аккумулятора
Любая юбка лучше всего смотрится на спинке стула

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 21 сен 2009, 11:52

V_R_A_G писал(а):О чём может свидетельствовать то, что при заглушенном авто качество связи лучше, чем при работающем?? :amin:

зы: + выведен от аккумулятора


О китайском ксеноне, например ))))
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

V_R_A_G
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 618
Репутация: +3

Сообщение V_R_A_G » 23 сен 2009, 22:47

Вут писал(а):О китайском ксеноне, например ))))


не, я не любитель таких наворотов, у меня даже тонировки нету - нравится всем в лицо высказывать :yes:

Есть ещё варианты? Читал, что... генератор и проводка могут...
Любая юбка лучше всего смотрится на спинке стула

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 23 сен 2009, 23:30

V_R_A_G,
Один фиг при работающем двигателе куча помех в отлиции от заглушенной. Проверенно не одну сотню раз. Щастье в этом случае, это хороший шумодав. Да с помехами можно бороться, но легче привыкнуть :oops:
Заметил что довольно мало помех в дорогих авто. Типа инфинити, лексусы и геленвагены. Чем дороже тем тише. Странно. Может, то чт все провода там лучше изолированны :? Кстати через обычный прикуриватель.

Замечено что чем ближе антенный кабель расположен к проводам, тем помех тоже больше. Хоть по воздуху веди :o :lol2:
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 26 сен 2009, 21:33

Народ!
Подскажите, лучше ссылкой - хочу на Alan 42 эффективную антеннку придумать, для носимого использованеия. Размеры не пугают, главное - что бы в лесу сильно за ветки не цеплялась и гнездо не выворотило.
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 27 сен 2009, 09:01

Вут, тогда только одно решение - автомобильную антенну на спину, по принципу военной радиостанции. Крепишь пластину к наплечному ремню, на уровне плеча , цепляешь, сзади противовес из гибкого провода, 2м 65 см, стелющийся по земле. Метровым поводком подключаешь рацию. КСВ будет около 2, но работать будет примерно раза в два дальше. Если только для периодических сеансов связи, на месте, то достаточно длинной телескопической антенны, с удлиняющей катушкой. Дальность раза в полтора дальше. :) Ну и про настройку не забывай...

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 27 сен 2009, 09:21

Тюменский писал(а):Вут, тогда только одно решение - автомобильную антенну на спину, по принципу военной радиостанции. Крепишь пластину к наплечному ремню, на уровне плеча , цепляешь, сзади противовес из гибкого провода, 2м 65 см, стелющийся по земле. Метровым поводком подключаешь рацию. КСВ будет около 2, но работать будет примерно раза в два дальше. Если только для периодических сеансов связи, на месте, то достаточно длинной телескопической антенны, с удлиняющей катушкой. Дальность раза в полтора дальше. :) Ну и про настройку не забывай...


Спасибо. :o [В глубокой задумчивости] :)

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:

Тюменский, а какого порядка дальности связи с машиной в лесу у такой конструкции можно добиться? 7км. реально?
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 28 сен 2009, 10:23

От местности зависит и от того, что стоит на машине. Может и в трёх километрах потеряться, а может и на 20 связь быть... Если есть желание могу за Пепси отдать составные штыри от военной антенны (вес 1 кг), нарисую схему, как изготовить, будешь в лесу за 3 минуты выставлять на земле стационарную антенну и работать на 10-15 км гарантированно.

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 28 сен 2009, 12:43

Тюменский, говори сколько декалитров пепсы тебе надо )))
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 28 сен 2009, 14:11

Вут,

вариант без подвеса (делать самому)
http://www.veslo.ru/2006/snaraga/sterh/sterh.html

вариант с подвесом (купить за 700руб.)
http://www.kbberkut.ru/ant_tourist.htm

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 28 сен 2009, 14:11

А ты подъедь посмотри сначала, и киоск то рядом... :wink: Кстати у меня будет вариант с втыканием в землю, без всяких подвесов.

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 29 сен 2009, 23:38

Chairman писал(а):Вут,

вариант без подвеса (делать самому)
http://www.veslo.ru/2006/snaraga/sterh/sterh.html

вариант с подвесом (купить за 700руб.)
http://www.kbberkut.ru/ant_tourist.htm


Спасиб, поизучаю.

Еще, подскажите пож., купил кодековские NI-MH аккумуляторы на 2500 мА*ч, как их правильно использовать? до скольки вольтов разряжать, перед зарядкой? Зарядка, если чо, стандартная, алановская используется, на 120мА
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 30 сен 2009, 09:33

ИМХО для р/с лучше Ni-Cd аккумы
Правда они чуть сложней в эксплуатации.

Вут, Статья с ответами на твои вопросы :wink:

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 30 сен 2009, 10:45

Chairman, Вут, обсуждаем аккумуляторы в другой теме!!! Здесь СУГУБО про антенны! :nehooligan:

Делаю устное предупреждение! :offtopic:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 01 окт 2009, 16:22

EXTREEMER писал(а):Chairman, Вут, обсуждаем аккумуляторы в другой теме!!! Здесь СУГУБО про антенны! :nehooligan:

Делаю устное предупреждение! :offtopic:


Пардон, не по злобе. Просто отдельную тему заводить из-за отдельных аккумуляторов к отдельной станции как-то подумал не целесообразно. Если такая тема уже есть, можно ссылку?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Chairman писал(а):ИМХО для р/с лучше Ni-Cd аккумы
Правда они чуть сложней в эксплуатации.

Вут, Статья с ответами на твои вопросы :wink:



Спасибо, читал ее уже. У мя по расчетам получается если штатной зарядкой заряжать - несколько суток ))))
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

duhast
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение duhast » 06 окт 2009, 17:52

Удалил так как если не опрос то флуд
Надо подготовить машину к выживанию в нашем гетто

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 06 окт 2009, 23:21

duhast, ну ты как маленький ей Богу, нафига новую тему создал, тут уже есть про обсуждение Антенн!!! :evil: За сим переношу! :cherep: НА первый раз предупреждаю устно! :wink: :yes:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 11 окт 2009, 14:20

Тюменский, а если делать переходник с BNC на обычный антенный коннектор (не знаю, как называется, который в комплекте с антеннами идет и на радиостанциях всех стоит), то длину кабеля этого переходника лучше какой-то определенной сделать, или пох?
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 11 окт 2009, 14:32

Продаются переходники уже готовые, но в виде разъема, без кабеля. То, что ты хочешь сделать - называется удлинитель. Его желательно делать по соответствующим расчетам. В любом случае, самый идеальный удлинитель, немного добавит КСВ.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 16 окт 2009, 21:34

Тюменский,
Должен появиться первый радиолюбитель с "четвертью" возмешься за настройку?
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 17 окт 2009, 09:59

Любой каприз за ваши... :wink:

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 17 окт 2009, 11:33

клиент не хочет её резать, хочет настраивать только фидером, у меня в этом опыта нет, так что как установит отправлю к тебе
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Вут
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 258
Репутация: 0

Сообщение Вут » 18 окт 2009, 16:23

Гуру, а объясните пожалуйства про согласовние П-контуром. +/- перед обрезкой антенны какие? А то я раз разжился походным КСВ метром, думаю, логично еще подстраевамый согласователь сделать, зацепил его между антенной и КСВ метром, накрутил чо надо, и алга - плевать на местные особенности.
21 канал, 27.215 МГц AKA Электрик

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 18 окт 2009, 22:36

Вут, проще резистор подобрать, параллельно антенне. КСВ можно будет показать почти 1.
MJ300, когда он мне объяснит, как антенну, например 120 Ом, подключить к фидеру 50 Ом, я может и сделаю... Но неужели ему резонанс совсем не нужен, а только КСВ? :o Я то сразу на крыше подключаюсь к антенне. К тому же ну установит он антенну на какой-нибудь мачте 10 метров, а я летать не умею и что? Для настройки антенна выставляется на стойку метр - полтора. 8-)

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 18 окт 2009, 22:56

Тюменский,
Да вообще-то "четверть" которая на машину ставиться, установит он её сам, и кабель доп выведет, надо будет только настроить по этому выведенному кабелю.
Вот что то подобное тут http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2637
а я летать не умею и что

жалко конечно, но может что-нибудь изобретут в нашем веке :wink: :)
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

levsha-chelyabinsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение levsha-chelyabinsk » 18 окт 2009, 23:09

Чего там строить? Шлейф 2метра делаешь и меряешь любимый "ксв",подрезаешь и опять замкнув меряешь -пока в нужную сетку не попадешь.Чем выше машина-тем длиннее шлейф (у меня так получалось)
правда-в ней сила!
stealth5,kl300,четверть

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 18 окт 2009, 23:42

levsha-chelyabinsk,
Понятно, значит можно самому попробывать. Как связь субъективно, оно того стоит? Вижу у тебя в подписи "четверть" можешь сделать фото как оно у тебя?
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90