Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

levsha-chelyabinsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение levsha-chelyabinsk » 19 окт 2009, 01:07

Примерно так http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=1582
Для своих делаю их по 2крубля ...
Если о качестве : передача с "голой станции"- как с мл145 + 100ватт усилитель, прием...он и есть прием-Пришлось летом заменить мж600+ на 600,т.к понадобился ручной шумодав(ибо автомат не закрывался...)
правда-в ней сила!
stealth5,kl300,четверть

-smirnoff-
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:00
Рейтинг: 84
Репутация: 0

Сообщение -smirnoff- » 19 окт 2009, 14:32

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362-это мой пост, брал с си-би.ру :svist:
АвтоРадиоКанал Курган- http://autocb.ucoz.ru

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 19 окт 2009, 22:14

Я только на базовой антенне, лет так 15 назад делал, на самодельной GP, по совету Сушко... Штырь то по длине всё равно придётся подгонять. А потом согласовывать. Мало ли что на заборе пишут... Так что я прав.
Центр резонанса антенны необходимо вычислять по двум частотам, на которых КСВ равен (например, КСВ=2 в первом канале сетки F и в первом канале сетки А), а затем вычислять средне-арифметическую частоту центра резонанса (в приведенном примере это ориентировочно 20-ый канал сетки С). Не расстраивайтесь, если КСВ в центре резонанса не удалось опустить ниже 1,5.

И где он её поставит? Сомневаюсь, что точно по центру крыши. А если под низ заднего бампера, к примеру, то там всё вообще "уедет":
Из-за очень высокой эффективности антенны рекомендую выбрать для настройки место, открытое во все стороны хотя бы метров на 25.

Сколько там до кузова от заднего бампера? Вот захочет настроить у меня - пусть приедет, я ещё посмотрю что там за дела. Чушь написана про провода и т.д. У нас больше половины антенн такого типа, по безавтотрансформаторной схеме. И рации вылетают редко. Только при прямом контакте с вв проводом. Сомневаюсь, что "аппендикс" спасёт. За долю секунды сплавится сначала он, а потом входной каскад. Ещё и пожар будет... :yes:

levsha-chelyabinsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 56
Репутация: 0

Сообщение levsha-chelyabinsk » 20 окт 2009, 00:28

Я Вас разубеждать не буду!Ни в коем случае!Езжу больше чем полгода так...По дороге на работу у меня трамвайное кольцо с "низковисящими",т.е как минимум два раза в день 600 вольт цепляю...Еще двое моих знакомых замыкали 220 вольтовые линии в "частном секторе",кроме отгоревших штырей никаких последствий (ни для р\с ,ни для "помошников"),чего не скажешь о водителях высоких тягачей с антеннами без "автотрансформаторного согласования".С пеной у рта живучесть конструкции доказывать смысла не вижу...покупайте т3-27 и радуйтесь "чуду"
правда-в ней сила!

stealth5,kl300,четверть

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 20 окт 2009, 16:11

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... Тут 20-метровые деревья сгорают, а у тебя 0,5 мм проводок держит... http://vsyako-razno.ru/8868-derevo-udarilo-tokom.html

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 10:46

Вот уже почти пришла мне рация с антенкой и я думаю о варианте установки антенны. Сразу скажу, что новичек, штудирую щас инфу об установках антен, и многое уже понял, но все равно нужна помощь. Делать дырку мне не хочется, поэтому по разным причинам обдумывается вариант установки так (знаю что дальность упадет):
1. Изображение -единственно не врезать в крыло, а делать кронштейн который будет крепиться к внутренней части крыла, есть там у меня болтик один, куда можно кронштейн приделать
2. Изображение с использованием кронштейна на багажник

Понимаю, что оба варианта не фонтан, но какой из них предпочтительней?

Есть вариант 3 - сделать так Изображение
но тут надо заморочиться очень сильно с кронштейном, т.к. разъем там вообще не стандартный у меня. Посоветуйте какой вариант лучше?

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 11 ноя 2009, 10:57

sr_arhimed, ИМХО 3 вариант!!! Так как антенна будет выше всего, что соответственно скажется на КСВ и дальности и пр, единственно вы правы насчет заморочек с кронштейном, это будет трудновато, да и массу надо будет в таком случае грамотно тоже делать.
Кстати у нас у одного человека в клубе уже есть 3 вариант установки, хотя может даже и не у одного уже :lol2: вы приезжайте на тусу во вторник в 19-00 на маковую поляну возле ТЦ "Премьер", и посмтрите и посоветуем вам что-то! :wink: :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

sr_arhimed, А если не сектрет какая у вас машина? :roll:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 11 ноя 2009, 11:00

sr_arhimed,
машинка-то какая? Где-то удобнее на багажник поставить (как у EXTREEMER), у меня на краю крыши стоит... Надо конкретно по модели определяться ))

Мазда 3... Тогда посмотри вариант, как у меня - на край крышки багажника, сбоку. Единственный недостаток - багажник открывать надо аккуратно, чтоб хлыстом по крыше не стучать ))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 11:00

mazda 3, и я из Сургута :)

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 11 ноя 2009, 11:00

sr_arhimed, предпочтительнее поставить в наивысшую точку кузова. И чтобы масса была надежная. Можно посмотреть способы установки здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewforum.php?f=1 ... e78eb86eb2
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 11:02

а как у EXTREEMER на багажнике стоит?

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Конечно буду стараться поднять антенну выше, но если брать вариант 1 и 2, как описано выше, то лучше на крыло цеплять или на багажник?

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 11 ноя 2009, 11:04

Если мазда 3 ХЭТЧ то однозначно Вариант №3, а если седан то Вариант 2 думаю наиболее оптимален с точки зрения установки...

ООооо что-то я сразу то не приметил... :cherep: перенесем ка наши рассуждения в более правильную тему :cherep: совсем мозги от температуры кипят! :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 11:10

:) переехали, тут даже лучше :). Вообщем у меня седан.

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 11 ноя 2009, 11:14

sr_arhimed,
Седану лучше на багажник, на кромку у стекла. Единственное, что надо крепление подобрать, дающее полностью открываться багажнику
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 11 ноя 2009, 11:19

sr_arhimed, ну тогда думаю, раз уж у тебя седан то вариант либо 2 либо как у меня -



но хочу сказать тебе что я лично уже задумался о Варианте 1 :cherep: :cherep:

Преимущества Варианта 2 перед вариантом "мой" в том что большее ребро жескости, при открывании крышки багажника не задевает антенна за крышу

А в плане радиосвязи мой вариант конечно более правильный так как антенна размещена симетричнее по отношению к притивовесу (корпусу машины) что дает более правильную диаграмму направенности радиоолн! :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 11 ноя 2009, 11:24

EXTREEMER, с диаграммой направленности согласен, но у 1 варианто ИМХО гораздо больше плюсов, вот только нужно на него решиться :) А так и антивандально и масса лучше и раскачивается антенка меньше, и вода меньше в кабель попадает.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 11 ноя 2009, 11:26

EXTREEMER, 172RUS,
Парни, вам же не до скончания века на своих машинах ездить, когда-то придется продавать. И тут не то, что дырка в кузове, и просто каждый скол учитываться будет...
Кому как, но я противник дырявить корпус ))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 11 ноя 2009, 11:27

172RUS, ну так Мих, я ж и говорю сам уже тоже почти готов на "дефл...рацию" крыла :cherep: :cherep: :cherep: видимо какой-то последней капли не хватает! А тут раз человек не готов пока сверлить я ему и советую наиболее оптимальные варианты из тех где можно обойтись без сверла! :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 11 ноя 2009, 11:30

sr_arhimed,
1 вариант если это в существующее отверстие.
Если нет, то лучше на крыше просверлить и не париться с кронштейнами ...
как сказал 172RUS надо просто решиться, и не забывать, что это просто железо ;)

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 746
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 11 ноя 2009, 11:31

EXTREEMER писал(а):172RUS, ну так Мих, я ж и говорю сам уже тоже почти готов на "дефл...рацию" крыла :cherep: :cherep: :cherep: видимо какой-то последней капли не хватает! А тут раз человек не готов пока сверлить я ему и советую наиболее оптимальные варианты из тех где можно обойтись без сверла! :cherep:

Согласен полностью :yes: Вот только еще по первому варианту хотел бы добавить: лучше в левое крыло врезать, так как справа деревьев больше
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 11 ноя 2009, 11:32

KolemBass, 172RUS, так ладно закончим флуд о ДЫРКАХ :cherep: иначе будет некое подобие темы про АКП\МКП ксенон и прочей хрени! :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

UA9LKR

Chairman
UH9LAG
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: 10 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 3 568
Репутация: +1

Сообщение Chairman » 11 ноя 2009, 11:33

KolemBass, так и продавать с антенной... Только спасибо скажут.
Не до скончания же века с одной и той же рацией ездить.
В новую машину даешь новую р/с ! :)

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 11:59

при варианте 1, в крыле я дырку сверлить не собираюсь, в мазде крепление багажника имеет вид как на рисунке ниже и получится чтото типа этого
Изображение

вот и думается открутить один из болтиков, крепление вставить и назад все это дело прикрутить. Как такой вариант?

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 11 ноя 2009, 12:45

sr_arhimed, нормальный вариант, только зачистить все нужно будет до металла и литолом промазать, чтобы коррозия не пошла, так как там воды много со стекла стекает.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 11 ноя 2009, 13:06

sr_arhimed,
при первом варианте бывает что ксв нижк чем 1,5 неопускается (разве что к Антону обратиться)
последний предпочтительнее однозначно, чем масса будет лучше, тем КСВ ниже как правило
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

sr_arhimed
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение sr_arhimed » 11 ноя 2009, 15:20

всем спасибо за советы, буду прежде всего на крышу пробовать

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 11 ноя 2009, 21:05

zapad, Настраивать не умею :o Да дело наживное,я сильно то не парюсь... приеду разберусь.
Пока тыкался-кавота послушал :D

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 11 ноя 2009, 21:10

у меня тоже на магните антенна по центру крыши стоит. Пока движок выключен слышу всех нормально как завел все писец слышу только тех кто в пределах 3 км находится. помехи от двигателя. в прикуриватель тоже включаю.
Сергей UB9LAU

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 11 ноя 2009, 21:23

Да я тупо каналы не знаю как настраивать :cherep: пять минут посидел-потыкался,да поехал...
А прикуриватель у меня только при заведённой машине фунциклинирует :) В планах,рацию в консоль приманстрячить,и припаять к прикуривателю.

Добавлено спустя 1 день 17 часов 43 минуты 54 секунды:

Разобрался сегодня,ездил слушал.
У антенны кабель,блин короткий,придётся другую купить.И на Республику опоздал-в понедельник поеду.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 12 ноя 2009, 01:47

Если машина на много лет - лучше врезать. Потом на это место можно легко установить декоративную антенну. Выявилась одна неприятная особенность у некоторых машин. При установке большой, массивной антенны на маленьком кронштейне на крышку багажника, особенно сбоку, иногда гнёт кромку крышки, при ударе хлыстом об ветку дерева или другого воздействия. А от винтиков с шестигранниками со временем даже на внешней стороне иногда выпуклости появляются. Так что в магазине внимательно подбираем кронштейн под массу антенны. :ded: