Отчеты поездок с радиостанциями.
- Zolotoy004
- Автолюбитель со стажем

- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
-
Рейтинг: 205 
-
Репутация: 0 
- Ренаульт
- АвтоГуру

- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 
-
Репутация: +29 
- Партизанский
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 772 
-
Репутация: +3 
Без рации дальние поездки уже не представляю, настолько это удобная и полезная вещь.
По совету одноклубников, в октябре 2009 г. поставил проверенный временем комплект: рация МегаДжет MJ-600 и двухкатушечная антенна Алан-PC8.
Настроил КСВ у известного тюменского специалиста (камрад "Тюменский", большое спасибо) - второй год работает изЮмительно... проведя замеры в различных режимах, опытным путём определил, что на равнине при движении на трассе, при общении с другой машиной (дальнобойщики) зона уверенного приёма составляет около 20 километров.
Первая дальняя поездка состоялась на клубный слёт в Казани (осень 2009 г.), накатали около 4300 км за две недели.
Выдержка из нашего с женой отчёта о поездке:
"...Впечатления были от рации. Выехали на трассу, включили. Оооо, как умеют разговаривать дальнобойщики – заслушаешься! Узнала много новых слов, пополнила словарный запас. Да что там я, даже бывалый производственник Партизанский узнал пару новых слов.))))))) А еще услышала потрясающий диалог, плакала от смеха… Оказывается, всего одним только словом (известное такое, из трех букв, буква «У» у него ещё в серёдке…), склоняя его в разных падежах и используя как существительное, глагол, прилагательное, наречие, и все другие части речи - можно разговаривать на любые темы! И самое удивительное – все ж понятно! ))))))))))))))))))))))))))) А вообще – дальнобойщикам отдельное большое человеческое спасибо! ..."
Первый раз покатался в составе организованной колонны, прикольно.
13 внедорожников в час пик в центре миллионной Казани - никто никуда не потерялся, группа чётко и организованно выехала за город и ушла в глухие марийские леса искать приключения на ...кардан
Вторая дальняя поездка - клубный выезд на празднование Нового Года в заповедник Шульган-Таш (малонаселённые и труднодоступные места Южного Урала).
За поездку накатали около 3600 километров, из них около 800 километров - в качестве замыкающей машины в составе организованной колонны.
Рация - главный инструмент при движении в колонне, который значительно повышает безопасность и управляемость группы.
Ведущая машина определяет направление движения, контролирует ситуацию на дороге и отслеживает потенциальные опасности (препятствия и т.п.).
Замыкающая машина формирует колонну после остановок, контролирует процесс движения колонны в целом, отслеживает опасности сзади (обгон колонны сторонними машинами и т.п.) и докладывает ведущей машине обстановку по колонне после прохождения препятствий (мосты, переезды, светофоры и т.п.).
Также замыкающая машина "отсекает" поток при движении на многополосной магистрали, давая возможность колонне перестроиться или повернуть налево).
Представляю, как было бы неимоверно трудно управлять нашей колонной из 7 внедорожников без раций в такую погоду:
Это федералка, если что, две полосы в каждую сторону...вроде
Примерно с такой видимостью накатали около 500 километров горных дорог, процентов 30 - в ночное время.
Делаю простой вывод из полуторалетнего опыта езды на дальние маршруты с рацией - это ВЕЩЬ с большой буквы.
Кроме очевидных плюсов (информирование о засадах ГАИ, уточнение маршрута, помощь при прохождении крупных городов и т.п.), наличие рации в машине здорово повышает безопасность движения, ибо за 20...50 километров знаешь о всех препятствиях, авариях, заносах и т.п. на дороге.
Приведу пример: когда ехал на место встречи с одноклубниками, ночью в сильный гололёд и снегопад за Красноуфимском, в очень коварном месте (длинный прямой спуск километра 3, потом небольшой пригорок и за ним резкий спуск вниз) развернуло фуру поперёк дороги, полностью перекрыв движение на всех полосах, кроме левой встречной обочины.
Фура полностью скрывалась за пригорком - в свете фар дорога казалась прямой и пустынной.
Дальнобои начали предупреждать встречный транспорт примерно за 50 километров до.
И если б у меня не было рации - с трудом представляю, как бы я останавливался со своих 120 км/час на скользком стометровом участке после пригорка...
Последняя по времени поездка с рацией - посещение Кунгурских пещер и Белогорского монастыря в Пермском крае (в колонне из 7 машин), суммарно накатали около 4000 км за одну неделю.
Ну а в знаменитых ежедневных тюменских пробках (работаю в самом центре) рация помогает найти мало-мальски "проходимый" путь в необходимую точку города.
Как-то так
По совету одноклубников, в октябре 2009 г. поставил проверенный временем комплект: рация МегаДжет MJ-600 и двухкатушечная антенна Алан-PC8.
Настроил КСВ у известного тюменского специалиста (камрад "Тюменский", большое спасибо) - второй год работает изЮмительно... проведя замеры в различных режимах, опытным путём определил, что на равнине при движении на трассе, при общении с другой машиной (дальнобойщики) зона уверенного приёма составляет около 20 километров.
Первая дальняя поездка состоялась на клубный слёт в Казани (осень 2009 г.), накатали около 4300 км за две недели.
Выдержка из нашего с женой отчёта о поездке:
"...Впечатления были от рации. Выехали на трассу, включили. Оооо, как умеют разговаривать дальнобойщики – заслушаешься! Узнала много новых слов, пополнила словарный запас. Да что там я, даже бывалый производственник Партизанский узнал пару новых слов.))))))) А еще услышала потрясающий диалог, плакала от смеха… Оказывается, всего одним только словом (известное такое, из трех букв, буква «У» у него ещё в серёдке…), склоняя его в разных падежах и используя как существительное, глагол, прилагательное, наречие, и все другие части речи - можно разговаривать на любые темы! И самое удивительное – все ж понятно! ))))))))))))))))))))))))))) А вообще – дальнобойщикам отдельное большое человеческое спасибо! ..."
Первый раз покатался в составе организованной колонны, прикольно.
13 внедорожников в час пик в центре миллионной Казани - никто никуда не потерялся, группа чётко и организованно выехала за город и ушла в глухие марийские леса искать приключения на ...кардан
Вторая дальняя поездка - клубный выезд на празднование Нового Года в заповедник Шульган-Таш (малонаселённые и труднодоступные места Южного Урала).
За поездку накатали около 3600 километров, из них около 800 километров - в качестве замыкающей машины в составе организованной колонны.
Рация - главный инструмент при движении в колонне, который значительно повышает безопасность и управляемость группы.
Ведущая машина определяет направление движения, контролирует ситуацию на дороге и отслеживает потенциальные опасности (препятствия и т.п.).
Замыкающая машина формирует колонну после остановок, контролирует процесс движения колонны в целом, отслеживает опасности сзади (обгон колонны сторонними машинами и т.п.) и докладывает ведущей машине обстановку по колонне после прохождения препятствий (мосты, переезды, светофоры и т.п.).
Также замыкающая машина "отсекает" поток при движении на многополосной магистрали, давая возможность колонне перестроиться или повернуть налево).
Представляю, как было бы неимоверно трудно управлять нашей колонной из 7 внедорожников без раций в такую погоду:
Это федералка, если что, две полосы в каждую сторону...вроде
Примерно с такой видимостью накатали около 500 километров горных дорог, процентов 30 - в ночное время.
Делаю простой вывод из полуторалетнего опыта езды на дальние маршруты с рацией - это ВЕЩЬ с большой буквы.
Кроме очевидных плюсов (информирование о засадах ГАИ, уточнение маршрута, помощь при прохождении крупных городов и т.п.), наличие рации в машине здорово повышает безопасность движения, ибо за 20...50 километров знаешь о всех препятствиях, авариях, заносах и т.п. на дороге.
Приведу пример: когда ехал на место встречи с одноклубниками, ночью в сильный гололёд и снегопад за Красноуфимском, в очень коварном месте (длинный прямой спуск километра 3, потом небольшой пригорок и за ним резкий спуск вниз) развернуло фуру поперёк дороги, полностью перекрыв движение на всех полосах, кроме левой встречной обочины.
Фура полностью скрывалась за пригорком - в свете фар дорога казалась прямой и пустынной.
Дальнобои начали предупреждать встречный транспорт примерно за 50 километров до.
И если б у меня не было рации - с трудом представляю, как бы я останавливался со своих 120 км/час на скользком стометровом участке после пригорка...
Последняя по времени поездка с рацией - посещение Кунгурских пещер и Белогорского монастыря в Пермском крае (в колонне из 7 машин), суммарно накатали около 4000 км за одну неделю.
Ну а в знаменитых ежедневных тюменских пробках (работаю в самом центре) рация помогает найти мало-мальски "проходимый" путь в необходимую точку города.
Как-то так
Не слушай, что говорят. Смотри,что делают...(народная мудрость)
- BUREVESTNIK
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 402 
-
Репутация: 0 
Ребята собираюсь в июле в отпуск на своей машине, ехать хочу в Крым разрешение получил, но задумался над тем что разрешение выдано российскими органами и соответственно на Украине оно не будет действительно и соответственно права использования на Украине у меня нет.
поделитесь опытом знающие люди кто ездил на Украину со со своей рацией ?
поделитесь опытом знающие люди кто ездил на Украину со со своей рацией ?
- EXTREEMER
- Мастер

- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 689 
-
Репутация: +1 
Jimm78 писал(а):Ребята собираюсь в июле в отпуск на своей машине, ехать хочу в Крым разрешение получил, но задумался над тем что разрешение выдано российскими органами и соответственно на Украине оно не будет действительно и соответственно права использования на Украине у меня нет.
поделитесь опытом знающие люди кто ездил на Украину со со своей рацией ?
На Украине вообще на сколько я знаю запрещено сейчас использование СиБи...по крайней мере...иностранным гражданам...тем более если рация зарегистрирована в России!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR
UA9LKR
- qwerXD
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 313 
-
Репутация: 0 
EXTREEMER,
не знаю насколько актуальна информация
- но вроде разрешены до 4 Вт
__________________
спрошу у дядьки в Крыму (тот еще радиофанат) - отпишусь тут.
ppps http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.ph ... 0%CD%D6%2A
не знаю насколько актуальна информация
- но вроде разрешены до 4 Вт
__________________
спрошу у дядьки в Крыму (тот еще радиофанат) - отпишусь тут.
ppps http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.ph ... 0%CD%D6%2A
EXTREEMER писал(а):Jimm78 писал(а):Ребята собираюсь в июле в отпуск на своей машине, ехать хочу в Крым разрешение получил, но задумался над тем что разрешение выдано российскими органами и соответственно на Украине оно не будет действительно и соответственно права использования на Украине у меня нет.
поделитесь опытом знающие люди кто ездил на Украину со со своей рацией ?
На Украине вообще на сколько я знаю запрещено сейчас использование СиБи...по крайней мере...иностранным гражданам...тем более если рация зарегистрирована в России!
Я короче нарыл что можно с рацией на украину вот текст в оригинале и с переводом на русский а также сцылочко на сайт правительства украины
Короче декларируем рацию и катаемся даже безо всякого разрешения и даже русского
единственное к чему могут докопаться это к соответствию вашей рации этому самому положению, согласно нему тех характеристики указаны в приложении №6 т.е. печаем приложение №6 и берем с собой паспорт на вашу сибишку и общаемся сколько влезет на территории украины
ПО РУССКИ
Решение №1174 от 23.10.2008 Об определении возможности применения некоторых радиоэлектронных средств на территории Украины
{С изменениями, внесенными согласно решению Национальной комиссии по вопросам регуляции связи № 82 от 25.02.2010}
В соответствии со статьей 26 Закона Украины „О радиочастотном ресурсе Украины”, Плана использования радиочастотного ресурса Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины, от 09.06.2006 № 815, и с целью сокращения сроков допуска на рынок Украины некоторых радиоэлектронных средств (дальше – РЕЗ) массового производства, которые включены к Перечню радиоэлектронных средств и излучательных устройств, для эксплуатации которых не нужны разрешения на эксплуатацию, утвержденного решением НКРЗ от 06.09.2007 № 914 и зарегистрированного Министерством юстиции Украины 20.11.2007 за № 1297/14564, Национальная комиссия по вопросам регуляции связи Украины РЕШИЛА: 1. Определить возможность применения в Украине следующих типов РЕЗ без установления дополнительных требований к конкретной модели РЕЗ с признаками, приведенными в дополнениях:
1) Абонентского оборудования системы сотового E-gsm/gsm-900/gsm-1800, согласно дополнению 1;
2) Абонентского оборудования системы сотовой радиосвязи Imt-2000 (Umts/wcdma), согласно дополнению 2;
3) Оборудование радиодоступа (радиоинтерфейс передачи данных с использованием шумоподибних сигналов по стандарту IEEE Std 802.11a/b/g), согласно дополнению 3;
4) Оборудование радиодоступа (радиоинтерфейс передачи данных Bluetooth), согласно дополнению 4;
5) Абонентского оборудования цифровой системы безпроводового доступа (DECT), согласно дополнению 5;
6) Персональных радиостанций CB-диапазона, Lpd433, Pmr446, согласно дополнению 6;
7) Пристроил короткого радиуса действия разного назначения, согласно дополнению 7;
оборудование радиодоступа систем IEEE Std. 802.11-2007 и IEEE Std. 802.11n-2009, согласно дополнению 8;
9) оборудование радиодоступа (радиоинтерфейс передачи данных Zigbee), согласно дополнению 9;
10) оборудование радиоопределения местонахождения объектов (457 кГц), согласно дополнению 10;
11) оборудование радиоуправления моделями, согласно дополнению 11.
{Пункт 1 дополнено подпунктами 8 - 11 согласно решению Национальной комиссии по вопросам регуляции связи №82 от 25.02.2010}
2. Департаменту лицензирования и радиочастот использовать это решение во время подготовки материалов относительно внесения отмеченных типов РЕЗ в Реестр радиоэлектронных средств и излучательных устройств, которые могут применяться на территории Украины в полосах радиочастот общего пользования согласно частям 5 и 6 статьи 25 Закона.
3. Управлению организационно аналитического обеспечение деятельности опубликовать это решение на веб-сайте НКРЗ и в следующем выпуске официального бюллетеня НКРЗ.
В ОРИГИНАЛЕ НА УКРАИНСКОМ
Рішення №1174 від 23.10.2008
Про визначення можливості застосування деяких радіоелектронних засобів на території України
23.10.2008 № 1174
{Із змінами, внесеними згідно з Рішенням Національної комісії з питань регулювання зв'язку № 82 від 25.02.2010}
Відповідно до статті 26 Закону України „Про радіочастотний ресурс України”, Плану використання радіочастотного ресурсу України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 09.06.2006 № 815, та з метою скорочення термінів допуску на ринок України деяких радіоелектронних засобів (далі – РЕЗ) масового виробництва, які включені до Переліку радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв, для експлуатації яких не потрібні дозволи на експлуатацію, затвердженого рішенням НКРЗ від 06.09.2007 № 914 та зареєстрованого Міністерством юстиції України 20.11.2007 за № 1297/14564, Національна комісія з питань регулювання зв’язку України
ВИРІШИЛА:
1. Визначити можливість застосування в Україні наступних типів РЕЗ без установлення додаткових вимог до конкретної моделі РЕЗ з ознаками, наведеними в додатках:
1) Абонентського обладнання системи стільникового радіозв’язку E-GSM/GSM-900/GSM-1800, згідно з додатком 1;
2) Абонентського обладнання системи стільникового радіозв’язку IMT-2000 (UMTS/WCDMA), згідно з додатком 2;
3) Обладнання радіодоступу (радіоінтерфейс передачі даних з використанням шумоподібних сигналів за стандартом IEEE Std 802.11a/b/g), згідно з додатком 3;
4) Обладнання радіодоступу (радіоінтерфейс передачі даних Bluetooth), згідно з додатком 4;
5) Абонентського обладнання цифрової системи безпроводового доступу (DECT), згідно з додатком 5;
6) Персональних радіостанцій CB-діапазону, LPD433, PMR446, згідно з додатком 6;
7) Пристроїв короткого радіусу дії різного призначення, згідно з додатком 7;
обладнання радіодоступу систем IEEE Std. 802.11-2007 та IEEE Std. 802.11n-2009, згідно з додатком 8;
9) обладнання радіодоступу (радіоінтерфейс передачі даних ZigBee), згідно з додатком 9;
10) обладнання радіовизначення місцезнаходження об’єктів (457 кГц), згідно з додатком 10;
11) обладнання радіокерування моделями, згідно з додатком 11.
{Пункт 1 доповнено підпунктами 8 - 11 згідно з Рішенням Національної комісії з питань регулювання зв’язку №82 від 25.02.2010}
2. Департаменту ліцензування та радіочастот використовувати це рішення під час підготовки матеріалів щодо внесення зазначених типів РЕЗ до Реєстру радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв, що можуть застосовуватися на території України в смугах радіочастот загального користування згідно з частинами 5 та 6 статті 25 Закону.
3. Управлінню організаційно-аналітичного забезпечення діяльності опублікувати це рішення на веб-сайті НКРЗ та у наступному випуску офіційного бюлетеня НКРЗ.
Голова С. Колобов
http://www.nkrz.*/uk/activities/ruling/1225269361/
- qwerXD
- АвтоЗнаток

- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 15 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 313 
-
Репутация: 0 
ну не все так просто с паспортом на рацию и приложением 6.
В приложении 6 максимальная мощность ограничивается 4 Вт.
Из Крыма мне ответили, что все поборы и регистрации по сиби-станциям на Украине отменили. Единственная проблема - мощность (проблема на границе, ДАИшникам - пофиг).
Единственный совет - рацию стоит декларировать даже на нашей доблестной границе - меньше поводов до*...копаться у таможенников и погранцов. Случай был на RUS-KZ границе - у сотрудницы мобилу хотели конфисковать, т.к. не была задекларирована (хотя сам проезжал раза 3 в обе стороны - все спокойно).
В приложении 6 максимальная мощность ограничивается 4 Вт.
Из Крыма мне ответили, что все поборы и регистрации по сиби-станциям на Украине отменили. Единственная проблема - мощность (проблема на границе, ДАИшникам - пофиг).
Единственный совет - рацию стоит декларировать даже на нашей доблестной границе - меньше поводов до*...копаться у таможенников и погранцов. Случай был на RUS-KZ границе - у сотрудницы мобилу хотели конфисковать, т.к. не была задекларирована (хотя сам проезжал раза 3 в обе стороны - все спокойно).
qwerXD писал(а):ну не все так просто с паспортом на рацию и приложением 6.
В приложении 6 максимальная мощность ограничивается 4 Вт.
Из Крыма мне ответили, что все поборы и регистрации по сиби-станциям на Украине отменили. Единственная проблема - мощность (проблема на границе, ДАИшникам - пофиг).
Единственный совет - рацию стоит декларировать даже на нашей доблестной границе - меньше поводов до*...копаться у таможенников и погранцов. Случай был на RUS-KZ границе - у сотрудницы мобилу хотели конфисковать, т.к. не была задекларирована (хотя сам проезжал раза 3 в обе стороны - все спокойно).
ну да у меня как раз мощность 4 Вт а в положении сказано не более 4 Вт у меня мегажуть 300
- Amir72
- Автолюбитель

- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 56 
-
Репутация: 0 
Антирадар писал(а):Кто был недавно в Тобольске? У меня при подъезде к городу постоянно шумы...
Бываю там каждую неделю и вот последний месяц-невозможно-выключаю рацию...
Кто-то начинает говорить-чётко слышно,а так шумит как "проходы"
Ну не знаю у меня шумодав насколько в Тобольске на столько же в Тюмени выкручен.
- zampolit
- Автолюбитель

- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Opel Astra, Peugeot 307
-
Рейтинг: 1 782 
-
Репутация: 0 
- kaseni
- АвтоЭксперт

- Сообщения: 1133
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 886 
-
Репутация: +2 
Тестил рацию во время поездки Тюмень - Волгоград и обратно.
. Особенно хорошо было ехать через уральские горы, без помощи дальнобойщиков проходил бы раза в 2 медленнее. Информация идет постоянно, сам просил помощи только при обгонах. За всю поездку заплатил один штраф всего, и то по глупости, знал что где-то дальше контроль скорости, по каналу передали что машинка работает на ограничение.
. Особенно хорошо было ехать через уральские горы, без помощи дальнобойщиков проходил бы раза в 2 медленнее. Информация идет постоянно, сам просил помощи только при обгонах. За всю поездку заплатил один штраф всего, и то по глупости, знал что где-то дальше контроль скорости, по каналу передали что машинка работает на ограничение.Sirius (Сириус) 9L-07442
3067 ой
3067 ой
- verk-sergej
- Автолюбитель

- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 
-
Репутация: 0 
- verk-sergej
- Автолюбитель

- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 
-
Репутация: 0 
- Ishimcity
- Автолюбитель со стажем

- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 111 
-
Репутация: 0 
Радиостанцией гражданского назначения можно пользоваться на всей территории стран бывшего СНГ при наличии Разрешения на эксплуатацию.
http://cbradio.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=25
http://cbradio.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=25
- verk-sergej
- Автолюбитель

- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 7 
-
Репутация: 0 










