Авторадиоклуб: Выбор антенны
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Авторадиоклуб: Выбор антенны
Выбор антенны и усилка практически никак не связан с моделью станции. Главное правило радиосвязи - лучший усилитель - это антенна. Это та вещь, на которой экономить не имеет смысла.
Самые хоршие антенны
Lemm TURBO 2001, 2,1 м, 26-28 МГц
Lemm AT-73 Magnum, 2,1 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 5000, 2.0 м, 26-28 МГц
SIRIO HI-POWER 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
SIRIO MEGAWATT 4000 PL 2.0 м, 26-28 МГц, 4000 Вт
ALAN PC10
Их цена - 30-40 долларов, длина около 2м
Дальше идут антенны длиной около 1.7м
Ими можно пользоваться, если пугает длина 2м. Есть интересная антенна в плане крепления
SIRIO HI-POWER 3000 (или 2000 по разным каталогам) PL 1.8 м, 26-28 МГц, 3000 Вт.
За счет подвижного шарнира на трении очень удобная антенна для лазания по лесу (если это актуально). Ее практически невозможно сломать, в отличие от остальных, об препятствие - она просто сложится. У меня такая была - сперли. Но со временем куплю для поездок в лес, т.к. там она идеальна, на мой взгляд. Хотя в плане связи гораздо хуже первого списка.
Все, что короче 1.7 метра практически не имеет смысла покупать, это будет мучение, а не связь. Экономия при этом - максимум 10-15 долларов. После покупки аппаратуры настоятельно рекомендую приехать в СВ-центр и настроить антенну, иначе будет как с дорогой, но ненастроенной гитарой.
[list]SIRIO MEGAWATT 4000N
# волновое сопротивление: 50 Ом
# тип антенны 7/8 L
# частотный диапазон: 26-28 МГц
# поляризация: вертикальная
# КСВ: 1.2:1
# ширина полосы: 2800 КГц
# усиление: 5.5 dB
# максимальная мощность: 1500 Вт
# длина: 2020 мм
# масса: 440 г
# разъем: UHF PL 259
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]SIRIO HI POWER 4000N
Штырь антенны сделан из стали марки 17/7РН,
а все соединительные детали из хромированного
цинка. Система настройки защищена резиновым
колпачком, легко снимаемым для настройки
антенны. Поставляться с основанием типа "N-PL"
и 4-х метровым кабелем для фиксированного
крепления в отверстие на автомобиле.
* тип: с низкорасположенной катушкой
* импеданс: 50 Ом
* диапазон частот: 26-28 МГц
* поляризация: вертикальная
* значение КСВ: <1.2:1
* полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.58 МГц
* макс.мощность: 600 Вт
* длина: 2035 мм
* вес: 500 г
* основание: типа N
* кабель: 4 м
* разъем: Нет
http://www.savitar.ru/?action=show&id=229
Цена примерно: 1269 руб.[/list:u]
[list]ALAN ML-145
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 90
* Максимальная подводимая мощность 400 Вт
* КСВ мин 1
* Усиление 1,3 Дб
* Длина 1460 мм
* Материал - сталь
* Разъем - PL259
Цена примерно: 1080 руб.[/list:u]
[list]ALAN PC 10
* Диапазон частот 25-30 МГц
* Количество каналов 200
* Максимальная подводимая мощность 1000 Вт
* КСВ мин 1:1.1
* Усиление 6 Дб
* Длина 1940 мм
* Материал - нержавеющая сталь
Цена примерно: 1215 руб.[/list:u]
Мнения? Доводы? Предложения?
Добавлено спустя 32 минуты 1 секунду:
Вопрос: Что выбрать на автомобиль?
Ответ: Hа автомобиль ставят ML-145 с магнитным основанием (удобно снимать - ставить) или 2-х метpовые Turbo 2001, WA-27 и Santyago 1200 (какая лучше - вечный споp). Впрочем моделей этих антенн достаточно много, общий принцип - чем длиннее, тем лучше связь. Hеплохо обратить внимание на предельно допустимую мощность антенны, она должна быть раза в полтора больше чем мощность усилителя (станции).
- smart72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 299 -
Репутация: 0
Х-13 писал(а):Фильтрующая антена? Я тоже себе такие хочу!!! Буду "ксенонщикам" ставить!Я думал что антенны по коэффициенту усиления отличаются...
А что, у "ксенонщиков" проблемы? У меня не наблюдается проблем при включении ксенона, хотя ксенон даже в противотуманках стоит.
У меня тож не наблюдается, хотя стоит ксенон в головном (линзы) в ПТФ и ЗХ.
Как раз сейчас ставлю в люстру. Блоки будут стоять как раз возле антенны. Посмотрим...
Отловил один эффект воздействия ксенона на радиоприемник: при задвинутой антенне, если включаешь ПТФ, наблюдаются слабые помехи.
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
Х-13 писал(а):Фильтрующая антена? Я тоже себе такие хочу!!! Буду "ксенонщикам" ставить!Я думал что антенны по коэффициенту усиления отличаются...
Не вопрос. Только сперва убедись. Берёшь антенну Alan9 и Alan 10. Обязательно заземляешь корпус. Разъём подключаешь к простенькому индикатору поля на 2-х диодах и стрелочным индикатором. С генератора сигнала подаёшь через конденсатор 10 пф сигнал на штырь антенны. Крутишь частоту от 10 до 40 мГц. И искренне удивляешься результату одна относительно другой. Можешь ещё грозу изобразить: вместо индикатора поля подключаешь стрелочный вольтметр, к конденсатору вместо генератора подключаешь - отключаешь пальчиковую батарейку.



Chairman, не выложишь фото разобранной ML 145, с комментариями, которую я тебе отдал? А то не все походу знают устройство короткозамкнутой автоантенны...




В этой антенне используется согласующая АВТОтрансформаторная схема, см.рис.Б

Вот более "продвинутые схемы согласования, но, видимо сложнее по реализации


Если нужна теория, то их есть у меня: (выжимка расчета автомобильной антенны с автотрансформаторной схемой из гниги Карла Ротхаммеля "Антенны", любезно предоставленную мне для изучения Скрежетом) (переработано мной)
Теория:
f=27.215 МГц - заданная частота резонанса
y=11 м - длина волны
l=1915 мм - длина антенны
d=4 мм - толщина штыря
Rv=12 Ом - сопротивление потерь в авто (предполагаемое)
Найдем длину антенны в градусах
Н=1.915 * 360/11 = 62.67
Сопротивление излучения
Rs=(H*H)/312 = 12.6Ом
Можно найти КПД = Rs/Re = 12.6/(12+12.6) = 50%
где Re=Rs+Rv - входное сопротивление антенны
Расчет удлиняющей катушки укороченного четвертьволнового излучателя:
Xc - емкостная составляющая волнового сопротивления излучателя.
Хс= Za/tg(H)
где Za - волновое сопротивление штыревой антенны
Za=60*ln(1.15*S)
где S=l/d
S=1915/4=478.75
Za=60*ln(550.56) = 378.66 Ом
Xc=378.66/tg(62.67)=195.69 Ом
попутно рассчитаем добротность конструируемой антенны и полосу пропускания
Q=Za/Re = 378.66/24.6=15.4
B= f/Q =27.215/15.4=1.767МГц
Для компенсации емкостного сопротивления Xc индуктивное сопротивление удлиняющей катушки XL должно быть таким же.
XL=195.69 Ом
Зная XL, рассчитаем индуктивность L
L=XL/(2*Pi*f) = 195.69/(2*Pi*27.215) = 1.144 мкГ
Сопротивление потерь в катушке RL = XL/QL = 195,69/300 = 0,65 Ом
где QL - добротность катушки (принимаем за 300)
В конструкции антенны используется следующая схема согласования см рис.Б
Задача переходит в электротехническую.
Проблема в том, что диаметры намотки катушек (верхней и нижней) разные.
Необходимо рассчитать катушки таким образом, чтобы
Общая индуктивность была 1,144мкГ
диаметр оправки верхней 16мм нижней 20мм
n1=n2*корень(Zs/XL)
где Zs-волновое сопротивление кабеля = 50 Ом
XL - индуктивное сопротивление катушки 195,69
после вычислений: n2=2*n1
т.е. в данном случае получается, что катушки должны быть одинаковые,
т.е. индуктивность каждой должна быть равна 0,572мкГ
Далее по формулам рассчитал параметры катушек и намотал.
Т.к. некоторые константы были взяты "с потолка" (сопротивление потерь, добротность и т.п.) то конечно в резонанс не попал, но, с помощью прибора Антона кое-что начало получаться, достаточно близко к идеалу.
Строительство антенны еще не закончено...
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13

соответствие десятку требований по сопротивлению, коэффициентам, потерям, поляризации и т.д..
я и буду пытаться сделать

А ширина зачем? С существующей[/b]длиной штыря 2м - ширина пропускания 1,8МГц, что подтверждено прибором
У меня станция 120 каналов и ВСЕ они попадают сейчас в настроенную полосу.
26500-28000КГц На этих частотах я добился стабильного КСВ (не меняется ни на 0,1) и Х=0 во всем диапазоне.
Осталось то сдвинуть точку запитки вниз, чтобы привести в соответствие сопротивление. КСВ должно встать в 1,1 во всем диапазоне.
- EXTREEMER
- Мастер
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)
-
Рейтинг: 4 689 -
Репутация: +1
- BUREVESTNIK
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 402 -
Репутация: 0
Переделываем антенну от радиоприемника в антенну для Си-Би радиостанции
http://www.mobilradio.ru/information/ar ... nna_cb.htm
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
Впрочем, если есть желание собери такую антенну, потом можно попробовать ее на дальность и "помехоустойчивость" с заводской антенной. Будут интересны результаты опытов.
А вообще самодельных СиБи антенн много, в интернете чего только не найдешь.
- smart72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 299 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- BUREVESTNIK
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 402 -
Репутация: 0
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
Спроси у Тюменского или у Alesa, может у них что есть. Мне кажется, что ты просто время потратишь зря, а потом все равно придется заводскую брать, так что к цене заводской прибавишь 10 баксов.
- BUREVESTNIK
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 402 -
Репутация: 0
На сегодняшний день, судя по местонахождению относительно друг друга, уверенно держится связь по городу между машинками около до 3х км. Большее расстояние оценить трудно, все в основном в центре и/или около. Хотя на даче слышал перекресток репы и профсоюзной, по карте 17-19 км.
On Air: President('s) WILLIAM ASC & MONTANA EXP.
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- BUREVESTNIK
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 402 -
Репутация: 0
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
BUREVESTNIK писал(а):Нет, к тебе приеду... если не лень будет. А так, допотопным КСВ метром ...
Ты кстати писал что делал такую ...
Дал бы совет по параметрам катушки, а?
Штырь + катушка - примерно 2,6 метра, НАМАТЫВАТЬ В РЯД. Потом подстраивать - отматывать помаленьку. Если есть пружина, нужно учесть её длину... Только , например, Chairman уже два месяца, с использованием антенного анализатора, пытается изготовить и всё что-нибудь не так. Так что как ты будешь её "ловить" с использованием КСВ метра не представляю... Может сразу резистор на 50 Ом подключишь и получишь идеальную антенну по показаниям своего прибора?..

Добавлено спустя 3 дня 11 часов 12 минут 51 секунду:
Кто тут мечтал о скрытой или маленькой антенне? Вот нарисуйте, что нужно, посмотрите какие будут характеристики, а потом уже можно и изготовить. Тут единственное, что удлиняющие катушки сложно рассчитать. Но поэкспериментировать для тех, кто любит сперва рассчитать, вполне можно.

- jakik
- Инструктор
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex
-
Рейтинг: 9 874 -
Репутация: +11
- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
- Maneger
- АвтоСпец
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Volvo XC70
-
Рейтинг: 1 040 -
Репутация: 0