Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Авторадиоклуб: КСВ метр и настройка антенны

Сообщение a2m » 04 июн 2008, 12:19

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.

Далее
Скрытый текст:
Пойдем от простого к сложному: предположим, что Вы технически грамотно установили антенну на Ваш "торпедоносец", но Вас терзают смутные сомнения. В общем-то правильно, ибо только КСВ-метр расскажет Вам, безопасно ли использовать Вашу Чудо-антену, или же передатчик радиостанции выгорит при первом нажатии на тангенту. КСВ-метр следует подключить к радиостанции через разъем RTX , разъем ANT следует подключить к антенне.

Теперь можно начинать мерить. Необходимо нажать на тангенту и, используя режим калибровки КСВ-метра (FWD), ручкой установить стрелку прибора на крайнюю правую отметку (эту операцию необходимо повторять при каждом следующем измерени КСВ). Затем перевести КСВ-метр в режим измерения отраженой волны (REF) и, собствено говоря, увидеть значение КСВ. Дабы не повторяться, обозначим вышеописанные операции словом "замер".
Все вроде бы просто, но как настраивать? Чтобы понять, что делать с Вашей антенной, замеров надо произвести несколько. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". Резонно предоположить, что Ваша антена настроена практически идеально на сетку С Megajet'a (сетку С Alan'a, сетку B Yosan'a 2204 и т.д.) Теперь вопрос: что делать, если настройка не соответствует Вашим потребностям, то есть Вы хотите работать приоритетно, например, в сетке Е Megajet'a? На самом деле все просто. От первого к сороковому каналу сетки, также как и от начальной буквы сетки к последующим (от А к Е и т.д.), рабочая частота растет. Если растет частота, уменьшается длина волны; значит, уменьшается и геометрическая длина идеально насторенного излучателя при прочих равных условиях, - то есть, в конкретном случае, геометрическую длину излучателя необходимо уменьшить. Обычно для того, чтобы поднять частоту резонанса антенны на одну сетку, штырь надо укоротить на 3-4 см. Но это очень условное правило: отрезать всегда проще, чем присобачить обратно. Поэтому прежде чем резать, убедитесь, что штырь антенны полностью вдвинут в регулировочный зажим, а если это так, лучше режьте несколько раз понемногу.

Итак:

1) В начале настройки необходимо сделать несколько замеров на разных частотах.
2) Согласно этим замерам определить частоту резонанса антенны по минимальному значению КСВ.
3) Если минимальный КСВ антенны находится на частоте ниже той, на которой Вы собираетесь работать, - длину штыря следует уменьшить, если выше - то увеличить.

В самом простом случае регулировка КСВ сводится к вышеописанной процедуре. Однако не всегда... Предположим, Вы в результате замеров обнаружили КСВ "1,5" в сетке А, "2" - в сетке В, "2,5" - в сетке С... Где резонанс? Ниже сетки А, конечно? Даже в этом случае резать штырь стоит осторожно. Во-первых КСВ "1,5" может оказаться минимально достижимым для данной антенны при данном способе установки. При первых замерах Вы ведь не добрались до частот, где КСВ, пройдя через точку резонанса, снова пойдет вверх. Стоит сразу оговориться, что достигнуть КСВ "1" на машинах получается далеко не всегда. Большинство автомобильных антенн расчитаны под вполне конкретные условия установки. Так, например, маловероятно добиться приемлимого КСВ от антенны, установленной на споллер, реллинг или багажник, который в каждой точке крепления к кузову не имеет с ним хорошего электрического контакта. Не очень хорошо строятся антенны, в качестве точки установки использующие капот или крышку багажника (на радиочастоте данные детали, как правило, не являются хорошей массой). В конце концов, есть еще много случаев, когда технически абсолютно исправная антенна в единицу принципиально не настроится без сложных, требующих квалификации, доработок. Ингода с этим проще смириться, так как значение КСВ на самом деле показывает лишь безопасность Вашей антенны для передатчика и только в косвенной степени отражает эффективность работы антенны. Если антенна не строится в единицу ни на какой частоте и все ухищрения не помогают, следует изменением длины штыря свести КСВ к возможному минимуму на тех частотах, на которых Вы предполагаете работать. По практике КСВ "2" является предельным для надежной работы усилителя, а при превышении КСВ "3" есть риск убить даже оконечный каскад передатчика голой станции.

К слову, покупая антенну гражданского диапазона для установки на машину, технически Вы бываете обмануты продавцом (даже мной ), так как половина этой антенны у Вас уже есть. Это кузов Вашей машины. Поэтому важно правильно собрать то, что Вы приобрели, с тем, что у Вас есть, в одно целое. Оптимальная точка установки антенны на машину, как правило, находится на крыше. В идеале - это ее геометрический центр, но практика показывает, что смещение точки установки к краю или углу крыши сколь бы то ни было заметно не снижает эффективность связи. Важнее руководствоваться правилом: "устанавливать антенну в верхней части кузова машины". Для врезных антенн важно, чтобы в точке установки была надежная масса. С магнитными антеннами все еще заумнее. В общем случае необходимо, чтобы длина кабеля магнитки укладывалась в пределы 3,6 - 4 метра при соблюдении всех вышеописанных условий. Выполнение этих правил не только увеличивает эффективность Вашей антенны, но и сводит к минимуму трудности с ее настройкой. Опять же, не одну сотню раз на практике убеждался, что если не ставить антенну на машину хитрым, эксклюзивным и оригинальным способом, строится она, как правило, без проблем, но стоит выйти за рамки, просчитанные заводом-изготовителем и соединить кузов машины со второй половинкой антенны каким-нибудь "очень особенно хорошим" способом - и первое, во что утыкается пользователь, - проблемы с настройкой. Впрочем, и с эффективностью тоже... Антенна всегда настраивается на кузов Вашей машины, с учетом особенности установки на него, и на предполагаемую рабочую частоту.

Замеры необходимо проводить в условиях, близких к повседневным условиям эксплуатации антенны. То есть, если Вы настроили антенну на нужную Вам частоту в трех метрах от стены родного дома, лучше там и стойте при использовании радиостанции, так как когда Вы от стены отъедете, настройка непременно сдвинется (скорее всего, вверх от рабочей частоты). Поэтому перед настройкой антенны поставьте Вашего стального коня не ближе чем метрах в 10 - 15 от строений и других машин, особенно если на них уже стоят антенны гражданского диапазона. Для непосвященного может показаться мистическим эффект, наблюдаемый мной неоднократно: если производить замер на машине метрах в 10 от которой проезжает другая машина с сибишной антенной (даже если эта антенна не подключена к аппаратуре), значение КСВ настроенной в единицу антенны уходит до полутора и более! В момент замера капот, багажник и двери Вашей машины должны быть закрыты (помните, что кузов есть вторая половинка Вашей антенны, и его геометрия должна быть близка к той, которая будет в условиях повседневной эксплуатации). Возле Вашей машины, по крайней мере со стороны, где установлена антенна, не должны находиться люди. Ну и, понятное дело, лучше применять заведомо исправный прибор. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций позволит Вам получить результаты замеров, максимально близкие к реальным, легче и точнее настроить антенну.

Неоднозначным является вопрос, с чего брать сингал для замера КСВ. С одной стороны, в силу схемотехники дешевых КСВ-метров, для уверенного отображения малых значений КСВ мощи надо бы побольше. Так, при замере на обычный КСВ-метр с голой станции, некая антенна дала КСВ "1,1". Не внося каких бы то ни было изменений в настройку антенны, я подключил более серьезный прибор - антенный анализатор MFJ-269, который показал КСВ "1,3". Впоследствии данный результат неоднократно повторялся. Конечно, MFJ-269 - навороченный прибор, способный куда на большее, чем микробюджетный КСВ-метр, и ему положено видеть такие мелочи. Но если в качестве сигнала использовать выход усилителя, КСВ, замеренный обычным прибором, будет гарантированно непредсказуемо завышен, в силу того, что, помимо основного сигнала, усилитель, в отличие от голой станции, выдает гармоники, которые антенна излучить в пространство не может, и неизбежно отправляет обратно по кабелю, вызывая серьезные искажения показаний прибора. Показателен случай, когда "разводилы" из "Полета-27" впарили хорошему человеку Alan 9+ взамен его вполне работоспособной Sirio 4000, мотивируя "развод" тем, что данная антенна, дескать, не строилась до приемлимого КСВ при работе с усилителем (со слов потерпевшего, его Sirio 4000 стояла в единицу при замере с голой станции). Ловкость рук - и никакого мошенничества.

По моему мнению, при настройке антенны стоит всегда использовать только голую станцию, так как ее выходной мощности (4 - 10 Вт) хватает для корректной индикации КСВ свыше "1,5" - "2,0" . КСВ менее полутора, в принципе, можно рассматривать как замечательный для автомобильной антенны и не морочить себе голову. Зато при замере с использованием усилителя в качестве источника сигнала невозможно понять, насколько реальный КСВ завышен. Кроме того, микробюджетные КСВ-метры типа Алан К-145 и EuroCB-420/430 рассчитаны на мощность до 100 ватт, и при подключении к ним усилителей 150-300 и больше ватт просто сдохнут, ничего не успев показать :automat:

Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.

Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:

1. КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2. Это значит, что антенна скорее всего цела и установлена правильно. Предположим, что замер в сетке А Вашего Megajet'a дал КСВ "2" , а в сетке С - "1,1". Вы на этом, совершено правильно, не успокоились, и сделали замер в сетке Е. Он показал также КСВ "2". (далее по тексту…)

2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.

Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.

В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.

3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.

Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.

Теперь, пожалуй, точно все, ибо дальше - практика. Ее здесь при всем желании не опишешь. Итак, пост по объему бьет все рекорды. Задавайте вопросы, однако. Мы с дядькой Бобром будем рады ответить. Если сможем...

http://ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=6

Рейтинг популярных антенн:

1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10

6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900

http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=26&topic=24362
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

 

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 23 дек 2009, 19:52

Тюменский, нет, все устраивает :up: по сравнеию с тем что было до настройки небо и земля. просто тот раз ты мне сказал что не правильно стоит антенна вот и решил спросить по советоваться :) а багажник у меня постоянно частенько используется, так что я его не снимаю никогда.
Сергей UB9LAU

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 15 янв 2010, 15:08

моя самая последняя в списке, не есть хорошо однако...
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"
Я на drive2.ru

fleshpult
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 899
Репутация: +1

Сообщение fleshpult » 20 янв 2010, 01:14

Тюменский, огромное спасибо за настройку антенны, Антон ты просто волшебник :clapping: :champion: , разница огромная, раньше ездил а радар-детектором был с глазами, а теперь с настроенной аппаратурой,так ещё и слух прорезалсяи и голос появился,теперь и Fathers дам твой телефон, у него антенна глючит, или в личку его тел. скину, не лень позвони, а то у него день разбит по часам, а он еще предложит товарищам.
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл...

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 20 янв 2010, 10:15

Пусть лучше он позвонит, как посвободнее будет, а то по опыту знаю, что занятым людям можно раз 20 звонить пока "окно" поймаешь... :yes:

Xtaz
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 813
Репутация: 0

Сообщение Xtaz » 20 янв 2010, 12:32

Тюменский,
Присоединяюсь, субъективно прием стал получше!Спасибо! :up:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM)_Xtaz

fleshpult
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 899
Репутация: +1

Сообщение fleshpult » 20 янв 2010, 23:34

Тюменский, добро, он тебе отзвонится
Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл...

Ден79
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Ден79 » 04 фев 2010, 12:21

Подскажите пожалуйста, можно ли увеличить мощность антенны, изменив ее внутреннюю конструкцию?

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 04 фев 2010, 13:56

Ден79, Скорее нет, по разным субъективным причинам, в частности - проще и дешевле купить нужную чем возиться. Тем более не имея опыта.
Делай добро и бросай его в воду.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 04 фев 2010, 15:57

Ден79 писал(а):Подскажите пожалуйста, можно ли увеличить мощность антенны, изменив ее внутреннюю конструкцию?

скорее нет, чем да. Но зато можно настроить, не резав штырь. Кстати единственное решение если штыря не хватает :D
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка
т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 04 фев 2010, 18:40

MJ300, не прикалывайся. Кому хоть ты антенну разбирал и настраивал через внутренности? :cherep:
Ден79, можно изменить внешнюю конструкцию. Например простое увеличение толщины штыря даёт расширение рабочей частоты. Ставишь например оцинкованную водопроводную трубу, диаметром 100 мм - у тебя рабочая частота не 10 каналов, а 100! Ну и немного подальше работать будет, до полутора раз, за счёт большего КПД. Проверено несколько раз. :roll:
Лист оцинкованного железа 2,5 м Х 2,5м, с запиткой с угла, даёт перекрытие до 1 мегагерца, а это очень много. С КСВ от 1,1 до 1,6.

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 04 фев 2010, 20:20

Тюменский писал(а):Например простое увеличение толщины штыря даёт расширение рабочей частоты. Ставишь например оцинкованную водопроводную трубу, диаметром 100 мм - у тебя рабочая частота не 10 каналов, а 100! Ну и немного подальше работать будет, до полутора раз, за счёт большего КПД.


Вообще я тут не соглашусь с вами уважаемый Антон батькович :lol: увеличение толщины конечно даст расширение сетки каналов, но на дальности это скажется в обратную сторону, тоесть чем толще проводник (вибратоР) и шире сетка тем меньше дальность уверенной связи, и наоборот чем тоньше вибраторы тем уже сетка и больше дальность, все вышесказанное на основании книги Роттерхамеля, и чтобы получить, по той же книге есть описание, направленную Яги с коэффициентом усиления порядка 13-16 Дб, необходимо выбрать максимально тонкую толщину вибраторов. :cherep:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 04 фев 2010, 21:43

EXTREEMER, как-нибудь покажу тебе антенну-диполь 2,7 метра из проводка толщиной 0,1 миллиметра и длиной 2,6 метра , но трубка 5 см. Поставлю измеритель уровня напряжённости поля в паре метров и покажу, чем отличаются. Объяснять долго, но у толстой антенны больше апертура. Конечно, если взять ещё более толстый штырь, или даже лист, о чём я писал выше, то это уже наподобие ЕН антенны получится."Если взять тонкую антенну, она не излучает. Здесь отсутствует апертура антенны". http://ehant.narod.ru/ua9lbg.htm Давай не будем лезть в эти дебри. Я говорю о том, что видел на практике. Также добавлю, что если штырь сделать не из трубки, а из прутка, то будет лучше работать, при одинаковом диаметре, и ещё лучше, если взять не железо, а металл с меньшим сопротивлением: алюминий, медь, ртуть и т.д. Надеюсь, с этим ты спорить не будешь? Почему так, я даже не представляю :cherep:
Но надёжнее ставить просто правильно: http://antenna27mhz.spb.ru/error.html :yes: (там кстати и для MORFIUSa и для ZAPADa инфа полезная есть... :roll:

Хотя ладно, открою секрет:
...на ВЧ сильно выражен поверхностный эффект...
Как известно, сопротивление излучения антенны пропорционально отношению L/d, где L — длина и d — диаметр антенны. Чем меньше отношение L/d, тем широкополоснее антенна и больше КПД.

Взято здесь: http://cxem.net/cb/1-33.php. То есть для примера: отношение 2000 мм/0,1мм больше, а значит хуже для антенны, чем 2000мм/100 мм - практически идеальная антенна. Не только ВРотхаммеля надо читать... Я его уже куда то далеко закинул, только современных исследователей смотрю :P Но надеюсь когда -нибудь и меня чему -нибудь научите... ;) Например как сделать такую антенну:
Изображение

a2m
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 8 703
Репутация: +8

Сообщение a2m » 04 фев 2010, 23:19

с такими ЭФФЕКТАМИ до первого ИДПС :lol2:
А машина зачетная с таким полем :up: :cherep:
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 фев 2010, 18:54

Такие антенны можно делать, просто считаются небезопасными из-за высокого напряжения и КПД пониже будет. Зато красиво.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 05 фев 2010, 19:51

Тюменский,
конечно разбирал :cherep: Не одну испортил, и кстати настраивал, только это геморой сильный. В челябинском филиале только так мастер и настраивает. Добавляешь или убираешь витки :lol2:
Думал у тебя в этом опыт есть :o На том же CI-BI написано как это делать. :wink:
Такая настройка просто дороже
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 фев 2010, 23:52

Я научился штырём, месторасположением и наклоном :P Можно и переборкой, только это в разы дольше, дороже, а эффект такой же. Делал Chairmanu.

SCreenSaVer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 239
Репутация: +1

Сообщение SCreenSaVer » 07 фев 2010, 21:01

просветите, всезнающие:)
для настройки антенны радиостанция ведь не нужна?

просто я не определился с местом установки р-станции, хочу для начала установить антенну, настроить её, а рацию подключить по временной схеме
ВАЗ21053-Hyundai Accent-Skoda Octavia Tour-Toyota Corsa-Suzuki Jimny-Nissan Micra Cabrio-Subaru Forester

Maneger
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volvo XC70

Рейтинг: 1 040
Репутация: 0

Сообщение Maneger » 07 фев 2010, 21:28

Рация требуется, если настройка призводится простым КСВ метром, в этом случае рация выступает источником сигнала. Если настраивать анализатором, то рация не нужна. Обратись к Тюменскому, он тебе настроит.

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 07 фев 2010, 23:04

Вобщем был в Кургане на сессии 3 недели, решил заехать настоить антенну к местным парням.
После того как подключили волшебный приборчик :), и померяли КСВ, немного офигели, как я мог вобще что-то слышать:)
Начали настраиввать. Антенна Трифлекс Серио - коротыш на место штатной от магнитолы. Она настраивается колпачком на кончике антенны, он на резбе. Было решено потом сверху надеть термоусадку, чтобы самопроизвольно не крутился. Оказалась, что ширина пропускания у антенны слишком маленькая, и настроить 15 и 21 каналы идеально не получится, выбрал для себя 21. Настроили, одели термоусадку. Идельные показания КСВ сдвинулись на 3 канала вниз, т.е. на 18, и всё из-за какого-то кусочка резины длинной 2 см на кончике антенны. Срезали термоусадку и настроили антенну на 24 канал, после чего одели термоусадку снова, идеальные показания КСВ как раз получились на 21 каналие (21 канал - 1,2 :up: ; 15 канал -1,7).
З.Ы. если будите в Кургане и надо будет настроить антенну или пошаманить рацию, то заезжайте в ТЦ КИТ, я их работой остался доволен. :up:
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"

Я на drive2.ru

ales
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 530
Репутация: +1

Сообщение ales » 08 фев 2010, 00:35

MAZDAвод,
Настроили, одели термоусадку. Идельные показания КСВ сдвинулись на 3 канала вниз, т.е. на 18, и всё из-за какого-то кусочка резины длинной 2 см на кончике антенны.


америку вы батенька не открыли т.к. похожая ситуёвина происходит с антеннами
sirio-T327 только там роль термоусадки играет родной колпачек, кстати у Вас трифлекс стоит ближе к лобовому или заднему стеклу т.к. подобные антенны работают лучше у лобового стекла

подобну антенну(трифлекс) за последние полгода в нашем магазине(на таймырской и холодильной их по моему просто не было) купили только одну, при чём сидя в кабинете я слышал как наш менеджер рекомнедовал покупателю настроить её на что покупатель ответил : я сам всё знаю

а продана эта антенна была 06.01.2010 (точно помню) посмотрите в чеке может это вы её и купили

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

если будите в Кургане и надо будет настроить антенну или пошаманить рацию, то заезжайте в ТЦ КИТ, я их работой остался доволен.


а ещё можно сгонять "за настройкой антенны" к КАБАНу с CIBI.RU его тоже хвалят :up:
Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво


Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 08 фев 2010, 09:58

MAZDAвод,
триплекс очень чуствительная антенна, в плане что если колпачек повернуть милиметра на полтора, то у неё настройка сразу уезжает ваналов на 6-7, надо было сразу термоусадку ставить :P
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 08 фев 2010, 11:44

ales писал(а):MAZDAвод,
Настроили, одели термоусадку. Идельные показания КСВ сдвинулись на 3 канала вниз, т.е. на 18, и всё из-за какого-то кусочка резины длинной 2 см на кончике антенны.


америку вы батенька не открыли т.к. похожая ситуёвина происходит с антеннами
sirio-T327 только там роль термоусадки играет родной колпачек, кстати у Вас трифлекс стоит ближе к лобовому или заднему стеклу т.к. подобные антенны работают лучше у лобового стекла

подобну антенну(трифлекс) за последние полгода в нашем магазине(на таймырской и холодильной их по моему просто не было) купили только одну, при чём сидя в кабинете я слышал как наш менеджер рекомнедовал покупателю настроить её на что покупатель ответил : я сам всё знаю

а продана эта антенна была 06.01.2010 (точно помню) посмотрите в чеке может это вы её и купили

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

если будите в Кургане и надо будет настроить антенну или пошаманить рацию, то заезжайте в ТЦ КИТ, я их работой остался доволен.


а ещё можно сгонять "за настройкой антенны" к КАБАНу с CIBI.RU его тоже хвалят :up:

скорее всего это я и был, покупал на холодильной, и НАСТРАИВАЛ потом там же.
антенна расположена у заднего стекла, так как там уже стояла штатная.
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"

Я на drive2.ru

ales
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 530
Репутация: +1

Сообщение ales » 08 фев 2010, 11:52

MAZDAвод, ну значит не у нас брал,
а спереди робит лучше т.к. крыше авто отражает немного а сзади пустота получается
Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво





Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

MJ300
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 208
Репутация: +6

Сообщение MJ300 » 08 фев 2010, 15:35

самый лучший способ настроить, это купить КСВ метр, и настроить самому :up:
MAZDAвод,
Я тебе антенну настраивал, и сразу говорил про термоусадку, колпачек на этих антеннах держиться плохо, постоянно откручивается и сбивается.
КСВ была 1,2 в 18 канале.
У тебя такая антенна минимум 8 по счету в городе за полгода. Просто их берут для трассы в основном
Рации и антенны, продажа, подбор, настройка

т. 903-905 личный 90-25-90

ales
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 530
Репутация: +1

Сообщение ales » 08 фев 2010, 16:00

MJ300,
самый лучший способ настроить, это купить КСВ метр

КСВ метр любой врет % на 20-30 относительно реальных показаний(нормального анализатора) а анализатор покупать удовольствие не дешевое(не менее 12000тыров за новый)
хотя и нормальный КСВ-метр меньше 1500 рублей не стоит(те что дешевле такой бред показывают)

т.к. КСВ метр реально измеряет только прямую и обратную мощность и путем деления этих сумм на их разность выдает показания КСВ Анализатор же по мимо этого показывает реальный импеданс(причем можно глянуть его по составляющим L и C) а так-же резонанс
то что КСВ-метр покажет 1.0 не значит что резонанс в идеале настроен т.к. надо подогнать антенну к минимально возможному значению реактивной (по моему) составляющей импеданса т.е. точке нулевого сопротивления на данной частоте т.е. точке резонанса
от оно чё! :?
Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво





Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

MAZDAвод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 994
Репутация: +1

Сообщение MAZDAвод » 08 фев 2010, 17:53

MJ300 писал(а):самый лучший способ настроить, это купить КСВ метр, и настроить самому :up:
MAZDAвод,
Я тебе антенну настраивал, и сразу говорил про термоусадку, колпачек на этих антеннах держиться плохо, постоянно откручивается и сбивается.
КСВ была 1,2 в 18 канале.
У тебя такая антенна минимум 8 по счету в городе за полгода. Просто их берут для трассы в основном


после настройки я копачёк клеем момент приклеил чтоб не крутился :)
Может сбился пока до дома доехал, правда езды там было 400 метров:)
АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) "45-ый"

Я на drive2.ru

ales
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 530
Репутация: +1

Сообщение ales » 08 фев 2010, 18:42

MAZDAвод, чем меньше антенна тем сильней на неё влияют различные факторы(тем она капризней)
Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво





Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 08 фев 2010, 20:21

Ещё добавлю, что такие антенны, типа "спиральных" боятся влаги, грязи, выгорания на солнце, механических изгибов и "съезжают" иногда каналов на 20 через месяц. 8O А уж если она на магните...

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 18 фев 2010, 19:26

Тюменский, переставил рацию в другое место, положение кабеля антенны в кабине изменилось, думаю и ксв изза этого тоже чуть поменялся?? как думаеш?
Сергей UB9LAU

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 18 фев 2010, 21:33

zapad, там у тебя ТАКОЕ на крыше, что это уже заметно не влияет.:) Главный фактор для "съезжания" частоты - время, помноженное на кочки + окисление... К примеру все антенны, которые в нижней части штыря имеют пружину, уезжают на 10-30 каналов вниз из-за того, что каким то непонятным образом, через много лет, пружина растягивается на доли миллиметров и становится из проводника длиной 7 см проволокой до 30 см. :?